Файл: Отчет о практике Настоящий отчет содержит информацию о результатах прохождения педагогической практики в мбдоу детский сад 42 с. Петровичи (воспитатель).docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 33
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Однако не все педагоги владеют ИКТ. Это затрудняет использование ИКТ в работе с детьми или делает невозможным современный канал общения с родителями и с другими членами педагогического сообщества.
Коллектив детского сада работает в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников. Используются разнообразные формы работы с родителями: анкетирование, консультирование через родительские уголки, журналы, газеты, буклеты; проведение Дней открытых дверей. Родители принимают непосредственное участие в практических мероприятиях, таких как: праздники, досуги, открытые занятия, развлечения, в выставках, конкурсах («Лучшая новогодняя игрушка», «Красота из ничего», «Семейная игрушка», «Тольяттинская Мадонна», «Семейные рекорды», «Мистер и Мисс Экология»).
Раз в неделю во второй половине дня проводятся индивидуальные консультации для родителей по вопросам воспитания детей в той или иной области.
Связь детского сада с другими заинтересованными организациями.
Для повышения качества образовательного процесса и реализации годовых задач детский сад сотрудничает с различными организациями:
- при взаимодействии с МОУ поликлиникой № 3 решаются задачи лечения и оздоровления воспитанников, профилактики детских заболеваний;
- в сотрудничестве с МОУ № 40 решаются задачи адаптации и психологической готовности детей к школе;
- при взаимодействии с ДДК и театрами г.о. Тольятти реализуются вопросы эстетического развития дошкольников, повышения уровня социальной адаптации детей;
- при участии в городских выставках и конкурсах - художественно-эстетического развития воспитанников.
Достижение детского сада.
- Соревнования «Весёлые старты» (диплом за 2 место, грамота за участие в финальных районных соревнованиях);
- 4-й песенный фестиваль «Золотая нотка-2011» (диплом лауреату 2 степени);
- Фестиваль «Радуга надежд» (диплом 1 степени в номинации «Эстрадное пение» (дуэт);
- Конкурс детского творчества «Восходящие звёзды-2019 г.» (диплом 1 степени в номинации «Вокал», диплом 2 степени в номинации «Вокал»);
- Интеллектуальная олимпиада «Мыслитель» по экологии (диплом за победу);
- Выставка «Я рисую Ладу» (диплом за победу в номинации);
- Конкурс-выставка «Берегиня» (диплом за 2 место в номинации);
- Конкурс детского творчества в магазине «1000 мелочей» (грамоты за 1 и 3 место);
- Городской конкурс «Мистер и Мисс Экология» (диплом за победу в номинации);
- Конкурс ЖКХ Попова «Лучшая новогодняя игрушка» (диплом за участие);
- Выставка совместного творчества детей и родителей «Семейная игрушка» (диплом за победу в номинации).
Перспективы развития:
1. Обеспечение условий безопасного и комфортного пребывания детей в дошкольном учреждении.
2. Развитие механизмов управления через систему оценки качества образования и вовлечение педагогов в инновационную деятельность.
3. Расширение деятельности общественности в управлении дошкольным учреждением. Использование форм активного включения родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада.
