Файл: Отчет о практике Тема нир Стратегическое управление. Обоснование актуальности темы научного исследования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 63

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Автор учебника согласен с утверждением Минцберга: «Не появилась еще та учебная аудитория, в которой можно создать менеджера». И это утверждение «особенно верно» для так называемых хороших менеджеров. Но автор также убежден, что хороших менеджеров, способных стратегически мыслить, надо создавать не только передовой практикой, но и адекватной работой в аудиториях. А для этого нужны соответствующие учебники. Данный учебник - шестая книга по теме «Стратегический менеджмент» - главной профессиональной теме автора, которую он разрабатывает более 20 лет (начинал как менеджер-практик, а в последние годы - преподаватель, исследователь, независимый консультант и эксперт).

9. Сидоров, М. Н. Стратегический менеджмент : учебник для вузов / М. Н. Сидоров. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2021. - 158 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-08723-9. - Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. - URL: https://urait.ru/bcode/470252 (дата обращения: 23.04.2021).

Этот учебник поможет студентам экономических специальностей овладеть азами стратегического управления с учетом особенностей современного бизнеса, изучить виды стратегий, методы их разработки и основы стратегического планирования. Все методики и техники освоения стратегического менеджмента проиллюстрированы опытом успешных компаний. Книга снабжена подробными схемами и тестами по предмету для самостоятельной проверки знаний.

10. Абрамов, В. С. Стратегический менеджмент в 2 ч. Часть 1. Сущность и содержание : учебник и практикум для вузов / В. С. Абрамов, С. В. Абрамов ; под редакцией В. С. Абрамова. - Москва : Издательство Юрайт, 2021. - 270 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-9916-7127-9. - Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. - URL: https://urait.ru/bcode/469734 (дата обращения: 23.04.2021).

Данный учебник поможет студентам бакалавриата и магистратуры высших учебных заведений, а также слушателям программ повышения квалификации приобрести специальные знания в области разработки и успешной реализации стратегий развития компаний на основе комплексного использования методологий стратегического планирования, сбалансированной системы показателей, процессного и проектного подходов к управлению, построения систем стратегического и корпоративного управления. Представленные методология стратегического менеджмента, ситуации для анализа и сценарии деловых игр могут быть полезны не только студентам, но и преподавателям, аспирантам, слушателям бизнес-школ, руководителям и работникам компаний и корпораций, деятельность которых связана с разработкой и реализацией стратегий развития.


11. Зуб, А. Т. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / А. Т. Зуб. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2021. - 375 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-03013-6. - Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. - URL: https://urait.ru/bcode/468729 (дата обращения: 23.04.2021).

В учебнике раскрываются основные принципы и методы стратегического менеджмента. Рассмотрены типы стратегий и условия их применения, влияние структуры организации на выбор стратегии, проведение внутреннего анализа организации. Отражено содержание основных стратегий организационного роста, направления международного развития компании, методы планирования и реализации антикризисной стратегии. Для более эффективного усвоения материала учебник снабжен приложением, включающим конкретные ситуации для анализа, а также контрольными вопросами после глав.

12. Фролов, Ю. В. Стратегический менеджмент. Формирование стратегии и проектирование бизнес-процессов : учебное пособие для вузов / Ю. В. Фролов, Р. В. Серышев ; под редакцией Ю. В. Фролова. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2020. - 154 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-09015-4. - Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. - URL: https://urait.ru/bcode/452973 (дата обращения: 23.04.2021).

В учебном пособии рассмотрены основные понятия стратегического менеджмента, подходы к формированию стратегии, представлен анализ внешней среды и внутренних ресурсов организации, дано понятие бизнес-процессов и их классификация, а также моделирование бизнес-процессов. Книга дополнена вопросами для обсуждения и повторения, которые помогут студентам освоить материалы учебного пособия.

13. Молчанова, О. П. Стратегический менеджмент некоммерческих организаций : учебник для вузов / О. П. Молчанова. - Москва : Издательство Юрайт, 2020. - 261 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-00757-2. - Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. - URL: https://urait.ru/bcode/450874 (дата обращения: 23.04.2021).

Учебник, предлагаемый вниманию читателей, представляет собой углубленный модуль на стыке дисциплин «Стратегический менеджмент» и «Экономика некоммерческих организаций». В книге рассматриваются основные этапы и составляющие процесса стратегического управления некоммерческой организацией, методы принятия устойчивых стратегических решений, учитывающих интересы всех стейкхолдеров организации, инструменты проведения стратегического аудита, методы построения прогнозных оценок. В учебнике представлен опыт российских и зарубежных организаций и предприятий, анализируется спектр возможных альтернатив стратегического поведения НКО, рассматриваются подходы и методы повышения инновационности некоммерческих организаций и другие актуальные вопросы их деятельности. Издание будет полезно студентам бакалавриата и магистратуры, слушателям программ дополнительного образования, а также специалистам-практикам.



14. Попов, С. А. Актуальный стратегический менеджмент. Видение - цели - изменения: учебно-практическое пособие / С. А. Попов. - Москва: Издательство Юрайт, 2021. - 447 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-01109-8. - Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. - URL: https://urait.ru/bcode/468352 (дата обращения: 23.04.2021).

