Файл: Тестовые задания Управление социальным развитием персонала.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 478

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Тесты по управлению персоналом

1. Под категорией кадры организации следует понимать

2.Что следует понимать под категорией персонал

3. В каком случае происходит формирование мотива труда

4. В соответствии с теорией «X» Дугласа МакГрегора человек

5. В чем заключается основная идея классической теории мотивации

6. В чем заключается цель стимулирования персонала

7. Для увеличения эффективности труда необходимо

8. Если результаты деятельности работника неудовлетворительны, то как руководителю предпочтительнее сообщить об этом

9. За что лучше всего, с точки зрения компании, платить сотруднику премию

10. Завышение размеров вознаграждения сотрудника обычно приводит к

11. Заключение трудовых договоров позволяет удовлетворить потребность

12. К добровольным социальным льготам относятся

13. К представителям какой группы теории мотивации относятся Абрахам Маслоу, Дэвид МакКлеланд, Фредерик Герцберг

14.К процессуальным теориям мотивации относится

15. Как условно называют теорию мотивации Виктора Врума

16. Какая группа потребностей является первичной, базовой в иерархии А.Маслоу

17.Какая из предложенных современных концепций мотивации была разработана профессором Калифорнийского университета В.Оучи

18.Какие из приведенных потребностей свойственны всем людям

19.Какие основные формы стимулов выделяют

20. Какой из ниже перечисленных пунктов не относится к основным факторам мотивации труда

21.Кто из ученых при классификации мотивов выделил в отдельную группу гигиенические мотивы

22. Маслоу расположил потребности в следующей последовательности

23. На какие две группы подразделяются современные теории мотивации

24. Наибольшую ценность с точки зрения мотивирования имеет работа

24.Основными формами оплаты труда являются

25.Первоочередное предоставление льгот и бонусов руководящим сотрудникам

26.Побудить исполнителя к активному сотрудничеству возможно двумя способами

27.Под обогащением труда обычно понимают

28.Понятие абсентизм используют для обозначения

29.Постоянная критика результатов работы сотрудника обычно приводит к

30.Процессуальные теории мотивации изучают

31.Свободные, обусловленные внутренними побуждениями действия человека, направленные на достижение своих целей, реализацию своих интересов – это

32.Сдельная форма оплаты труда используется в случаях, когда

33.Человек ленив, старается избегать работы. Людей нужно принуждать к труду – это

34.Адаптация - это

35.Как обеспечить эффективную интеграцию нового сотрудника в организацию

36.Выделите ключевой элемент адаптации

37.Какой из перечисленных пунктов является необходимым условием организации коллектива и существенным фактором организационно-административной адаптации

38.Какой из перечисленных пунктов является особенно важным для эффективной работы руководителя

39.Механизм управления профессиональной ориентацией и адаптацией осуществляется через ...

42.Под профессиональной адаптацией обычно понимают

43.Что способствует уменьшению стрессовых ситуаций руководителя?

44.В чем заключается цель анализа работы?

45.Какое понятие не используется при анализе работы?

46.Продолжите фразу: «Хорошая должностная инструкция ...»

47.Чаще всего на практике изложение содержания работы на конкретном рабочем месте в определенное время представлено в виде:

48.Аттестация персонала - это:

49. В чем заключается основной недостаток аттестации?

50. К явной функции аттестации относится:

51.. Какой из ниже перечисленных пунктов нельзя отнести к факторам, лежащим в основе критериев оценки персонала?

52. Конечной целью традиционной аттестации (формальный классический государственный вариант) является:

53.Метод оценки персонала, предполагающий письменный отчет или устное выступление с анализом выполнения плана работы и личных обязательств, называется:

54. Метод оценки персонала, предполагающий проведение беседа с работником в режиме "вопрос-ответ" называется:

55. Явной функцией аттестации является:

56.Источниками формирования резерва кадров являются:

58.Какие два вида служебно-профессионального продвижения (карьеры) различают с точки зрения практики управления организацией?

