Файл: Содержание I. Организация учетной работы в схк Агрофирма Согратль.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 645

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание
I. Организация учетной работы в СХК «Агрофирма «Согратль»…....….3

1.1. Организация охраны труда и техника безопасности при работе в бухгалтерии СХК «Агрофирма «Согратль» ……………………..…….…....…3

1.2. Организация бухгалтерского учета в СХК «Агрофирма «Согратль» …....5

II. ПМ. 02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации………………………………………………….…12

2.1. Учет труда и заработной платы в СХК «Агрофирма «Согратль» …..….12

2.2. Учет расчетов с дебиторами и кредиторами в СХК «Агрофирма «Согратль» ……..…………………………………………………………...…..15

2.3. Учет капитала и резервов в СХК «Агрофирма «Согратль» ………….….23

2.4.Учет финансовых результатов в СХК «Агрофирма «Согратль» …….….27

2.5. Проведение и оформление инвентаризации на предприятии в СХК «Агрофирма «Согратль» …………………………………………………...…..28

III. ПМ. 03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами…………………………………………………………………...……..32

3.1. Учет расчетов СХК «Агрофирма «Согратль» с бюджетом и внебюджетными фондами в ……………..........................................................32

IV. ПМ. 04 Составление и использование бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятия………………………………………….…………...39

4.1. Содержание и анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности СХК «Агрофирма «Согратль» ……………………………………………….…...…..39

Приложение ………………………………………………………………….....56

I. Организация учетной работы в СХК «Агрофирма «Согратль»

1.1. Организация охраны труда и техника безопасности при работе в бухгалтерии СХК «Агрофирма «Согратль»
Работники СХК «Агрофирма «Согратль» обязаны соблюдать правила внутреннего распорядка, режим труда и отдыха.

В случаях травмирования и неисправностей в оборудовании работник немедленно прекращает работу и сообщает администрации о случившемся, оказывает себе или другому работнику первую доврачебную помощь или обращается к мед. работнику.


Работник обязан знать и соблюдать правила личной гигиены:

- приходить на работу в чистой одежде и обуви;

- постоянно следить за чистотой тела, рук, волос;

- мыть руки с мылом после посещения туалета,

соприкосновения с загрязненными предметами, по окончании работы.

Запрещается хранить на своем рабочем месте пожаро- и взрывоопасные вещества.

Учитывая разъездной характер работы, сотрудники должны приходить на работу в удобной одежде и обуви, соответствующей сезону.

За нарушение (невыполнение) требований нормативных актов об охране труда работник привлекается к дисциплинарной, а в соответствующих случаях - материальной и уголовной ответственности в порядке, установленном законодательством РФ.

Требования безопасности перед началом работы.

Убрать из карманов булавки, иголки, бьющиеся и острые предметы.

Проверить оснащенность рабочего места, исправность оборудования, электропроводки и пр. При неисправности сообщить непосредственному руководителю.

Проверить внешним осмотром достаточность освещенности и исправность выключателей, розеток.

В случае получения денежных средств в банке, убедиться в наличии сопровождения и автотранспортного средства (для главного бухгалтера или бухгалтера-кассира).

Требование безопасности во время работы

Во время нахождения на рабочем месте работники не должны совершать действия, которые могут повлечь за собой несчастный случай:

- не качаться на стуле;

- не касаться оголенных проводов;

- не касаться эл. приборов мокрыми руками;

- не размахивать острыми и режущими предметами.

Учитывая разъездной характер работы, работники должны знать и выполнять ПДД, соблюдать меры безопасности при пользовании общественным транспортом.

Осуществлять доставку денежных средств из банка только при наличии сопровождения.

Прием и выдачу денежных средств производить в специально оборудованном кабинете.

Во избежание нападения во время выполнения должностных обязанностей работник не должен носить драгоценные украшения, дорогую меховую и иную одежду.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

В аварийной обстановке следует оповестить об опасности окружающих людей и действовать в соответствии с планом ликвидации аварии.

В случае возникновения возгорания или пожара, необходимо немедленно сообщить об этом в пожарную часть, окриком предупредить окружающих людей и принять меры для тушения пожара, действовать согласно пожарной инструкции по спасению людей и имущества.



При травмировании, отравлении или внезапном заболевании прекратить работу и обратиться за помощью к мед. работнику, в случае его отсутствия, оказать себе или другим пострадавшим первую доврачебную мед. помощь и сообщить о случившемся руководителю, действовать по его указанию.

В ситуациях, угрожающих жизни и здоровью - покинуть опасный участок.

Требования безопасности при аварийных ситуациях

- Произвести уборку рабочего места. Опечатать сейф для денег.

- Проверить противопожарное состояние кабинета.

- Закрыть окна, выключить воду, свет, закрыть двери.

- Доложить о завершении работы непосредственному руководителю, об обнаруженных недостатках и неисправностях.


    1. Организация бухгалтерского учета в СХК «Агрофирма «Согратль»


 Организация бухгалтерского учета – это ведение учетной работы и хранение документов лично руководителем или назначенными им ответственными лицами. Задача организации ведения бухгалтерского учета стоит, в основном, перед российскими юридическими лицами. Ведь именно они обязаны вести бухучет и отчитываться по нему в обязательном порядке.

