Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 175
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Прием больных в стационар проводится в приемном покое, где врач собирает эпидемио- логический анамнез, анамнез настоящего заболевания, а также проводится осмотр больного, при необходимости обследования, устанавливается предварительный диагноз и в зависимости от состояния пациента оказывается первая медицинская помощь.
Проведение подготовки пациента к спирометрии.
Подготовка пациента к проведению спирометрии: 1. За 12 часов, по возможности - за сутки, до проведения исследования не принимать медикаментозных средств, способных оказывать действие на дыхательные процессы. Не делать ингаляций. 2. Не принимать пищу за 2 – 3 часа до исследования. 3. Не употреблять крепкий кофе, чай, не курить 4. Непосредственно до начала процедуры отдохнуть 20 мин в положении сидя. 5. Прийти на исследование в свободной одежде, которая не стесняет ни дыхания, ни движения тела.
12.05.23 Сегодня, наш шестой день практики в терапевтическом отделении начался с 07:45 утра по графику.
Обработка рук на гигиеническом уровне:
Цель: удаление загрязнений и снижение количества микроорганизмов до безопасного уровня (профилактика ИСМП).
-
Встала перед раковиной, стараясь не касаться ее поверхности руками и одеждой. -
Включила воду и регулировала температуру воды до комфортного значения. -
Намочила кисти рук водой. -
Нанесла мыло на ладонь при помощи дозатора. -
Произвела следующие движения:
-
протерла ладонью о ладонь; -
правой ладонью протерла по тыльной стороне левой кисти и наоборот; -
обработала межпальцевые промежутки: протерла ладони со скрещенными растопыренными пальцами; -
соединила пальцы в замок, протерла тыльной стороной согнутых пальцев по ладони другой руки; -
протерла поочередно круговыми движениями большие пальцы рук; -
протерла разнонаправленными круговыми движениями поочередно ладонь кончиками пальцев противоположной руки.
Для эффективности обработки рук каждое движение повторила не менее 5 раз.
-
Смыла мыло проточной водой по направлению от кончиков пальцев к запястью. -
Выключила воду, повернув смеситель локтем, и насухо вытерла руки бумажным полотенцем. -
Выбросила бумажное полотенце в емкость для отходов класса A, не касаясь его.
Алгоритм обучение пациента применению карманного ингалятора через рот
Цель: лечебная, учебная.
Показания: заболевания сердечно-сосудистой и дыхательной системы.
Оснащение: 2 карманных ингалятора – один использованный, второй с лекарственным средством.
I. Подготовка к процедуре:
1. Собрать информацию о пациенте. Доброжелательно и уважительно представиться ему. Уточнить, как к нему обращаться, если медсестра видит пациента впервые.
2. Объяснить пациенту цель и ход процедуры.
3. Получить согласие на процедуру.
4. Подготовить 2 ингалятора, убедиться в соответствии лекарственного средства назначенного врачом, проверить срок годности.
5. Вымыть и осушить руки.
II. Выполнение процедуры:
6. Продемонстрировать пациенту последовательность выполнения процедуры, используя пустой ингаляционный баллончик: усадить пациента (если состояние пациента позволяет, лучше выполнять процедуру стоя, т.к. дыхательная экскурсия при этом эффективна); снять с ингалятора защитный колпачок; перевернуть баллончик с аэрозолем вверх дном и встряхнуть его; попросить пациента сделать глубокий выдох; попросить пациента слегка запрокинуть голову назад, вставить мундштук ингалятора пациенту в рот, попросить плотно обхватить мундштук губами; попросить пациента сделать глубокий вдох через рот и одновременно нажать на дно баллончика; извлечь мундштук ингалятора изо рта пациента и порекомендовать задержать дыхание на 5-10 с.
Попросить пациента сделать спокойный выдох, перевернуть баллончик и закрыть его защитным колпачком.
Подготовка к процедуре. Лекарственное средство должно попасть как можно глубже в дыхательные пути. Обеспечение лучшего доступа лекарственного средства. Обеспечение достижения терапевтического эффекта.
Завершение процедуры.
7. Проконтролировать выполнение процедуры пациентом с действующим ингалятором.
Контроль сформированных знаний и умений.
IΙΙ. Окончание процедуры:
8. Провести дезинфекцию мундштука использованного ингалятора.
9. Вымыть руки (социальный уровень).
10. Сделать запись полученных результатов и реакции пациента.
Уход за полостью рта и зубами
Ротовую полость и зубы больного следует чистить ежедневно утром и вечером. Следует приподнять головной конец кровати и помочь больному принять полусидячее положение.
Под подбородок больного помещают полотенце и чистят зубы мягкой щеткой. Для чистки промежутков между зубами используют зубные нити или спички. После окончания чистки зубов можно использовать жидкости для полоскания полости рта, которые на некоторое время оставляют во рту ощущение свежести. Если у больного зубы отсутствуют, достаточно полоскания ротовой полости водой. При наличии протезов их следует удалить из ротовой полости, затем промыть под проточной водой при помощи мягкой щетки. Хранить зубные протезы следует в банке с водой и с закрытой крышкой.
