Файл: А макрологистическая с гибкой связью .docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 413

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


    Наиболее популярными аналитическими решениями в сегменте крупного и среднего бизнеса сегодня являются SAP BW, Siebel Business Analytics (второй, по заявлениям Oracle, выбран в качестве базовой платформы аналитического решения), SAS, Cognos, Microstrategy, Business Objects.

1

Рисунок 3. Магический квадрат

    Gartner систем Business Intelligence [2]

    Заключение. Развитие рынка и ужесточение конкуренции будут подталкивать компании бороться за каждого клиента, максимально использовать потенциал каждого. Чтобы выживать и завоевывать рынок в таких условиях, компаниям необходимо иметь полноценный аналитический CRM- инструмент.

    Подытоживая все вышесказанное, следует подчеркнуть, что практики лучших проектов показывают необходимость выполнения следующие шагов при внедрении ACRM:

    - Определить, какие бизнес-задачи будет решать проект создания ACRM, а также метрики достижимости каждой бизнес-задачи. В этом вам может помочь внешний консультант. Выполнение этого пункта позволит в дальнейшем ответить на вопрос об успешности проекта.

    - Определить своих союзников в компании, людей, которые понимают необходимость в аналитическом CRM. Желательно также заручиться поддержкой IT-департамента как владельца систем, с которыми необходимо будет проводить интеграцию.

    - Рассчитать модель возврата на инвестиции.

    - Выбрать аналитическое решение, обеспечивающее минимальные трудозатраты на реализацию интеграции и имеющее наиболее подходящую вашей компании референсную модель хранилища данных.

    Впрочем, перечисленные рекомендации действительны при внедрении любой системы для бизнеса. Ведь успех проекта определяется не количеством инсталлированных мест, а живыми пользователями и реальными финансовыми показателями.

    Сейчас в мире 34 % продаж CRM приходится на облачные технологии, в России - около 10 %, по данным Gartner. По прогнозу Gartner, к 2020-му году более половины мирового рынка CRM будет приходиться на облачные технологии.

    “Запускаются мощные облачные площадки, появляется больше SaaS решений и веб-интерфейсов. Будущее за SaaS”, - подтвердил коммерческий директор ASoft Алексей Фитискин. “В актуальности облачных CRM систем сомневаться не приходится. Если мы посмотрим на историю развития облачных решений, то увидим, что CRM системы были одними из первых облачных решений, - отметил также и Дмитрий Красюков. Однако, по его словам, сегодня облачные решения в России развиваются, но темпы развития гораздо ниже, чем в других странах.


    Сказывается то обстоятельство, что для многих компаний очень остро стоит вопрос защиты данных. Как правило, многие крупные поставщики облачных решений размещают свои решения на зарубежных серверах, что неприемлемо для целого ряда клиентов. Главная задача поставщиков облачных решений заключается в преодолении барьера недоверия и приближения системы к клиенту, считает эксперт SAP СНГ. Поэтому в продвижении облачных решений большую роль играют партнеры, которые могут разместить программное обеспечение в своих локальных центрах обработки данных и далее предлагать своим клиентам по подписке.

    Крупные клиенты, как правило, обладают развитой внутренней инфраструктурой, что позволяет им создавать внутренние частные облака и использовать облачные решения внутри компании. “К сожалению, здесь существует существенное ограничение, поскольку не все облачные решения возможно установить в частном облаке. Поэтому, с развитием облачных систем и повышением уровня безопасности облачных технологий все чаще внешние облака будут становиться частью архитектуры систем заказчика”, - прокомментировал Дмитрий Красюков.

  4 SCM - системы управления цепями поставок

    4.1 Понятие управления цепями поставок\4.1.1 Управление цепями поставок: экономическая сущность, значение и роль в современной экономике

    Современная наука предлагает множество различных определений понятия Supply Chain Management (SCM) - “Управление цепями поставок”, при этом разброс мнений очень широк и зависит от страны, логистической школы (направления) и конкретного исследователя. На сегодняшний день не существует единого мнения относительно содержания понятия “управление цепями поставок”, оно постоянно уточняется и изменяется. Синтетическое определение цепи поставок, основанное на обобщении мнения большинства зарубежных ученых и специалистов, может звучать следующим образом: “Цепь поставок - это три или более экономические единицы (организации или лица), напрямую участвующих во внешних и внутренних потоках продукции, услуг, финансов и/или информации от источника до потребителя” [18, с. 14].

