Файл: Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 18

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыком и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирова- ния компетенций в процессе освоения программы.
Перечень вопросов для оценки уровня сформированности компетенции ОПК 9; ОПК 16 на этапе «Знания»



  1. Информатика как наука об информации и технологиях ее переработки.

  2. Информация и её свойства.

  3. Понятие энтропии и количества информации.

  4. Понятие и классификация информационных технологий.

  5. Информационные технологии в профессиональной деятельности.

  6. Информационные процессы и процедуры сбора, передачи, обработки, накопления и отображения информации в компьютерных системах.

  7. Локальная обработка данных.

  8. Распределённая обработка данных.

  9. Методы представления информации в электронно-вычислительной машине.

  10. Формы представления информации в электронно-вычислительной машине.

  11. Описание процедур кодирования информации.

  12. Системы счисления.

  13. Форматы числовых данных.

  14. Реализация вычислительных процедур.

  15. Логические основы вычислений в компьютерных системах.

  16. Законы и следствия булевой алгебры.

  17. Основы технического обеспечения информационных технологий.

  18. Принципы фон Неймана построения электронно-вычислительной машины.

  19. Структура и архитектура вычислительной системы.

  20. Аппаратное обеспечение информационных технологиях.


Перечень вопросов для оценки уровня сформированности компетенции ОПК 9; ОПК 16 на этапе «Знания»


  1. Техника безопасности при работе на персональном компьютере.

  2. Основные этапы решения задач с использованием компьютера.

  3. Свойства и формы описания алгоритма.

  4. Основные структуры программирования. Следование.

  5. Основные структуры программирования. Ветвление.

  6. Основные структуры программирования. Циклы.

  7. Классификация программного обеспечения.

  8. Системное программное обеспечение.

  9. Операционные системы: назначение и состав.

  10. Управление объектами.

  11. Виды интерфейсов.

  12. Файловая структура хранения информации в компьютере.

  13. Операции с файлами.

  14. Оболочки.

  15. Утилиты.

  16. Программные приложения.

  17. Прикладное программное обеспечение.

  18. Инструментальное программное обеспечение.

  19. Visual BASIC. Основные принципы организации программы.

  20. Организация циклов в языке программирования Visual BASIC.




Перечень вопросов для оценки уровня сформированности компетенции ОПК 9; ОПК 16 на этапе «Умения»


  1. Определение функций Visual BASIC.

  2. Электронный обмен данными (EDI).

  3. Современный офисный документооборот.

  4. Электронная цифровая подпись.

  5. Системы электронного документооборота.

  6. Классификация текстовых редакторов.

  7. Особенности текстовых документов.

  8. Структура текстового документа.

  9. Основные объекты: символ, слово, абзац, страница, раздел.

  10. Разметка документа.

  11. Процедуры форматирования и редактирования текста.

  12. Автоматизация создания и обработки текстовых электронных документов.

  13. Электронная таблица, как электронный документ: понятие, области применения и цели создания.

  14. Обработка электронных таблиц в табличном процессоре.

  15. База данных: определение и классификация.

  16. Система управления базами данных: понятие и классификация.

  17. Сравнение баз данных иерархической, сетевой и табличной моделей данных.

  18. Реляционная модель и реляционные базы данных: основные термины и понятия;

  19. Системы управления реляционными базами данных: таблицы, формы, запросы, отчеты и др.

  20. Использование баз данных в профессиональной деятельности.


Перечень вопросов для оценки уровня сформированности компетенции ОПК 9; ОПК 16 на этапе «Владения»


  1. Основные структуры программирования. Циклы.

  2. Классификация программного обеспечения.

  3. Системное программное обеспечение.

  4. Операционные системы: назначение и состав. Управление объектами и виды ин- терфейсов.

  5. Файловая структура хранения информации в компьютере. Операции с файлами.

  6. Оболочки. Утилиты и программные приложения.

  7. Прикладное программное обеспечение.

  8. Инструментальное программное обеспечение.

  9. Visual BASIC. Основные принципы организации программы.

  10. Организация циклов в языке программирования Visual BASIC. Определение функций.

  11. Электронный обмен данными (EDI).

  12. Современный офисный документооборот.

  13. Электронная цифровая подпись.

  14. Системы электронного документооборота.

  15. Классификация текстовых редакторов и особенности текстовых документов.

  16. Структура текстового документа: основные объекты: символ, слово, абзац, стра- ница, раздел. Разметка документа.

  17. Процедуры форматирования и редактирования текста.

  18. Автоматизация создания и обработки текстовых электронных документов.

  19. Электронная таблица, как электронный документ: понятие, области применения и цели создания.

  20. Обработка электронных таблиц в табличном процессоре.

  21. База данных: определение и классификация.

  22. Система управления базами данных: понятие и классификация.

  23. Сравнение баз данных иерархической, сетевой и табличной моделей данных.

  24. Реляционная модель и реляционные базы данных: основные термины и поня- тия;

  25. Системы управления реляционными базами данных: таблицы, формы, запросы, отчеты и др.

  26. Использование баз данных в профессиональной деятельности.

  27. Компьютерные сети: определение, преимущества и классификация.

  28. Сетевые технологии - «клиент-сервер» и «файл-сервер».

  29. Локальные одноранговые сети и сети с выделенным сервером.

  30. Модель OSI: семиуровневая модель взаимодействия открытых систем.

  31. Аппаратное и программное обеспечение телекоммуникационных технологий.

