Файл: Организация технического обслуживания дорожных машин, автомобилей и тракторов в костромском мку Дорожное Хозяйство.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 188

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Данные таблицы 1.3 показывают, что большая часть техники, находящейся на балансе предприятия, имеет возраст более 5…15 лет. Это свидетельствует о обновлении парка машин, что является причиной незначительных затрат на его содержание.

Весь парк машин Костромского МКУ «Дорожное Хозяйство» эксплуатируется в Костромской области, в которой преобладают умеренные природно-климатические условия икатегория условий эксплуатации №2, тип дорожного покрытия Д2 и Д3. Продолжительность рабочей смены машин составляет 8 часов при односменном режиме.

2 Расчетно-технологическая часть
В расчетно-технологической части курсового проекта требуется определить:

– производственную программу по техническим воздействиям для дорожных машин и автомобилей;

– годовой объем работ по ТО и ТР;

– необходимое количество производственных и вспомогательных рабочих, инженерно-технических работников (ИТР) и младшего обслуживающего персонала (МОП).
2.1 Расчет производственной программы по ТО и ремонтам машин
Производственная программа предприятия определяется количеством технических воздействий (ТО и ремонты), планируемых, как правило, на год для каждой группы машин. При выполнении расчета производственной программы необходимо определить:

– среднесуточную наработку дорожной машины и среднесуточный пробег автомобиля;

– количество рабочих дней в году;

– планируемую годовую наработку;

– количество технических воздействий по всем видам техники.
2.1.1 Определение среднесуточной наработки дорожной машины

и среднесуточного пробега автомобиля
Среднесуточная наработка для дорожной машины (tcс, мото-ч) и среднесуточный пробег автомобиля (lcс, км) определяются по формулам:
, (2.1)

, (2.2)

где tсм – продолжительность рабочей смены, для пятидневной рабочей недели
tсм=8 ч., для шестидневной tсм=6,7 ч;

псм – среднее количество рабочих смен в одном рабочем дне машины, автомобиля;

Кисп – коэффициент использования времени смены, Кисп=0,75;

VT – средняя техническая скорость, определяемая с учетом условий движения и работы машины, и принимается VТ =15...20 км/ч.

,
.
2.1.2 Расчет количества рабочих дней в году
Расчет количества рабочих дней в году Драб производится по выражению:
, (2.3)
где Дк –количество календарных дней в году, Дк = 365 дн.;

ДПР и ДВ – количество праздничных и выходных дней в году, ДПР=14дн., ДВ =100 дн.;

ДМ – количество дней простоя машин по метеоусловиям, ДМ=15…20 дн.;

ДОРГ – количество дней простоя машин по организационным причинам, ДОРГ = 0,03Дк [3];

ДПЕР – количество дней, затраченных на перебазирование машин с одного места работы на другое. На текущий год эта величина может быть равна и нулю.

.

2.1.3 Планирование годовой наработки дорожной машины

и автомобиля
Вычисление планируемой годовой наработки для одной дорожной машины tПЛ , (мото-ч) и для одного автомобиля lПЛ , (км), входящих в соответствующие группы, производится по формулам:

, (2.4)

, (2.5)

где КТ.И.ДМ , КТ.И.АВ – коэффициенты технического использования дорожной машины и автомобиля соответственно.



Коэффициенты технического использования дорожной машины и автомобиля:

, , (2.6)

где ВДМВАВ – удельный простой в ТО, ТР и КР, соответственно дорожной машины (дн./мото-ч) и автомобиля (дн./тыс.км).

Удельный простой дорожной машины определяется по выражению:

, (2.7)

где Д1Д2ДТРДКР – продолжительности выполнения ТО-1, ТО-2, ТО-3(ТР) и КР соответственно, час;

t1t2tТРtКР – периодичности выполнения ТО-1, ТО-2, ТО-З(ТР) и КР соответственно, мото-ч;

, , ,  – длительности рабочего дня соответственно зон ТО-1, ТО-2, ТР и ремонтного предприятия, час.

