ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 393
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, отдел кадров, административно - хозяйственный отдел, отдел информационных систем, конструкторское бюро, бухгалтерия.
Система управления представлена частично: плановым отделом, а также информационными каналами, связывающими все подразделения в единую сеть.
В системе управления предприятием офисный слой осуществляет управленческие и вспомогательные бизнес - процессы и включает подразделения:
- отдел продаж или работа с клиентами (customer service),
- отдел планирования (planning),
- отдел закупок (purchasing),
- бухгалтерия (accounting),
- отдел кадров (human resources),
- aдминистративно - хозяйственный отдел (executive offices),
- отдел информационных систем (information systems).
Производственный слой осуществляет основные и вспомогательные бизнес - процессы и включает подразделения:
- конструкторский отдел (R&D),
- производственные цеха(manufacturing),
- службы контроля качества(quality control),
- службы ремонта и технического обслуживания (maintenance).
Складской слой осуществляет основные и вспомогательные бизнес - процессы материальной логистики и включает подразделения:
- секция приемки на хранение (receiving dock),
- секция хранения(warehouse),
- секция отгрузки(shipping dock).
Основная деятельность выполняется в слоях (б), (в) - цеха и склады выполняют материальную часть деятельности, и частично в слое (а) - отделы продаж и закупок выполняют коммерческую деятельность. Кроме того, на схеме представлены вспомогательные подразделения: работа с клиентами, отдел кадров, административно - хозяйственный отдел, отдел информационных систем, конструкторское бюро, бухгалтерия.
Система управления представлена частично: плановым отделом, а также информационными каналами, связывающими все подразделения в единую сеть.
Изначально предполагается, что КИИСУП поддерживает ИТ - поддержку всех сторон деятельности предприятии, т.е.100 % его бизнес -процессов. Другое существенное свойство - интегрированность системы, выражающаяся в том, что большинство, порядка 80 % её подсистем взаимосвязаны информационно и функционально между собой. Подчеркнем, что интеграция - это главное свойство современных систем управления.
Интеграция предполагает такое объединение и согласование управленческих функций в ходе процесса управления предприятием, которое направлено на оптимизацию поведения предприятия.
Интеграция проявляется во всех без исключения функциональных и обеспечивающих подсистемах.
Подходы к интеграции в обеспечивающих подсистемах - технического и информационного обеспечения хорошо известны и находят широкое применение ещё до внедрения систем ERP MES. В подсистеме технического обеспечения - это, прежде всего, создание на предприятиях локальных сетей и неоднородных вычислительных систем, а также обеспечение связей предприятий с внешней средой через глобальные сети передачи данных. В подсистеме информационного обеспечения - это ведение и использование информации в виде баз данных под управлением СУБД. Такой подход обеспечивает хранение каждого данного в единственном экземпляре и его использование многими участниками процесса управления.
Но главное, ради чего создаются на предприятиях автоматизированные системы - это обеспечение функциональной интеграции. Далее кратко описываются основные направления обеспечения функциональной интеграции.
1. Объединение в рамках КИИСУП предприятия систем управления предприятием (ERP), систем автоматизации проектирования продукции и технологических процессов (CAD/CAM) в интегрированное компьютерное производство (CIM)
Рис. 1.2 CIM
2. Интеграция системы ERP с объектами и системами, находящимися вне предприятия
Рис. 1.3
3. Интеграция между подсистемами ERP. Она выражается, главным образом, в регламентированном обмене данными между подсистемами ERP. Нередко эти данные инициируют процессы в других подсистемах. Схема интеграции подсистем показана на рис. 1.4.
Рис. 1.4. Схема интеграции основы КИИСУП
4. Гибкость при реализации структур управления в конкретных условиях. При этом состав функций, включаемых в подсистемы конкретной КИИСУП, может не полностью совпадать с функциональным наполнением подсистем базовой системы. Напомним, что под базовой системой понимается совокупность функций
, входящих в состав программного обеспечения, на основе которого строится конкретная система. Это положение иллюстрируется на рис. 1.5.
