Файл: Отчет по производственной практике технологическая (проектнотехнологическая) практика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 64

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Внимание:

а) внешние приемы организации внимания на уроке:

- ритм и темп урока- спокойный, ничего отвлекающего.

- наличие и наглядность пособий- таблицы из учебника, формулы.

- интонация речи учителя, его мимика, пантомимика- спокойная, размеренная, не раздражающая речь, малословная.

б) внутренние приемы организации внимания на уроке: учитель в начале урока обратила внимание на предстоящую работу, ответила на задаваемые вопросы.

в) умение учителя распределить свое внимание на уроке – внимательно заполняла журнал, часто смотрела на класс, при необходимости отвечала на задаваемые вопросы.

г) ученики были внимательны и сосредоточены на работе.

Восприятие:

Речь учителя воспринимается доступно учениками, выделяются при этом главные и нужные моменты.

Память:

Ученики пытались максимально вспомнить предыдущий материал, формулы для решения задач на контрольной работе.

Мышление:

Ученики внимательно проанализировали предлагаемый им материал (задачи для решения), задавали вопросы, если что-то вызывало неясность.

Учитель следил за тем, чтобы каждый ученик выполнял задания самостоятельно.

Воображение:

Учитель скорее всего не использовал воображения учащихся на уроке (воссоздающего и творческого);

Чувства:

Практически все учащиеся были изначально настроены на учебную деятельность, на протяжении урока настроение менялось, так как ребята волновались, боялись что-то не успеть или плохо решить задания.

Навыки:

Ребята пытались максимально применить свои школьные навыки, пытались правильно распределить время на решение каждой задачи.

Психологические особенности учителя:

У учителя спокойное выражение лица, заинтересованное, кивает ребятам, если те отвечают правильно. Учитывает индивидуальные особенности ребенка, принимая все ответы учащихся. Были случаи нарушения дисциплины на уроке, учитель делал небольшое замечание, не отвлекая других. Речь учителя грамотная, говорит терминами и разъясняет их при необходимости.

В целом можно сказать, что урок прошел успешно. Ребята были сосредоточены на уроке, были мотивированы на хорошее выполнение данных заданий. Учитель профессионально обращался с каждым учеником, не создавая напряженной атмосферы.

При планировании и осуществлении работы на практике для меня наиболее полезными оказались следующие дисциплины:


  • Возрастная психология и психология развития;

  • Общая психология;

  • Педагогическая психология;

  • Общий педагогический практикум;

  • Методы математический статистики и информатика в психологии.

Цель экспериментальной работы - исследование кризиса 7 лет при адаптации к школе.

Задачи экспериментального исследования:

– выявить исходный уровень кризиса 7 лет при адаптации к школе,

– определить динамику кризиса 7 лет при адаптации к школе.

Объектом экспериментального исследования выступили дети 7-ми лет (всего 90 детей, 30 детей – 1 А класс, 30 детей – 1 Б класс, 30 детей - 1 В класс).

Исследование проводится в несколько этапов:

-исследование уровня готовности к школе в рамках «Школы будущего первоклассника»;

-анкетирование учителей первых классов;

-анкетирование родителей;

-диагностика обучающихся первых классов.

Для изучения адаптационного периода были применены следующие диагностические методики:

1. Наблюдение.

2. Проективная рисуночная методика «Лесная школа».

3. «Оценка школьной мотивации» по анкете Лускановой А.Г. Цель: определение школьной мотивации.

4. Изучение социально - психологической адаптации ребёнка в школе по Э.М. Александровской (экспертная оценка учителя, экспертная оценка родителей).

Анализируя данные диагностики процесса адаптации в период прохождения возрастного кризиса можно сказать, что данный период прошёл успешно.


Рис. 1 Результаты первичной диагностики адаптации детей к школе

Низкий уровень адаптации выявлен у 3% обучающихся. Данным обучающимся рекомендовано индивидуальное психолого - педагогическое сопровождение в целях коррекции трудностей процесса адаптации в период прохождения возрастного кризиса.

Основные проблемы, возникающие в процессе адаптации, связаны с усвоением знаний, взаимоотношениями с одноклассниками, поведением на уроках и переменах. Причины низкого уровня адаптированности связаны с низким уровнем готовности к школе, что прослеживается из диагностики уровня готовности к школе в рамках «Школы будущего первоклассника».

Следует отметить также, что школой, классными руководителями и учителями созданы все условия для успешного прохождения обучающимися процесса адаптации в период прохождения возрастного кризиса. На уроках применяются физкультминутки, частая смена видов деятельности, визуализация программного материала, игровые технологии, разноуровневое обучение. Процесс адаптации с каждом годом проходит более успешно при введении новых ФГОС.



Результаты диагностики процесса адаптации в период прохождения возрастного кризиса обучающихся 1 А класса.

Цель диагностического обследования - изучение степени и особенностей приспособления учащихся первых классов к новым социально - педагогическим условиям обучения.

В исследовании принимали участие учащиеся 1 А класса, в количестве 30 детей. Для изучения адаптационного периода были применены следующие диагностические методики: наблюдение, проективная рисуночная методика «Лесная школа», «Оценка школьной мотивации» по анкете Лускановой А.Г., социально - педагогическая адаптация ребёнка в школе (экспертная оценка учителя).

