Файл: Отчет по производственной практике технологическая (проектнотехнологическая) практика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 65

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Нормативное обоснование организации обучения по индивидуальному учебному плану в общеобразовательной организации:

  1. Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации":

  • п. 23 ст. 2: "индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося";

  • п. 3 ч. 1 ст. 34: обучающимся предоставляются академические права на "обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами";

  • п. 1–2 ч. 1 ст. 43: обучающиеся обязаны: "…выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы";

  • ч. 6 ст. 59: "к государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план".

  1. Анализ содержания федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (п. 19.3), утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373; федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897, федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (п. 18.3.1), утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413, показывает, что для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы; реализация индивидуальных учебных планов сопровождается поддержкой тьютора образовательного учреждения.

  2. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – Порядок), утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015, детализирует и (или) конкретизирует отдельные позиции реализации основной образовательной программы посредством учебного плана, в т. ч. индивидуального учебного плана, в частности, в организационном, нормативном и содержательном аспектах. Так, например, в п. 5 настоящего Порядка сказано, что "обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемых общеобразовательных программ осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации.


При прохождении обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом его продолжительность может быть изменена образовательной организацией с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного учащегося".

Таким образом, исходя из вышеизложенного, можем сделать вывод, что наряду с традиционным учебным планом, индивидуальный учебный план может стать активной формой организации образовательного процесса.

При разработке Положения об индивидуальном учебном плане необходимо учитывать нормы региональных и муниципальных правовых актов а также:

  • требования санитарных правил и нормативов "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.2821-10", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189

  • порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015

Порядок формирования и утверждения индивидуального учебного плана

В п. 23 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" закреплена дефиниция (краткое определение понятия) "индивидуальный учебный план". Рассмотрим порядок формирования и утверждения индивидуального учебного плана (далее – ИУП) обучающегося в общеобразовательной организации (далее – ОО).

Основанием формирования ИУП является решение коллегиального органа управления ОО на основании заявления / заявки от родителей (законных представителей), как правило, педагогическим советом, закрепленное приказом по организации, например, "О формировании индивидуального учебного плана ОО на 20__ /20__ учебный год", издаваемого в январе – феврале текущего учебного года, т. е. в тот период / сроки, когда идет работа по формированию учебного плана всей ОО. Исключение могут составлять те ИУП, необходимость в которых возникает в зависимости от сложившейся ситуации, а потому решается в каждом конкретном случае и в каждом отдельном ОО самостоятельно.

Обратим внимание на организационные процедуры, которые могут проводиться в ОО с участниками образовательных отношений при формировании ИУП:

  • анкетирование учащихся и (или) их родителей (законных представителей) по выявлению индивидуальных образовательных запросов

  • анализ полученной информацию в течение срока, установленного в ОО, по итогам которой заместитель руководителя ОО и (или) иное лицо, имеющее соответствующие полномочия готовит соответствующий документ (бланк заказа на ИУП);

  • проведение при необходимости консультаций для учащихся и (или) их родителей (законных представителей);

  • оформление учащимися и (или) родителями (законными представителями) необходимых документов, состав которых определяется ОО, например, бланк заказа на ИУП и (или) заявление и др.;

  • обсуждение и утверждение коллегиальным органом управления ОО проекта ИУП, представленного заместителем руководителя ОО и (или) иным лицом, имеющим соответствующие полномочия;

  • проведение работы по составлению расписания с учетом форм реализации ООП и ресурсных возможностей ОО.


Основания для обучения школьников по ИУП:

  • заявление/заявка родителей (законных представителей);

  • решение коллегиального органа управления ОО (педагогического совета);

  • приказ по ОО;

  • договор об образовании с указанием в обязательном порядке формы образования.

ИУП утверждается в срок до 1 сентября нового учебного года, а при необходимости в иные сроки, на основании решения коллегиального органа управления ОО после его обсуждения и, как правило, закрепляется в составе приказа по ОО "О внесении изменений в основную образовательную программу (соответствующего уровня общего образования) ". Обратим внимание на тот факт, что педагоги, которые будут работать с учащимися, осваивающими ООП по ИУП, разрабатывают рабочую(ие) программу(ы) учебного(ых) предмета(ов), курса(ов), модуля(ей) (дисциплин(ы)) в соответствии с положением о рабочей программе учебного предмета, курса, модуля (дисциплины) в ОО.

