Файл: Отчет о практике Настоящий отчет содержит информацию о результатах прохождения педагогической практики в мбдоу детский сад 42 с. Петровичи (воспитатель).docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 34
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ занятия педагога-психолога с детьми.
-
Тема занятия, его место в системе занятий по данной теме и данному разделу; предшествующая работа с детьми по данной теме и данному разделу. Соответствие темы требованиям программы для одаренных детей данной возрастной группы, уровню их умственного развития.
Тема занятия №2 «Радость», данное занятие проведено в соответствии с тематическим планом работы с группой дошкольников; предшествующее занятие №1 «Робость», программа рассчитана на дошкольников 4-6 лет и включает в себя 17 занятий
-
Цели занятия: познавательные, воспитательные, коррекционные.
Воспитательные, первичное знакомство с чувством радости, развитие умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние, развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека
-
Оборудование занятий, его соответствие программному содержанию занятия, методы и приемы обучения, а также умение им пользоваться, проявленное в ходе занятия.
Пиктограмма «радость», фотографии веселых людей, бумага, карандаши, оборудование соответствовало программному содержанию занятия, методы и приемы обучения- приветствие, игротерапия, элементы сказкотерапии с импровизацией, рисование, дыхательная гимнастика, прощание.
В ходе занятия педагог-психолог показал высокие коммуникативные и организационные умения, с легкостью провел данное занятие
-
Деятельность одаренных детей на занятии, их активность, познавательный интерес, уровень усвоения программного материала и достижения целей.
Дети были активны, проявляли познавательный интерес на протяжении всего занятия, показали высокий уровень усвоения программного материла
-
Учет индивидуальных особенностей одаренных детей, умение сочетать методы и приемы фронтальной и индивидуальной работы.
Планирование занятия в соответствии с возрастными и личностными особенностями дошкольников, используемый метод работы - фронтальной работы и индивидуальной работы, посредством рисования.
-
Общая оценка деятельности педагога: подготовленность к занятиям, знание материала, последовательность в реализации поставленных целей, руководство деятельностью одаренных детей, умение организовать детский коллектив на занятиях, умение общаться с детьми.
Хорошая подготовленность к занятиям и знание материала. Педагог-психолог показал высокий уровень работы с детьми, настойчивость в достижении цели, проявление педагогического такта на протяжении всего занятия.
Выводы и рекомендации.
В ходе занятия педагог обеспечивал активную познавательную деятельность дошкольников, используя различные формы ее организации, что в свою очередь побудило интерес дошкольников к совместной и индивидуальной деятельности.
Рекомендации: музыкальное сопровождение в завершающей части занятия – релаксация (дыхательная гимнастика) и прощание.
Анализ занятия педагога-психолога с воспитателями:
1.Тема занятия, его место в системе занятий по данной теме и данному разделу; предшествующая работа с воспитателями по данной теме и данному разделу.
Тема занятия «Условия эффективного общения», данное занятие в ходит в комплекс занятий по теме: «Профилактика и коррекция эмоционального выгорания педагогов» и проведено, с целью профилактики эмоционального, профессионального выгорания воспитателей и педагогов МДОУ, предшествующая работа с воспитателями по данной теме и данному разделу - занятие «Синдром эмоционального выгорания, естественные способы саморегуляции эмоционального состояния»
-
Цели занятия: познавательные, воспитательные, коррекционные.
Познавательно- коррекционные, знакомство с механизмами общения, которые способствуют развитию психологической культуры; формирование навыка глубокого позитивного отношения к себе и другим.
-
Оборудование занятий, его соответствие программному содержанию
занятия, методы и приемы обучения, а также умение им пользоваться, проявленное в ходе занятия.
Мягкая игрушка; таблички с именами участников, оборудование соответствовало программному содержанию занятия, методы и приемы обучения- приветствие, беседа, игротерапия, мини-лекция, игротерапия, рефлексия, прощание.
В ходе занятия педагог-психолог показал высокие коммуникативные и организационные умения, с легкостью провел данное занятие
-
Деятельность воспитателей на занятии, их активность, познавательный интерес, уровень усвоения программного материала и достижения целей.
Сотрудники МДОУ были активны
, проявляли познавательный интерес на протяжении всего занятия, с легкостью справлялись с заданиями показали высокий уровень усвоения программного материла
-
Учет индивидуальных особенностей, умение сочетать методы и приемы фронтальной и индивидуальной работы.
Используемый метод работы - фронтальной работы.
-
Общая оценка деятельности педагога: подготовленность к занятиям, знание материала, последовательность в реализации поставленных целей, руководство деятельностью одаренных детей, умение организовать педагогический коллектив на занятиях, умение общаться с детьми.
Хорошая подготовленность к занятиям и знание материала. Педагог-психолог показал высокий уровень работы с педагогами, настойчивость в достижении цели, проявление педагогического такта на протяжении всего занятия.
В ходе занятия педагог обеспечивал активную познавательную деятельность воспитателей, используя различные формы ее организации, что в свою очередь побудило интерес педагогов к совместной и индивидуальной деятельности.
Рекомендации: музыкальное сопровождение в завершающей части занятия – релаксация и прощание.
Анализ занятия педагога-психолога с родителями:
-
Тема занятия, его место в системе занятий по данной теме и данному разделу; предшествующая работа с родителями по данной теме и данному разделу.