Анализируя данные диагностики процесса адаптации в период прохождения возрастного кризиса можно сказать, что данный период прошёл удовлетворительно. Особое внимание следует уделить следующим учащимся: 

Диагностика показала следующие результаты:

Высокий уровень адаптации - 43%.

Средний уровень адаптации - 50 % - зона неполной адаптации.

Низкий уровень адаптации - 6 % - зона дезадаптации.

Низкий уровень адаптации выявлен у 6% обучающихся. Данным обучающимся рекомендовано индивидуальное психолого - педагогическое сопровождение в целях коррекции трудностей процесса адаптации в период прохождения возрастного кризиса.



Рис. 2 Результаты первичной диагностики адаптации учеников 1 А класса к школе
Результаты диагностики процесса адаптации в период прохождения возрастного кризиса обучающихся 1 Б класса.

Цель диагностического обследования - изучение степени и особенностей приспособления учащихся первых классов к новым социально - педагогическим условиям обучения.

В исследовании принимали участие учащиеся 1 Б класса, в количестве 30 детей. Для изучения адаптационного периода были применены следующие диагностические методики: наблюдение, проективная рисуночная методика «Лесная школа», «Оценка школьной мотивации» по анкете Лускановой А.Г., социально - педагогическая адаптация ребёнка в школе (экспертная оценка учителя). Анализируя данные диагностики процесса адаптации в период прохождения возрастного кризиса можно сказать, что данный период прошёл успешно.



Рис. 3 Результаты первичной диагностики адаптации учеников 1 Б класса к школе


Диагностика показала следующие результаты:

Высокий уровень адаптации - 73 %.

Средний уровень адаптации - 23% - зона неполной адаптации.

Низкий уровень адаптации - 3 % - зона дезадаптации.

В исследовании принимали участие учащиеся 1 В класса, в количестве 30 детей. Для изучения адаптационного периода были применены следующие диагностические методики: наблюдение, проективная рисуночная методика «Лесная школа», «Оценка школьной мотивации» по анкете Лускановой А.Г., социально - педагогическая адаптация ребёнка в школе (экспертная оценка учителя). Анализируя данные диагностики процесса адаптации в период прохождения возрастного кризиса можно сказать, что данный период прошёл успешно.



Рис. 4 Результаты первичной диагностики адаптации учеников 1 В класса к школе

Диагностика показала следующие результаты:

Высокий уровень адаптации - 69 % (18 чел.).

Средний уровень адаптации - 27 % (7 чел.) - зона неполной адаптациии.

Низкий уровень адаптации - 3% (1 чел.) - зона дезадаптации.

В классах у учителя был обнаружен авторитарный стиль педагогического общения.



Рис. 5 Результаты анкеты «Хорошо ли ребенку в школе»
Итак, 43% учащихся имеют проблемы в адаптации к школе, которые проявляются в нежелании ходить в школу, принимать активное участие в жизни класса и т.д. У 57% учащихся нет проблем в адаптации к школе, в классе дружеские отношения.

Работая с первоклассниками необходимо обращать особое внимание на:

1. Стимулирование и мотивация учебно-познавательной и игровой деятельности через:

-организацию познавательных игр на уроках,

-создание ситуаций эмоционального переживания,

-создание ситуаций занимательности,

создание ситуаций опоры на жизненный опыт,

-создание ситуаций успеха в учебно-познавательной и игровой деятельности,

-позитивное стимулирование,

-авансирование успеха,

-подчеркивание достижений ребенка,

-развернутая оценка результатов его деятельности,

-создание ситуации для творческого самовыражения.

2. Стимулирование личностного развития путем:

-снятия напряжения, тревожности,

-создание личной перспективы, создающей у ребенка веру в свои возможности,

-формирование реально осознаваемых и реально действующих мотивов его поведения,


-анализ конфликтных ситуаций, в которые ребенок попадает,

-личный пример педагога,

-обращение к нравственным чувствам (к любви, состраданию, уважению, стыду, чувству прекрасного),

-воздействие путем положительного примера, разъяснения, требования, внушения, сочувствия, побуждения.

3. Организацию жизни и деятельности детского коллектива:

-создание ситуаций личностной и групповой перспективы,

-выработка коллективно-единых требований к взаимоотношениям в детском коллективе, правил поведения в школе, на улице, коллективные дела и игры.

4. Организацию взаимодействия с родителями: родительские собрания, где необходимо провести разъяснительную работу о целях и задачах обучения в 1 классе, индивидуальные консультации родителей, приглашение на консультации к психологу, учителю-дефектологу

В заключение своего отчета хочу сказать, что при прохождении практики особых трудностей не возникало. Было очень интересно ознакомиться с работой психолога образования. Мне очень понравилось наблюдать за работой с детьми разных возрастов, уровней и сравнивать их деятельность между собой.

Данная практика поможет мне в дальнейшей работе психологом, после прохождения практики мне стало легче находить общий язык с детьми подросткового возраста, благодаря психологу, которая показала правильный алгоритм работы с детьми. Я на практике увидела, как должен выглядеть кабинет психолога, какие зоны должны в нем присутствовать и как правильно разделить территорию кабинета. Ознакомилась с очень важными и интересными документами, направлением работы психолога образования, его этическими принципами. Я думаю, что опыт, полученный мной на данной практике, несомненно, пригодится мне в дальнейшем при построении своей профессиональной деятельности.