Файл: Исследование рынка образовательных услуг с позиции различных.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 46
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
После того как будет проведен анализ рыночного положения, после того как будут определены основные направления образовательной организации, которые нуждаются в рекламе, рекламодателю (образовательной организации) следует осуществить отбор необходимых рекламных средств.
К средствам рекламы можно отнести: специальные плакаты, объявления в печати, по радио, телевидению, в кино, выставки изделий, ярмарки, производственные марки и товарные знаки, этикетки, витрины в магазинах, световые табло, фирменные проспекты и др. Отметим, что практически не существует каких-либо общепринятых правил по использованию средств рекламы в образовательной организации.
Следуешь лишь учитывать тот факт, что каждому виду средств рекламы присущи свои собственные характеристики и любое из них в свою очередь отличается от другого; учитывается их стоимость, продолжительность, оказываемое воздействие и аудитория, для которой они предназначены. Мы можем сказать, что не существует какого-то одного «лучшего» и эффективного средства, которое можно использовать абсолютно во всех ситуаций.
Поэтому решение следует принимать, исходя из конкретных требований, и уметь ответить на основные четыре вопроса: Кого мы охватываем? Где они находятся? Что представляет собой обращение? Когда размещать объявление (рекламу)? Особенность рекламы в сфере образования заключается в специфике рекламного продукта — образовательной услуге. Здесь также необходимо добавить еще одну особенность, заключающуюся в особенности формы и технологии продвижения рекламного продукта. Так, помимо основных рекламных каналов продвижения, которые могут быть представлены в виде: рекламы в прессе, печатной рекламы, теле- и радиорекламы, наружной рекламы и т. п., наиболее распространенными видами рекламы и часто используемыми образовательными организациями на сегодняшний день являются:
- дни открытых дверей;
- реклама в средствах массовой информации;
- научные конференции и семинары;
- сюжеты в новостных программах об успехах и достижениях образовательной организации;
- печатная и сувенирная продукция;
- интернет-сайт образовательного учреждения;
- сообщества в социальных сетях и др.
В образовательных организациях в системе продвижения образовательных услуг не последнюю роль играют неформальные каналы связи с общественность, влияющие на формирование положительного имиджа и репутации образовательной организации. Такими каналами связи можно назвать соседей, родственников, друзей, сотрудников образовательных учреждений, выпускников, которые добились определенных высот в карьере. Заметим, что на сегодняшний день актуальным средством рекламы, одним из перспективных и быстро увеличивающихся каналов рекламных коммуникаций с целевой аудиторией является Интернет-среда.
В целях оперативного донесения рекламной информации об образовательных услугах для потребителей образовательные учреждения используют собственные интернет-сайты и социальные сети, где должна быть представлена полная информация об образовательной организации, о структуре учреждения, образовательных программах, условиях поступления, а также информация, повествующая повседневную жизнь обучающихся и сотрудников. Во многих образовательных учреждениях практика показывает, что активная работа сайта и социальных сетей позволяет успешно решать многие задачи по продвижению образовательных услуг, поддержке имиджа учреждения, коммуникаций, повышению комфортности образовательного процесса, а также развитию взаимоотношений между рынком образования и рынком труда.
Исходя из вышесказанного, мы можем отметить значимость и актуальность на сегодняшний день роли рекламы и ее каналов в продвижении образовательных услуг. Ведь на современном образовательном рынке для сохранения конкурентоспособности данных образовательных услуг любому образовательному учреждению необходимо владеть методикой комплексного маркетинга, в который обязательно должна входить реклама.
3. Оценка сильных и слабых сторон деятельности учреждения и основные направления совершенствования деятельности
Еще одной проблемой в деятельности ВУЗов РФ является качество вузовского образования. До сих пор не существует выработанных признаков, позволяющих судить о высоком качестве образования. Еще одной проблемой является нежелание самих ВУЗов разрабатывать индикаторы качества высшего образования .
В последние годы в университете особенно ощутимо обозначился целый круг проблем, связанных с оптимизацией кадрового состава. Можно без преувеличения сказать, что оставление ситуации в неизменном виде прямо угрожает существованию вуза. Начиная с августа 2019 г. проводилась подготовительная работа по совершенствованию организационно-штатной структуры, в настоящее время комплекс мероприятий переходит в стадию практического воплощения.
В осуществлении кадровой политики ректорат опирается на рекомендации бюджетной комиссии университета, с которой налажено тесное взаимодействие. Изменения реализуются по трем важнейшим направлениям – в отношении административно-управленческого персонала, профессорско-преподавательского состава и учебно-вспомогательного персонала.
Начата процедура подготовки к сокращению численности и штата ряда других работников, относящихся к административно-управленческому персоналу. В частности, это коснется следующих подразделений [5]:
- финансово-экономическое управление;
- управление внеучебной и социальной работы (в настоящее время уже реорганизовано в отдел);
- отдел планирования и организации международной деятельности;
- студенческий городок;
- управление маркетинга;
- библиотека;
- управление информатизации;
- Межвузовский инновационный бизнес-инкубатор.
Постоянно ведется работа по выведению из штатного расписания вакантных должностей административно-управленческого персонала, потребность в заполнении которых отсутствует.
Реорганизация учебных подразделений осуществляется с учетом предложений их руководителей. В стадию завершения вступает реализация решения ученого совета университета об оптимизации кафедр и факультетов.
Нельзя не отметить тот факт, что количество кафедр является избыточным и не соответствующим требованиям времени – по числу ставок,
по показателям научной активности работающих на них преподавателей. Недостаток малых кафедр заключается в их низкой эффективности по сравнению с более крупными подразделениями, в частности, при реализации национальных проектов.
