Файл: Статья Цели и предмет настоящего Федерального закона.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 120

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


на первого и второго ребенка – 1400 рублей;

на третьего и каждого последующего ребенка – 3000 рублей;

на каждого ребенка-инвалида до 18 лет, или учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента в возрасте до 24 лет, если он является инвалидом I или II группы – 12 000 рублей родителям и усыновителям (6 000 рублей – опекунам и попечителям).
Порядок действий при получении налогового вычета на ребенка (детей)

Предоставляется налогоплательщикам, на обеспечении которых находится ребёнок (дети).

  1. Написать заявление на получение стандартного налогового вычета на ребенка (детей) на имя работодателя.

  2. Подготовить копии документов, подтверждающих право на получение вычета на ребенка (детей):




  1. Если сотрудник является единственным родителем (единственным приемным родителем), необходимо дополнить комплект документов копией документа, удостоверяющего, что родитель является единственным.




  1. Если сотрудник является опекуном или попечителем, необходимо дополнить комплект документов копией документа об опеке или попечительстве над ребенком.




  1. Обратиться к работодателю с заявлением о предоставлении стандартного налогового вычета на ребенка (детей) и копиями документов, подтверждающих право на такой вычет.

Чтобы правильно определить размер вычета, необходимо выстроить очередность детей согласно датам их рождения. Первым по рождению ребенком является старший по возрасту из детей вне зависимости от того, предоставляется на него вычет или нет.


  1. 1   2   3   4


Что понимается под депонированной заработной платой. Каков порядок бухгалтерского учета и выплаты депонированной заработной платы


Трудовой кодекс требует выдавать сотрудникам зарплату два раза в месяц. Сроки выплат устанавливаются руководителем и отражаются во внутренних документах компании. Перед выплатой зарплаты предприятие получает необходимую сумму из банка и составляет расходную ведомость, куда бухгалтер по зарплате вносит данные по каждому сотруднику: имя, начисленную сумму. Период выплаты зарплаты продолжается не больше пяти дней (включая день получения средств со счета в банке), и это единственное время, когда в кассе компании можно держать средства сверх кассового лимита.

Если кто-то из сотрудников не успел получить свою зарплату в отведенный срок, то эти средства придется депонировать — т.е., вернуть в банк. Это обязанность компании, по требованию ЦБ РФ (Указание от 11.03.2014 №3210-У).

Как депонировать зарплату: пошаговый алгоритм

Когда закончится срок, установленный для выплаты зарплаты, кассир должен проверить зарплатную ведомость, пересчитать выплаченные суммы и выяснить величину остатка. В графе 23 напротив фамилий сотрудников, которые не успели получить деньги, делается запись “Депонировано” или проставляется такой же штамп. В конце ведомости прописываются суммы. Важно: итоги выплаченных и подлежащих депонированию сумм должны быть равны окончательной сумме в ведомости.

Зарплату, которая подлежит депонированию, нужно сдать в банк на следующий день после завершения срока выплаты зарплаты. Депонирование отразите в реестре. Унифицированной формы реестра депонентов не существует, составить его можно в свободной форме. В реестре обязательно должны присутствовать такие реквизиты:

  • название компании или ФИО ИП;

  • дата оформления реестра;

  • период возникновения депонированных средств;

  • номер платежной ведомости;

  • ФИО и табельный номер (если есть) работника, который не получил деньги;

  • сумма невыплаченной з/п;

  • итоговая сумма по невыплаченной з/п;

  • подпись кассира с расшифровкой.

В реестр можно включить и другие реквизиты, которые важны компании. Из реестра данные перенесите в книгу учета депонированных сумм. Форму книги тоже можно сформировать самостоятельно или взять за основу формы для бюджетных организаций. Бухучет операции по депонированию з/п оформите проводкой:



Дт 70 Кт 76-4 — депонированная з/п, не полученная сотрудниками;
Дт 51 Кт 50-1 — депонированная з/п, внесенная на расчетный счет.

