Файл: Бизнесплан художественной студии Импульс творчества.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 214
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Описание услуг
-
Основные характеристики
В художественной студии основным видом услуг являются курсы различных видов. К ним относятся курсы, направленные на обучение творчеству детей различных возрастных групп, а также такие курсы, как «Базовый» и «Продвинутый». Дополнительно реализуются уроки по определенным направлениям художественного творчества. Например, масляная живопись и витражная роспись. Ценовая политика в «Импульсе Творчества» составлялась на основе актуальных цен имеющихся конкурентов. Для привлечения клиентов на начальном этапе реализации студии цены будут ниже средней по городу.
Табл.2
Прайс-лист услуг художественной студии
Вид абонемента/год | Описание услуг | 2023 год | 2024 год | 2025 год |
Абонемент на месяц (4 занятия) для группы 6-10 | 4 групповых занятия | 1400 | 1450 | 1500 |
Абонемент на месяц (8 занятий) для группы 6-10 | 8 групповых занятий | 2600 | 2600 | 2650 |
Абонемент на месяц (4 занятия) для группы 11-15 | 4 групповых занятий | 1600 | 1650 | 1700 |
Абонемент на месяц (8 занятий) для группы 11-15 | 8 групповых занятий | 2800 | 2800 | 2850 |
Базовый курс | 12 групповых занятий | 6250 | 6500 | 7000 |
Продвинутый курс | 12 групповых занятий | 7800 | 8000 | 8110 |
Масляная живопись | 8 групповых занятий | 4500 | 5000 | 5200 |
Витражная роспись(4 занятия) | 4 групповых занятия | 1700 | 1700 | 1750 |
-
-
-
-
Конкурентоспособность -
Основные посетители
-
Целевая аудитория художественной студии – те, кто хочет погрузиться в атмосферу искусства, найти место для самовыражения и вдохновения, а также развить имеющиеся навыки или освоить новые техники и приемы в рисовании. Около 60-70% посетителей это женщины, потому как по статистике именно они проявляют больший интерес к занятиям творчеством.
-
Эргономичность, экологичность, безопасность
Эргономичность:
Студия заботится о правильной компоновке помещения, обеспечивая достаточное пространство для передвижения художников и размещения оборудования. Четкое и естественное освещение позволяет ученикам ясно видеть свои работы, а также избежать усталости глаз, а хорошая система вентиляции обеспечивает в студии свежий воздух, создавая комфортную и здоровую атмосферу.
Экологичность:
Студия применяет экологически чистые моющие средства для уборки и санитарии. Проводится регулярная уборка помещений, включая влажную уборку полов и поверхностей. Для этого ведутся журналы по уборке помещений.
Безопасность:
Безопасность студии является одним из наиболее важных аспектов. Преподаватели обладают необходимыми знаниями и навыками в своей области, а также имеют опыт работы с детьми. Помимо этого, преподаватели создают доверительную и поддерживающую атмосферу в студии.
- 1 2 3 4 5 6
План маркетинга
Отрасль художественной студии – это предоставление услуг в различных формах творческого проявления. «Импульс Творчества» располагается в жилом комплексе «Лето», находящемуся по адресу: Саратовская область, город Саратов, улица имени С.П. Лисина 16А. Потребителями студии будут дети различных возрастных групп, включая подростков, которые планируют поступать на творческую специальность, и взрослые, желающие развить или усовершенствовать свои навыки.
-
-
Требования и пожелания, которые потребитель предъявляет к продукции, услугам и ваши возможности им соответствовать
-
Существует несколько общих требований, которые по статистике изъявляет большинство потребителей к художественной студии. Необходимо рассмотреть, каким из них студия «Импульс творчества» соответствует:
-
Разнообразие услуг и курсов -
Предоставление необходимых материалов -
Удобство расписания -
Качественное обучение и понятный инструктаж -
Индивидуальный подход -
Комфортная и вдохновляющая атмосфера -
Соответствие студии нормам безопасности
-
Анализ конкурентов (сильные и слабые стороны)
Художественная студия имеет как прямых, так и косвенных конкурентов. Прямыми конкурентами студии являются другие художественные школы и студии.
-
Рисуем тут – это художественная студия Анны Книжниковой для начинающих и продвинутых художников. Находится студия у центрального входа в Городской парк, в городе Саратов, ул. 2-я Садовая, 23а. Занятия в студии проходят для небольших групп до 5 человек, а каждый курс делится на тарифы, где есть «Всё включено», состоящее из 12 занятий, «Абонемент на 10 занятий», а также стандартные абонементы на 4 и 8 занятий. Уроки в студии включают в себя также курс для детей 5-6 лет, что очень удобно для родителей, которые хотят начать развивать у ребенка воображение, мелкую моторику, и прочие навыки, которые он получит на занятиях, еще до начала его обучения в общеобразовательном учреждении. -
Акварель находится по адресу: ул. Мичурина 9\15, 2 этаж. В данной студии разделение по возрастные группы еще более обширное. Например, Акварель предлагает художественные занятия для детей от 3,5 до 5 лет. Не самым удобным для клиентов является то, что студия не предлагает художественные материалы для проведения обширных занятий, всё нужно приобретать самому, а не пользоваться тем, что подобрал опытный специалист. Тем не менее, тем, кто записывается на мастер-класс, материалы для творчества предоставляются. Мастер-классы в студии проводят не только по рисованию красками, но и по декупажу. В отличии от студии «Рисуем тут», студия Акварель проводит пленэры. -
Фтера. Располагается на ул. Б. Садовая, д. 141, оф. 306Б.Студия имеет не только положительные отзывы, но и уникальное название. В переводе с греческого «Фтера» означает «крылья». Логотип студии также продуман до мелочей, ведь крылатый конь Пегас (именно он служит логотипом) всегда являлся символом вдохновения. Студия проводит для своих учеников лекции и семинары по эстетике и истории искусств. Детские группы формируются для малышей с 4-х лет. Основным курсом в студии является «классическое рисование», на которое могут быть записаны как дети с 11-ти лет, так и взрослые (без возрастных ограничений). В рамках курса предполагается изучение следующих дисциплин: академический рисунок, станковая живопись, композиция. Курс рассчитан на длительное время, но возможен и интенсивный вариант его прохождения.
