Файл: Исследование рынка образовательных услуг с позиции различных.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 32

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- формирование системы непрерывного открытого образования на основе информационных и коммуникационных технологий;

- активное взаимодействие с ведущими научными, образовательными, технологическими и культурными центрами в России и за рубежом;

- обеспечение международного признания качества образования;

- интеграция в точки роста экономики региона: разработка и координация деятельности по реализации крупных проектов социально-экономического и культурного развития.

Главная цель университета в области качества: подготовка востребованных и конкурентоспособных специалистов для научно-педагогической и производственной деятельности, управления и культуры в соответствии с ожиданиями потребителей образовательных услуг, с государственными образовательными стандартами и достижениями науки.

Оценим степень влияния внешних и внутренних факторов на объект практики.

Среди тенденций, оказывающих негативное влияние на развитие высшего образования в России, особенно можно выделить следующие:

- усиление конкуренции в системе высшего образования;

- непоследовательность и противоречивость в проведении реформы высшего образования;

- старение профессорско-преподавательского состава вузов;

- несоответствие структуры подготовки специалистов требованиям работодателей и потребностям рынка труда;

- копирование западного опыта, разрушение отечественных традиций высшего образования;

- чрезмерная нагрузка на преподавателей;

- неэффективность менеджмента большинства российских вузов.

Значительная доля всех расходов учреждения, более 55%, покрывается за счет средств от приносящей доход деятельности, что подтверждает их важность. К основным факторам, препятствующим развитию доходоприносящей деятельности вуза, относятся:

- недостаточный уровень материально-технической базы;

- несовершенство нормативно-правовой базы;

- высокая конкуренция.

Снижая влияние всех этих факторов, поиск новых источников финансирования приведет к полному использованию потенциала вуза и его экономической устойчивости. Еще одной проблемой в деятельности ВУЗов РФ является качество вузовского образования. До сих пор не существует выработанных признаков, позволяющих судить о высоком качестве образования. Еще одной проблемой является нежелание самих ВУЗов разрабатывать индикаторы качества высшего образования.

В последние годы в колледже особенно ощутимо обозначился целый круг проблем, связанных с оптимизацией кадрового состава.


Нельзя не отметить тот факт, что количество кафедр является избыточным и не соответствующим требованиям времени – по числу ставок, по показателям научной активности работающих на них преподавателей. Недостаток малых кафедр заключается в их низкой эффективности по сравнению с более крупными подразделениями, в частности, при реализации национальных проектов. Сохраняется и такая проблема, как ведение несколькими кафедрами образовательного процесса по одинаковым направлениям подготовки, что порождает бессмысленную внутреннюю конкуренцию между ними. Так, более 30 % групп обучающихся насчитывают менее пятнадцати человек, что не отвечает требованиям рентабельности. Злободневным является вопрос о механизме распределения ставок профессорско-преподавательского состава. Колледжом они будут устанавливаться в строгом соответствии с контингентом обучающихся.

В связи со сказанным выше, на основании решений ученого совета университета изменениям подвергнется целый ряд кафедр на большинстве факультетов. В частности, исходя из существующей ситуации и предложений факультетов, одни кафедры будут присоединены к другим, часть кафедр объединяется с созданием на их базе нового подразделения. При этом будет обеспечена в максимальной степени защита трудовых прав преподавателей и представителей учебно-вспомогательного персонала кафедр.

Заключение



Целью практики является получение первичных профессиональных навыков по специальности, получение опыта организационной работы, повышение мотивации к профессиональному самосовершенствованию, закрепление теоретических знаний, полученных при изучении теоретических дисциплин, приобретение практических навыков и умений.

Основные задачи практики:

- изучение структуры организации, основных направлений ее деятельности;

- изучение правовых основ деятельности организации; - анализ финансовой деятельности организации;

- овладение инновационными профессиональными и практическими навыками, производственными навыками и современными методами организации выполнения работ;

- усвоение норм профессии в мотивационной сфере: осознание мотивов и духовных ценностей в избранной профессии;

- овладение основами профессии в операционной сфере: ознакомление и усвоение методологии и технологии решения профессиональных задач;

- приобретение умения на основе анализа выявлять сильные и слабые стороны деятельности фирмы и разрабатывать предложения по устранению недостатков;



- обработка и анализ результатов, полученных во время практики, и составление отчета о прохождении производственной практики.


Список использованных источников


  1. Федеральный закон РФ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ (с изм., внесенными от 24.03.2021)последняя редакция д.б. // Правовая справочно-информационная система «Консультант Плюс»

  2. Указ Президента РФ от 01.02.2005 № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации» (ред. от 31.10.2020) // Правовая справочно-информационная система «Консультант Плюс»

  3. Указ Президента РФ от 01.02.2005 № 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации» (ред. от 31.12.2020) // Правовая справочно-информационная система «Консультант Плюс»

4. Устав колледжа.

5. Николаева М.А. Введение в рекламную деятельность: учебнометодический комплекс /М.А. Николаева ; ФГБОУ ВПО «Урал. гос. пед. унт». Екатеринбург, 2022. 48 с.

6. Никулин Ю.Г. Аналитические методы в бизнесе и управлении. М.: Дефо, 2022.

7. Организация рекламы на образовательном рынке [Электронный ресурс]. URL: http://www.adload.ru/page/mark2_355.htm (дата обращения 25.05.2022)

8. Особенности полиграфического дизайна. URL: http://www.dialektika.com/PDF/5-8459-0906-6/part.PDF (дата обращения 2.06.2022).

9. Павлова А.Н. Диверсификации деятельности вуза на рынке образовательных услуг в моногороде // Современные наукоемкие технологии. Региональное приложение. 2019. №1 (29). 34. Панкрухин А.П. Маркетинг образовательных услуг [URL: https://www.marketing.spb.ru/lib-special/branch/mou/15.htm (дата обращения 27.05.2022).