    В настоящее время акцент в толковании этой концепции все больше смещается в сторону расширенного понимания Supply Chain Management (SCM), приведенного в сборнике “Стандартов по логистике и управлению цепями поставок”. Управление цепями поставок (Supply Chain Management (SCM)) - это организация, планирование, контроль и выполнение товарного потока, от проектирования и закупок через производство и распределение до конечного потребителя в соответствии с требованиями рынка к эффективности по затратам. Логистика - это планирование, выполнение и контроль движения и размещения людей и/или товаров, а также поддерживающие действия, связанные с таким движением и размещением, в пределах экономической системы, созданной для достижения своих специфических целей [18, с. 12].



    Можно привести множество примеров различного толкования термина “управление цепями поставок” и “логистика”. Довольно сложно охватить весь спектр этих трактовок, состоящий из множества разнотипных, изменчивых терминов логистики и управления цепями поставок. Существует ряд причин, которые привели к такому положению дел:

  1. Исторически небольшое время развития. И логистика и управление цепями поставок - достаточно молодые и бурно развивающиеся науки. Впервые термин Supply Chain Management был предложен в 80-ые годы XX столетия. Терминология и понятийный аппарат в этой области знаний постоянно уточняются и изменяются, наполняясь новым содержанием.

  2. Наличие различных национальных школ и течений в логистике и управлении цепями поставок. В настоящее время можно говорить о существовании американской школы (Д. Бау- эрсокс, Дж. Клосс, Д. Уотерс, Дж. Сток, Д. Ламберт и др.), серьезных исследованиях в различных европейских странах, в том числе Великобритании (М. Кристофер, Дж. Менцер, К. Оливер, М. Вебер и др.). Определенный интерес представляют исследования австралийских ученых, оказывающих существенное влияние на развитие азиатской логистической школы. В частности, труды Джона Гаторны признанного специалиста мирового уровня в области логистики и Supply Chain Management из Австралии переведены на японский и китайские языки и в настоящее время пользуются большим признанием в странах Азии.

  3. Междисциплинарный характер логистики и управления цепями поставок и сочетание в них экономических и инженернотехнических дисциплин. Управление цепями поставок на протяжении нескольких последних десятилетий является одной из самых динамично развивающихся концепций, находящихся на стыке маркетинга, логистики, операционного менеджмента и стратегического управления.

  4. Наличие большого количества терминов из различных областей знаний. Это также обусловлено тем, что ведущие специалисты в этой области знаний изначально являются специалистами в других областях: менеджмента, маркетинга, коммерции, различных инженерно-технических специальностей.

  5. Отсутствие некоторых терминов логистики в различных языках, а также их неточное понимание в разных странах. Использование различной терминологии можно объяснить принадлежностью авторов к той или иной логистической школе, а также желанием сосредоточить внимание на отдельных аспектах логистического процесса. Например, термин “физическое распределение” использовался в США во второй половине XX столетия как синоним современного понятия логистики, а в настоящее время он обозначает одну из функциональных областей логистики и является синонимом термина “дистрибьюция”.


    4.1.2 Эволюция концепции управления цепями поставок

    Концепция управления цепями поставок является одним из самых динамично развивающихся направлений научной и практической деятельности на протяжении последних десятилетий. Термин “Supply chain management - SCM” - “Управление цепями поставок” - был предложен системным интегратором - компанией “i2 Technologies” и консалтинговой компанией “Артур Андерсен” в начале 1980-х годов. Появление концепции управление цепями поставок также связывают со статьей К. Оливера и М. Вебера “Supply chain management: Logistics Catches up with Strategy”, выпущенной ими в Лондоне в 1982 году.