Учебно-практическое пособие дает представление об эффективном стратегическом менеджменте применительно к современным российским условиям. Содержание пособия - результат многолетней практики чтения курса «Стратегический менеджмент» в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. Пособие подготовлено с учетом опыта работы автора в качестве консультанта по проблемам стратегического управления. Пособие предлагается всем, кто хочет повысить уровень своих знаний о современном стратегическом менеджменте. В первую очередь это касается тех, кто обучается по общим программам по менеджменту (программам MBA, EMBA, переподготовки, повышения квалификации в аспирантуре, магистратуре и т. д.).

15. Лиувиль Ж. Стратегия предприятия и рентабельность / Проблемы теории и практики управления. – 2019, N 3. – 58–61. – Рус.

Отмечается, что новая экономическая ситуация, складывающаяся в Европе, побуждает компании к объединению различных сфер исследовательской, производственной и сбытовой активности фирмы. Существует мнение, что диверсификация в сопряженных отраслях обеспечивает рентабельность, и, напротив, распространение деятельности на области, не связанные друг с другом, приводит в конечном счете к ухудшению экономического положения фирм. Для проверки этой гипотезы и изучения факторов, влияющих на эффективность диверсификации, была взята выборка из 137 немецких машиностроительных компаний, добившихся успеха благодаря специализации своей деятельности. В статье приводятся результаты эмпирического исследования.

16. Скобкин, С. С. Стратегический менеджмент в индустрии гостеприимства и туризма : учебник для вузов / С. С. Скобкин. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2021. - 442 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-04473-7. - Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. - URL: https://urait.ru/bcode/472713 (дата обращения: 23.04.2021).

В учебнике рассматриваются ключевые вопросы функционирования предприятия индустрии гостеприимства. Излагаются основные понятия, концепции и функции, методы экономического анализа и стратегического планирования деятельности. Анализируются факторы, влияющие на эффективное развитие предприятий этой отрасли народного хозяйства, возникающие проблемы и пути их разрешения. Книга содержит практикум, в котором представлены тесты, экономические задачи и деловые игры, способствующие развитию творческих способностей и практических навыков будущих специалистов, их адаптивных возможностей и готовности к профессиональному сотрудничеству, самосовершенствованию.


17. Мардас, А. Н. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / А. Н. Мардас, О. А. Гуляева, И. Г. Кадиев. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2021. - 176 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-06388-2. - Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. - URL: https://urait.ru/bcode/470875 (дата обращения: 23.04.2021).

Данный учебник в сжатом, но достаточно полном изложении раскрывает основные аспекты стратегического планирования и руководства деятельностью развивающейся организации. В соответствии с построением курса учебник излагает теоретико-методологические основы стратегического управления, раскрывает его функции и задачи на макроуровне и в организациях. Особое место отведено подготовке и принятию управленческих решений по развитию производственной и иных видов деятельности предприятия. Также представлены оригинальные подходы к построению математического аппарата выбора стратегии организации.

18. Сидоров, М. Н. Стратегический менеджмент : учебник для среднего профессионального образования / М. Н. Сидоров. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2021. - 158 с. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-534-09247-9. - Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. - URL: https://urait.ru/bcode/474526 (дата обращения: 23.04.2021).

Этот учебник поможет студентам экономических специальностей овладеть азами стратегического управления с учетом особенностей современного бизнеса, изучить виды стратегий, методы их разработки и основы стратегического планирования. Все методики и техники освоения стратегического менеджмента проиллюстрированы опытом успешных компаний. Книга снабжена подробными схемами и тестами по предмету для самостоятельной проверки знаний.

19. Тебекин, А. В. Стратегический менеджмент : учебник для среднего профессионального образования / А. В. Тебекин. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2021. - 333 с. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-9916-5369-5. - Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. - URL: https://urait.ru/bcode/469674 (дата обращения: 23.04.2021).

В учебнике рассмотрены стратегические проблемы развития производства с учетом динамики структуры промышленности. Центральное место в книге занимают проблемы формирования стратегических целей и стратегии предприятия как образа организационных действий и управленческих подходов, используемых для достижения поставленных целей. Кроме того, издание включает прикладные аспекты стратегического менеджмента, в том числе вопросы соотношения: стратегии и технической политики предприятия; стратегии и организационной структуры; стратегии внешнеэкономической деятельности. После каждой главы приведены контрольные вопросы и задания для самопроверки.


20. Абрамов, В. С. Стратегический менеджмент в 2 ч. Часть 2. Функциональные стратегии : учебник и практикум для вузов / В. С. Абрамов, С. В. Абрамов ; под редакцией В. С. Абрамова. - Москва : Издательство Юрайт, 2021. - 246 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-9916-7126-2. - Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. - URL: https://urait.ru/bcode/470510 (дата обращения: 23.04.2021).

Данный учебник поможет студентам бакалавриата и магистратуры высших учебных заведений, а также слушателям программ повышения квалификации приобрести специальные знания в области разработки и успешной реализации функциональных стратегий компаний. Рассмотренная методология разработки и реализации функциональных стратегий компаний, а также сценарии деловых игр могут быть полезны не только студентам, но и преподавателям, аспирантам, слушателям бизнес-школ, руководителям и работникам компаний, деятельность которых связана с разработкой и реализаций функциональных стратегий.






_________ ______________

подпись ФИО студента