Тема занятия «Рубиновое сердце», внеплановое занятие с родителями дошкольников. Предшествующая работа - родительское собрание, на котором родителям было предложено провести данное занятие.
2. Цели занятия: познавательные, воспитательные, коррекционные.
Воспитательные и коррекционные, формирование общего воспитательного «поля» вокруг ребенка, обеспечивающего согласованность воздействий взрослых (родитель, педагог, психолог).
3. Оборудование занятий, его соответствие программному содержанию занятия, методы и приемы обучения, а также умение им пользоваться, проявленное в ходе занятия.
Карандаши, листы формата А4, клубок ниток, цветные треугольники и четырехугольники для создания корабликов, небольшие яблоки, вырезанные из бумаги – красного и зеленого цвета по количеству проблемных ситуаций, бланки с проблемными ситуациями выявленными в данном детском коллективе, оборудование соответствовало программному содержанию занятия.
Методы и приемы обучения- игротерапия, работа с плакатом, дискуссия, рисование, релаксационная пауза, подведение итогов, прощание. Приветствие
В ходе занятия педагог-психолог показал высокие коммуникативные и организационные умения, с легкостью провел данное занятие
-
Деятельность одаренных детей на занятии, их активность, познавательный интерес, уровень усвоения программного материала и достижения целей.
Родителям очень понравилось занятие, они проявляли познавательный интерес на протяжении всего занятия.
-
Учет индивидуальных особенностей одаренных детей, умение сочетать методы и приемы фронтальной и индивидуальной работы.
Используемый метод работы - фронтальной работы и индивидуальной работы, посредством рисования.
-
Общая оценка деятельности педагога: подготовленность к занятиям, знание материала, последовательность в реализации поставленных целей, руководство деятельностью одаренных детей, умение организовать детский коллектив на занятиях, умение общаться с детьми.
Хорошая подготовленность к занятиям и знание материала. Педагог-психолог показал высокий уровень работы с родителями, настойчивость в достижении цели, проявление педагогического такта на протяжении всего занятия.
-
Выводы и рекомендации.
Педагог обеспечивал активную познавательную деятельность родителей, используя различные формы ее организации, что в свою очередь побудило интерес родителей как к совместной и индивидуальной деятельности. Также в ходе занятия участникам представилась уникальная возможность обучиться приемам активного взаимодействия, невербальным формам общения, научиться находить конструктивный выход из конфликтной ситуации, а также просто хорошо провести время.
Рекомендации: проводить похожие занятия ежемесячно с родителями дошкольников, с целью предотвращения конфликтных ситуаций и сплоченности коллектива группы МДОУ, а именно одаренных детей, педагогов и родителей.
Анализ занятия студента с воспитанниками:
-
Тема занятия, его место в системе занятий по данной теме и данному
разделу; предшествующая работа с детьми по данной теме и данному разделу. Соответствие темы требованиям программы для одаренных детей данной возрастной группы, уровню их умственного развития.
Тема занятия №3 «Чудесный город», данное занятие проведено в соответствии с тематическим планом работы с группой дошкольников; предшествующее занятие №2 «Необыкновенный магазин», программа рассчитана на дошкольников 4-5 лет и включает в себя 16 занятий
-
Цели занятия: познавательные, воспитательные, коррекционные.
Познавательные и воспитательные, развивать внимание, ориентировки в пространстве, воображения, мышления, чувства эмпатии, внимания, коммуникативных способностей.
-
Оборудование занятий, его соответствие программному содержанию
занятия, методы и приемы обучения, а также умение им пользоваться, проявленное в ходе занятия.
Стрелки для игры «Поезд», «Камешки» из пластилина или бумаги для игры «На что похоже?», картинки с изображением диких животных и пищи, аудиозаписи музыки. Оборудование соответствовало программному содержанию занятия. Методы и приемы обучения- игротерапия, сказкотерапия, рефлексия, приветствие, прощание
В ходе занятия студент был немного скованным, прослеживалась в начале занятия неуверенность в разговоре.
-
Деятельность одаренных детей на занятии, их активность, познавательный интерес, уровень усвоения программного материала и достижения целей.
Дети были активны, проявляли познавательный интерес на протяжении всего занятия, показали высокий уровень усвоения программного материла
-
Учет индивидуальных особенностей одаренных детей, умение сочетать методы и приемы фронтальной и индивидуальной работы.
Планирование занятия в соответствии с возрастными и личностными особенностями дошкольников, используемый метод работы - фронтальной работы.
-
Общая оценка деятельности педагога: подготовленность к занятиям,
знание материала, последовательность в реализации поставленных целей, руководство деятельностью одаренных детей, умение организовать детский коллектив на занятиях, умение общаться с детьми.
Хорошее знание материала. Прослеживалась скованность и неуверенность в начале занятия, но после ритуала приветствия студент показал высокий уровень работы с детьми, проявление педагогического такта на протяжении всего занятия.
-
Выводы и рекомендации.
В ходе занятия студент обеспечил активную познавательную деятельность дошкольников, используя различные формы ее организации, что в свою очередь побудило интерес дошкольников к совместной деятельности.
Рекомендации: совершенствование комплекса профессиональных умений по направлению специализации в процессе самостоятельной работы.
Анализ занятия студента с воспитанниками:
-
Тема занятия, его место в системе занятий по данной теме и данному