Файл: Исследование рынка образовательных услуг с позиции различных.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 33

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Еще один отличительный признак образовательных услуг - многозначность целей, поставленных перед производителями этих услуг. Как правило, деятельность образовательного учреждения не направлена явно на достижение прибыли. Но, с другой стороны, вышеупомянутые интересы связаны с ростом благосостояния, который предполагает получение прибыли, необходимой для обеспечения расширенного воспроизводства. Таким образом, прибыль не является изначально запретным ориентиром для учреждения образования, но, конечно, и не сводится только к нему.

Главной особенностью оказания образовательных услуг является сотворчество преподавателя и слушателя. В сфере образования, где преобразуется личность клиента, он, не являясь профессионалом, претендует на самую активную роль в процессе производства и оказания образовательных услуг. Важно также и то, что оказание услуг образования, предполагающее ярко выраженную открытость этой сферы для информационного, кадрового и другого обмена, задает приоритет сотрудничества и ограничивает эффективность конкуренции производителей образовательных услуг.

Выделяют основные особенности образовательных услуг:

- сезонность;

- высокая стоимость;

- относительная длительность оказания - отсроченность выявления результативности;

- необходимость дальнейшего сопровождения услуг;

- зависимость приемлемости услуг от места их оказания и места проживания потенциальных обучающихся;

- необходимость лицензирования.

К этому списку особенностей, добавляют еще два не мало важных пункта:

- конкурсный характер (этот признак в основном проявляется в большинстве государственных высших учебных заведений);

- относительно молодой возраст потребителей образовательных услуг и другие.

Таким образом, особенность образовательных услуг проявляется и в том, что они оказываются, как правило, в комплексе с созданием духовных ценностей, преобразованием и развитием личности обучающегося. Эти услуги обеспечивают реализацию познавательных интересов обучающихся, удовлетворяют потребности личности в духовном и интеллектуальном развитии, вносят вклад в создание условий для их самоопределения и самореализации, участвуют в формировании, сохранении и развитии разнообразных способностей человека к труду, в специализации, профессионализации и росте его квалификации. Образовательные услуги как никакой другой вид деятельности находится под пристальным общественным вниманием и внерыночным давлением. Это положение наиболее отчетливо проявляется в рамках политических компаний, в которых вопрос общественного образования обычно рассматривается как элемент обеспечения национальной безопасности, перспективы выживания и развития нации.


2. Особенности продвижения образовательных услуг посредством рекламной деятельности
Основными документами, которыми учреждение руководствуется в своей деятельности, являются [1]:

- Устав образовательной организации;

- Постановление Правительства Российской Федерации №510 от 14.07.2010 «О федеральном государственном образовательном бюджетном учреждения высшего профессионального образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»;

- Постановление Правительства Российской Федерации № 234 от 17.03.2015 г. «О соотношениях численности работников профессорско-преподавательского состава и обучающихся образовательных организаций высшего образования»;

- Постановление Правительства Российской Федерации № 835 от 15.08.2012 «О внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации»;

- Постановление Правительства Российской Федерации №171 от 01.03.2013 «О внесении изменений в устав федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования "Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»;

- Постановление Правительства Российской Федерации №59 от 31.01.2012 «О внесении изменений в устав федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»;

- Постановление Правительства Российской Федерации №643 от 26.06.2012 «О внесении изменений в устав федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»;

- Постановление Правительства Российской Федерации №33 от 16.01.2014 «О внесении изменений в устав федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»;

- Постановление Правительства Российской Федерации №252 от 29.03.2014 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;

- Постановление Правительства Российской Федерации №42 от 23.01.2015 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации 14.07.2010 №510»;



- Постановление Правительства Российской Федерации №1152 от 28.09.2018 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;

- Постановление Правительства Российской Федерации №1461 от 01.12.2018 «О внесении изменений в устав федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего образования «Финансовый университет при правительстве Российской Федерации» и признании утратившими силу положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»;

- Лицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложениями).

В университете в наличии все необходимые внутренние локальные нормативные акты, регламентирующие основные направления деятельности вуза, в том числе: положения обо всех структурных подразделениях и коллегиальных органах Университета; должностные инструкции сотрудников; приказы ректора по организации и обеспечению образовательного процесса и др.

Внутренние локальные нормативно-правовые документы Университета регулярно актуализируются, а также приводятся в соответствие требованиям законодательства и документам, регламентирующим деятельность образовательных организаций в Российской Федерации [5].

Свою миссию учреждение видит в расширении образовательного пространства, удовлетворении потребностей граждан в получении образования, обеспечении рынка труда конкурентоспособными специалистами.