59.Карьера - это:

60.Планирование карьеры осуществляется прежде всего с целью:

61.При реализации какой организационной стратегии имеются очень большие возможности для профессионального развития, но проводится жесткий отбор претендентов для этого развития:

62.. Из чего складывается конфликт?

63. Избегание является оптимальным способом управления конфликтом:

65. Какие три вида посредничества различают при решении конфликта?

66. Каковы могут быть последствия конфликта в организации?

67. Какое название носят методы по устранению организационных конфликтов?

68. Конфликт в организации должен рассматриваться:

69. Условия возникновения конфликта?

70. Какой комплекс кадровых мероприятий уменьшает приток новых идей в организацию:

71. Краткая трудовая биография кандидата:

72. К наименее достоверным тестам отбора кандидатов относятся:

73. Наиболее достоверным методом оценки способностей кандидата выполнять работу, на которую он будет нанят, является:

74. Метод, позволяющий объективно оценить соответствие кандидатов требованиям работы, является метод:

75. Что представляет процесс набора персонала:

76. К преимуществам внутренних источников найма относят:

77. К достоинствам внешних источников привлечения персонала относят:

78. Что следует понимать под текучестью персонала:

79. Executive search ("охота за головами") - это:

80. В каком документе определяется продолжительность испытательного срока для принимаемого на работу сотрудника:


Тестовые задания «Управление социальным развитием персонала»

Система тестов построена в виде вопросов и предполагаемых ответов на каждый вопрос. Ответ может содержать несколько правильных вариантов. Правильные ответы засчитываются в % от общего числа вопросов. На «отл» - более 90% ,на «хор» - более 75%,на «удовл» - более 60 %.
1. Социальное развитие организации предполагает:

а) повышение производительности труда;

б) совершенствование социальной структуры персонала;

в) стимулирование средствами как материального вознаграждения, так и нравственного поощрения эффективного труда; рост жизненного уровня работников и членов их семей;

г) улучшение финансовых показателей деятельности организации;

д) создание и поддержание в коллективе здоровой социально-психологической атмосферы;

е) обеспечение социального страхования работников, соблюдения их социальных гарантий и гражданских прав.

2. Составной частью концепции гуманизации труда являются:

а) обогащение содержания труда;

б) максимизация прибыли;

в) обеспечение нормальных, достойных человека условий жизнедеятельности - здоровых условий труда и быта, благоприятной микроэкологии труда;

г) снижение издержек на персонал;

д) предоставление работнику возможностей для самовыражения и самоутверждения, реализации своих способностей, трудового потенциала и творческой инициативы.

3. К факторам внутренней социальной среды организации относятся:

а) потенциал организации;

б) социальная инфраструктура организации;

в) условия работы и охрана труда; внерабочее время и использование досуга;

г) организационная структура;

д) социальная защищенность работников;

е) конкуренты;

ж) социально-психологический климат коллектива;

з) материальное вознаграждение труда и семейные бюджеты.

4. К основным представителям школы научного менеджмента относятся:

а) Ф. Тейлор;

б) Э. Мэйо;

в) Г. Эмерсон;

г) М. Фоллет.

5. В чем заключается социальная ответственность организации:

а) учет в социальном развитии предприятия только потребностей и интересов наемных работников;

б) добровольный вклад в развитие общества в социальной, экономической и экологической сферах, связанный напрямую с основной деятельностью компании и выходящий за рамки определенного законодательного минимума;


в) производство товаров и услуг по самой низкой цене для общества.

6. Социальная ответственность предприятия означает, что предприятие проводит:

а) социальную политику в отношении своего персонала;

б) социальную политику в отношении людей, проживающих в местных сообществах, являющихся внешней для нее средой.

