Файл: Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыком и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирова- ния компетенций в процессе освоения программы.
Перечень вопросов для оценки уровня сформированности компетенции ОПК 9; ОПК 16 на этапе «Знания»
-
Информатика как наука об информации и технологиях ее переработки. -
Информация и её свойства. -
Понятие энтропии и количества информации. -
Понятие и классификация информационных технологий. -
Информационные технологии в профессиональной деятельности. -
Информационные процессы и процедуры сбора, передачи, обработки, накопления и отображения информации в компьютерных системах. -
Локальная обработка данных. -
Распределённая обработка данных. -
Методы представления информации в электронно-вычислительной машине. -
Формы представления информации в электронно-вычислительной машине. -
Описание процедур кодирования информации. -
Системы счисления. -
Форматы числовых данных. -
Реализация вычислительных процедур. -
Логические основы вычислений в компьютерных системах. -
Законы и следствия булевой алгебры. -
Основы технического обеспечения информационных технологий. -
Принципы фон Неймана построения электронно-вычислительной машины. -
Структура и архитектура вычислительной системы. -
Аппаратное обеспечение информационных технологиях.
Перечень вопросов для оценки уровня сформированности компетенции ОПК 9; ОПК 16 на этапе «Знания»
-
Техника безопасности при работе на персональном компьютере. -
Основные этапы решения задач с использованием компьютера. -
Свойства и формы описания алгоритма. -
Основные структуры программирования. Следование. -
Основные структуры программирования. Ветвление. -
Основные структуры программирования. Циклы. -
Классификация программного обеспечения. -
Системное программное обеспечение. -
Операционные системы: назначение и состав. -
Управление объектами. -
Виды интерфейсов. -
Файловая структура хранения информации в компьютере. -
Операции с файлами. -
Оболочки. -
Утилиты. -
Программные приложения. -
Прикладное программное обеспечение. -
Инструментальное программное обеспечение. -
Visual BASIC. Основные принципы организации программы. -
Организация циклов в языке программирования Visual BASIC.
Перечень вопросов для оценки уровня сформированности компетенции ОПК 9; ОПК 16 на этапе «Умения»
-
Определение функций Visual BASIC. -
Электронный обмен данными (EDI). -
Современный офисный документооборот. -
Электронная цифровая подпись. -
Системы электронного документооборота. -
Классификация текстовых редакторов. -
Особенности текстовых документов. -
Структура текстового документа. -
Основные объекты: символ, слово, абзац, страница, раздел. -
Разметка документа. -
Процедуры форматирования и редактирования текста. -
Автоматизация создания и обработки текстовых электронных документов. -
Электронная таблица, как электронный документ: понятие, области применения и цели создания. -
Обработка электронных таблиц в табличном процессоре. -
База данных: определение и классификация. -
Система управления базами данных: понятие и классификация. -
Сравнение баз данных иерархической, сетевой и табличной моделей данных. -
Реляционная модель и реляционные базы данных: основные термины и понятия; -
Системы управления реляционными базами данных: таблицы, формы, запросы, отчеты и др. -
Использование баз данных в профессиональной деятельности.
Перечень вопросов для оценки уровня сформированности компетенции ОПК 9; ОПК 16 на этапе «Владения»
-
Основные структуры программирования. Циклы. -
Классификация программного обеспечения. -
Системное программное обеспечение. -
Операционные системы: назначение и состав. Управление объектами и виды ин- терфейсов. -
Файловая структура хранения информации в компьютере. Операции с файлами. -
Оболочки. Утилиты и программные приложения. -
Прикладное программное обеспечение. -
Инструментальное программное обеспечение. -
Visual BASIC. Основные принципы организации программы. -
Организация циклов в языке программирования Visual BASIC. Определение функций. -
Электронный обмен данными (EDI). -
Современный офисный документооборот. -
Электронная цифровая подпись. -
Системы электронного документооборота. -
Классификация текстовых редакторов и особенности текстовых документов. -
Структура текстового документа: основные объекты: символ, слово, абзац, стра- ница, раздел. Разметка документа. -
Процедуры форматирования и редактирования текста. -
Автоматизация создания и обработки текстовых электронных документов. -
Электронная таблица, как электронный документ: понятие, области применения и цели создания. -
Обработка электронных таблиц в табличном процессоре. -
База данных: определение и классификация. -
Система управления базами данных: понятие и классификация. -
Сравнение баз данных иерархической, сетевой и табличной моделей данных. -
Реляционная модель и реляционные базы данных: основные термины и поня- тия; -
Системы управления реляционными базами данных: таблицы, формы, запросы, отчеты и др. -
Использование баз данных в профессиональной деятельности. -
Компьютерные сети: определение, преимущества и классификация. -
Сетевые технологии - «клиент-сервер» и «файл-сервер». -
Локальные одноранговые сети и сети с выделенным сервером. -
Модель OSI: семиуровневая модель взаимодействия открытых систем. -
Аппаратное и программное обеспечение телекоммуникационных технологий. -
Понятие, характеристики и состав канала связи. -
Основные виды топологий локальных сетей. -
Основные информационные ресурсы ИНТЕРНЕТ. -
WWW-информационная паутина: система имен в Интернет, доменное имя и IP-
адрес.
