Файл: Отчет о практике Настоящий отчет содержит информацию о результатах прохождения педагогической практики в мбдоу детский сад 42 с. Петровичи (воспитатель).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 31

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2. Краткий отчет о практике
Настоящий отчет содержит информацию о результатах прохождения педагогической практики в МБДОУ детский сад 42 с. Петровичи (воспитатель).

Органами управления педагогической деятельностью детского сада являются педагогический, методический советы; коллегиальными органами общественного соуправления детского сада является родительское собрание, родительский комитет.

В детском саду созданы оптимальные условия, обеспечивающие полноту развития деятельности ребёнка и его личности, охрану жизни и здоровья детей. Имеются физкультурный и музыкальный залы, кабинет развивающего обучения, где проводятся занятия по развитию элементарных математических представлений и обучение грамоте; изостудия, кабинет психолога, комната отдыха, малая музыкальная гостиная, выставочный зал, методический, медицинский и процедурный кабинеты, изолятор. Кабинеты специалистов и администрации обеспечены персональными компьютерами, множительной техникой, включены в локальную сеть, имеется доступ персонала к интернету, электронной почте. Аудио и видео аппаратурой оборудован не только музыкальный зал, но и другие кабинеты, и групповые комнаты.

Развивающая предметно-пространственная среда групповых помещений является эффективным средством поддержки индивидуальности и целостного развития ребёнка до школы, обеспечивающим такие направления развития как: физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое. На территории детского сада в течение летней оздоровительной кампании функционировали тематические площадки: «Домисолька», «Азбука общения», «Развивайка», «Весёлый карандаш», «Спортландия», «Поляна сказок» и др.

С целью эстетического воспитания дошкольников и формирования у них трудовых навыков по периметру детского сада разбиты оригинальные клумбы с разным сроком цветения растений, посажен огород.

Детским садом реализуются программы дошкольного образования: комплексная «Из детства в отрочество» под редакцией Т.Н. Дороновой; парциальные: Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду О.С. Ушакова, программа по развитию познавательной активности «Мир вокруг нас» Э.Ф. Николаева, О.В. Илларионова, «Я- ты – мы» О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина.

В детском саду предоставляются дополнительные (платные) услуги:


«Нехворайка» – оздоровительный комплекс, обучение чтению, лепка из соленого теста, хореография, основы театрального искусстава, экологические игры (лето), услуги психолога.

Воспитанники детского сада – это дети из семей различного социального статуса – рабочих (65%), служащих (20%), предпринимателей (15%). Анализ показал, что 31% родителей – молодые люди до 25 лет, 47% - от 26 до 35 лет, 22% - от 36 до 45 лет.

У детского сада есть свой девиз: «Уникальными рождаются – талантливыми становятся в нашем детском саду!»

Педагоги и специалисты детского сада.

Педагогическими кадрами детский сад укомплектован полностью. В штатном расписании 26 педагогов, из них: заведующий, заместитель заведующего по УВР, педагог-психолог, музыкальный руководитель - 2, физинструктор, 20 воспитателей (из них: воспитатель по изобразительной деятельности, воспитатель по развивающему обучению).
Кадровый потенциал педагогического стажа сотрудников

Кол-во педагогов

Стаж педагогической деятельности


26 чел.

до 5 лет

5-10 лет

10-20 лет

свыше 20 лет

4% (1 чел)


23% (6 чел)

27% (7 чел)

50% (13 чел)


Образовательный ценз педагогов

Кол-во педагогов

Образование


26 чел.

высшее

Среднее специальное

Незакон-ное высшее


69% (18 чел)


27% (7 чел)


4% (1 чел)


Квалификационный ценз педагогов

Кол-во педагогов

Наличие квалификационной категории


26 чел.

высшая

первая

вторая

без категории


27% (7чел)


23 % (6 чел)


27% (7 чел)


23% (6чел)


Работоспособность педагогических кадров осуществляется на:

- обучение на курсах повышения квалификации (педагоги прошедших курсы повышения квалификации за последний учебный год выросла на 15%);



- презентации опыта работы детского сада на уровне АНО ДО и города (20% педагогических работников детского сада опубликовали свой опыт работы).

Коллектив педагогов принимает участие в городских мероприятиях, а также проводимых по плану АНО ДО.