В ИУП могут быть внесены изменения и (или) дополнения, как в течение учебного года или в период, когда возникает такая необходимость. Но при этом они в обязательном порядке должны быть согласованы с заместителем руководителя ОО, курирующим данное направление и (или) иным лицом, имеющим соответствующие полномочия, пройти соответствующие процедуры, предусмотренные локальным нормативным актом и закреплены соответствующим приказом по ОО.

Структура ИУП максимально близка к традиционному учебному плану. ИУП состоит из пояснительной записки и сетки часов.

Пояснительная записка состоит из 2-х разделов:

  • общие положения (в данном разделе прописываются общие подходы к разработке ИУП, нормативные основы его разработки, продолжительность учебного года, начало обучения, форма получения образования, формы освоения основной образовательной программы начального общего образования, формы промежуточной аттестации и др.);

  • индивидуальный учебный план учащегося (в нем прописывается подход к формированию содержания и его особенности, и т. п.).

Сетка часов ИУП представляет собой графическое отображение содержание образования конкретного учащегося посредством определения учебных предметов, курсов с конкретизацией часов на их изучение в том количестве, формах, которых им определены самостоятельно с целью удовлетворения запросов, а также формы промежуточной аттестации.

 Внедрение новой модели (ИУП) позволит решить ряд проблем:

  • обеспечит построение индивидуальной траектории развития для каждого ученика с учетом его индивидуальных, возрастных и психолого-педагогических особенностей;

  • увеличение мотивации изучения отдельных предметов;

  • повышение уровня «комфортности» у участников педагогического процесса;

  • возможность выбора учителя школьником;

  • решение проблемы перегрузки учащихся, понижение уровня школьной тревожности;

  • расширение возможности выбора учащимися моделей своего дальнейшего образования;

  • рост успеваемости;

  •  более успешное участие учащихся в олимпиадах различного уровня;

  •  приобретение учащимися навыков проектирования, совершенствования умения планировать и организовывать свою учебную деятельность.




Пример индивидуального образовательного маршрута
Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка
____________________________, ученика ________ кл._   на 20____ -20___ уч.г.

Основание:  Наличие достижений (результаты диагностики одаренности по А.А Лосевой, А.И.Савенкову..) создание условий для наиболее полной реализации индивидуальных  способностей в познавательной, практической или творческой деятельности.

Способы оценки достижений: наблюдение, тестирование, результативность участия в мероприятиях

Педагог:_____________________________

Этапы

Рефлексия

Психолого-педагогическое сопровождение

Диагностика, определение целей и задач

Знаю –умею -достиг

1. Высокий уровень знаний по ………..
2.Особый интерес вызывает ……….

3.Умеет пользоваться Интернет, посещает кружки …….., секции…

4. Снижено зрение, быстрая утомляемость………..

Психолого-педагогической службой выявлены виды одаренности обучающегося: интеллектуальная……..
Задачи 
1. Обеспечить вариативность внеурочной деятельности обучающегося. 
2. Составить ИМ с учетом интересов ребенка. 
3. Развивать навыки исследовательской деятельности. 
4. Совершенствовать в дальнейшем творческий потенциал и лидерские качества обучающегося, умения работать в коллективе

5. Соблюдение санитарно-гигиенических норм по сохранению зрения ученика.

Проектирование

Хочу узнать – научиться-достичь
1.Заниматься исследовательской деятельностью в области Окружающего мира
2. Продолжить успешное участие в конкурсах и олимпиадах разного уровня.

Для составления ИМ из "Матрицы возможностей" выбираются конкретные виды деятельности: 
1. Научно-исследовательская работа   «О чем рассказывают следы на снегу».
2. Участие в конкурсах, олимпиадах, викторинах различных уровней по интересам учащегося.

Деятельность, организация

Мои шаги в достижении цели
- чтение дополнительной научной литературы по предметам 
- участие в конкурсах различного уровня

- дистанционный курс "Волшебный природы"

- гимнастика для снятия усталости глаз
- занятия с психологом (в кружках)


СЕНТЯБРЬ

1. Создание ИОМ.