Когда работник, не получивший зарплату, обратится за ней, сумму нужно будет выдать по первому требованию, письменному или устному. Срока для выдачи депонированной з/п нет. Нужно получить из банка сумму зарплаты, составить расходный кассовый ордер на имя сотрудника, дату и номер ордера отразить в книге учета депонированных сумм.

Выдачу з/п надо зафиксировать в реестре депонированных сумм, проставить напротив фамилии сотрудника отметку о полученных суммах и указать дату. Хранить реестры о депонировании з/п нужно пять лет. Бухучет операции по выдаче депонированной з/п оформите проводкой:

Дт 50-1 Кт 51 — получены из банка деньги на выплату депонированной з/п;
Дт 76-4 Кт 50-1 — работнику выдана депонированная з/п.

Что делать с невостребованной зарплатой?

У сотрудника есть три года, чтобы получить свою депонированную зарплату. Отсчет начинается со следующего дня после той даты, когда предприятие должно было выдать з/п. Если работник или его представитель не обратились за депонированной з/п в течение трех лет, нужно совершить следующие действия.

В бухучете спишите сумму на прочие доходы. Для расчета налога внесите ее в состав внереализационных доходов. Подготовьте акт инвентаризации, бухгалтерскую справку и приказ руководителя организации о списании кредиторской задолженности.

Как удержать НДФЛ?

НДФЛ с зарплаты удерживается в момент выплаты денег сотруднику. Перечислить налог нужно в день выплаты или на следующий день. Поэтому с депонированной з/п налог удержать невозможно.

Как перечислить страховые взносы?

Со страховыми взносами все тоже однозначно. Поскольку страховые взносы платятся с начисленной зарплаты и не зависят от факта ее уплаты, с суммы депонированной з/п нужно перечислять взносы во внебюджетные фонды не позднее 15 числа следующего месяца.

Как сформировать налог на прибыль?

Порядок списания сумм депонированной з/п в налоговом учете зависит от метода, по которому предприятие рассчитывает налог на прибыль.


  • При методе начисления депонированную з/п включают в расходы в том же месяце, когда она была начислена.

  • При кассовом методе сумму депонированной з/п включают в расходы только в момент ее выплаты. Тогда в месяце начисления з/п возникает вычитаемая временная разница и создается отложенный налоговый актив, который спишется после выдачи з/п.

Сегодня большинство компаний имеют с банками договоры зарплатного проекта с перечислением денег на карты сотрудников, и операции по депонированию з/п случаются редко.

  1. Управленческий учет и финансовый учет, их сходство и различие


Основные различия между управленческим и финансовым учетом.

Управленческий учет

Финансовый учет

1. Цель учета

Подготовка информации для менеджеров организации для принятия ими объективных управленческих решений.

Подготовка информации для сопоставления затрат с доходами для определения прибыли организации.

2. Соблюдение юридических требований

Информация подготавливается, если выгода от ее использования больше, чем затраты на ее сбор.

Законом предусмотрено, например, что руководство открытых акционерных обществ обязано предоставлять финансовые отчеты независимо от их желания.

3. Степень точности информации

Информация подготавливается в сжатые сроки, носит приближенный характер.

Данные отчетности должны быть более точными, иначе это может вызвать недоверие внешних пользователей к публикуемым отчетам организаций.

4. Масштаб учета

Информация подготавливается по каждой структурной единице организации.

Информация характеризует деятельность организации в целом.

5. Принципы учета

Информация подготавливается в форме, наиболее приемлемой и удобной для руководства организации, по правилам, удобным для него.

Информация должна соответствовать нормам и требованиям законодательства и установившейся практике учета.

6. Привязка ко времени предоставления информации

Информация носит характер прогноза, характеризует деятельность организации на перспективу с учетом состояния за прошедшее время.

