Файл: Отчет по производственной практике технологическая (проектнотехнологическая) практика.docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 62
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
-
Настольная книга учителя начальных классов\ Н.Ф.Дик - Изд. 5-е дополненное и переработанное. – Ростов н\Д : Феникс, 2010. – 318 страниц. – ( Начальная школа). -
Цель – дружный класс! : книга учителя начальных классов \ Н.Ф.Дик. –Ростов н\Д : Феникс, 2008. – 311 с. – (С нашим классным – жизнь прекрасна!). -
Уроки психологии для школьного учителя: советы усталому педагогу \ А.Бикеева. –Ростов н\Д : Феникс, 2005. – 348 с. : ил. - (Здравствуй школа!) -
Психология и педагогика: Учебное пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 480 с. – Сластение В.А., Каширин В.П. -
Ш.А.Амонашвилии – В школу с шести лет. -
Популярная педагогика, или Как завоевать сердце ребенка \ Л.И.Петрова. – Ростов н\Д: Феникс, 2010. – 286 с. – (Сердце отдаю детям). -
25 встреч с родителями, или разговор на заданную тему \ В.П.Шульгина. – Ростов н\Д : Феникс, 2007. – 413 с. – (Здравствуй школа!).
ПРИЛОЖЕНИЕ
План деятельности классного руководителя в адаптационный период первоклассников
Цели:
-
Облегчить естественный процесс адаптации, сделав его по возможности безболезненным для ученика, учителя и родителя. -
Создать доброжелательную атмосферу, позволяющую успешно выстраивать отношения учитель – ученик, учитель – родитель. -
Создать атмосферу сотрудничества родителей с педагогическим коллективом, администрацией.
Задачи:
-
Актуализировать мотивацию обучения, научить ученика постепенно понимать и брать на себя ответственность за успешность своего обучения. -
Помочь ребёнку принять позицию школьника; -
Помочь в освоении навыков коммуникативного общения, умения принимать новый коллектив и уважительно относиться к каждому из его участников; -
Научить ребёнка навыкам учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками; -
Создать благоприятную обстановку для развития личности ребёнка; -
Помочь справиться с неосознанными проявлениями и функциональными состояниями (тревога, агрессия, страх и т.д.) и т.д. -
Научить родителей адекватно оценивать возможности и способности своего ребёнка (изучение интересов и склонностей, наблюдение за особенностями поведения и усвоения учебного материала); -
Способствовать принятию ребёнка таковым, какой он есть (развитие эмпатии у родителей); -
Предложить формы работы и оказания психологической помощи в сложных ситуациях (диагностика, консультирование, коррекция, рекомендации); -
Снять напряжение у родителей вызванное предстоящим учебным процессом;
Задачи | Содержания | Сроки |
1. Решить проблемы по организации внеурочной деятельности, и организации первого сентября. - провести анкетирование родителей, и выяснить, их желания по поводу проведения по занятости детей во внеурочное время. | - Родительское собрание «Первая четверть ребенка в школе»: – Обсуждение организации внеурочной деятельности детей. -Обсуждения проведения 1 сентября. - Анкетирование. | Август. |
2. – Получение информации о учащихся, с целью использования ее в дальнейшей работе, в процессе обучения и воспитания детей. | - Заполнение личных дел учащихся. - Изучения медицинских карт учащихся. | Август. |
3. – Проверить обеспеченность учащихся УМК. | - Анализ обеспеченности учащихся УМК. | Август. |
4. – Организовать и обеспечить для детей предметно-развивающую среду класса для разнообразной деятельности. | - Организация предметно-развивающей среды и жизненного пространства для разнообразной деятельности детей. | Август. |
5. – Выявить хронические и приобретенные заболевания учащихся; - определить группу здоровья детей; - по результатам обследования определить особенности обучения обучающихся. | - Организация оздоровительно-профилактической работы. - Медицинский осмотр детей, поступающих в школу, врачами-специалистами; | Август. |
6.– Помочь родителям в решении вопросов обучения и воспитания детей; проконсультировать в вопросах об УМК; - в решении проблем, связанных с адаптационным периодом. | - Консультации для родителей. | В течение всего адаптационного периода. |
7. – Помощь родителям в организационной работе; - проинформировать родителей о мероприятиях для детей и родительских собраниях. | - Оформления стенда «Информация для родителей» | В течение всего учебного года. |
