Файл: Программа дисциплины информатика (2 курс) программы подготовки специалистов среднего звена (ппссз) для специальности.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 37

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В процессе освоения дисциплины у обучающихся должны формироваться общие компетенции (ОК):


ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.


1.4. Количество часов на изучение программы дисциплины

Объем образовательной нагрузки обучающегося составляет 54 часов, в том числе:

учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем – 54 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ



2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной нагрузки

54

Учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

54

в том числе: теоретическое обучение

10

практические занятия

44

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание дисциплины Информатика


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3




Тема 1. Информация и информационные технологии.

Содержание

2

ОК 01-04

ПК 1.1 - 6.4

Введение. Представление об информационном обществе. Роль информатизации в развитии общества. Информационный потенциал общества. Информационные ресурсы. Формы представления информации. Информационные процессы. Назначение и виды информационных систем. Информационные технологии. Виды информационных технологий. Классификация ИТ по сферам применения. Принципы реализации и функционирования информационных технологий. Инструментарий информационных технологий

Практические занятия

6


Практическое занятие 1 Определение программной конфигурация ВМ.

Практическое занятие 2 Подключение периферийных устройств к ПК

Практическое занятие 3 Работа файлами и папками в операционной системе Windows.

Тема 2. Технология обработки текстовой информации

Содержание

2

ОК 01-04

ПК 1.1 - 6.4

Виды прикладного программного обеспечения. Классификация прикладных программ. Программная конфигурация вычислительных машин. Межпрограммный интерфейс. Системы обработки текста, их базовые возможности. Принципы создания и обработки текстовых данных. Текстовый файл. Формат файла. Основные элементы текстового документа. Текстовый процессор MicrosoftWord: назначение и функциональные возможности; интерфейс программы; работа с документом (создание, открытие, сохранение, печать); редактирование и форматирование документа

Практические занятия

10



Практическое занятие 4 Установка на ПК пакета прикладных программ по профилю специальности.

Практическое занятие 5 Перевод текстов. Освоение соответствующего программного обеспечения. Первичные настройки текстового процессора. Работа с фрагментом текста. Параметры страницы. Номера страниц. Колонтитул

Практическое занятие 6 Границы и заливка. Создание и форматирование таблиц. Работа со списками

Практическое занятие 7 Проверка на правописание. Печать документов. Вставка объектов из файлов и других приложений.

Практическое занятие 8 Создание комплексного текстового документа.



Тема 3. Основы работы с электронными таблицами

Содержание

2

ОК 01-04

ПК 1.1 - 6.4

Введение в электронные таблицы. Электронные таблицы -назначение, возможности, загрузка. Основные компоненты ЭТ. Адресация в ячейках. Виды ссылок. Основные компоненты электронных таблиц. Типы данных в ячейках электронной таблицы. Правила записи арифметических операций.

Форматирование элементов таблицы. Формат числа.

Практические занятия

5


Практическое занятие 9 Интерфейс Microsof tExcel. Создание и оформление таблиц в MS Еxcel. Ввод и использование формул. Использование стандартных функций.

Практическое занятие 10 Создание сложных формул с использованием стандартных функций. Построение диаграмм и графиков.

Практическое занятие 11 Фильтрация данных. Формат ячеек.

Тема 4 Основы работы с мультимедийной информацией. Системы компьютерной графики

Содержание

1

ОК 01-04

ПК 1.1 - 6.4

Понятие мультимедиа. Объекты мультимедиа. Мультимедийные презентации. Мультимедийные технологии. Назначение и основные возможности MS PowerPoint. Настройка презентации: анимация, наложение звука, вставка видео, гиперссылки. Растровая, векторная, трехмерная графика; форматы графических данных; средства обработки растровой графики; средства обработки векторной графики. Основы работы с AdobePhotoshop. Компьютерная и инженерная графика

Практические занятия

9


Практическое занятие 12 Создание презентации средствами MS PowerPoint. Добавление звука и видео в презентации. Настройка анимации.

Практическое занятие 13 Создание электронных образовательных ресурсов по профилю специальности с использованием облачных сервисов.

Практическое занятие 14 Понятие объекта в CorelDraw. Создание простых фигур в CorelDraw. Основы работы с текстом. Преобразование текста в CorelDraw.