Циклограмма работы педагога-психолога дошкольного учреждения
Дни недели | Время | Содержание работы |
Понедельник | 12.36-14.00 14.00-15.00 15.10-15.25 15.30-16.00 16.05-17.00 17.00-18.00 | Подготовка к экспертно-консультационной работе с педагогами Консультация воспитателей групп Подбор дидактического материала Коррекционная работа с подгруппой Обработка и анализ полученных данных Консультирование родителей по запросу |
Вторник | 08.00-09.00 09.00-09.25 09.35-10.15 10.20-10.45 10.50-12.30 12.36-14.00 | Консультирование родителей по запросу Изотерапия, групповая Индивидуальная работа с детьми Изотерапия, групповая Консультация со специалистами Обработка и анализ полученных данных |
Среда | 12.36-14.00 14.00-15.00 15.10-15.20 15.25-15.55 16.05-16.35 16.40-17.00 17.00-18.00 | Подготовка к экспертно-консультационной работе с педагогами Консультации со специалистами Подбор дидактического материала Коррекционное занятие Коррекционное занятие Индивидуальная работа с детьми Организационно-методическая деятельность |
Четверг | 12.36-13.00 13.05-15.00 15.05-15.25 15.30-16.20 16.30-18.00 | Подготовка к экспертно-консультационной работе с педагогами Консультация с воспитателями групп Подбор дидактического материала Индивидуальная работа с детьми Консультирование родителей тематическое и по запросу |
Пятница | 08.00-09.00 09.00-09.25 09.35-11.00 11.00-12.00 12.05-13.24 | Организационно-методическая деятельность Коррекционная работа Индивидуальная работа с детьми Обработка и анализ полученных данных Консультирование воспитателей по запросу |
Оценочный лист рабочего места педагога-психолога в ДОУ
Оформление кабинета | Общий фон стен успокаивающих оттенков. Живые растения. |
Рабочие зоны специалиста | |
Пространство взаимодействия с детьми Зоны: - Игровая зона - Зона релаксации - Коррекционно-развивающая зона | Мебель и оборудование : -детский стол - стул - мягкий диван либо кресло - мягкий ковёр - 1-2 подуши неправильной формы - магнитофон - диски с музыкальными произведениями Стимульный материал к диагностико- коррекционным методикам и тестам в соответствии в возрастной дифференциацией: 3-4 года: - «Коробка форм», «Пирамидка и мисочки», «Разрезные картинки», «Конструирование по образцу», «Чего не хватает на этих рисунках?», «Узнай, кто это?», «Какие предметы спрятаны в рисунках?» , «Найди и вычеркни», «Изучение произвольной и непроизвольной памяти», «Рыбка», «Времена года», «Кому чего недостаёт?», «Воспроизведи рисунки», «Расскажи по картинке», «Диагностика раннего умственного развития детей ( Е.А. Стребелева)», «Диагностика психического развития детей( Е.О. Смирнова)» 4-5: - «Коробка форм», «Пирамидка и мисочки», «Мисочки», «Разрезные картинки», «Конструирование по образцу», «Чего не хватает на этих рисунках?», «Узнай, кто это?», «Какие предметы спрятаны в рисунках?», «Чем залатать коврик?», «Найди и вычеркни», «Поставь значки», «Запомни и расставь точки», «Изучение произвольной и непроизвольной памяти», «Рыбка», «Обведи контур», «Что здесь лишнее?», «Раздели на группы», «Вырежи фигуры», «Нелепицы», «Расскажи по картинке», «Словарная мобильность», «Дорисовывание фигур», «Диагностика раннего умственного развития детей ( Е.А. Стребелева)» 5-6 лет - «Найди и вычеркни», «Поставь значки», «Запомни и расставь точки», «Изучение произвольной и непроизвольной памяти», «10 слов», «Запомни рисунки», «Запомни цифры», «Узнай фигуры», «Рыбка», «Обведи контур», «Нелепицы», «Классификация по заданному принципу», «Невербальная классификация», «Самое непохожее», «Назови слова», «Словарная мобильность», «Дорисовывание фигур» 6-7 лет: - «Поставь значки», «Запомни и расставь точки», «Изучение произвольной и непроизвольной памяти», «10 слов», «Запомни рисунки», «Запомни цифры», «Узнай фигуры», «Рыбка», «Классификация по заданному принципу», «Невербальная классификация», «Самое непохожее», «Назови слова», «Словарная мобильность», «Дорисовывание фигур», «Диагностика умственного развития Векслера» Технический материал : -цветная бумага - ножницы - карандаши - клей - кисточки -альбом Вспомогательный материал: - наборы объёмных геометрических форм - наборы мозаик - конструктор -маски оппозиционных героев - атрибуты к сюжетно-ролевым играм - детские музыкальные инструменты, - детские книги |
Пространство взаимодействий с взрослым (родители, педагоги, воспитатели) | - Мягкий диван или кресло - Стимульный материал к диагностико- коррекционным методикам и тестам - анкетные бланки - бланки опросников - распечатки с играми и упражнениями для занятий с детьми в домашних условиях, информационные материалы |
Зона для интерпретационной и организационно-планирующей деятельностей психолога | Письменный стол Нормативная документация : - Закон РФ «Об образовании» - Конвенция ООН «о правах ребёнка» - Приложение о психологической службе в системе образования - Положение о практическом психологе - Квалификационная характеристика практического психолога образования - должностные инструкции Специальная документация: - план работы на год - план работы на неделю - циклограмма рабочего времени - психологические заключения - коррекционные карты - протоколы диагностики обследований, коррекционных занятий, бесед, интервью, - карты(истории) психического развития, психологические характеристики - выписки из психологических заключений и карт развития - специальная литература - интерпретационный материал - журналы выводов и учёта работы - индивидуальная психолого- педагогическая карта ребенка |
Проанализировав рабочее место педагога- психолога отметим, что оно в целом соответствует требованиям, предъявляемым к ее организации и оснащению. Единственный минус в том, что рабочее место педагога-психолога с плохим освещением, потолки и стены, окрашенные в белый цвет, кажутся серыми. Это утомляет и неблагоприятно воздействует на психологическое состояние человека.
