Файл: 2. Краткий отчет о прохождении практики Практика была пройдена на базе Университета Синергия.docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 99
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Прогноз ЦБ на ближайшее будущее отражен в “Основных направлениях единой государственной денежно-кредитной политики на 2021 год и период 2022 и 2023 годов”.
В базовом сценарии инфляция в РФ ожидается:
в 2021г. – от 3,5% до 4%;
в 2022г. – 4%;
в 2023г. – 4%.
Обзор основных государственных долгосрочных программ и инициатив, направленных на поддержание и развитие национальной экономики. Изучить государственные долгосрочные программы в сфере экономики, описать цели и задачи программ и стратегических инициатив, охарактеризовать краткие результаты реализованной части программ.
Государственная программа «Экономическое развитие и инновационная экономика».
Минэкономразвития России является ответственным исполнителем государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика» (далее – госпрограмма). Госпрограмма утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 316.
Цели госпрограммы:
Создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса
Повышение инновационной активности бизнеса
Повышение эффективности государственного управления
Задачи Программы:
создание условий для развития конкуренции и привлечения инвестиций в экономику Российской Федерации;
формирование экономики знаний и высоких технологий;
повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг;
повышение предпринимательской активности и развитие малого и среднего предпринимательства;
обеспечение организаций народного хозяйства Российской Федерации управленческими кадрами, отвечающими современным требованиям экономики;
развитие системы государственного стратегического управления;
защита конкуренции на товарных рынках и соблюдение баланса интересов субъектов естественных монополий и потребителей их товаров (услуг) при реализации тарифной политики;
совершенствование сбора, обработки и предоставления статистической информации;
совершенствование государственной политики и реализации государственных функций в сфере земельных отношений и оборота недвижимости, геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации;
повышение энергетической эффективности и снижение энергоемкости экономики Российской Федерации;
повышение туристского потенциала Российской Федерации;
совершенствование государственной политики в области управления федеральным имуществом
Соисполнители госпрограммы:
Министерство финансов Российской Федерации
Федеральная служба государственной статистики
Федеральная антимонопольная служба
Федеральная служба по тарифам (упразднена в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2015 г. N 373 «О некоторых вопросах государственного управления и контроля в сфере антимонопольного и тарифного регулирования»)
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии
Участники госпрограммы
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Федеральное агентство по делам молодежи
Федеральная таможенная служба
Федеральная служба по аккредитации
Федеральное агентство по управлению государственным имуществом
Федеральное агентство по туризму
Федеральная служба по интеллектуальной собственности
Федеральная налоговая служба
Управление делами Президента Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова»
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет»
Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ»
Некоммерческая организация Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий
Подпрограммы, в том числе федеральные целевые программы
подпрограмма 1 «Инвестиционный климат»;
подпрограмма 2 «Развитие малого и среднего предпринимательства»;
подпрограмма 3 «Государственная регистрация прав, кадастр и картография»;
подпрограмма 4 «Совершенствование системы государственного управления»;
подпрограмма 5 «Стимулирование инноваций»;
подпрограмма 6 «Развитие антимонопольного и тарифного регулирования, конкуренции и повышение эффективности антимонопольного контроля»;
подпрограмма 7 «Управленческие кадры»;
подпрограмма 8 «Совершенствование системы государственного стратегического управления»;
подпрограмма 9 «Официальная статистика»;
подпрограмма Б «Создание и развитие инновационного центра «Сколково»;
федеральная целевая программа Г «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2020 годы)»;
подпрограмма Д «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности»;
подпрограмма Е «Туризм»;
подпрограмма Ж «Управление федеральным имуществом»
Период реализации госпрограммы: 29 марта 2013 г. - 31 декабря 2024 г.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы из средств федерального бюджета составляет – 1 762 075 411,3 тыс. рублей.
Ожидаемые результаты реализации государственной программы (в количественном выражении)
увеличение удельного веса организаций, осуществляющих технологические инновации, в общем числе обследованных организаций к 2024 году до 50 процентов;
увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, к 2024 году до 25 млн. человек;
увеличение доли малого и среднего предпринимательства в валовом внутреннем продукте до 32,5 процента по итогам 2024 года;
увеличение доли экспортеров, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, в общем объеме несырьевого экспорта до 10 процентов;
повышение позиции Российской Федерации в рейтинге Всемирного банка «Ведение бизнеса» (Doing Business) со 120-го места в 2012 году до 20-го места к 2024 году;
рост производительности труда на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики к 2024 году составит 105 процентов;
сохранение уровня удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг на уровне не менее 90 процентов до конца реализации Программы;
повышение доли показателей, данные по которым опубликованы в Единой межведомственной информационно-статистической системе в сроки не позднее установленных Федеральным планом статистических работ, в общем количестве показателей, данные по которым опубликованы в Единой межведомственной информационно-статистической системе, с 70 процентов в 2012 году до 96 процентов в 2024 году;
уменьшение доли решений Федеральной антимонопольной службы по тарифам, отмененных вступившими в законную силу решениями суда, до 2 процентов в 2021 году (с сохранением этого значения до конца реализации Программы);
достижение индекса доступности сферы внутреннего туризма для граждан Российской Федерации в 2024 году на уровне 52,17 процента;
обеспечение роста доходности от управления федеральным имуществом к 2024 году до 22 процентов (к уровню 2018 года).
