Файл: Блокада Ленинграда.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 9

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Час общения.

Тема: «Блокада Ленинграда»

Цель: Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ через изучение истории блокадного Ленинграда, подвига, совершённого его жителями.

Задачи:

Образовательная: Привлечь внимание к истории нашей Родины.

Развивающая: Расширить кругозор учащихся в рамках исторически значимых событий нашей страны через книги и журналы.

Воспитательная: Воспитывать чувство патриотизма, сознательности, сопричастности к великим историческим событиям.

Оборудование: Компьютер, презентация, видео, книги о героях Великой Отечественной войны.

Ход часа общения:

I.Вводная часть.

1.Чтение учеников.

1 ученик: Город Ленинград построил Пётр,
А фашист хотел его отнять.
Ленинградскую блокаду люди выстояли,
Мы должны об этом знать.

2 ученик: Я родился и живу без войн,
Благодарен за покой и тишину,
Я учусь, я сыт и я спокоен,
Но не надо забывать войну.

3 ученик: Сорок первый год остался в прошлом веке,
Из книг узнали мы о нём.
Началась война, война священная,
И оказалась вся Россия под огнём.

4 ученик: Ленинград в блокаде! Ленинград в блокаде!
Весь народ встревожен, и нельзя помочь

5 ученик: От холода и голода умирали люди.
Ладожское озеро народу помогло.

Мы дорогу жизни вечно помнить будем,
Выстояли люди всем врагам назло.

-Как вы думаете, чему посвящен наш час общения?

(Блокаде Ленинграда)

-Верно!

II.Основная часть.

1.Рассказ с демонстрацией фото.

Блокада Ленинграда.

На нашу страну напала фашистская Германия. Началась война… Страшная, беспощадная…Рушились города, горели деревни, взрывались мосты и заводы. Фашистская армия так близко подошла к Ленинграду, что могла спокойно просматривать улицы и проспекты. Но не только рассматривать, а и стрелять по ним. Фашисты хотели не только захватить Ленинград, а полностью его уничтожить. Осенью 1941 года они окружили город со всех сторон
, захватили железную дорогу, которая связывала Ленинград со страной.

- Ребята, а вы знаете, что значит слово блокада? (ответы детей)

- Посмотрите (карта), на что это похоже? (круг, кольцо)

Так и говорили: «Кольцо вокруг города сомкнулось». Это кольцо и называют блокадой.

Для жителей Ленинграда блокада означала - смерть. Все дороги, ведущие к городу, были перерезаны.

Потянулись страшные 900 дней. Каждую ночь гул самолётов, разрывы бомб. Очень рано грянули морозы. Наверное, никогда ещё не было так холодно. Всю зиму в домах не было отопления, воды и света.

- Давайте подойдём друг к другу поближе, обнимемся и согреем друга своим теплом.

Блокадный хлеб.

На жителей города обрушился голод. В самый тяжёлый период блокады нормы выдачи хлеба были очень маленькими. Вот такой кусочек хлеба выдавали жителю блокадного Ленинграда на целый день(показ).

И всё, больше ничего - только вода, за которой ходили на Неву. Из последних сил везли воду домой, ведь там ждали те, кто уже совсем не мог ходить.

Упражнение «Что изменилось?».

Город погрузился в тишину, темноту, холод и голод.

Вышла Танечка на улицу и не узнала свой город.

- Что изменилось? (дети сравнивают цветные фотографии с видами города и чёрно-белые времён блокады).

2. Рассказ о Тане Савичевой.

В этом городе жила девочка. Звали её Таня. Таня Савичева. У неё была большая и дружная семья: мама, бабушка, братья, сёстры и два дяди. Жила Танечка очень счастливо. Все её любили и баловали, ведь она была самая младшая. В праздники семья собиралась за большим столом, всем было весело и радостно.

3.Дорога жизни.

Далеко за кольцом блокады есть продовольствие - мука, мясо, масло. Как же достать?

Страна не забыла о Ленинграде и его жителях. По Ладожскому озеру была проложена дорога, названная ленинградцами дорогой жизни. Шла она по воде, а с наступлением холодов по тонкому льду Ладожского озера. Эта дорога спасла от смерти многих Ленинградцев. Дорогу заметало, во льду образовывались трещины, вражеская авиация обстреливала машины- но дорога существовала. По ней под огнём противника перевозили хлеб в город, а обратно - эвакуировали стариков, детей, раненых. Эвакуировали и Таню Савичеву, потому что от голода и холода умерли все её родственники и она осталась одна.

Конечно же – иначе не могли
Ни те бойцы, ни те шоферы,


Когда грузовики вели
По озеру в голодный город.
Он жив еще. Он рядом где-то
На Ленинград! На Ленинград!
Там на 2 дня осталось хлеба,
Там матери под темным небом
Толпой у булочных стоят.
И дрогнут, и молчат и ждут.
Прислушиваются тревожно:
– К заре сказали привезут…
– Гражданочки, держаться можно…
И было так – на всем ходу
Машина задняя осела.
Шофер вскочил, шофер на льду.
– Ну так и есть, мотор заело.
Ремонт на 5 минут, пустяк,–
Поломка эта не угроза,
Да рук не разогнуть ни как:
Их на руле свело морозом.
Чуть разогреешь – опять сведет.
Стоять? А хлеб? Других дождаться?
А хлеб – две тонны? Он спасёт
Шестнадцать тысяч Ленинградцев
И вот в бензине руки он
Смочил, поджег и ход мотора
И быстро двинулся ремонт
В пылающих руках шофера
Вперед! Как ноют волдыри.
Примерзли к варежкам ладони.
Но он доставит хлеб, пригонит
К хлебопекарням до зори.
Шестнадцать тысяч матерей
Пайки получат на заре
– Сто двадцать пять блокадных грамм
С огнем и кровью пополам.

4.Освобождение города.

Это были самые страшные 900 дней и ночей. Но ленинградцы не сдались, они выстояли. А наши солдаты делали все, чтобы освободить город.

В январе 1944 года наши войска перешли в наступление, орудия обрушили сильнейший удар на врага и 27 января 1944 года Ленинград был полностью освобождён от блокады.

6. Работа в микрогруппах по три человека. Игра «Разрезные картинки»

Многие здания в освобождённом городе были разрушены. Давайте попробуем их восстановить.

По окончании работы на доску крепится целое изображение, воспитатель называет «восстановленное здание».

III.Заключительная часть.

1.Итог.

Ребята, пусть же всегда на земле будет мир. Пусть не рвутся снаряды и не гибнут люди. А в завершение нашего занятия Люда прочтёт стихотворение.

Мы скажем слово «нет» - войне!

И повторим мы это слово

Пусть мирно будет на земле

Пусть будет мир всему основой!

-О чем мы с вами сегодня разговаривали?

-Что нового вы узнали?

-Спасибо за внимание!