Рис. 1.5
A, B, C - подсистемы базовой системы.
A1, B1, C1 - подсистемы реальной КИИСУП.
Примечание. Ориентация при построении КИИСУП на управление производственным процессом как единым целым, а не на автоматизацию деятельности отдельных подразделений, занимающихся управлением - это главное требование фактической поддержки целостности системы управления и её наиболее эффективного функционирования. При этом возможно несовпадение функционального наполнения подсистем КИИСУП и функциональных обязанностей в подразделениях - рис. 1.6.
Рис. 1.6
A, B, C - подсистемы, входящие в организационную структуру.
A1, B1, C1 - подсистемы КИИСУП.
Использование одних и тех же функций, требуемых для подготовки различных управленческих решений, встречается довольно часто, например, проверка уровня запасов на складе выполняется как при поступлении внешнего заказа, так и при формировании производственного заказа или заказа на приобретение.
5. Интеграция (комплексирование) в одном решении нескольких разнородных ресурсов. Особенно это проявляется на верхних уровнях планирования, При этом выбор состава ресурсов - за управленцем (рис. 1.7).
Рис. 1. 7
6. Интеграция управления всеми стадиями жизненного цикла изделия (рис. 1.8).
Рис. 1.8
Это вид интеграции осуществляется на основе информации по всему жизненному циклу изделия, поддерживаемой подсистемами PLM, PDM.
7. Интеграция управления всеми стадиями производства.
Рис. 1.9
8. Интеграция управления между всеми процессами преобразования ресурсов в продукцию.
Рис. 1.10
9. Интеграция функций управления в виде структуры, включающей функции планирования, учёта, контроля, регулирования, анализа (рис. 1.11).
Рис. 1.11
10. Интеграция КИИСУП с помощью BPMS системы
Фундаментальной особенностью современного этапа развития интеграции является применение BPMS в качестве универсального интегрирующего решения, обеспечивающего новый качественный уровень развития КИИСУП. В результате структура современной КИИСУП приобрела вид, представленный на Рис. 1.12.
Рис. 1.12.
На этой схеме представлены как основные современные подсистемы, связанные с развитием направления MRP-ERP-MES, так и подсистема BPMS интеграции и динамической адаптации КИИСУП под требования среды.
Представленные на схеме компоненты КИИСУП имеют следующую расшифровку.
КИАС- корпоративная аналитическая система. Обеспечивает компьютерную поддержку блокам анализа различных контуров управления .Согласно Рис 1.11. в контуре управления состоят блоки учёта, контроля, анализа, регулирования и планирования.
BPMS - business process management system - система управления бизнес процессами. Это интегрирующее средствоядро КИИСУП.
СЭБ/ЭК - системы электронного бизнеса и коммерции. Обеспечивают компьютерную поддержку бизнеса в WEB-сетях.
ERP - enterprise resources planning - планирование ресурсов предприятия.
APS - advanced planning and scheduling - расширенное планирование и диспетчирование.
EAM - enterprise actives management - управление активами предприятия.
CRM - client relationships management - управление взаимоотношениями с клиентами.
CSRP -client synchronized resources planning - синхронизированное с клиентами планирование ресурсов.
СЭД - система электронного документооборота.
ECM - electronic content management - управление электронным контентом.
SCM - supply chains management - управление цепочками поставок.
SRM - supplier relationships management - управление взаимоотношениями с поставщиками.
MES - manufacturing execution system - система оперативного управления производством.
AMM - advanced manufacturing management - расширенное управление производством.
PLM - product lifecycle management - управление жизненным циклом продукции.
PDM - product data management - управление данными о продукции.
CAD - computer aided design - автоматизированное проектирование (САПР).
CAM - computer aided manufacturing - автоматизированное производство.
CAE - computer aided engineering - автоматизированная разработка.