Косвенными конкурентами могут быть художественные онлайн-курсы, школьные и внешкольные кружки и занятия, а также индивидуальные занятия по рисованию с репетитором.
Табл.3
Сравнительный анализ конкурентов
Параметры оценки конкурентов | Рисуем тут | Акварель | Фтера |
Цена за оказание услуг | 8 | 9 | 8 |
Месторасположение студии | 10 | 9 | 9 |
Виды оказываемых услуг | 10 | 9 | 7 |
Качество обслуживания | 9 | 8 | 8 |
Наличие рекламы студии | 10 | 9 | 9 |
Прибыль студии | 10 | 7 | 7 |
Клиентская база | 9 | 8 | 8 |
Удобное время работы студии | 9 | 8 | 9 |
Интерьер студии | 9 | 8 | 6 |
Квалификация персонала | 9 | 9 | 8 |
Итого | 93 | 84 | 79 |
Анализ говорит о том, что студия «Рисуем тут» является наиболее сильным конкурентом. Чтобы «Импульс Творчества» была на таком же высоком уровне, т.е. оставалась конкурентоспособной, нужно изучить слабые и сильные стороны нашей студии.
-
Отсутствие клиентской базы и репутации. Чтобы удержать клиентов и получать высокие оценки, необходимо поддерживать высокий уровень предоставляемых услуг. Кроме того, пополнить клиентскую базу можно создав реферальную программу, по которой клиент получит скидку за приведенного в студию друга. -
Малоизвестность из-за отсутствия качественной рекламы. Эту проблему можно решить, создав привлекательный веб-сайт студии. Также в современном мире важно использовать социальные сети для большего охвата аудитории. Кроме того, необходимо рассмотреть возможность партнерства с различными организациями. Например, с общеобразовательной школы, где наши преподаватели смогут проводить мастер-классы, а также предоставлять детям скидку на первое посещение студии.
Чтобы получить всю клиентскую базу, необходимо провести полный анализ информации о потребителях.
SWOT – анализ представлен в приложении 1.
-
Маркетинговые исследования рынка, прогноз его развития
Основной целевой аудиторий студии будут: 40% дети и подростки, особенно старшеклассники, которым в дальнейшем интересно поступление в художественные учебные заведения (от 6 до 18 лет), 30% взрослые, начинающие свой путь в рисовании, 20% продвинутые художники, 10% студенты. В течении нескольких лет могут потребоваться внесения корректировок в курсы. Например, их разбиение на отдельные формы изобразительного искусства. Художественные занятия предлагают множество преимуществ, которые многие люди еще не осознали. Это может быть связано с недостатком информации о целительном и творческом потенциале искусства, его способности развивать воображение, выражать эмоции, улучшать концентрацию и усиливать самовыражение. Необходимо проводить активную просветительскую работу, чтобы расширить круг потенциальных клиентов и показать им преимущества и удовольствие, которые они могут получить от занятий в художественной студии.
-
Характеристика сбыта: упаковка, хранение, место продаж (оказания услуг), гарантийное и постгарантийное обслуживание
Услуги занятий художеством будут предоставляться в уютной и комфортной студии, расположенной в жилом комплексе "Лето". После приобретения услуги, каждому клиенту будет выдана карточка студии, которая будет свидетельствовать о покупке определенного абонемента. На карточке будут указаны детали абонемента, такие как количество посещений и виды занятий, доступных в рамках выбранного абонемента. Это позволит клиентам удобно контролировать свои посещения и воспользоваться услугами студии в соответствии с приобретенным абонементом.
-
Система привлечения потребителей: реклама, продвижение товара, услуг
Табл. 4
Способы привлечения потребителей к занятиям
Способ привлечения | Описание данного способа привлечения | Стоимость данного привлечения, руб. |
Реклама в интернете | Введя ключевое слово «художественная студия» в запрос, потенциальные клиенты смогут легко и быстро найти нашу студию. | 1 500 в месяц (при использовании контекстной рекламы в двух сервисах) |
СМИ | Реклама на саратовском телевидение. Цена 26 рублей секунда и в рекламе 10 секунд, а показывать надо будет 4 раза в день. | 31 200 в месяц |
Страница в «инстаграм» и «вконтакте» | В целях экономии на SMM-менеджере, созданием и ведением страниц будет заниматься директор и администратор | 0 |
Листовки, которые будут лежать у администраторов на ресепшене | На данных листовках будет вся информация о студии, включая цены. Заказываться листовки будут в типографии «ОптПолиграф» А4 (200*286) 4+0 в количестве 2000 | 3300 в месяц |
Реклама в музее имени Радищева | Студия и музей будут обмениваться визитками, брошюрами и рекламными материалами для распространения среди своих посетителей, а также будут сотрудничать в организации совместных художественных мероприятий, таких как выставки, мастер-классы, лекции. | 0 |
Итого | | 36000 |