Задача организации ведения бухгалтерского учета стоит, в основном, перед российскими юридическими лицами. Ведь именно они обязаны вести бухучет и отчитываться по нему в обязательном порядке.

Под организацией ведения бухгалтерского учета понимается запуск и управление учетными процессами, в том числе:

- получение правильно составленных первичных документов;

- их корректное и своевременное отражение во внутренних регистрах;

- совершение операций и проводок;

- подготовка, формирование и заверение отчетности;

- ее раскрытие в соответствии с требованиями законодательства;

- хранение «первички» и отчетов в течение установленного для этого срока или даже дольше.

Конечная и основная цель организации бухгалтерского учета – подготовить полную и достоверную отчетность и довести ее до сведения всех заинтересованных лиц. Такими пользователями отчетных показателей являются юрлица, частные бизнесмены и люди без предпринимательского статуса, если в силу сложившихся обстоятельств они принимают важные для себя финансовые решения именно на основании сведений, приведенных в бухгалтерских отчетах того или иного юридического лица.


Образец учетной политики при оказании услуг

На сегодняшний день с точки зрения организации ведения бухгалтерского учета все пользователи подразделяются на две базовые категории:

- внутренние;

- внешние.

В основе данного деления лежит отношение пользователя к лицу, представившему отчетность, с точки зрения доступа ко внутренним решениям или процессам. Подробнее об этом – в таблице 1.

Таблица 1. 

Для кого ценен способ организации бухгалтерского учета

Группа пользователей

Расшифровка, уточнение и детализация

Внутри

- руководящие штатные управленческие кадры, работающие по найму – например, финансовый директор, главный бухгалтер

- лица в составе исполнительных органов, в том числе генеральный директор

- владельцы отчитавшегося бизнеса, в том числе единственный участник

- обычные работники

Снаружи

Лица, не наделенные правом знать внутреннюю «кухню» и секреты отчитавшегося субъекта:

- налоговая инспекция

- контрагенты, среди которых и партнеры, и конкуренты

- банки и страховые компании

- кредиторы

В любом случае организация бухгалтерского учета и отчетности должна соответствовать условию рациональности. Иными словами, затраты на все учетные процедуры и этапы не должны превышать ценность полученной в результате этого отчетной информации.

Лицом, ответственным за организацию бухгалтерского учета и отчетности, является руководитель. Он решает следующие вопросы организации ведения бухгалтерского учета:

  1. Выполнения реальных хозяйственных операций.

  2. Отражения их в полном требуемом объеме.

  3. Составления качественных отчетов.

  4. Сохранности всех бумаг и файлов.

Однако в рамках организации ведения бухгалтерского учета руководитель имеет право привлечь к работе компетентных специалистов – одного или нескольких сразу, в зависимости от объема задач. Обеспечить организацию бухгалтерского учета и отчетности можно с помощью:

- создания отдельного специального структурного подразделения или службы в составе юридического лица;


- назначения или приема на работу образованного и опытного бухгалтера или бухгалтеров;

- привлечения на возмездной основе стороннего специализированного исполнителя;

- делегирования функции вышестоящей централизованной бухгалтерии, если юридическое лицо является составной частью холдинга.

Если для организации бухгалтерского учета и отчетности решено заключить договоренность об оказании услуг по бухучету со сторонним исполнителем, то надо проследить, чтобы он полностью отвечал требованиям закона. У принявшего на себя эти обязанности человека:

- должно иметься высшее образование, подтвержденное дипломом;

- должен быть наработан стаж в сфере бухучета или аудита – не меньше чем за три года из последних пяти либо, если образование не профильное, то не менее чем за пять лет из последних семи;

- не должно числиться непогашенной или неснятой судимости за экономические преступления.

Если же привлечен исполнитель – юридическое лицо, то оно обязано иметь в штате не менее одного наемного работающего, который соответствует всем названным выше условиям. В противном случае заключить договор с исполнителем нельзя, и нужно создавать иной порядок организации бухгалтерского учета.

Сельскохозяйственный кооператив «Агрофирма «Согратль» образовано в резуль­тате перерегистрации Колхоза «Согратль» в соответствии с законодательством РФ и является правопреемником последнего, действует на основании настоящего Устава и законодательства Российской Федерации.

Колхоз «Согратль» Гунибского района Республики Дагестан организован 8 января 1931 г. Производственное направление колхоза животноводческое. С 2000 года колхоз «Согратль» был переименован в СХК «Агрофирма «Согратль». В состав агрофирмы входят 2 населенных пункта: с. Согратль и с. Наказух с 762 жилыми домами. В агрофирме имеются 8 комплексных бригад и 7 овцетоварных ферм. В селении Согратль Гунибского района расположена комплексная бригада № 1, в с. Наказух - комплексная бригада № 4.

СХК «Агрофирма «Согратль» является добровольным кооперативным объединением граждан на основе членства для совместной производственной и иной не запрещенной за­коном хозяйственной деятельности (производства, переработка, сбыт сельскохозяйствен­ной и иной продукции, выполнение работ, торговля бытовое обслуживание и оказание дру­гих услуг), основанным на их личном трудовом участии, на основе коллективно-долевых средств производства. СХК «Агрофирма «Согратль» ставит основной задачей получение максимальной при­были, что достигается за счет укрепления и развития кооператива, неуклонного повышения производительности труда и