8. – Определить у учащихся уровень готовности к школе; мотиву учения; уровень развития устной речи, для определения особенностей работы с детьми. | - Собеседования с учащимися: -Провести методику диагностику на уровень готовности к школе; - Анкетирование учащихся на выявления мотивов учения. - Обследования уровня развития устной речи. | Август. |
9.- Обеспечить учащимся благоприятную атмосферу для адаптации, для сохранения здоровья. | - Составления расписания с учетом адаптационного периода. | Конец августа. |
10. –Познакомить детей со школой, школьными правилами и традициями, с одноклассниками. | - Проведения праздника «День Знаний». - Проведения классного часа «Мы теперь не просто дети». | Начало сентября. |
11. – Ознакомить детей с их правами и обязанностями в школе; с уставом школы; с правилами поведения; показать кабинеты, в которых они будут заниматься, столовую и другие помещения школы. - Показать детям о окрестности школы. | - Проведение серии развивающих занятий «Введение в школьную жизнь» -Проведение экскурсий по школе. - Проведение экскурсии «Окрестности школы». | Сентябрь. |
12.- Выявление наиболее часто болеющих детей; - определение причин заболеваемости учащихся; | - Мониторинг состояния здоровья обучающихся. | В течение всего адаптационного периода; |
13. – Организовать занятость детей во внеурочное время, по их интересам и способностям. | - Организация деятельности детей во внеурочное время. | Весь адаптационный период. |
14. Организовать благоприятную атмосферу на уроке и во внеурочное время. | - Проведения на уроках, внеурочных занятиях минуток расслабления, отдыха, игровых моментов. | В течение всего учебного года. |
15. – Познакомить детей с педагогическим коллективом. | - Знакомство с педагогическим коллективом, которые будут вести уроки в этом классе. | Сентябрь. |
16. – Создание предметно-развивающей среды кабинета; - сплочения коллектива. | - Создания классного уголка. | Сентябрь. |
17.- Сплочение коллектива, выявление лидеров и аутцайдеров. | - Проведения мероприятия «Посвящение в первоклассники». | Октябрь. |
18. – Более близко познакомить детей с друг другом; -сплочение детского коллектива. | - Встречи в неформальной обстановки (экскурсии, посещения библиотеки и т.п.). | Весь учебный год. |
19 .-Выявить индивидуальные особенности учащихся; отношение к школе. | - Выявления индивидуальных особенностей, склонностей, интересов через индивидуальные беседы с детьми и родителями. - Психодиагностика детей «Беседа о школе» - Проективная методика «Школа зверей» Т.А.Нежновой. | Конец сентября –начало октября. |
20.Ознакомить родителей с проблемами адаптационного периода детей в школе, найти пути их решения. - выбрать родителей в состав школьного комитета. | - Проведение родительского собрания «Роль адаптационного периода» - Выбор родителей в состав школьного комитета. | Октябрь. |
21.- Приобщить первоклассников к школьным традициям; - создать правильную мотивацию к учению. - сформировать позитивное отношение к школе. - помочь учащимся в преодолении школьных трудностей. | - Проведения блока занятий «Я - школьник» («Ученье свет, а не ученье тьма»; Волшебные слова). - Проведения блока занятий «Трудности первоклассника». | Октябрь. |
22. – Своевременное выявление дезадаптированных детей и пути преодоления их дезадаптации; - Ведения работы с детьми, которые состоят на различных видах учета. | - Выявления дезадаптированных детей, определения причин и пути их решения. - Наблюдения и фиксирования детей группы риска. | Октябрь. |
23. – Предотвратить простудные заболевания учащихся; сохранения здоровья; - Создание здоровосберегающей среды; - развивать у детей навыки личной гигиены. | - Проведение плановых и внеплановых прививок медработником школы (в т.ч. вакцинация против гриппа); - витаминизация; - профилактика простудных заболеваний (применение чеснока, элеутерококка, оксалиновой мази и т.д.); - создание в школе условий для соблюдения санитарно-гигиенических навыков: мытья рук, переодевания сменной обуви и т.д.; - соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима; | В течение всего учебного года. |
24.- Установить контакт с родителями учащихся; взаимодействия учителя и родителей; - Помочь родителям в решении проблем дезадаптации детей. | - Проведения родительского собрания «Взаимодействие и взаимопонимание школы и семьи». | Конец октября. |