Качественными показателями реализации Программы являются:
улучшение условий ведения бизнеса в Российской Федерации;
снижение инвестиционных и предпринимательских рисков, снижение уровня коррупции;
снижение избыточных административных и иных ограничений, обязанностей, необоснованных расходов у субъектов предпринимательской и иной деятельности;
расширение позиций российских компаний на мировых высокотехнологичных рынках, превращение высокотехнологичных производств и отраслей экономики знаний в значимый фактор экономического роста;
создание эффективной нормативно-правовой базы в сфере земельных отношений, государственного кадастрового учета объектов недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации;
обеспечение высокого качества предоставления государственных и муниципальных услуг;
обеспечение организаций народного хозяйства высококвалифицированными специалистами;
повышение гарантий защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;
повышение качества действующей системы стратегических документов и создание практических механизмов их реализации;
обеспечение системы государственного управления высококвалифицированными и компетентными специалистами в области приоритетных направлений профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих.
Итак, за время прохождения практики был предоставлен:
1. Перечень основных законодательных и нормативных актов, регулирующих финансово- экономическую деятельность организаций, анализ последних.
2. Обзор основных направлений и тенденций экономической науки. Обзор должен включать краткий экскурс в историю развития экономической науки, описание наиболее существенных достижений отечественной экономической науки, описание основных положений трудов отечественных ученых- экономистов, обзор основных направлений развития современной экономической науки.
3. Обзор основных финансово-экономических показателей развития российской экономики не менее чем за десятилетний ретроспективный период. Подготовить аналитические таблицы характеризующие динамику изменения показателей валового продукта по отраслям российской экономики, производительности труда, наличии основных производственных фондов, величине инвестиций, изменении индекса промышленных и потребительских цен.
4. Обзор основных государственных долгосрочных программ и инициатив, направленных на поддержание и развитие национальной экономики. Изучить государственные долгосрочные программы в сфере экономики, описать цели и задачи программ и стратегических инициатив, охарактеризовать краткие результаты реализованной части программ.
Список литературы
1. Актуальные проблемы административного, финансового и информационного права [Текст]: материалы Всероссийской конференции (Ставрополь, 21-26 апреля 2014 года)/М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования «Северо-Кавказский федеральный ун-т» (СКФУ), Юридический ин-т, Каф. административного и правового регулирования финансов предприятия; [редкол.: Боташева Л. Э. (отв. ред.) и др.]. - Ставрополь: Параграф, 2014. - 263 с.
2. Антипова, Е. П. Финансовое право [Электронный ресурс]: учебное пособие: краткий курс: электронное издание/Е. П. Антипова; Северо-Западный (г. Санкт-Петербург) Фил. Федерального гос. бюджетного образовательного учреждения высш. проф. образования Российская правовая акад. М-ва юстиции Российской Федерации, Каф. административного и правового регулирования финансов предприятия. - Санкт-Петербург: СЗФ РПА Минюста России, 2014- 340 с.
3. Гольдфарб, А. А. Финансовое право [Текст]: [учебное пособие]/А. А. Гольдфарб. - Москва: РГ-Пресс, 2014. - [72] с.
4. Казаков М. Н. Финансовое право [Текст]: курс лекций/М. Н. Казаков, С. В. Полунин; Новосибирский военный ин-т внутренних войск им. генерала армии И. К. Яковлева МВД России, Каф. конституционного и административного права. - Новосибирск: НВИ ВВ им. генерала армии И. К. Яковлева МВД России, 2014. - 321 с.
5. Коваленко, О. Г. Финансы, денежное обращение и кредит [Электронный ресурс]: электронное учебное пособие/О. Г. Коваленко; М-во образования и науки Российской Федерации, Тольяттинский гос. ун-т, Ин-т финансов, экономики и управления, Каф. «Финансы и кредит». - Тольятти: Тольяттинский гос. ун-т, cop. 2014. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).