Файл: 1 Наименование учреждения Университет Синергия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 60

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1

Наименование учреждения: Университет «Синергия»

Юридический и фактический адреса: Россия, Москва, Ленинградский проспект, 80, корп. Г

Особенности территориального размещения: отсутствуют

Миссия: Максимум практики и погружение в профессию с самого начала обучения.

Виды оказываемых услуг: услуги в области высшего профессионального образования.

Организационная структура учреждения:

Обучение ведётся на 17 кафедрах, университет имеет филиалы в четырёх регионах РФ в городах НоябрьскОмскЧеркесск и Элиста, и филиал в эмирате Дубай (ОАЭ), являющийся единственной российской образовательной организацией, в которой проводится обучение бакалавров и магистров по специальностям «экономика», «менеджмент», «юриспруденция» и «информационные технологии». Университет развивает технологии обучения через интернет.

  • Факультет бизнеса

  • Факультет управления

  • Факультет экономики

  • Факультет информационных технологий

  • Факультет спортивного менеджмента

  • Факультет физической культуры

  • Юридический факультет

  • Факультет банковского дела

  • Факультет лингвистики

  • Факультет психологии

  • Факультет дизайна

  • Факультет рекламы

  • Факультет Интернета

  • Факультет event-менеджмента

  • Факультет театра, кино и телевидения

  • Факультет гостиничного и ресторанного бизнеса

  • Факультет игровой индустрии и киберспорта

В университете работает Центр подготовки волонтёров для спортивных соревнований, в числе проведённых мероприятий - Олимпийские Игры в Сочи 2014 года и Чемпионат Мира по футболу 2018 года.

2

В Университете над психологической помощью сотрудникам работает корпоративный психолог.

Обязанности корпоративного психолога включают в себя:

  1. Проведение собеседований с претендентами на ту или иную должность, составление их психологического портрета и определение их профессионального потенциала;

  2. Консультирование сотрудников при появлении личных психологических проблем;

  3. Составление планов работы с персоналом и проведение тренингов по повышению мотивации сотрудников;

  4. Работу по повышению коммуникативных связей в коллективе;

  5. Разработку предложений по улучшению психологического климата в компании и повышению эффективности работы сотрудников;

  6. Участие в разработке долгосрочных планов развития компании;

  7. Консультирование руководства по кадровым вопросам, особенно при назначении сотрудников на руководящие должности;

  8. Участие в совещаниях и консультациях по текущим вопросам корпоративного развития.


Его работа регламентирована следующими нормативными документами.

Это специалист по созданию благоприятного психологического климата в коллективе и повышению эффективности трудовой деятельности сотрудников.

Корпоративный психолог является штатным сотрудником компании и наделен определёнными полномочиями. Он проводит собеседования с претендентами и сотрудниками, составляет их психологический портрет, дает рекомендации по улучшению условий работы коллектива.

К нормативным правовым документам, регламентирующим деятельность психолога, в первую очередь отнесем следующие:

- Конституция Российской Федерации;

-Постановление Минтруда РФ от 27 сентября 1996 г. № 1 «Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации»;

- Федеральный закон «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.

В частности, важно обратить внимание на следующие статьи гл. 2 Конституции РФ «Права и свободы человека и гражданина», игнорирование которых может повлечь за собой серьезные правовые последствия.

Статья 17. В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепринятым принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

Статья 21. Достоинство личности охраняется государством, ничто не может быть основанием для его умаления.

Статья 23. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.

Статья 24. Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускается.

В разделе 2 Постановления Минтруда РФ от 27 сентября 1996 г. № 1 дается определение понятия «психологическая поддержка, ее направления, цели и методы». В частности, записано, что «психологическая поддержка осуществляется в целях:

1) психологического обеспечения свободного и гармоничного развития личности в современном обществе на всех этапах ее становления и самореализации;

2) предупреждения развития негативных тенденций в психологии людей, преодолении трудностей личностного роста, коррекции отклоняющегося поведения, устранения конфликтных ситуаций во взаимоотношениях».

Раскрывая данные направления, в Постановлении отмечается, что «психологическая поддержка осуществляется путем оптимизации психологического состояния человека как следствие полного разрешения или снижения актуальности психологических проблем, препятствующих трудовой, профессиональной, социальной самореализации на каждом из этапов жизни отдельного человека, малых групп, коллективов, формальных и неформальных объединений людей». Гарантией данной работы является компетентность специалистов, профессиональная и правовая ответственность.



Локальными нормативными актами. Регулирующими деятельность психолога являются Положение о психологической службе на предприятии, должностная инструкция психолога

Опыт организации рабочего места и оформления доку­ментации в работе психолога сферы образования позво­ляет выделить ряд основных форм документов, составля­емых психологом.

Предлагаем следующий перечень учетной и отчетной документации общего характера психолога-практика:

  • План работы (на год);

  • График работы;

  • Журнал учета видов работы.

Кроме общих форм документации, которые являются открытыми для различных представителей контролирующих инстанций, у каждого психолога имеются формы доку­ментации для служебного пользования в виде протоко­лов, заключений, сводных таблиц по скринингу и пр. Эта документация хранится в месте, недоступном для об­щего обозрения (сейфе, закрытом шкафу и т. п.) и может быть предъявлена по запросу профильных специалистов. На основании этих документов психолог может давать рекомендации руководителям разных уровней и рядовым работникам.