Реализуя свою миссию, колледж предполагает создать образовательную, исследовательскую и инновационную среду, позволяющую готовить выпускников, ориентированных на профессиональное развитие, гражданские ценности, социальную ответственность.

Стратегическая цель колледжа - стать центром инновационного образования, коммуникации и информации, продуцирования знания и развития научного потенциала региона.

Стратегия развития колледжа предполагает разработку и реализацию программ по приоритетным направлениям деятельности:

- развитие фундаментальных и прикладных исследований как основы для получения новых знаний, сохранения и развития научно-педагогических школ, подготовки конкурентоспособных специалистов;


- формирование системы непрерывного открытого образования на основе информационных и коммуникационных технологий;

- активное взаимодействие с ведущими научными, образовательными, технологическими и культурными центрами в России и за рубежом;

- обеспечение международного признания качества образования;

- интеграция в точки роста экономики региона: разработка и координация деятельности по реализации крупных проектов социально-экономического и культурного развития.

Главная цель колледжа в области качества: подготовка востребованных и конкурентоспособных специалистов для научно-педагогической и производственной деятельности, управления и культуры в соответствии с ожиданиями потребителей образовательных услуг, с государственными образовательными стандартами и достижениями науки.

Оценим степень влияния внешних и внутренних факторов на объект практики.

Среди тенденций, оказывающих негативное влияние на развитие высшего образования в России, особенно можно выделить следующие:

- усиление конкуренции в системе высшего образования;

- непоследовательность и противоречивость в проведении реформы высшего образования;

- старение профессорско-преподавательского состава вузов;

- несоответствие структуры подготовки специалистов требованиям работодателей и потребностям рынка труда;

- копирование западного опыта, разрушение отечественных традиций высшего образования;

- чрезмерная нагрузка на преподавателей;

- неэффективность менеджмента большинства российских вузов.

Колледж активно влияет на развитие экономику региона в плане обеспечения выпускниками учебного заведения рынок труда всей России.

Реклама не существует сама по себе. За понятием рекламы стоит целый процесс, которые вовлекает всех необходимых участников процесса рекламирования. В связи с этим в маркетинге было введено понятие «рекламная деятельность». Определений понятия «рекламная деятельность» существует достаточно мало, изучая рекламу с позиций различных наук, некоторые исследователи зачастую рассматривают понятия рекламы и рекламной деятельности как синонимы. Мы все же должны разграничить данные понятия и определить рекламную деятельность как некий процесс взаимодействия ее участников, продвижения товара или услуги, результатом которого является выпуск рекламируемого продукта. Таким образом, рекламная деятельность в образовательной организации направлена на [6]:

- привлечение внимания, налаживание системы коммуникаций потребителей образовательных услуг;


- формирование потребностей в данной образовательной услуге;

-предоставление покупателю возможности для дополнительного изучения образовательной услуги;

- формирование у потребителя определённый уровень знаний об образовательной услуге;

- создание и поддержание благоприятного образа (имиджа) образовательной организации;

- создание известности образовательной организации на рынке образовательных услуг;

- формирование положительного отношения к образовательной организации;

- налаживание и поддержание взаимосвязей с партнерами образовательной организации;

- взаимодействие с конкурентами (поддержание хороших отношений, обмен информацией, выстраивание взаимовыгодных схем взаимодействия);

- сбор средств на образовательные цели;

- работа с потребителями;

- работа с персоналом.

При организации рекламной деятельности в учреждении образования следует учитывать такие функции рекламы, как увещевательная, информативная, напоминающая и поддерживающая. Так, в первую очередь, образовательному учреждению следует применять увещевательную рекламу, которая создаст благоприятное расположение потребителей к данному образовательному учреждению, к его услугам, имени, убедит в необходимости обратиться за дополнительной информацией или совершить покупку образовательных услуг именно данной образовательной организации.

Затем следует использовать информативную рекламу образовательных услуг и учреждения для создания первичного спроса среди потребителей. После можно прибегнуть к напоминающей рекламе, которая поможет образовательной организации привлечь как можно больше абитуриентов. После успешного использования различной рекламы, внутри каждой образовательной организации необходимо использовать подкрепляющую рекламу, позволяющую предотвратить возможный отток учащихся из образовательной организации [3].

Выбор того или иного вида рекламы зависит, прежде всего, от целей, которые ставит для себя образовательная организация при продвижении на рынке собственного бренда или образовательных услуг. Но в любом случае, в первую очередь необходимо поставить цели и задачи, определить основных функций рекламы в образовательном учреждении, выстроить рекламную стратегии, которая должна начинаться с анализа рыночного положения образовательной организации и собственного имиджа в глазах потенциальных потребителей образовательных услуг.