    В процессе эволюции понятийный аппарат концепции управление цепями поставок существенно изменился, т.к. её терминология находится в постоянном развитии. В 80-х годах прошлого столетия в странах с развитой экономикой во многих отраслях сложилась ситуация, при которой себестоимость производства продукции снизилась настолько, насколько это оказалось практически возможным. Для поддержания конкурентоспособности появилась необходимость в новой концепции управления бизнесом. С возникновением понятия “управление цепями поставок” в 1980-е гг. появилась идея координации потоков материалов и готовой продукции не только внутри одной фирмы, но и в ряде фирм, связанных между собой технологической цепочкой. Поэтому для многих зарубежных компаний стало ясно, что эффективное управление цепями поставок - следующий шаг, который им необходим для повышения своей конкурентоспособности.

    В процессе исследования теории и практики концепции управления цепями поставок, можно выделить четыре основных этапа в её развитии (табл. 1.1).

Этап

Период

Характеристика

1 этап. Зарождение теории Supply Chain Ma- nagemen.

1980-е гг.

Возникает необходимость в новой концепции управления бизнесом как идеи координации потоков материалов и готовой продукции не только внутри одной фирмы, но и в ряде фирм, связанных между собой технологической цепочкой. На этом этапе развития понятие “управление цепями поставок” по своему содержанию лишь незначительно отличалась от расширенного толкования интегрированной логистики и почти полностью была ей детерминирована

2 этап. Отделение теории Supply Chain Management от логистики

Первая половина 1990-х гг.

Происходит обособление теории Supply Chain Management от логистики, появляются самостоятельные исследования управления цепями поставок как науки , а также областей использования её концепции в практической деятельности. Происходит смещение и разделение между логистикой и SCM понятийно-смысловых категорий и отдельных терминов. Возникает необходимость в систематизации применяемых понятий и терминов логистики и управления цепями поставок





3 этап. Формирование классической концепции Supply Chain Management

Вторая половина 1990-х - начало 2000-х гг.

Четко обозначается различие между интегрированной логистикой и управлением цепями поставок, функции контроллинга, координации и интеграции при управлении товарным потоком закрепляются за понятием “управление цепями поставок”. Основные направления исследований сосредотачиваются на процессах интеграции и создания стратегических партнерских отношений, а также обеспечению взаимосвязи и контроля товарных потоков и информационной координации по обеспечению коммуникаций между звеньями цепи. Общий накопленный опыт теоретических и практических знаний формирует учебные курсы по новой дисциплине

4 этап. Современный этап развития теории Supply Chain Management

Вторая половина 2000-х гг.

Происходит еще более углубленное исследование теории и практики управления цепями поставок и их адаптация под разные рынки. Современная практика управления цепями поставок акцентируется на внутрифирменном планировании и оптимизации ресурсов при построении взаимоотношений между фокусной компанией и остальными членами цепи поставок

    4.1.3 Развитие концепции управления цепями поставок в Российской Федерации

    В настоящее время управление цепями поставок как концепция SCM является одним из эффективных способов увеличения прибыли и доли рынка и активно внедряется в экономике промышленно развитых стран. Многие крупные компании, в том числе и российские, внедряют принципы Supply chain management как новую идеологию бизнеса. Внедрению и развитию стратегических преимуществ логистики как за рубежом, так и в нашей стране способствуют общенациональные координирующее органы, такие как Европейская логистическая ассоциация (European Logistics Association - ELA) и Совет профессионалов в области управления цепями поставок (Council of Supply Chain Management Professionals - CSCMP). В Российской Федерации в роли таких координаторов в настоящее время выступают Национальная логистическая ассоциация России (НЛА) и Национальный совет по цепям поставок. Необходимость в создании и функционировании этих организаций заключается в том, чтобы:

  • разрабатывать предложения и дополнения в законодательные и нормативно-правовые акты Российской Федерации в части, касающейся логистики, так как настоящее время в нашей стране отсутствует законодательство в области логистики;

  • устранять барьеры, имеющиеся в налоговом, таможенном, транспортном законодательстве России, которые препятствуют эффективному использованию стратегического потенциала логистики;

  • формировать интегрированные логистические системы, охватывающие различные сферы предпринимательства, создавать межрегиональные и международные интегрированные логистические транспортные, торговые и информационные системы.