7. К основным «заинтересованным» в деятельности организации сторонам относятся:

а) собственники

б) органы государственного управления;

в) персонал;

г) поставщики и бизнес-партнеры;

д) некоммерческие и общественные организации.

8. Какой из показателей не имеет прямого отношения к оценке качества трудовой жизни:

а) безопасность труда;

б) использование рабочего времени;

в) уровень организации труда;

г) распределение заработка;

д) распределение средств по направлениям материальной помощи;

е) уровень технологии.

9. Социал-демократическая модель социальной политики отличается от либеральной:

а) высокой ролью государства в обобществлении доходов и существенным значением общенациональных социальных механизмов управления;

б) меньшей степенью государственного вмешательства в социально-экономические процессы;

в) большой ролью профсоюзов в решении социальных проблем;

г) большим значением частных систем страхования;

д) приоритетным значением обязательного социального страхования.

10. Главной целью государственной политики в сфере социально-трудовых отношений является обеспечение каждому трудоспособному человеку условий:

а) позволяющих ему своим трудом поддерживать необходимый уровень жизни;

б) которые позволят ему жить всю жизнь в достатке;

в) позволяющих ему обеспечить своих родных и близких.

11. В соответствии с существующей системой социального страхования в РФ страховые взносы и платежи осуществляет:

а) работодатель;

б) работник;

в) государство;

г) государство, работодатель и работник.

12. Какой фонд финансирует предоставление пособий по временной нетрудоспособности:

а) Пенсионный фонд РФ;

б) Фонд обязательного медицинского страхования;

в) Фонд социального страхования.

13) Ставка ЕСН, зачисляемая в Пенсионный фонд РФ, составляет:

а) 14%;

б) 28%;

в) 30%.

14. Социальное партнерство – это:

а) способ разрешения социальных, экономических и производственных конфликтов в целях и интересах как наемных работников, так и работодателей;



б) умение объединить усилия работодателей и работников в давлении на правительство, чтобы добиться более благоприятных условий для развития производства;

в) способ, позволяющий наемным работникам добиваться определенных социальных гарантий и льгот ценой отказа от забастовок.

15. Сколько сторон могут участвовать в социальном партнерстве:

а) только три;

б) только две;

в) как две, так и три.

16. На каком уровне заключается Генеральное соглашение:

а) федеральный;

б) региональный;

в) местный.

17. Что является объектом системы социального партнерства:

а) работники;

б) государство;

в) социально-трудовые отношения;

г) работодатели.

18. Бипартизм – это:

а) форма партнерских отношений, в которой практикуется двухстороннее сотрудничество между объединениями работодателей и организациями трудящихся;

б) форма партнерских отношений, в которой наряду с работодателями и наемными работниками, активную роль в качестве социального партнера играет государство.

19. В соответствии с ТК РФ действие коллективного договора распространяется:

а) на всех работников предприятия;

б) только на членов профсоюза, первичная организация которого заключила колдоговор;

в) на членов профсоюза, а также на работников, не являющихся членами профсоюза, которые уполномочили профсоюзный орган заключить колдоговор от их имени.

20. Основными целями социальной политики на предприятии являются:

а) повышение производительности труда;

б) обеспечение работникам достойного уровня и качества жизни, социальных прав, справедливого вознаграждения за трудовую деятельность, социальной защиты;

в) увеличение размера заработной платы работникам.

21. К обязательным социальным выплатам в организации относятся:

а) оплачиваемые отпуска;

б) дополнительное страхование жизни;

в) медицинское обслуживание, включая членов семьи;

г) оплата больничных.

22. Социальное обеспечение работников организации можно рассматривать как:

а) материальное обеспечение работников и предоставление им социальных льгот;

б) создание условий для занятия трудовой деятельностью;

в) обеспечение равного вознаграждения за труд.

23. Денежные выплаты являются компенсациями, которые могут быть прямыми или косвенными. К прямым денежным компенсациям относятся:


а) заработная плата, денежное содержание, премии;

б) участие в прибылях, право работников на покупку акций организации;

в) страхование и обслуживание, осуществляемое за счет средств предприятия.

