Файл: Курсовой проект капитальный ремонт воздушных линий электропередач.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 737

Скачиваний: 76

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


К проекту ВЛ прилагают кривые монтажных стрел про­веса проводов (рис. 7), а так­же ведомость пролетов, в соот­ветствии с которыми визируют провода.





Рис. 7. Кривые монтажных стрел провеса провода. марки Л-70, район гололедности.

Если отсутствует ведомостьвизируемых пролетов, или длина пролета по местным условиям существенно (более 5—7 м) отличается от запроектированной, то стрела провеса (м) будет:



где fХ— фактическая длина визируемого пролета, м; f и l — соот­ветственно стрела провеса и длина пролета по таблицам или кривым монтажных стрел провеса, м.

После того как отрегулированы стрелы провеса, провода крепят к изоляторам сначала на анкерных, а затем на промежуточных опорах. Величина стрелы провеса после закрепления провода на анкерных опо­рах не должна отличаться от проектной больше, чем на ±5%, а рас­стояние проводов и тросов относительно друг друга не должны отли­чаться более чем на 10% от проектных расстояний между ними.

На анкерных опорах со штыревыми изоляторами провода крепят к шейке изолятора при помощи плашечных зажимов одинарным или двойным креплением, выбор последнего определяется величиной тяжения проводов, а также характером местности, по которой проходит ВЛ. Например, при переходе через дороги и при прохождении трас­сы ВЛ по населенной местности крепление проводов делают двойным.

При больших расчетных величинах тяжения на ВЛ 6 — 10 кВ (большие сечения проводов и пролеты через водные преграды, овраги и др.) на анкерных или переходных опорах провода крепят при помощи под­весных изоляторов. Провод к изолятору в этом случае крепят посред­ством натяжных зажимов. На промежуточных опорах в районах с силь­ными ветрами, а на угловых опорах во всех случаях провод к штыревым изоляторам крепят на шейке изолятора проволочной вязкой. На прямолинейных участках трассы при нормальных условиях окружаю­щей среды и рельефа местности провод крепят на головке изолятора. Монтаж проводов в пролетах, пересекающих инженерные соору­жения (дороги, воздушные линии электропередачи
, линии связи)., вы­полняют в зависимости от местных условий с отключением пересекае­мых линий и прекращением движения по дорогам, каналам или без отключения и прекращения движения. Если переход монтируют без снятия напряжения на пересекаемых линиях или без прекращения движения по дорогам и каналам, то сооружают защиту перехода, ко­торую делают в виде временных стоек или П-образных опор (с натя­нутым тросом), на них укладывают разматываемый провод, не касаясь пересекаемых ВЛ и не препятствуя движению транспорта. Монтаж проводов на переходе может быть выполнен и без сооружения спе­циальных защит, при помощи легких стальных, а лучше нейлоновых или иных непроводящих канатов или веревок (рис. 8)



Рис.8. Схема раскатки и натяжки проводов на переходах:

1 — лебедка; 2 — трос или канат; 3—ролик; 4 — место соединения провода с ка­натом (тросом)

Сроки монтажа переходов очень короткие, поэтому важно, чтобы организация работ была хорошо продумана.

При переходе через инженерные сооружения длина провода в про­лете



где l — величина стрелы провеса при температуре окружающей среды в момент монтажа, м.