  32. Понятие, характеристики и состав канала связи.

  33. Основные виды топологий локальных сетей.

  34. Основные информационные ресурсы ИНТЕРНЕТ.

  35. WWW-информационная паутина: система имен в Интернет, доменное имя и IP-


адрес.

  1. Сетевой протокол: определение и виды.

  2. Технология гипертекста: технология гипертекста. Языки и методы разметки документов.

  3. Единая информационная телекоммуникационная система (ЕИТКС).

  4. Компьютерная графика понятие и классификация.

  5. Растровая и векторная компьютерная графика.

  6. Аппаратное и программное обеспечение компьютерной графики.

  7. Аудио и видеотехнологии в правоохранительной деятельности.

  8. Информационные кросс-технологии: определение и классификация.

  9. Геоинформационные технологии: понятие, виды и служебное использование в профессиональной деятельности; системы Глонас и GPS.

  10. Информационные системы: определение и история развития.

  11. Автоматизированные информационные системы (АИС): определение, класси- фикация и типовая структура.

  12. Документальные автоматизированные информационные системы в профессио- нальной деятельности.

  13. Понятие и классификация фактографических автоматизированных информаци- онных систем.

  14. Понятие и классификация интеллектуальных информационных систем.

  15. Понятие и определение автоматизированных рабочих мест (АРМ).


Индивидуальные задания для оценки уровня сформированности ОПК 9; ОПК 16 компетенции на этапе «Знания»
Задание1. Знакомство с интернет-банкингом на примере интернетбанка «Альфа-клик».

  1. Зайдите в интернет-банк «Альфа-клик» по ссылке https://alfabank.ru/

  2. Ознакомитесь возможностями, которые физическому лицу предоставляет интернет-банк

«Альфа-клик».

  1. Подготовьте отчет с ответами на следующие вопросы:

  • Как физическое лицо может воспользоваться интернет-банком «Альфа-Клик» и как оформить данную услугу;

  • Какие услуги каких компаний и каким образом физическое лицо может оплатить с помощью интернет-банка «Альфа-клик»;

  • Какие платежи и переводы можно осуществлять с помощью интернет-банка


«Альфа-клик»;

  • Какого типа карты обслуживает интернет-банк «Альфа-клик»;

  • Какие комиссии взимает за обслуживание интернет-банк «Альфаклик»;

  • Как обеспечена безопасность в интернет-банке «Альфа-клик».

Задание 2.

Знакомство с электронной платежной системой на примере электронного кошелька «Яндекс.Деньги».

  1. Зарегистрируйте свой электронный кошелек в платежной системе «Яндекс.Деньги».

  2. Ознакомьтесь с возможностями, которые физическому лицу предоставляет система

«Яндекс.Деньги».

  1. Подготовьте отчет с ответами на следующие вопросы:

  • Что необходимо сделать, чтобы получить электронный кошелек в системе «Ян- декс.Деньги»;

  • Какие операции позволяет осуществлять система «Яндекс.Деньги» с помощью элек- тронного кошелька;

  • Опишите функционал электронного кошелька «Яндекс.Деньги».

Задание3.

Сравнение возможностей двух электронных платёжных систем.

  1. Проведите сравнение электронного кошелька «Яндекс.Деньги» с электронной платёж- ной системой, которая соответствует вашему варианту по предложенным характеристикам:

  • основные возможности;

  • процесс регистрации;

  • процесс ввода денег;

  • процесс вывода денег;

  • взимаемые комиссии;

  • сервис и дополнительные услуги.

  1. Результаты работы оформите в виде таблицы 1 (образец таблицы 1 приведен ниже). Таблица 1




Характеристика

Платежная система

N1 N2

















  1. После заполнения таблицы сделайте вывод.

Индивидуальные задания для оценки уровня сформированности компетенции ОПК 9; ОПК 16 на этапе «умения»:


Индивидульное задание «Абзацы»


Проведите предварительную настройку редактора в соответствии с заданными парамет- рами.

Задайте стандартные настройки параметров страницы.

Проведите форматирование абзаца в соответствии с заданными параметрами.

Наберите заданный текст, используя табуляторы. Установите позиции табуляции. Пере- местите позиции табуляции. Скопируйте позиции табуляции. Удалите позиции табуляции. Создайте титульный лист отчёта по лабораторной работе в соответствии с требованиями руководящего нормативного документа ФГБОУ ВО «КнАГТУ» 013-2016 «Текстовые сту-

денческие работы. Правила оформления».

Индивидульное задание«Колонтитулы, списки и разделы»
Оформите верхний колонтитул, содержащий дату создания документа, номер группы и фамилию студента.

Отредактируйте колонтитул, вписав перед номером группы слово «Группа».

Создайте текст, содержащего перечень из семи - восьми блюд по своему выбору. Офор- мите текст как маркированный список, нумерованный список.

В заданном тексте пронумеруйте заголовки разделов и подразделов. Оформите заго- ловки разделов как заголовки первого уровня, заголовки подразделов – как заголовки вто- рого уровня.

Приведите форматирование заголовков в соответствие с РД «Текстовые студенческие работы. Правила оформления».

Сформируйте содержание, используя созданные заголовки разделов и подразделов
Индивидуальные задания для оценки уровня сформированности компетенции ОПК 9; ОПК 16на этапе «Владения»
Создайте таблицу из трех строк по четыре столбца в каждой.