2. ДО "Волшебный мир природы"

3. Исследовательский проект "Пернатые друзья"

4. Посещение олимпиадного  часа (консультации).

5. Посещение кружка "Самый умный".

6. Индивидуальные занятия с психологом

7. Участие во всероссийском творческом конкурсе «Вместе ярче»  -……..

ОКТЯБРЬ

1. Всероссийский  метопредметная олимпиада «Планета Знатикум» - ……

2. Всероссийская дистанционная онлайн-олимпиада «Русский с Пушкиным»-…...

3. Консультация офтальмолога.

НОЯБРЬ

1. Всероссийский конкурс "Русский медвежонок" - ….

2. Всероссийская математическая олимпиада «BRICSMATH.COM»-……

3. Индивидуальные занятия с психологом.

ДЕКАБРЬ

1. Областной творческий конкурс «Краски Святочных торжеств»- …..

2.Школьный тур олимпиады по русскому языку - ……..

3.Исследовательский проект «О чем рассказывают следы на снегу»

4. Участие в предметных олимпиадах на сайте "Учи.ру", русский язык - …… математика «Заврики» - ……..

5. Консультация офтальмолога.

6. Занятия с психологом

ЯНВАРЬ

1. Конкурс настольных игр. "Шахматы"-.

2. Работа над проектом "О чем рассказывают следы на снегу".

3. Конкурс «Самый читающий класс»…

4.Занятия с психологом

ФЕВРАЛЬ

1. Школьный тур олимпиады по математике- …..

2. Школьный тур олимпиады по окружающему миру- …….

3. Международный интеллектуальный конкурс «Классики»-…….

4. Школьный конкурс чтецов «России будущий солдат»»-…….

МАРТ

1. Всероссийский  творческий конкурс на сайте "Фактор роста" - …..

2. Консультация офтальмолога.

3.Всероссийский творческий конкурс «Фестиваль идей»-…………

АПРЕЛЬ

1. Творческий конкурс «Скворечник своими руками»- ……..

2.Защита проекта "Искусство создания книги»" -…….

3. Всероссийская олимпиада по русскому языку «Заврики» -…….

МАЙ

1. Участник акции "Цветы для школьного двора", «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк»…….

2. Всероссийская олимпиада «Олимпикус» -……

3. ИОМ на 20     -20     уч.г.г. (проект)

Анализ

Узнал – научился – достиг

Мои победы.

Работа по ИОМ способствовала развитию интеллектуальных и творческих способностей обучающегося, позволила ему достичь отличных успехов в учебной деятельности.  В 20__-20__ уч.г.г.   закончил учебный год на "отлично", получил "Похвальный лист", за особые успехи в учёбе. На протяжении учебного года ученик проходил курс лечения по коррекции зрения, посещал кружки, с ним проводились индивидуальные занятия с психологом и коллективные тренинги, направленные на включение в активное взаимодействие  со сверстниками. По итогам  ИОМ можно сделать вывод: ученик успешно освоил учебную программу, дополнительные занятия и участие в различных конкурсах, олимпиадах и викторинах позволил  ему повысить свой интеллект, преуспеть в учёбе. По заключению врача - офтальмолога, зрение остаётся стабильным, снижения и ухудшение за период обучения не наблюдалось. Отмечено повышение уровня взаимодействия с одноклассниками, включение в коллективную работу.


                                      Пример  ИОМ для уч-ся начальных классов



Тема

Кол-во час.

Методы и формы работы

Критерии оценки

Результат

1

Научные исследования в нашей жизни

3




Соответствие уровня теоретических знаний. Развитость практических навыков работы с материалами. Технологичность практической деятельности

 

Владение теоретическими знаниями о видах ученических исследований, экспериментов

1.1

Ознакомление с ученическими исследованиями из банка работ школы

0,5

Самостоятельная работа: изучение лит-ры, использование Интнрнет- ресурсов

1.2

Уточнение понятий: наблюдение и наблюдательность

1,5

1.3

Что такое эксперимент

1

Индивидуальные занятия

2

Особенности построения исследовательской работы и проекта

7,5







,

3

Структура проекта и исследования

8










4

Создание презентации к проекту и исследованию

5










5

Проектная работа «………»

7,5




























5.6

Защита проекта

0,5

Выступление на школьном НПК











_________ ______________

подпись ФИО студента