Значения Д1Д2ДТРДКР и t1t2tТРtКР приведены в «Рекомендациях по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин» для конкретного вида дорожной машины (ДМ). Корректировку периодичности выполнения технических воздействий для ДМ не производят. Так как ТО-3 дорожных машин совмещается с плановым ТР и выполняется сразу после него, то в величину ДТРвходит и простой в ТО-3. Значения ДТРи ДКР учитывают также время на транспортирование машин в ремонт и обратно. Длительность Т р.д. зависит от количества и продолжительности смен в одном рабочем дне зон ТО и ремонта и может составлять 8 часов (одна смена), 16 часов (две смены) или 21 час (три смены).

Рассчитываем удельный простой для бульдозера:

.

Аналогично рассчитываем удельные простои для остальных видов техники.

Для примера рассчитываем коэффициент технического использования для бульдозера:

.
Аналогично производим расчеты для остальных видов техники.

Для выполнения последующих расчетов, касающихся автомобилей, требуется произвести корректировку нормативов периодичностей пробегов до ТО-1, ТО-2 и КР для фактических условий эксплуатации, которые отличаются от нормативных условий, описанных в «Положении...» [5]. Поэтому фактические нормативы пробегов автомобилей до ТО-1, ТО-2 и КР определяются с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации К1, модификацию подвижного состава К2 и климатические условия К3 [4, 5]. Категории условий эксплуатации, районирование территории России по природно-климатическим условиям и значения корректирующих коэффициентов К1, К2и К1, представлены в приложении 5 методических указаний (таблицы 1, 2 , 3). Корректирование пробегов автомобилей до ТО-1 (l1), ТО-2 (l2) и до капитального ремонта КР или ресурсного пробега (lКР), производится по формулам:

, (2.8)

, (2.9)

, (2.10)

где  – нормативные пробеги до ТО-1, ТО-2 и КР, тыс. км .

Согласно нормативам, периодичности ТО-1 и ТО-2 должны быть кратны между собой, а ресурсный пробег кратен периодичности ТО-2. При корректировке по формулам (2.8), (2.9) и (2.10) кратность ресурсного пробега и периодичности ТО-2 может быть нарушена. Поэтому ресурсный пробег (
lКР) следует еще раз откорректировать с учетом кратности пробегу до ТО-2 (l2). Для такой корректировки необходимо определить коэффициент кратности (Ккрат.). Коэффициент кратности вычисляется путем деления ресурсного пробега lКР на периодичность l2, полученных по формулам (2.9), (2.10), и округления результата до ближайшего целого меньшего числа. Для окончательной корректировки значения ресурсного пробега необходимо умножить откорректированное значение периодичности l2 на коэффициент кратности Ккрат.. В производственных условиях допускается отклонение от нормативов периодичности ТО в пределах ±10%.

Корректирование пробегов автомобиля КамАЗ-5511:

,

,

.
С учетом откорректированного пробега lКРск удельный простой автомобиля в ТО, ТР и КР определится по формуле:

, (2.11)

где Дто,трДкр – продолжительность простоя автомобиля соответственно в ТО и ТР (дн./тыс.км.) и КР (дн.).

Удельный простой для автомобилей КамАЗ-5511:

,
а коэффициент технического использования:




.
Для примера рассчитываем планируемую годовую наработку для бульдозера:

.
Аналогично производим расчеты для остальных видов техники.

Расчет планируемого годового пробега автомобиля КамАЗ-5511:
.
Результаты проведенных расчетов сводим в таблицу 2.1.

Таблица 2.1 – Результаты расчета планируемых годовых наработок

Группы

Удельный простой

в ТО, ТР и КР,

дн./мото-ч (ВДМ),

дн./тыс.км (ВАВ).

Коэффициент

технического

использования

Т.И.ДМ , КТ.И.АВ)

Планируемая годовая наработка,

мото-ч (tПЛ),

км(lПЛ)

Дорожные машины

Грейдозер

0,012

0,932

1241

Автогрейдеры

0,016

0,912

1214

Катки

0,013

0,927

1235

Погрузчики

0,015

0,917

1221





































Автомобили

КамАЗ

0,48

0,928

32962,56

МАЗ

0.38

0,911

41234.55

КРАЗ

0,24

0,842

23455.11

ЗИЛ

0,33

0,342

11243.2