Файл: Организация технического обслуживания дорожных машин, автомобилей и тракторов в костромском мку Дорожное Хозяйство.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 188
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Данные таблицы 1.3 показывают, что большая часть техники, находящейся на балансе предприятия, имеет возраст более 5…15 лет. Это свидетельствует о обновлении парка машин, что является причиной незначительных затрат на его содержание.
Весь парк машин Костромского МКУ «Дорожное Хозяйство» эксплуатируется в Костромской области, в которой преобладают умеренные природно-климатические условия икатегория условий эксплуатации №2, тип дорожного покрытия Д2 и Д3. Продолжительность рабочей смены машин составляет 8 часов при односменном режиме.
2 Расчетно-технологическая часть
В расчетно-технологической части курсового проекта требуется определить:
– производственную программу по техническим воздействиям для дорожных машин и автомобилей;
– годовой объем работ по ТО и ТР;
– необходимое количество производственных и вспомогательных рабочих, инженерно-технических работников (ИТР) и младшего обслуживающего персонала (МОП).
2.1 Расчет производственной программы по ТО и ремонтам машин
Производственная программа предприятия определяется количеством технических воздействий (ТО и ремонты), планируемых, как правило, на год для каждой группы машин. При выполнении расчета производственной программы необходимо определить:
– среднесуточную наработку дорожной машины и среднесуточный пробег автомобиля;
– количество рабочих дней в году;
– планируемую годовую наработку;
– количество технических воздействий по всем видам техники.
2.1.1 Определение среднесуточной наработки дорожной машины
и среднесуточного пробега автомобиля
Среднесуточная наработка для дорожной машины (tcс, мото-ч) и среднесуточный пробег автомобиля (lcс, км) определяются по формулам:
, (2.1)
, (2.2)
где tсм – продолжительность рабочей смены, для пятидневной рабочей недели
tсм=8 ч., для шестидневной tсм=6,7 ч;
псм – среднее количество рабочих смен в одном рабочем дне машины, автомобиля;
Кисп – коэффициент использования времени смены, Кисп=0,75;
VT – средняя техническая скорость, определяемая с учетом условий движения и работы машины, и принимается VТ =15...20 км/ч.
,
.
2.1.2 Расчет количества рабочих дней в году
Расчет количества рабочих дней в году Драб производится по выражению:
, (2.3)
где Дк –количество календарных дней в году, Дк = 365 дн.;
ДПР и ДВ – количество праздничных и выходных дней в году, ДПР=14дн., ДВ =100 дн.;
ДМ – количество дней простоя машин по метеоусловиям, ДМ=15…20 дн.;
ДОРГ – количество дней простоя машин по организационным причинам, ДОРГ = 0,03Дк [3];
ДПЕР – количество дней, затраченных на перебазирование машин с одного места работы на другое. На текущий год эта величина может быть равна и нулю.
.
2.1.3 Планирование годовой наработки дорожной машины
и автомобиля
Вычисление планируемой годовой наработки для одной дорожной машины tПЛ , (мото-ч) и для одного автомобиля lПЛ , (км), входящих в соответствующие группы, производится по формулам:
, (2.4)
, (2.5)
где КТ.И.ДМ , КТ.И.АВ – коэффициенты технического использования дорожной машины и автомобиля соответственно.
Коэффициенты технического использования дорожной машины и автомобиля:
, , (2.6)
где ВДМ, ВАВ – удельный простой в ТО, ТР и КР, соответственно дорожной машины (дн./мото-ч) и автомобиля (дн./тыс.км).
Удельный простой дорожной машины определяется по выражению:
, (2.7)
где Д1, Д2, ДТР, ДКР – продолжительности выполнения ТО-1, ТО-2, ТО-3(ТР) и КР соответственно, час;
t1, t2, tТР, tКР – периодичности выполнения ТО-1, ТО-2, ТО-З(ТР) и КР соответственно, мото-ч;
, , , – длительности рабочего дня соответственно зон ТО-1, ТО-2, ТР и ремонтного предприятия, час.