Детский сад представлял опыт экспериментально-исследовательской деятельности на научно – методических мероприятиях:

- Проведена консультация для заместителей заведующих по ВМР и специалистов интеллектуального блока по теме: «Организационно-методическое обеспечение деятельности специалистов интеллектуального блока» воспитателем по развивающему обучению;

- В составе творческой лаборатории педагогов-психологов по теме: «Сказкотерапия в работе с детьми дошкольного возраста» работала педагог-психолог детского сада Д.З. Мердеева;

- Опубликованы статьи в сборнике «Августовские педагогические чтения-2019» заведующей Н.М. Дириновой, воспитателя по изодеятельности И.В. Черновой, воспитателя по развивающему обучению: «Интегрированный подход в формировании художественно-эстетических способностей у дошкольников», «Проблемы реализации личности дошкольника в обучении пересказыванию»;

- В выпуске ежегодного сборника ТГУ «Проблемы дошкольного образования на современном этапе» напечатана статья физинструктора О.Г. Герасимовой «Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста в процессе досуговой деятельности».

Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.


Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Нормативно - правовое обеспечение, в котором должен ориентироваться воспитатель детского сада, условно можно разделить на 4 группы: (сл. 2.)

1 –я группа: документы международного уровня

2 – я группа: документы федерального уровня

3 – я группа: документы регионального и муниципального уровня

4 - я группа: локальные акты образовательного учреждения.

К 1 –й группе документов относятся:

Декларация прав ребенка (1959 г., где заложены гуманистические принципы.

Конвенция ООН о правах ребенка (1989 г.) признаёт юридическое право за каждым ребёнком на: воспитание; развитие; защиту; активное участие в жизни общества.

Ко 2 –й группе документов относятся:

документы федерального уровня

Федеральный закон РФ от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Закон впервые выделяет дошкольное образование первым, самостоятельным уровнем общего образования (ч. 2 ст. 10 п. 4). На основании ст. 5 п. 2. Право на образование в Российской Федерации гарантируется. (ст. 5 п. 3). Гарантируются его общедоступность и бесплатность.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30. 08. 2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования»;

В ч. 2 настоящего Порядка подробно описана организация и осуществление образовательной деятельности. В ч. 3 Порядок указывает на особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья. (с. 5)

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049 – 13 «Санитарно – эпедимические требования к устройству, содержанию и организации работы дошкольных образовательных учреждений, от 15.05.2013г. (с. 6)


Письмо «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014г. № 08 - 249

Реестр образовательных программ. Протокол решения от 20.05.2015г. 2/15

Указы Президента РФ и постановления Правительства РФ. РАСПОРЯЖЕНИЕ от 29.05.2015г № 966 –р. «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (далее – Стратегия) разработана во исполнение Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утверждённой Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 -2017 годы в части определения ориентиров государственной политики в сфере воспитания.

3 – я группа: документы регионального и муниципального уровня

Документы регионального уровня и муниципального образовательного законодательства регулирует вопросы образовательной деятельности в Хабаровском крае, экономические отношения в сфере образования, трудовые, социальные и иные отношения работников ОУ, расположенных на территории края, регулирующие размер родительской платы в ДОУ, порядок определения и выплаты субсидий и учета региональных особенностей бюджетного финансирования ДОУ.

Одним из основных документов регионального уровня является: Распоряжение Минобрнауки Хабаровского края от 22.01.2014г. № 50 «Об организаци введения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования в дошкольной организации. (с. 7)

На муниципальном уровне принимаются нормативно-правовые акты по вопросам, входящим в компетенцию органов местного самоуправления, не противоречащие федеральному и региональному законодательству: это приказы управления образования администрации николаевского муниципального района по организации инновационной деятельности на муниципальном уровне и др. приказы управления образования и РМЦ регулирующие организацию деятельности образовательных учреждений по разным вопросам.

На уровне образовательного учреждения принимаются правовые акты, регламентирующие права и обязанности работников и воспитанников данного учреждения и действующие только в пределах данного учреждения.

Например: (с. 8)

Устав дошкольного образовательного учреждения

Правила внутреннего трудового распорядка (ст. 189 ТК РФ)

Положение об охране труда (раздел Х ТК РФ)