Необходимо уделить серьезное внимание его светоцветовому оформлению, а также к освещению кабинета педагога-психолога. А также дополнить кабинет педагога-психолога растениями, которые будут способствовать созданию оптимальных условий для занятий и отдыха.
Карта анализа работы педагога-психолога с родителями
I. Наличие документации педагога-психолога по работе с родителями:
- план работы педагога-психолога на учебный год (раздел работы с родителями);
- журнал консультаций педагога-психолога/книга приема;
- бланки психологических запросов;
- форма договора с родителями о разрешении на работу с детьми.
II. Использование педагогом-психологом разнообразных форм работы
Направление | Формы работы |
Психоконсультирование | 1)Беседы 2)Интервьюирование |
Психопросвещение | 1)Выступления на родительских собраниях: - мини-лекции - отчет о результатах работы (диагностической, коррекционно-развивающей) 2) Организация обратной связи с родителями: - дискуссия - круглый стол - «вопрос-ответ» 3) Оформление выставок: - психолого-педагогической литературы по проблеме - развивающего материала (игрушки) 4) Оформление наглядного материала: - папки-передвижки в группах - информационные стенды - буклеты, памятки |
Психопрофилактика | 1) Тренинги 2) Семинары-практикумы |
В МБДОУ детский сад 42 с. Петровичи педагог психолог ведет разнообразные формы работы с родителями, что в свою очередь говорит о высокой квалификации специалиста.
Работа педагога-психолога поставлена так, чтобы расширить, углубить и закрепить знания родителей о воспитании детей, подобные формы дают возможность обсудить различные ситуации в воспитании, изучить опыт преодоления конфликтных ситуаций, которые складываются в группе, коллективе родителей, в семье.
Карта анализа работы педагога-психолога с педагогами
I. Наличие документации педагога-психолога по работе с педагогическим коллективом ДОУ:
-План работы педагога-психолога на учебный год (раздел работы с педагогическим коллективом ДОУ);
-План работы психолога на неделю (сетка);
- Журнал учета работы педагога-психолога. В котором отражены:
а) психологическая работа (результаты диагностики, характеристика, рекомендации) и направления коррекционной работы;
б) консультационная работа с указанием запроса, проблемы, графика и времени проведения консультации;
в) Учет индивидуальных и групповых коррекционных и развивающих занятий.
- бланки психологических запросов
II. Использование педагогом-психологом разнообразных форм работы
Направление | Формы работы |
Психоконсультирование | 1)Беседы 2)Собрания 3)Дистантное (письмо,телефон) 4)Круглый стол |
Психопросвещение | 1)Тематические собрания 2) Лекции 3) Оформление выставок: - психолого-педагогической литературы по проблеме; - развивающего материала (игрушки) 4) Оформление наглядного материала: - плакат; - информационные стенды; - буклеты, памятки -информационная страничка 5)Беседы 6)Тренинги 7)Семинары-практикумы |
Психопрофилактика | 1)Беседы 2)Собрания 3)Лекции |
В МДОУ педагог психолог также ведет разнообразные формы работы с педагогами, что в свою очередь направлено на успешность проводимой работы с детьми, педагогами и родителями.
В своем взаимодействии с педагогами психолог МДОУ решает следующие задачи:
-
Информирование педагогов об индивидуально-психологических особенностях ребенка; -
Обучение распознаванию собственных негативных эмоциональных состояний, возникающих при общении детьми, родителями, педагогами, а также правилам регуляции собственного состояния и достижения психического равновесия; -
Обучение навыкам «ненасильственного» общения с детьми; -
Отработка навыков позитивного взаимодействия с детьми и родителями МДОУ; -
Формирование у педагогов позиции отказа от наказаний, как основного метода воспитания, переход к методам убеждения и поощрения. -
Обучение педагогов умению направлять энергию одаренных детей в «мирное русло» (выявление интересов ребенка, включение ребенка в работу)