Эти девятнадцать подсистем изучаются в последующих лекциях.
Система управления представлена частично: плановым отделом, а также информационными каналами, связывающими все подразделения в единую сеть.
В системе управления предприятием офисный слой осуществляет управленческие и вспомогательные бизнес - процессы и включает подразделения:
- отдел продаж или работа с клиентами (customer service),
- отдел планирования (planning),
- отдел закупок (purchasing),
- бухгалтерия (accounting),
- отдел кадров (human resources),
- aдминистративно - хозяйственный отдел (executive offices),
- отдел информационных систем (information systems).
Производственный слой осуществляет основные и вспомогательные бизнес - процессы и включает подразделения:
- конструкторский отдел (R&D),
- производственные цеха(manufacturing),
- службы контроля качества(quality control),
- службы ремонта и технического обслуживания (maintenance).
Складской слой осуществляет основные и вспомогательные бизнес - процессы материальной логистики и включает подразделения:
- секция приемки на хранение (receiving dock),
- секция хранения(warehouse),
- секция отгрузки(shipping dock).
Основная деятельность выполняется в слоях (б), (в) - цеха и склады выполняют материальную часть деятельности, и частично в слое (а) - отделы продаж и закупок выполняют коммерческую деятельность. Кроме того, на схеме представлены вспомогательные подразделения: работа с клиентами, отдел кадров, административно - хозяйственный отдел, отдел информационных систем, конструкторское бюро, бухгалтерия.
Система управления представлена частично: плановым отделом, а также информационными каналами, связывающими все подразделения в единую сеть.
Изначально предполагается, что КИИСУП поддерживает ИТ - поддержку всех сторон деятельности предприятии, т.е.100 % его бизнес -процессов. Другое существенное свойство - интегрированность системы, выражающаяся в том, что большинство, порядка 80 % её подсистем взаимосвязаны информационно и функционально между собой. Подчеркнем, что интеграция - это главное свойство современных систем управления.
Интеграция предполагает такое объединение и согласование управленческих функций в ходе процесса управления предприятием, которое направлено на оптимизацию поведения предприятия.
Интеграция проявляется во всех без исключения функциональных и обеспечивающих подсистемах.
Подходы к интеграции в обеспечивающих подсистемах - технического и информационного обеспечения хорошо известны и находят широкое применение ещё до внедрения систем ERP MES. В подсистеме технического обеспечения - это, прежде всего, создание на предприятиях локальных сетей и неоднородных вычислительных систем, а также обеспечение связей предприятий с внешней средой через глобальные сети передачи данных. В подсистеме информационного обеспечения - это ведение и использование информации в виде баз данных под управлением СУБД. Такой подход обеспечивает хранение каждого данного в единственном экземпляре и его использование многими участниками процесса управления.
Но главное, ради чего создаются на предприятиях автоматизированные системы - это обеспечение функциональной интеграции. Далее кратко описываются основные направления обеспечения функциональной интеграции.
1. Объединение в рамках КИИСУП предприятия систем управления предприятием (ERP), систем автоматизации проектирования продукции и технологических процессов (CAD/CAM) в интегрированное компьютерное производство (CIM)
Рис. 1.2 CIM
2. Интеграция системы ERP с объектами и системами, находящимися вне предприятия
Рис. 1.3
3. Интеграция между подсистемами ERP. Она выражается, главным образом, в регламентированном обмене данными между подсистемами ERP. Нередко эти данные инициируют процессы в других подсистемах. Схема интеграции подсистем показана на рис. 1.4.
Рис. 1.4. Схема интеграции основы КИИСУП
4. Гибкость при реализации структур управления в конкретных условиях. При этом состав функций, включаемых в подсистемы конкретной КИИСУП, может не полностью совпадать с функциональным наполнением подсистем базовой системы. Напомним, что под базовой системой понимается совокупность функций
, входящих в состав программного обеспечения, на основе которого строится конкретная система. Это положение иллюстрируется на рис. 1.5.