Информация характеризует уже свершившиеся операции и хозяйственные факты, показывает, как это было.

7. Частота подачи информации

Информация подготавливается по мере необходимости, может составляться ежедневно, еженедельно, ежемесячно.

Информация готовится раз в год (полугодие, квартал).

8. Используемые измерители

Информация может быть представлена как в денежных, так и не денежных измерителях.

Информация представляется в денежных единицах в российской валюте — рублях.

9. Группировка затрат

Затраты группируются по носителям в разрезе статей калькуляции, что позволяет определить, где и на что израсходованы ресурсы. Перечень статей организация устанавливает самостоятельно.

Затраты группируются по экономическим элементам, что позволяет определить результат по обычным видам деятельности. Перечень статей установлен Положением по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99.

10. Основной объект учета

Структурные подразделения. Руководители подразделений несут ответственность за результаты их работы.

Организация в целом. Руководители организации несут ответственность за результаты работы всей организации.

11. Степень открытости информации

Является коммерческой тайной, не подлежит публикации, носит конфиденциальный характер.

Не является коммерческой тайной. Является открытой, публичной, может заверяться независимыми аудиторами.

12. Пользователи информации

Пользователями являются менеджеры и работники организации.

Пользователи внешние.

13. Базисная структура

Структура информации зависит от запросов и степени их детализации пользователей.

Финансовый учет строится на основополагающем балансовом уравнении: А = К + О, где в левой части уравнения имущество организации, т.е. ее активы — А, а в правой — источники его покрытия: К — собственный капитал организации, О — обязательства организации.

14. Методика расчета финансовых результатов

Прибыль рассчитывается как разность между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) и ее полной себестоимостью; «маржинальный доход» рассчитывается согласно международным стандартам бухгалтерского учета, а при составлении финансовой отчетности это запрещается

Возможны два варианта расчета прибыли: 1) стандартный: как разность между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) и ее полной себестоимостью; 2) современный: как разность между выручкой от реализации продукции, ее производственной себестоимостью и периодическими расходами (отражаются на счете 26 «Общехозяйственные расходы»).

15. Связь с другими дисциплинами

Использует методы микроэкономики, финансов, экономического анализа, математической статистики, оптимизации и т. д.

Использует только собственные методы.




  1. Понятие, сущность управленческого учета



  1. Управленческие решения в работе с персоналом, релевантный подход к типичным хозяйственным ситуациям


Управленческое кадровое решение – это акт целенаправленного воздействия на персонал, который основывается на анализе достоверных персональных данных, характеризующих конкретную кадровую проблему, определяет цель и содержит программу ее достижения. В управлении организацией кадровые решения принимаются руководителями всех уровней и являются достаточно сложными, поскольку в принятии решений участвует не только один человек, но и конкретное подразделение и организация в целом.

Основные цели, задачи и принципы методов управления персоналом

Система состоит из нескольких обязательных компонентов:

  • Объект управления. Это сотрудники компании, как в целом, так и по отдельности.

  • Субъект управления. Руководитель, который разрабатывает и внедряет решения, направленные на достижение производственных целей.

  • Методы управления. Способы взаимодействия с коллективом, выбираемые менеджером или руководителем.

  • Структура управления персоналом. Иерархия отношений между участниками процесса, которая обеспечивает наибольшую эффективность.



Релевантный подход к типичным хозяйственным ситуациям

Релевантный подход позволяет в процессе принятия управленческого решения сконцентрировать внимание только на релевантной информации, что при значительных объемах исходной информации облегчает и ускоряет процесс выработки наилучшего решения.

Релевантными могут быть только доходы и затраты, во-первых, относящиеся к будущему управленческому решению и, во-вторых, отличающиеся по вариантам. Следовательно, фактические затраты не являются релевантными и могут не рассматриваться в процессе выбора альтернатив. Однако, прошлые данные о затратах необходимы как основная база для прогнозирования величины и поведения будущих затрат.