Файл: Отчет о практике Тема нир Стратегическое управление. Обоснование актуальности темы научного исследования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2. Краткий отчет о практике
Тема НИР: «Стратегическое управление».

Обоснование актуальности темы научного исследования:

Стратегическое управление - система комплексных мероприятий, ориентированных на долгосрочные цели, отражающие миссию фирмы с учетом непосредственного реагирования в рамках оперативного управления на возникающие риски и угрозы в ходе сложившихся деловых ситуаций.

Термин «стратегическое управление» был введен в обиход на стыке 60-70-х годов для того, чтобы отражать отличие управления, осуществляемого на высшем уровне, от текущего управления на уровне производства. Необходимость проведения такого различия была вызвана, в первую очередь, изменениями в условиях осуществления бизнеса. В качестве ведущей идеи, отражающей сущность перехода к стратегическому управлению от оперативного управления, явилась идея необходимости переноса центра внимания высшего руководства на окружение для того, чтобы соответствующим образом и своевременно реагировать на происходящие в нем изменения, своевременно отвечать на вызов, брошенный внешней средой.

Стратегическое управление можно определить как такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности позволяет организации выживать и достигать своей цели в долгосрочной перспективе.

Хотя стратегическое управление является важнейшим фактором успешного выживания в усложняющейся конкурентной борьбе, тем к менее постоянно можно наблюдать в действиях организаций отсутствие стратегичности, что и приводит их зачастую к поражению в рыночной борьбе.
Информационный поиск (работа с библиотечным фондом, ресурсами сети Интернет). Библиографическое описание.

Внедрение Интернета в библиотечно-информационную деятельность требует, чтобы библиотечный работник обладал не только традиционными профессиональными знаниями, но и опытом работы в области информационных технологий. Использование Интернет-ресурсов в библиотечной деятельности неизмеримо расширяет инструментарий специалиста. Данный аннотированный путеводитель по Интернет-ресурсам поможет сориентироваться в постоянно меняющемся информационном массиве.


Сайты библиотечной тематики представлены в следующих разделах:

  • Профессиональные объединения и специализированные сайты,

  • Электронные библиотеки,

  • Библиографические ресурсы Интернета: электронные каталоги российских библиотек.

Пособие предназначено широкому кругу библиотечных работников, в помощь профессиональной и научно-исследовательской деятельности.

1. Профессиональные объединения и специализированные сайты

1. Информационно-справочный портал «Library.ru»

Адрес: http://www.library.ru/

Информационно-справочный портал «Library.ru» создан в 2003 году группой специалистов, ныне представляющих АНО «Институт информационных инициатив» и Российскую государственную юношескую библиотеку. Портал поддерживается Министерством культуры Российской Федерации. Раздел портала «Библиотекам» содержит теоретические разработки, материалы и документы, посвященные различным аспектам деятельности современных публичных, прежде всего муниципальных, библиотек, собрание официальных документов по библиотечному делу, а также списки литературы и тексты статей по социологии чтения и библиотечного дела, диссертации, отчеты об исследованиях.

Стоит отметить, что на портале Library.ru представлена БД «Стандарты для библиотечных работников» (адрес: http://www.library.ru/1/kb/standart/). БД «Стандарты» задумана как «живой», постоянно пополняемый электронный ресурс. Предполагается, что пользователи смогут найти здесь не только тексты стандартов, но и ответы на возникающие в практике их использования вопросы. Для этого БД снабжена справочными материалами различного характера и назначения. Возникшие вопросы, пожелания и предложения пользователи могут размещать на форуме.

Информационная составляющая:

  • документы и материалы для работы,

  • статьи на актуальные темы, новостная лента,

  • обзоры и рекомендации.

  • виртуальная справка,

  • обзоры и информация о книгах, Интернет-ресурсах

  • база данных «Стандарты для библиотечных работников»

  • библиотечный форум.

2. Персональный сайт Вадима Степанова (Московский государственный университет культуры и искусств).



Адрес: http://www.vadimstepanov.ru/

Проект «Русская справочная библиотека», призванный помочь российским специалистам, содержит материалы, которые могут быть эффективно использованы в различных библиотечных процессах. Каждый источник снабжен подробной аннотацией, позволяющей оценить его пригодность для выполнения той или иной задачи.

Основные разделы:

  • Русскоязычные поисковые системы и справочники ресурсов Интернет

  1. Электронные каталоги российских библиотек

  2. Электронные каталоги наиболее крупных зарубежных библиотек

  3. Библиографические базы данных

  4. Виртуальные энциклопедические и справочные издания

  5. Электронные каталоги издательств и книготорговых организаций

  6. Электронные библиотеки и полнотекстовые базы данных

  7. учебник «Применение Интернета в профессиональной информационной деятельности», автор Вадим Степанов.