25. – Укрепления и оздоровления здоровья первоклассников; -сплочения коллектива; - привитие позитивного отношения к здоровому образу жизни. | - День здоровья «Со здоровьем дружен спорт». | Октябрь. |
26.- Сплотить детский коллектив; - научить детей работать в группах, взаимодействовать с друг другом; - формировать уважение к друг другу в классе. | -Подбор методов и приемов для групповой работы на уроке, ознакомить детей с правилами работы в группе. | Октябрь |
27. – Сплочение дружеского коллектива; - сформировать дружеские отношения между одноклассниками. | - Проведения ряда мероприятий на сплочения коллектива: «Нам песня поможет дружбу умножить», «Будьте осторожными, знайте знак дорожный вы!» и другие. | Ноябрь. |
28. – Организовать детей к подготовке мероприятия; | - Подготовка и проведения праздника «День Матери». | Ноябрь |
29. – Выявить уровень адаптации учащихся, и дезадаптации. | - Психодиагностика адаптации учащихся. | Ноябрь |
30. – Подвести итоги работы в адаптационный период. | - Итоги работы по проблеме адаптационного периода. | Ноябрь |
31. –Рассказать родителям о результатах адаптационного периода первоклассников. | - Родительское собрание «Итоги адаптационного периода» | Конец ноября |
32. –Подвести итоги работы ( выявить положительные и отрицательные стороны. | - Завершение работы по адаптационному периоду. | Конец ноября. |
МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ НА ТЕМУ: «Раздаточный материал для учащихся ПО УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ»
Памятка № 1
Планирование содержания учебно-исследовательской работы
(составляется учениками)
Продумывание учениками направления работы _______________
___________________________________________________________
(для определения направления ученики выбирают учебную тему, учебный раздел, курс в соответствии с программой конкурса учебно-исследовательских работ)
Авторы _________________________________________________
___________________________________________________________
Продумывание и формулировка учениками темы учебно-исследовательской работы ______________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
(напишите на черновике несколько вариантов названия темы, обсудите в группе, выберите лучший вариант)
Определение цели учебного проекта
Создание ________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
Цель формулируется совместно с учителем
Пример цели:
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Формулировка ключевых вопросов
__________________________________________________________
__________________________________________________________
(ученики формулируют вопросы, ответы на которые должен дать учебный проект)
Выбор формы отчетности __________________________________
__________________________________________________________
Памятка № 2
Этапы информационного поиска
1. Определение информационного запроса.
2. Поиск и локализация информации.
3. Критическая оценка полученной информации.
4. Сравнение информации, полученной из различных источников.
5. Презентация полученных результатов.
6. Подготовка отчета.
Памятка № 3
Форма отчета по информационному поиску
Имя _____________________ Класс _________________________
Я хочу найти информацию о ________________________________
По каким ключевым словам я могу вести поиск? ________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Нужен иллюстративный материал? Какой? ___________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Какие источники найдены, книги ___________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
журналы и газеты (названия) _______________________________
___________________________________________________________
видеокассеты ____________________________________________
___________________________________________________________
Интернет ________________________________________________
___________________________________________________________
Как я оформлю полученные результаты ______________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
Памятка № 4
План анализа полученной информации из книги
1. Название справочника или научно-популярного издания.
2. Есть ли в книге указатель?
3. Есть ли оглавление?
4. Год издания.
5. Имеет ли значение, в каком году издана книга?
6. Краткое содержание книги.
7. Что тебе понравилось? Что не понравилось?
8. Чего недостает в этой книге?
Памятка № 5
План анализа полученной информации
(источник – Интернет)
1. Какую поисковую систему использовал?