Сохраняется и такая проблема, как ведение несколькими кафедрами образовательного процесса по одинаковым направлениям подготовки, что порождает бессмысленную внутреннюю конкуренцию между ними. Так, более 30 % групп обучающихся насчитывают менее пятнадцати человек, что не отвечает требованиям рентабельности.
Злободневным является вопрос о механизме распределения ставок профессорско-преподавательского состава. Университетом они будут устанавливаться в строгом соответствии с контингентом обучающихся.
В связи со сказанным выше, на основании решений ученого совета университета изменениям подвергнется целый ряд кафедр на большинстве факультетов. В частности, исходя из существующей ситуации и предложений факультетов, одни кафедры будут присоединены к другим, часть кафедр объединяется с созданием на их базе нового подразделения. Один факультет ликвидируется. При этом будет обеспечена в максимальной степени защита трудовых прав преподавателей и представителей учебно-вспомогательного персонала кафедр.
Те структуры, деятельность которых и, соответственно, выделение ставок для которых изначально, на момент создания, основывались на хозрасчетных принципах, возвращаются к исходному состоянию – тем самым исправляется отход от указанных принципов, обозначившийся в последнее десятилетие и проявившийся в переводе сотрудников на ставки, финансируемые самим университетом. Совершенно понятно, что при такой ситуации мотивация к повышению эффективности деятельности у подразделений отсутствовала.
Необходимо еще раз отметить, что итоговая цель всех запланированных мероприятий – не проведение реформ ради самих реформ, а обеспечение соответствия требованиям законодательства об образовании, повышение эффективности внутреннего управления университетом, более эффективное расходование средств на оплату труда.
Анализ рекламной деятельности колледжа начнем с изучения фирменного стиля. Фирменный стиль нацелен на долговременный имиджевый эффект, так как он весьма облегчает восприятие и запоминание рекламной продукции, а также ее идентификацию и как следствие, удешевляет рекламные мероприятия [7].
Основные компоненты фирменного стиля учебного заведения (а также отдельного факультета или кафедры):
комбинированный фирменный знак, состоящий из собственно логотипа (стилизованного буквенного наименования факультета) и эмблемы (графического изображения);
фирменный блок, представляющий сочетание фирменного знака и полных реквизитов факультета;
фирменная цветовая гамма.
Основные носители фирменного стиля колледжа:
информационное и рекламное оформление интерьеров кафедры (например, стенды информации);
афиши;
листовки, буклеты и иная полиграфическая продукция;
визитные карточки руководителей факультета, заведующих кафедрами и ученых секретарей;
фирменные бланки и др. печатная продукция делового, информационного и рекламного характера.
Еще одним направлением рекламной деятельности колледжа является активное присутствие в интернет-пространстве (ведение своей страницы ВКонтакте, постоянное обновление информации на справочных и информационных сайтах, станицы преподавателей (сайт преподавателя и др.)
Это активная интернет-деятельность полностью соответствует духу времени, а также является эффективным каналом связи с современными абитуриентами «поколения Z», для которых именно Интернет является основным каналом получения самой разнообразной информации, тем более рекламного характера. Данная страница несет в себе двойной посыл. Во-первых, она является еще одним каналом связи со студентами. А во-вторых, несет в себе и мощную рекламную нагрузку, так как активное ведение страницы, отражение всех сколько-нибудь значимых событий жизни кафедры и университета в целом создает образ активного мобильного образовательного учреждения, который находится в гуще научной и культурной жизни региона, ведет активную профориентированную образовательную деятельность, то есть постоянно находится «в тренде». То есть данная страница становится одной из граней работы по созданию положительного имиджа колледжа.
Еще одним направлением рекламной работы колледжа является участие в ежегодном комплексном рекламно-информационном мероприятии «День открытых дверей». В рамках этого мероприятия преподаватели колледжа рассказывают школьникам старших классов и их родителям об основном содержании программы обучения, научной и образовательной деятельности кафедры, перспективах студентов и выпускников кафедры, о ее новых инициативах. А студенты, рассказывают со своей стороны о студенческой жизни, отвечают на вопросы потенциальных абитуриентов. Во время мероприятия все желающие получают рекламные буклеты и листовки специальностей с информацией о сроках и условиях обучения, специальных дисциплинах и т.д., что способствует активизации рекламного воздействия [2].
Ярким направлением развития образовательной деятельности кафедры является организация различного рода мероприятий внутривузовского, городского и регионального масштаба. К такого рода инициативам относятся:
Конкурс социальной рекламы;
Фестиваль международных отношений;
Региональная олимпиада учащихся учреждений общего, начального и среднего профессионального образования;
проект «Школа интегрированных коммуникаций».
Эти события несут в себе не только образовательный потенциал, они являются прекрасной рекламной площадкой кафедры, как организатора и куратора этих мероприятий.
Подводя итоги выше сказанному можно сказать, что колледж проводит рекламные акции, используя традиционные и инновационные рекламные и PR методы и формы и ведет достаточно активную рекламную деятельность, поддерживая и развивая интерес к своему направлению у целевой аудитории.
Реализуя свою миссию, колледж предполагает создать образовательную, исследовательскую и инновационную среду, позволяющую готовить выпускников, ориентированных на профессиональное развитие, гражданские ценности, социальную ответственность.
Стратегическая цель колледж - стать центром инновационного образования, коммуникации и информации, продуцирования знания и развития научного потенциала региона.
Стратегия развития колледж предполагает разработку и реализацию программ по приоритетным направлениям деятельности:
- развитие фундаментальных и прикладных исследований как основы для получения новых знаний, сохранения и развития научно-педагогических школ, подготовки конкурентоспособных специалистов;