Рис. 1.5
A, B, C - подсистемы базовой системы.
A1, B1, C1 - подсистемы реальной КИИСУП.
Примечание. Ориентация при построении КИИСУП на управление производственным процессом как единым целым, а не на автоматизацию деятельности отдельных подразделений, занимающихся управлением - это главное требование фактической поддержки целостности системы управления и её наиболее эффективного функционирования. При этом возможно несовпадение функционального наполнения подсистем КИИСУП и функциональных обязанностей в подразделениях - рис. 1.6.
Рис. 1.6
A, B, C - подсистемы, входящие в организационную структуру.
A1, B1, C1 - подсистемы КИИСУП.
Использование одних и тех же функций, требуемых для подготовки различных управленческих решений, встречается довольно часто, например, проверка уровня запасов на складе выполняется как при поступлении внешнего заказа, так и при формировании производственного заказа или заказа на приобретение.
5. Интеграция (комплексирование) в одном решении нескольких разнородных ресурсов. Особенно это проявляется на верхних уровнях планирования, При этом выбор состава ресурсов - за управленцем (рис. 1.7).
Рис. 1. 7
6. Интеграция управления всеми стадиями жизненного цикла изделия (рис. 1.8).
Рис. 1.8
Это вид интеграции осуществляется на основе информации по всему жизненному циклу изделия, поддерживаемой подсистемами PLM, PDM.
7. Интеграция управления всеми стадиями производства.
Рис. 1.9
8. Интеграция управления между всеми процессами преобразования ресурсов в продукцию.
Рис. 1.10
9. Интеграция функций управления в виде структуры, включающей функции планирования, учёта, контроля, регулирования, анализа (рис. 1.11).
Рис. 1.11
10. Интеграция КИИСУП с помощью BPMS системы
Фундаментальной особенностью современного этапа развития интеграции является применение BPMS в качестве универсального интегрирующего решения, обеспечивающего новый качественный уровень развития КИИСУП. В результате структура современной КИИСУП приобрела вид, представленный на Рис. 1.12.
Рис. 1.12.
На этой схеме представлены как основные современные подсистемы, связанные с развитием направления MRP-ERP-MES, так и подсистема BPMS интеграции и динамической адаптации КИИСУП под требования среды.
Представленные на схеме компоненты КИИСУП имеют следующую расшифровку.
КИАС- корпоративная аналитическая система. Обеспечивает компьютерную поддержку блокам анализа различных контуров управления .Согласно Рис 1.11. в контуре управления состоят блоки учёта, контроля, анализа, регулирования и планирования.
BPMS - business process management system - система управления бизнес процессами. Это интегрирующее средствоядро КИИСУП.
СЭБ/ЭК - системы электронного бизнеса и коммерции. Обеспечивают компьютерную поддержку бизнеса в WEB-сетях.
ERP - enterprise resources planning - планирование ресурсов предприятия.
APS - advanced planning and scheduling - расширенное планирование и диспетчирование.
EAM - enterprise actives management - управление активами предприятия.
CRM - client relationships management - управление взаимоотношениями с клиентами.
CSRP -client synchronized resources planning - синхронизированное с клиентами планирование ресурсов.
СЭД - система электронного документооборота.
ECM - electronic content management - управление электронным контентом.
SCM - supply chains management - управление цепочками поставок.
SRM - supplier relationships management - управление взаимоотношениями с поставщиками.
MES - manufacturing execution system - система оперативного управления производством.
AMM - advanced manufacturing management - расширенное управление производством.
PLM - product lifecycle management - управление жизненным циклом продукции.
PDM - product data management - управление данными о продукции.
CAD - computer aided design - автоматизированное проектирование (САПР).
CAM - computer aided manufacturing - автоматизированное производство.
CAE - computer aided engineering - автоматизированная разработка.
Эти девятнадцать подсистем изучаются в последующих лекциях.