Значения Д1, Д2, ДТР, ДКР и t1, t2, tТР, tКР приведены в «Рекомендациях по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин» для конкретного вида дорожной машины (ДМ). Корректировку периодичности выполнения технических воздействий для ДМ не производят. Так как ТО-3 дорожных машин совмещается с плановым ТР и выполняется сразу после него, то в величину ДТРвходит и простой в ТО-3. Значения ДТРи ДКР учитывают также время на транспортирование машин в ремонт и обратно. Длительность Т р.д. зависит от количества и продолжительности смен в одном рабочем дне зон ТО и ремонта и может составлять 8 часов (одна смена), 16 часов (две смены) или 21 час (три смены).
Рассчитываем удельный простой для бульдозера:
.
Аналогично рассчитываем удельные простои для остальных видов техники.
Для примера рассчитываем коэффициент технического использования для бульдозера:
.
Аналогично производим расчеты для остальных видов техники.
Для выполнения последующих расчетов, касающихся автомобилей, требуется произвести корректировку нормативов периодичностей пробегов до ТО-1, ТО-2 и КР для фактических условий эксплуатации, которые отличаются от нормативных условий, описанных в «Положении...» [5]. Поэтому фактические нормативы пробегов автомобилей до ТО-1, ТО-2 и КР определяются с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации К1, модификацию подвижного состава К2 и климатические условия К3 [4, 5]. Категории условий эксплуатации, районирование территории России по природно-климатическим условиям и значения корректирующих коэффициентов К1, К2и К1, представлены в приложении 5 методических указаний (таблицы 1, 2 , 3). Корректирование пробегов автомобилей до ТО-1 (l1), ТО-2 (l2) и до капитального ремонта КР или ресурсного пробега (lКР), производится по формулам:
, (2.8)
, (2.9)
, (2.10)
где , , – нормативные пробеги до ТО-1, ТО-2 и КР, тыс. км .
Согласно нормативам, периодичности ТО-1 и ТО-2 должны быть кратны между собой, а ресурсный пробег кратен периодичности ТО-2. При корректировке по формулам (2.8), (2.9) и (2.10) кратность ресурсного пробега и периодичности ТО-2 может быть нарушена. Поэтому ресурсный пробег (
lКР) следует еще раз откорректировать с учетом кратности пробегу до ТО-2 (l2). Для такой корректировки необходимо определить коэффициент кратности (Ккрат.). Коэффициент кратности вычисляется путем деления ресурсного пробега lКР на периодичность l2, полученных по формулам (2.9), (2.10), и округления результата до ближайшего целого меньшего числа. Для окончательной корректировки значения ресурсного пробега необходимо умножить откорректированное значение периодичности l2 на коэффициент кратности Ккрат.. В производственных условиях допускается отклонение от нормативов периодичности ТО в пределах ±10%.
Корректирование пробегов автомобиля КамАЗ-5511:
,
,
.
С учетом откорректированного пробега lКРск удельный простой автомобиля в ТО, ТР и КР определится по формуле:
, (2.11)
где Дто,тр, Дкр – продолжительность простоя автомобиля соответственно в ТО и ТР (дн./тыс.км.) и КР (дн.).
Удельный простой для автомобилей КамАЗ-5511:
,
а коэффициент технического использования:
.
Для примера рассчитываем планируемую годовую наработку для бульдозера:
.
Аналогично производим расчеты для остальных видов техники.
Расчет планируемого годового пробега автомобиля КамАЗ-5511:
.
Результаты проведенных расчетов сводим в таблицу 2.1.
Таблица 2.1 – Результаты расчета планируемых годовых наработок
Группы | Удельный простой в ТО, ТР и КР, дн./мото-ч (ВДМ), дн./тыс.км (ВАВ). | Коэффициент технического использования (КТ.И.ДМ , КТ.И.АВ) | Планируемая годовая наработка, мото-ч (tПЛ), км(lПЛ) |
Дорожные машины | |||
Грейдозер | 0,012 | 0,932 | 1241 |
Автогрейдеры | 0,016 | 0,912 | 1214 |
Катки | 0,013 | 0,927 | 1235 |
Погрузчики | 0,015 | 0,917 | 1221 |
| | | |
| | | |
| | | |
Автомобили | |||
КамАЗ | 0,48 | 0,928 | 32962,56 |
МАЗ | 0.38 | 0,911 | 41234.55 |
КРАЗ | 0,24 | 0,842 | 23455.11 |
ЗИЛ | 0,33 | 0,342 | 11243.2 |