2. Адрес сайта, который ты изучал.
3. Название сайта.
4. Долго ли загружается страница.
5. Привлекательно ли она выглядит.
6. Легко ли можно найти необходимую информацию?
7. Каким образом структурирована информация?
8. Есть ли изображение? Какого качества?
9. Несут ли изображения дополнительную информацию?
10. Указаны ли имя и адрес электронной почты автора сайта?
11. Есть ли указания, когда был подготовлен (обновлен) сайт?
12. Есть ли возможность при переходе на следующие страницы автоматически вернуться на первую?
13. Достаточно ли полно заглавие сайта раскрывает его содержание?
14. Смог бы ты больше получить информации из печатных изданий?
15. Во всем ли ты согласен с автором сайта?
16. Не попадалась ли тебе неверная информация?
17. Достаточно ли актуальна предложенная информация?
18. Есть ли на сайте ссылки к другим сайтам похожей информации?
19. Считаешь ли ты, что автор достаточно компетентен в этом предмете?
20. Проанализировав все свои ответы, считаешь ли ты, что можешь использовать данный сайт для своей учебно-исследовательской работы.
Памятка № 6
Технология защиты учебно-исследовательской работы
1. Выступление автора с докладом (до 10 минут).
2. Вопросы участников конференции и ответы автора.
3. Вопросы членов жюри и ответы автора.
4. Выступление учащегося-рецензента с отзывом о работе.
5. Ответы на замечания рецензента.
6. Обмен мнениями о работе и рекомендации.
Памятка № 7
План доклада по результатам
учебно-исследовательской деятельности
1. Приветствие.
2. Тема учебно-исследовательской работы.
3. Актуальность темы учебно-исследовательской работы.
4. Цель и задачи учебно-исследовательской работы.
5. Гипотеза учебно-исследовательской работы.
6. Значимость учебно-исследовательской работы.
7. Объект и предмет исследования.
8. Этапы учебно-исследовательской работы.
9. Результаты учебно-исследовательской работы.
10. Выводы учебно-исследовательской работы.
Памятка № 8
Требования к содержанию
учебно-исследовательской работы
Титульный лист
Содержит:
– наименование учебного заведения, где выполнена работа;
– Ф. И. О. автора;
– тему учебно-исследовательской работы;
– Ф. И. О. научного руководителя;
– город и год
Оглавление
Включает наименование всех глав, разделов с указанием номеров страниц, на которых размещается материал
Введение
Содержит:
– актуальность;
– объект исследования;
– предмет исследования;
– цель исследования;
– гипотеза;
– задачи;
– методы исследования;
– практическая значимость;
– апробация;
– база исследования
Основная часть (не более
10–15 с.)
Состоит из глав, в которых содержится материал по конкретно исследуемой теме
Выводы
Краткие выводы по результатам выполненной работы должны состоять из нескольких пунктов, подводящих итог выполненной учебно-исследовательской работе
Список
литературы
Должен содержать перечень источников, использованных при написании учебно-исследовательской работы
Приложения
Содержит список приложений, на которые автор ссылается в работе
Проект индивидуального обучения для школьников с особыми образовательными потребностями
Пояснительная записка.
Обращение к вопросу обучения школьников, осваивающих основные образовательные программы по индивидуальному учебному плану не случайно и вызвано требованиями инновационного развития страны в целом, и модернизацией общего образования, в частности. Индивидуальный учебный план (далее –ИУП) является составной частью Основной образовательной программы соответствующего уровня образования и призван обеспечить развитие потенциала молодых талантов и мотивированных учащихся, а также учет индивидуальных особенностей образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
Цель внедрения ИУП: создание образовательной среды, направленной на удовлетворение образовательных потребностей обучающихся в школе.
Задачи:
-
сохранение конкурентноспособности ОУ -
более полное удовлетворение запросов обучающихся, их родителей -
реализация компетентностного подхода к содержанию образования -
расширение возможности социализации учащихся, обеспечение преемственности между школьным и профессиональным образованием через заключение договоров с высшими и средне-специальными профессиональными заведениями