Файл: В подобной ситуации я считаю актуальным создание программы для обучения основам синтаксиса и семантики языка.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 65

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Рисунок 15- Эскиз формы регистрации пользователя


Рисунок 16 - Эскиз формы авторизации



Рисунок 17 - Эскиз формы ввода данных


Рисунок 18 - Эскиз формы получения результатной информации

3Проектирование базы данных

2.2.1 Инфологическая модель


В инфологической модели выделяют основные информационные объекты предметной области, их атрибуты и связи между ними. В базе данных предусмотрены следующие сущности:

Типы заданий – для хранения наименований и описаний типов заданий. Содержат такие реквизиты, как наименование типа задания, описание типа задания, изображение для типа задания.

Сущность Задания предназначена для хранения данных о заданиях, которые создаются администратором. Данная сущность содержит следующие реквизиты:

  • Тип задания;

  • Наименование задания;

  • Дата и время начала задания;

  • Отметка о запуске задания – данный реквизит является флагом и обозначает доступность участия в задании. Запуск задания – обязанность администратора.

Сущность Участники предназначена для хранения данных о тестируемых и содержит следующие реквизиты:

  • Фамилия;

  • Имя;

  • Отчество;

  • Наименование учебного заведения;

  • Класс или группа;

  • Факультет;

  • Дата регистрации;

  • Дата рождения;

  • Пароль;

  • Логин.

Сущность Вопросы предназначена для хранения вопросов к каждому заданию и содержит следующие реквизиты:

  • Код задания;

  • Содержание вопроса;

  • Правильный ответ на вопрос;

  • Время, отведенное на вопрос (определяется администратором).

Каждое задание может содержать произвольное количество вопросов.

Во время прохождения задания его результаты записываются в таблицу Ответы на вопросы, которая содержит следующие сущности:

  • Код задания;

  • Код участника;

  • Код вопроса;

  • Ответ участника;

  • URL, который введен участником;

  • Результат проверки ответа (верно или неверно);

  • Время, затраченное на ответ;

  • Общий балл участника за задание, который высчитывается с учетом общего затраченного времени и количества верных ответов.

Общие результаты за задание записываются в таблицу Общий результат участника, которая содержит следующие реквизиты:

  • Код задания;

  • Код участника;

  • Время начала задания;

  • Общее затраченное время;

  • Место участника в конкретном задании, которое рассчитывается каждый раз после того, как задание закончил очередной участник.


Сущность Архив содержит сведения о прошедших заданиях и содержит следующие реквизиты:

  • Код задания;

  • Код участника;

  • Время завершения задания;

  • Общий результат;

  • Место.

Каждое задание содержит код записи в качестве первичного ключа. Связь между таблицами осуществляется на основании данного реквизита, то есть при записи упражнения в Таблицу Задание записывается Код типа задания, а не его полное наименование. Кроме того, предусмотрены сущности Архив вопросов, архив ответов на вопрос, архив общих результатов обучающегося, а также архив заданий.

Между таблицами установлены следующие связи:

  • Таблица Задание содержит Код Типа задания, одно задание может иметь один тип;

  • Таблица Вопрос содержит Код задания, одно упражнение может иметь много вопросов;

  • Таблица Ответ на вопрос содержит код задания, одно задание может иметь множество результатов от многих участников;

  • Таблица Общий результат тестируемого содержит Код задания, одно задание может иметь несколько записей (по числу обучающихся);

  • Таблица Архив содержит код тестируемого и код задания.

При работе системы запись в базу данных имеет следующие особенности.

После регистрации задания администратором системы она по умолчанию является «незапущенной», то есть недоступной для использования тестируемыми. При этом после каждого ответа на вопросов проверяется его правильность (при помощи строенного парсера), высчитывается балл и заполняются соответствующие поля таблицы Ответ на вопрос.

После того, как задание выполнено, данные о ней записываются в таблицу Общий результат участника, в том числе высчитывается место и средний балл участника. Ту да же записываются время начала выполнения задания и общее время, потраченное на нее.

2.2.2 Нормализация данных


После построения во втором разделе ДП логической схемы БД необходимо разработать физическую схему БД, которая характеризуется привязкой к конкретной СУБД.

Предлагаемая структура БД является оптимальной: каждая таблица находится в третий нормальной форме. Данная форма является оптимальной для разработки практических приложений, т.к. дальнейшая нормализация приводит к дроблению таблиц и соответственно к увеличению времени выполнения запросов и работы с БД. Именно время является основным показателем оптимальности при разработке БД, которая имеет практическое применение. Приведение БД к 3НФ было проведено без потерь информации.


2.2.3 Концептуальная модель



Физическая модель базы данных с учетом выбранной СУБД приведена на рисунке 19.


Рисунок 19- концептуальная модель базы данных


    1. Описание функциональности системы

Работа с системой начинается со стартовой страницы (Рисунок 20)


Рисунок 20 - Стартовая страница
После выбора пункта меню (режима работы приложения) необходимо ввести запрос SQL и специально предназначенное для этого поле (рисунок 21). После проверки запроса приложение показывает его результат. В случае неверного ввода запроса выводится информация о возможных ошибках.


Рисунок 21 - Ввод запроса, отрицательный результат


На рисунке 22 показан положительный результат проверки запроса.



Рисунок 22 - Положительный результат проверки запроса
Перечень возможных ошибок приведен на рисунке 23


Рисунок 23 - Перечень возможных ошибок


Для режима работы с базой данных нужно ввести параметры подключения приложения к БД.


Рисунок 24 - Параметры подключения приложения к БД

4Оценивание результатов тестирования



Тестирование разработанной системы должно проводится путем использования всех разработанных функций в различных ситуациях. Тестирование должно проводиться сотрудниками, что с одной стороны позволит им ознакомиться со всеми функциями и особенностями работы программы, с другой стороны, взглянуть на работу анализатора со стороны администратора, выделив при этом как-то недостатки при производстве различных характерных действий.

Тестирование необходимо проводить вначале на локальном сервере, а затем и на реально работающем хостинге.

Результаты тестирования, в том числе ошибки, недоработки и остальные недостатки должны сообщаться разработчикам для их устранения. После устранения выявленных недостатков проводится дополнительное тестирование.

Для тестирования разработанной системы необходимо применить следующие виды тестирования:

  • нагрузочное;

  • тестирование сайта в различных браузерах;

  • тестирование работы магазина при действиях неопытного пользователя;

  • тестирование кода на валидность (соответствие стандартам html и css);

  • проверка работоспособности навигации;

  • проверка на удобство пользования (юзабилити).

Нагрузочное тестирование необходимо провести следующими методами:

- собственно нагрузочное тестирование.

Цель тестирования – понять о происходящих внутри системы процессах и уровень запаса производительности при заданном количестве пользовательской активности.

В ходе этого тестирования на систему дается нагрузка равная ожидаемой в реальных условиях и превосходящая ее в N раз. Например, первый этап тестирования – 50 одновременно работающих пользователей, второй этап – 100 пользователей и т.д.

- стресс тестирование.

Цель тестирования – дать максимально возможную нагрузку и вывести работу системы из строя, что бы узнать практический потолок производительности.

В ходе тестирования мы постепенно увеличиваем количество посетителей до того момента, пока сервер не перестанет отвечать в соответствии с заданными условиями (например будет отдавать страницы более 30 секунд).