Раздача пищи и кормление тяжелобольных пациентов:
1. Раздачу пищи осуществляли с буфетчицей в соответствии с данными порционного требования.
2. Перед раздачей пищи я надела халат, маркированный «для раздачи пищи» и вымыла руки на гигиеническом уровне.
3. Накрыла шею и грудь пациента салфеткой.
4. Поставила на тумбочку тёплую еду.
5. Придала пациенту удобное положение – сидячее или полусидячее.
6. Накормила пациента и предложила прополоскать рот.
7. Протерла влажным полотенцем губы и подбородок пациенту, вытерла сухим концом полотенца.
8. Убрала посуду, стряхнула крошки с постели, удобно уложила пациента.
9. Вымыла и осушила руки.
13.05.23 Сегодня, наш седьмой день практики в терапевтическом отделении начался с 07:45 утра по графику.
Обработка рук на гигиеническом уровне:
Цель: удаление загрязнений и снижение количества микроорганизмов до безопасного уровня (профилактика ИСМП).
-
Встала перед раковиной, стараясь не касаться ее поверхности руками и одеждой. -
Включила воду и регулировала температуру воды до комфортного значения. -
Намочила кисти рук водой. -
Нанесла мыло на ладонь при помощи дозатора. -
Произвела следующие движения:
-
протерла ладонью о ладонь; -
правой ладонью протерла по тыльной стороне левой кисти и наоборот; -
обработала межпальцевые промежутки: протерла ладони со скрещенными растопыренными пальцами; -
соединила пальцы в замок, протерла тыльной стороной согнутых пальцев по ладони другой руки; -
протерла поочередно круговыми движениями большие пальцы рук; -
протерла разнонаправленными круговыми движениями поочередно ладонь кончиками пальцев противоположной руки.
Для эффективности обработки рук каждое движение повторила не менее 5 раз.
-
Смыла мыло проточной водой по направлению от кончиков пальцев к запястью. -
Выключила воду, повернув смеситель локтем, и насухо вытерла руки бумажным полотенцем. -
Выбросила бумажное полотенце в емкость для отходов класса A, не касаясь его.
Измерение суточного диуреза и определение водного баланса
Диурез– это выделение мочи за известный промежуток времени. Суточный диурез – общее количество мочи, выделенной пациентом в течение суток. Суточный диурез у взрослых 800 - 2000 мл и зависит от возраста, температуры и влажности окружающей среды, условий питания, физических нагрузок и других факторов и должен составлять 75-80% от количества выпитой жидкости; 20-25% жидкости выводится с потом, дыханием и стулом. Суточный водный баланс— это соотношение между количеством введенной в организм жидкости и количеством выделенной жидкости из организма в течение суток. Учитывается жидкость, содержащаяся во фруктах, супах, овощах и т. д., а также объем парентерально вводимых растворов.
Учет и определение водного баланса
Цель:
-
диагностика скрытых отеков, -
контроль эффективности применения диуретиков.
Оснащение:
-
медицинские весы -
мерная стеклянная градуированная емкость для сбора мочи -
лист учета водного баланса
1. Подготовка к процедуре:
-
Убедиться, что пациент сможет самостоятельно проводить учет жидкости. -
Объяснить пациенту необходимость соблюдения обычного водно-пищевого и двигательного режима. -
Дать подробную информацию о порядке записей в листе учета водного баланса. Убедиться в умении заполнять лист. -
Объяснить примерное процентное содержание воды в продуктах питания для облегчения учета введенной жидкости (учитывается не только содержание воды в пище, но и введенные парентеральные растворы).
2. Выполнение процедуры:
-
Объяснить, что в 6.00 часов необходимо помочиться в унитаз. -
Собирать мочу после каждого мочеиспускания в градуированную емкость, измерять диурез. -
Фиксировать количество выделенной жидкости в листе учета. -
Фиксировать количество поступившей в организм жидкости в листе учета.
Например:
-
Введенная жидкость
Выведенная жидкость
00мл
100мл
150мл
500мл
250мл
150мл
50мл
100мл
300мл
-
150мл
300мл
250мл
100мл
Итого: 1350мл
1250мл
-
В 6.00 следующего дня сдать лист учета медицинской сестре.
-
3. Окончание процедуры:
-
Медицинской сестре определить, какое количество жидкости должно выделиться с мочой (в норме). -
Сравнить количество выделенной жидкости с количеством рассчитанной жидкости (80% - нормальное количество выведения жидкости). -
Водный баланс отрицательный, если выделяется меньше жидкости, чем рассчитано в норме. -
Водный баланс положительный, если выделено больше жидкости, чем рассчитано в норме. -
Сделать записи в температурном листе учета водного баланса.