Файл: Курсовой проект капитальный ремонт воздушных линий электропередач.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 737
Скачиваний: 76
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
К проекту ВЛ прилагают кривые монтажных стрел провеса проводов (рис. 7), а также ведомость пролетов, в соответствии с которыми визируют провода.
Рис. 7. Кривые монтажных стрел провеса провода. марки Л-70, район гололедности.
Если отсутствует ведомостьвизируемых пролетов, или длина пролета по местным условиям существенно (более 5—7 м) отличается от запроектированной, то стрела провеса (м) будет:
где fХ— фактическая длина визируемого пролета, м; f и l — соответственно стрела провеса и длина пролета по таблицам или кривым монтажных стрел провеса, м.
После того как отрегулированы стрелы провеса, провода крепят к изоляторам сначала на анкерных, а затем на промежуточных опорах. Величина стрелы провеса после закрепления провода на анкерных опорах не должна отличаться от проектной больше, чем на ±5%, а расстояние проводов и тросов относительно друг друга не должны отличаться более чем на 10% от проектных расстояний между ними.
На анкерных опорах со штыревыми изоляторами провода крепят к шейке изолятора при помощи плашечных зажимов одинарным или двойным креплением, выбор последнего определяется величиной тяжения проводов, а также характером местности, по которой проходит ВЛ. Например, при переходе через дороги и при прохождении трассы ВЛ по населенной местности крепление проводов делают двойным.
При больших расчетных величинах тяжения на ВЛ 6 — 10 кВ (большие сечения проводов и пролеты через водные преграды, овраги и др.) на анкерных или переходных опорах провода крепят при помощи подвесных изоляторов. Провод к изолятору в этом случае крепят посредством натяжных зажимов. На промежуточных опорах в районах с сильными ветрами, а на угловых опорах во всех случаях провод к штыревым изоляторам крепят на шейке изолятора проволочной вязкой. На прямолинейных участках трассы при нормальных условиях окружающей среды и рельефа местности провод крепят на головке изолятора. Монтаж проводов в пролетах, пересекающих инженерные сооружения (дороги, воздушные линии электропередачи
, линии связи)., выполняют в зависимости от местных условий с отключением пересекаемых линий и прекращением движения по дорогам, каналам или без отключения и прекращения движения. Если переход монтируют без снятия напряжения на пересекаемых линиях или без прекращения движения по дорогам и каналам, то сооружают защиту перехода, которую делают в виде временных стоек или П-образных опор (с натянутым тросом), на них укладывают разматываемый провод, не касаясь пересекаемых ВЛ и не препятствуя движению транспорта. Монтаж проводов на переходе может быть выполнен и без сооружения специальных защит, при помощи легких стальных, а лучше нейлоновых или иных непроводящих канатов или веревок (рис. 8)
Рис.8. Схема раскатки и натяжки проводов на переходах:
1 — лебедка; 2 — трос или канат; 3—ролик; 4 — место соединения провода с канатом (тросом)
Сроки монтажа переходов очень короткие, поэтому важно, чтобы организация работ была хорошо продумана.
При переходе через инженерные сооружения длина провода в пролете
где l — величина стрелы провеса при температуре окружающей среды в момент монтажа, м.