Настоящее издание позиционируется автором как одновременно научное исследование, справочник ресурсов и учебник, посвященный применению Интернет-технологий в информационной деятельности. Содержание работы охватывает все аспекты использования Интернета в информационных учреждениях, прежде всего, в библиотеках. Разделы по организационно-технологической структуре Интернета, поиску информации, справочным и библиографическим ресурсам, цифровым библиотекам, описанию Интернет-ресурсов. Особого внимания заслуживает глава, посвященная описанию возможностей применения Сети во всех библиотечных процессах, начиная с комплектования и обработки изданий до обслуживания читателей.

3. «Интернет в профессиональной информационной деятельности: Интерактивный учебник».

Адрес: http://textbook.vadimstepanov.ru/index.html

Учебник отражает следующие аспекты информационной деятельности:

  • историю и принципы организации глобальных компьютерных сетей, электронных библиотек и полнотекстовых баз данных в Интернете,

  • профессиональный поиск информации,

  • справочные и библиографические ресурсы Интернет.

Особый интерес представляет глава «Создание, поддержка и продвижение web-сайта библиотеки» и «Применение Интернет в библиотечных процессах». Для удобства пользователей предусмотрен «краткий словарь Интернет-терминов».


4. «Центр дистанционного обучения».

Адрес: http://dlc.vadimstepanov.ru/

Доступны следующие курсы:

  • «Формирование, сохранение и использование фонда книжных памятников». Преподаватель: Александр Самарин. Курс посвящен проблемам формирования, сохранения и использования фонда книжных памятников в библиотеках.

  • «Обеспечение сохранности библиотечного фонда в процессах использования». Преподаватель: Елена Ястржембская. Курс посвящен сохранности библиотечных фондов.

  • «Применение интернет в деятельности библиотек». Преподаватель: Вадим Степанов.

Курс предназначен для библиотекарей, которые используют или планируют использовать Интернет-технологии в своей профессиональной деятельности. Целью курса является вооружение слушателей необходимыми знаниями и умениями, позволяющими эффективно использовать Сеть в максимально большом числе различных библиотечных процессов. Содержание курса ориентировано на выработку практических навыков работы с сетевыми ресурсами. В ходе обучения учащиеся получат глубокие и систематизированные знания в области применения Интернет-технологий при комплектовании, каталогизации, справочно-библиографическом работе и обслуживании читателей, ознакомятся с требованиями, предъявляемыми к веб-сайтам библиотек, а также научатся методам учета и описания цифровых источников, приобретут навыки по поиску информации, использованию общедоступных и коммерческих электронных библиотек, справочных и библиографических ресурсов Сети. Процесс обучения включает изучение текстов лекций, ознакомление с дополнительной литературой, выполнение упражнений для самопроверки. В качестве рубежного контроля по каждой теме предусмотрена сдача тестов и выполнение практических заданий. В ходе обучения слушатели взаимодействуют с преподавателями и коллегами по учебной группе посредством электронной почты, с помощью электронной конференции и чат-сессий.

5. Российская библиотечная ассоциация

Адрес: http://www.rba.ru
/

Российская библиотечная ассоциация была основана в 1994 году и объединяет различные виды библиотек и профессиональных учебных заведений. Ассоциация объединяет усилия, осуществляет поддержку и координацию действий библиотек, библиотечных ассоциаций и школ в интересах сохранения и развития библиотечного дела в России, занимается представительством и защитой интересов российского библиотечного сообщества, повышением престижа библиотек и социального статуса библиотечной профессии. В РБА существуют секции, деятельность которых отвечает потребностям библиотек.

На сайте РБА приводятся полные тексты официальных и нормативных документов (адрес: www.rba.ru/or/o/index.html).

Ежегодно РБА проводит конференцию «Всероссийский библиотечный конгресс», где определяются основные тенденции развития библиотечного сообщества. С материалами конференции можно ознакомиться в «Информационном бюллетене» РБА (раздел «Публикации). На сайте есть следующие разделы: «Профильные организационные мероприятия», «Социальная защита работников библиотек», «Научная деятельность», «Календари мероприятий», «Устав ассоциации» и пр.

6. Русская школьная библиотечной ассоциация

Адрес: http://www.rusla.ru/rsba/

Официальный интернет-ресурс Русской школьной библиотечной ассоциации. Русская школьная библиотечная ассоциация (РШБА) зарегистрирована в 2004 году. Ассоциация представляет интересы самой большой библиотечной сети России, объединяющей свыше 60 тысяч школьных библиотек. Информационный портал школьных библиотек России. Содержит сведения о РШБА, нормативно-правовые документы о деятельности школьных библиотек, методические материалы для библиотекарей, форум и блоги для профессионального общения. Официальное издание - журнал «Школьная библиотека».

Интересные рубрики: «Актуальные статьи по детскому чтению». «Сценарии», «Оформление библиотек», «Информационно-коммуникационные технологии в школьной библиотеке».

7. Информационный портал специальных библиотек для слепых.

Адрес: http://www.rusblind.ru/