Практическое занятие 15 Создание основных фигур в AdobePhotoshop. Слои. Управление цветом в AdobePhotoshop. Средства ретуши. Сканирование графических объектов.

Тема 5. Системы управления базами данных. Справочно-поисковые системы

Содержание

2

ОК 01-04

ПК 1.1 - 6.4

Понятие базы данных и информационной системы. Способы доступа к базам данных. Технологии обработки данных БД. Реляционные базы данных Проектирование однотабличной базы данных. Форматы полей. Команды выборки с параметром сортировки, команды удаления и добавления записей. Принципы работы в справочно-поисковых системах. Организация поиска информации в справочно-поисковых системах.

Практические занятия

9


Практическое занятие 16 Создание и заполнение базы данных. Связи между таблицами и ввод данных.

Практическое занятие 17 Использование мастера подстановок. Сортировка данных.

Практическое занятие 18 Формирование отчетов. Запросы базы данных.

Практическое занятие 19 Принципы поиска информации в СПС Консультант Плюс.

Тема 6 Структура и классификация систем автоматизированного проектирования

Содержание

1

ОК 01-04

ПК 1.1 - 6.4

Основные понятия и классификация систем автоматизированного проектирования. Структура систем автоматизированного проектирования. Виды профессиональных автоматизированных систем. Функции, характеристики и примеры CAE/CAD/CAM-систем. Комплексные автоматизированные системы КОМПAС-3D, ADEM

Практические занятия

7


Практическое занятие 20 Система автоматизированного проектирования Компас - 3D. Построение пространственной модели опора.

Всего

54





3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ



3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины осуществляется при наличии учебного кабинета Информатика.

Оборудование учебного кабинета Информатика:

  • компьютеры по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-методической документации.


Технические средства обучения кабинета Информатика:

  • компьютеры с лицензионным программным обеспечением

  • проектор

  • принтер

  • локальная сеть с выходом в глобальную сеть.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Голицына О. Л. Информационные системы : учебное пособие / О. Л. Голицына, Н. В. Максимов, И. И. Попов. – 2-е изд. – Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2018. – 448 с. : ил. – (Высшее образование). - ISBN 978-5-91134-833-5. – Текст : электронный. – URL: https://znanium.com/catalog/product/953245

  2. Горев, А. Э. Информационные технологии в профессиональной деятельности (автомобильный транспорт): учебник для среднего профессионального образования / А. Э. Горев. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 289 с. – ISBN 978-5-534-11019-7. – Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – https://urait.ru/bcode/448222>.


Дополнительные источники:

  1. Фуфаев, Э.В. Пакеты прикладных программ: учебное пособие для студентов средне профессионального образования./ Э.В. Фуфаев. – Москва.: Издательский центр «Академия» 2013, – 149с. – ISBN 5-7695-1215-6


Интернет-ресурсы:

  1. Информатика и информационные технологии: конспект лекций. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://fictionbook.ru

  2. Современные тенденции развития компьютерных и информационных технологий: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.do.sibsutis.ru

  3. Электронный учебник "Информатика" [Электронный ресурс]– Режим доступа: http://vovtrof.narod.ru

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ



4.1. Контроль результатов освоения дисциплины


Осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, устного опроса, компьютерного тестирования.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы оценки

1

2

Базовая часть

Умения:




У1 выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ

Оценка выполнения практических занятий

У2 использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией

Оценка выполнения практических занятий

У3 использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах

Оценка выполнения практических занятий

У4 обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники

Оценка выполнения практических занятий

У5 получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях

Оценка выполнения практических занятий

У6 применять графические редакторы для создания и редактирования изображений

Оценка выполнения практических занятий

У7 применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций

Оценка выполнения практических занятий

Знания:




З1 базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ

Устный опрос

Тестирование

З2 основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации

Устный опрос

Тестирование

З3 устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации

Устный опрос

Тестирование

З4 методы и приемы обеспечения информационной безопасности

Устный опрос

Тестирование

З5 методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации

Устный опрос

Тестирование

З6 общий состав и структуру персональных электронно- вычислительных машин и вычислительных систем

Устный опрос

Тестирование

З7 основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность

Устный опрос

Тестирование