Рекомендуемые формы по перспективному (головному) плану работы

Планирование всего объема работы психологом опре­деляется целями, задачами, видом и запросами данного предприятия.

Таблица 1 Схема оформления годового плана



Виды деятельности

Планируемые мероприятия

Сроки

Приме­чания

1

2

3

4

5

I

Диагностика;

— Диагностика кандидатов на занятие вакантных должностей, оптимизация критериев профотбора различных долж­ностных категории персонала.

— Участие в работе аттестационной комиссии

— Анализ социально-психологических процессов в коллективе

—Динамическое психологическое на­блюдение за сотрудником (индивиду­альная психодиагностика)










2

Развивающая и коррекционная работа










3

Консультирование










4

Просветительская работа (обучение различных категорий персонала основам психологических знаний)










5

Экспертная работа










6

Организационно-методическая работа (в том числе — проведение подготови­тельных мероприятий для планирования работы на следующий год)












Цель прохождения практики: ознакомление с деятельностью корпоративного психолога в организации.

Задачи:

  • Определение текущих проблем с персоналом в организации.

  • Проведение исследования по выявленной проблематике.

  • Формирование рекомендаций и методического материала по выявленной проблематике исследования в организации.

В Университете психолог выполняет несколько функций – экспертную (или исследовательскую), консультативную, педагогическую и просветительскую.

• Экспертная (исследовательская) функция. Задача психолога – провести экспертизу: изучить механизмы поведения конкретного человека и группы людей, их взаимоотношения в конкретной ситуации. Специалист формулирует гипотезы, выбирает методы и методики, измерительные инструменты, фиксирует и обрабатывает полученные в ходе исследования данные, анализирует и готовит экспертное заключение. Такая оценка позволяет руководителю увидеть, что происходит в компании, и учесть рекомендации эксперта при принятии решения.

• Консультационная функция. Компетентный специалист помогает разрабатывать различные методы управления социальным развитием компании, персоналом, предлагает возможные варианты улучшения организации труда.

• Психолог подсказывает, как оптимально использовать личностные качества и профессиональные возможности конкретного человека, например, при приеме на работу или при ротации кадров. Не все руководители имеют достаточный опыт в психологии, управлении, поэтому консультационная помощь квалифицированного специалиста, его видение ситуации, независимая оценка могут быть весьма кстати. Психолог-консультант может быть универсалом или специализироваться в какой-то узкой области – например, психологической диагностике.

• Психологическая и просветительская функция. Интерес к психологии как к эффективному средству решения многих проблем в личной или семейной жизни, в профессиональной сфере продолжает расти. С этим связана еще одна функция организационного психолога – просветительская.

Он обучает, наставляет, делится опытом и своими психологическими знаниями, которые его «ученики» могут использовать, чтобы добиться определенных целей, в том числе – чтобы с легкостью выстраивать и поддерживать отношения с окружающими, по максимуму использовать свой внутренний ресурс.

Рабочее место психолога - это пространство личности сотрудников компании, пространство межличностных и функциональных отношений людей, пространство технологий деятельности, пространство корпоративной культуры организации.


Рабочее место психолога - это информационное пространство компании. Следовательно, велико значение организации баз данных, которыми он может оперировать.

Информационное обеспечение своей профессиональной деятельности - тонкий и точный инструмент и показатель квалификации специалиста по персоналу, это — критерий его профессионального потенциала.

Рабочее место психолога в организации-это его личный кабинет.

Практический психолог в организации решает множество самых разных задач, которые можно разделить на три категории:

1. Работа с персоналом:

  • изучение и оценка профессиональных способностей, деловых качеств (например, при аттестации сотрудников, при ротациях или приеме новых сотрудников на вакантные должности);

  • консультирование;

  • профориентация;

  • повышение квалификации;

  • социально-психологическое обучение (направлено на совершенствование коммуникативных навыков и умений работать в команде, преодоление барьеров в общении, эффективную организацию времени, отработку техники ведения переговоров, разрешения конфликтов и т.д.);

  • работа с кадровым резервом;

  • помощь в адаптации новых сотрудников в компании, в улучшении взаимодействия начальника с его подчиненными;

  • индивидуальные консультации для управляющих.

2. Организация труда:

  • анализ личности отдельного сотрудника (его отношения к работе, удовлетворенности тем, что он делает, мотивации) и коллектива в целом;

  • исследование условий, в которых люди работают, выявление недостатков;

  • анализ организации рабочих мест, их безопасности;

  • разработка системы мотивации для повышения эффективности;

  • аттестация должностей;

  • разработка должностных инструкций, профессиограмм, описание должностных обязанностей;

  • создание комфортной среды в компании;

  • участие в маркетинговых исследованиях;

  • формирование и поддержание положительного имиджа компании.

3. Социальное планирование и организационное управление:

  • участие в разрешении конфликтных ситуаций, в разборе жалоб;

  • посредничество в ведении переговоров персонала с администрацией;

  • повышение лояльности персонала к компании;

  • улучшение дисциплины труда;

  • разработка эффективных приемов мотивации, поощрения и наказания сотрудников;

  • формирование сплоченной команды;

  • наблюдение за социально-психологическим климатом в компании, его оздоровление;

  • профилактика конфликтов;

  • формирование корпоративной культуры;

  • психологическая помощь и поддержка сотрудников в условиях реорганизации, нововведений.