-
Сетевой протокол: определение и виды. -
Технология гипертекста: технология гипертекста. Языки и методы разметки документов. -
Единая информационная телекоммуникационная система (ЕИТКС). -
Компьютерная графика – понятие и классификация. -
Растровая и векторная компьютерная графика. -
Аппаратное и программное обеспечение компьютерной графики. -
Аудио и видеотехнологии в правоохранительной деятельности. -
Информационные кросс-технологии: определение и классификация. -
Геоинформационные технологии: понятие, виды и служебное использование в профессиональной деятельности; системы Глонас и GPS. -
Информационные системы: определение и история развития. -
Автоматизированные информационные системы (АИС): определение, класси- фикация и типовая структура. -
Документальные автоматизированные информационные системы в профессио- нальной деятельности. -
Понятие и классификация фактографических автоматизированных информаци- онных систем. -
Понятие и классификация интеллектуальных информационных систем. -
Понятие и определение автоматизированных рабочих мест (АРМ).
Индивидуальные задания для оценки уровня сформированности ОПК 9; ОПК 16 компетенции на этапе «Знания»
Задание1. Знакомство с интернет-банкингом на примере интернетбанка «Альфа-клик».
-
Зайдите в интернет-банк «Альфа-клик» по ссылке https://alfabank.ru/ -
Ознакомитесь возможностями, которые физическому лицу предоставляет интернет-банк
«Альфа-клик».
-
Подготовьте отчет с ответами на следующие вопросы:
-
Как физическое лицо может воспользоваться интернет-банком «Альфа-Клик» и как оформить данную услугу; -
Какие услуги каких компаний и каким образом физическое лицо может оплатить с помощью интернет-банка «Альфа-клик»; -
Какие платежи и переводы можно осуществлять с помощью интернет-банка
«Альфа-клик»;
-
Какого типа карты обслуживает интернет-банк «Альфа-клик»; -
Какие комиссии взимает за обслуживание интернет-банк «Альфаклик»; -
Как обеспечена безопасность в интернет-банке «Альфа-клик».
Задание 2.
Знакомство с электронной платежной системой на примере электронного кошелька «Яндекс.Деньги».
-
Зарегистрируйте свой электронный кошелек в платежной системе «Яндекс.Деньги». -
Ознакомьтесь с возможностями, которые физическому лицу предоставляет система
«Яндекс.Деньги».
-
Подготовьте отчет с ответами на следующие вопросы:
-
Что необходимо сделать, чтобы получить электронный кошелек в системе «Ян- декс.Деньги»; -
Какие операции позволяет осуществлять система «Яндекс.Деньги» с помощью элек- тронного кошелька; -
Опишите функционал электронного кошелька «Яндекс.Деньги».
Задание3.
Сравнение возможностей двух электронных платёжных систем.
-
Проведите сравнение электронного кошелька «Яндекс.Деньги» с электронной платёж- ной системой, которая соответствует вашему варианту по предложенным характеристикам:
-
основные возможности; -
процесс регистрации; -
процесс ввода денег; -
процесс вывода денег; -
взимаемые комиссии; -
сервис и дополнительные услуги.
-
Результаты работы оформите в виде таблицы 1 (образец таблицы 1 приведен ниже). Таблица 1
Характеристика | Платежная система N1 N2 | |
| | |
| | |
-
После заполнения таблицы сделайте вывод.
Индивидуальные задания для оценки уровня сформированности компетенции ОПК 9; ОПК 16 на этапе «умения»:
Индивидульное задание «Абзацы»
Проведите предварительную настройку редактора в соответствии с заданными парамет- рами.
Задайте стандартные настройки параметров страницы.
Проведите форматирование абзаца в соответствии с заданными параметрами.
Наберите заданный текст, используя табуляторы. Установите позиции табуляции. Пере- местите позиции табуляции. Скопируйте позиции табуляции. Удалите позиции табуляции. Создайте титульный лист отчёта по лабораторной работе в соответствии с требованиями руководящего нормативного документа ФГБОУ ВО «КнАГТУ» 013-2016 «Текстовые сту-
денческие работы. Правила оформления».
Индивидульное задание«Колонтитулы, списки и разделы»
Оформите верхний колонтитул, содержащий дату создания документа, номер группы и фамилию студента.
Отредактируйте колонтитул, вписав перед номером группы слово «Группа».
Создайте текст, содержащего перечень из семи - восьми блюд по своему выбору. Офор- мите текст как маркированный список, нумерованный список.
В заданном тексте пронумеруйте заголовки разделов и подразделов. Оформите заго- ловки разделов как заголовки первого уровня, заголовки подразделов – как заголовки вто- рого уровня.
Приведите форматирование заголовков в соответствие с РД «Текстовые студенческие работы. Правила оформления».
Сформируйте содержание, используя созданные заголовки разделов и подразделов
Индивидуальные задания для оценки уровня сформированности компетенции ОПК 9; ОПК 16на этапе «Владения»
Создайте таблицу из трех строк по четыре столбца в каждой.