24. Социальные выплаты и льготы, входящие в состав компенсационного пакета, относятся к:

а) базовой заработной плате;

б) дополнительной оплате;

в) бенефитам.

25. Найдите соответствие:

1. Гарантии а) денежные выплаты, установленные в целях возмещения

работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных предусмотренных ФЗ обязанностей.

2. Компенсации б) средства, способы и условия, с помощью которых

обеспечивается осуществление предоставленных работникам прав в области социально-трудовых отношений.

26. Согласно ТК РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на:

а) работника;

б) профсоюз;

в) работодателя.

27.К объектам социальной инфраструктуры организации относятся:

а) подсобное хозяйство;

б) объекты ЖКХ;

в) объекты социально-культурной сферы;

г) учебно-курсовые комбинаты;

д) все вышеперечисленное.

28. Неоклассический подход к развитию социальной инфраструктуры предполагает:

а) государственную поддержку и регулирование развития социальной инфраструктуры;

б) освобождение коммерческих организаций от бремени социальной инфраструктуры;

в) использование социальной инфраструктуры в целях создания необходимых институтов.

29. Какой документ должен быть составлен на подготовительном этапе разработки плана социального развития:

а) проект плана социального развития;

б) социальный паспорт;

в) целевая программа социального развития.

30. Стратегический социальный аудит оценивает:

а) соответствие практических действий нормам, правилам, планам и предписаниям, существующим в организации, а также качество информационного обмена между его подразделениями;

б) степень согласования политики управления персона лом с целями организации, его глобальной и социальной стратегиями, а также устанавливает степень связи социальной политики со спецификой организации и внешними условиями;

в) соответствие методов внутреннего управления организацией его целям и возможность их совершенствования


Тесты по управлению персоналом




1. Под категорией кадры организации следует понимать


а) часть населения, обладающая физическим развитием, умственными способностями и знаниями, которые необходимы для работы в экономике;


б) трудоспособное население в рамках отдельной организации, на микроуровне;

в) все лица, работающие на предприятии на определенную дату, состоящие в банке данных предприятия и желающие работать на предприятии;

г) все лица, работающие на предприятии и неработающие, получающие пенсию от данного предприятия;

д) все потенциальные работники предприятия

2.Что следует понимать под категорией персонал


а) это часть населения, обладающая физическим развитием, умственными способностями и знаниями, которые необходимы для работы в экономике;

б) совокупность работников, совместно реализующих поставленную перед ними цель по производству товаров или оказанию услуг, действующих в соответствии с определенными правилами и процедурами в рамках определенной формы собственности;

в) все лица работающие на предприятии на определенную дату, состоящие в банке данных предприятия и желающие работать на предприятии;

г) все лица работающие на предприятии и неработающие, получающие пенсию от данного предприятия;

д) все потенциальные работники предприятия


3. В каком случае происходит формирование мотива труда


а) если трудовая деятельность является основным условием получения блага;

б) если стаж работы является критерием распределительных отношений;

в) если высокий статус дает возможность получить благо;

г) если у человека есть альтернативные источники получения блага;

д) если человек долгое время не получал ожидаемой отдачи от труда


4. В соответствии с теорией «X» Дугласа МакГрегора человек


а) стремиться к проявлению самостоятельности;

б) обладает творческим мышлением;

в) проявляет интерес к работе вне зависимости от форм мотивации;

г) не любит работать и старается избежать ответственности;

д) ответы а) и б)

5. В чем заключается основная идея классической теории мотивации


а) самоутверждение – единственный мотивирующий фактор в работе;

б) деньги – единственный мотивирующий фактор в работе;

в) жажда власти – основной мотивирующий фактор в работе;

г) мотивирует стремление к расширению масштаба контроля;

д) человека мотивируют потребности высших уровней