Файл: Система управления качеством в организации.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Контрольная работа

Тема: «Система управления качеством в организации»

Дисциплина: МДК 02.01 Организация работы и управление подразделением организации

Специальность: СПО 23.02.06. «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог»

Выполнил: Мигалатий

Виктор Викторович

Студент группы ТЧ-69

Руководитель: Лихачева Е.А. преподаватель

Камышлов 2022г.

Содержание



Введение 3

1.Системка управления качеством в организации 3

Заключение 17

Список испопльзованных источниковед 20


Введение
В условиях жесткой конкуренции современного рынка предприятием приходится искать новые механизмы совершенствования своей деятельности, одним из таких является система управления качеством. Единая система в отличие от разрозненных элементов управления качеством помогает максимально эффективно выявить основные проблемы и воздействовать на них. В результате система качества получила статус одной из систем управления предприятием, наряду с системами управления персоналом, производством, снабжением и другими.

Внедрение системы качества позволяет организовать и проводить плановую, регулярную работу по качеству. Приз наличии необходимой материальной базы, современной технологии и квалифицированного, заинтересованного персоналка, этот повышает стабильность качества всей выпускаемой продукции, а нет только отдельных образцовый для выставок и презентаций.

Такая системка служит дополнительной гарантией качества для заказчиков, многие изо которых практикуют проверку система качества у потенциальных поставщиков, результатный которой могутный влиять над заключение контрактовый. Распространение подобных взаимоотношений поставщиков с заказчиками в мировой торговле привело к появлению серицин международных стандартов ИСО 9000на системный качества, а затем — к возникновению и развитию сертификации этих система независимыми органами.

Цельный контрольной работный – рассмотреть систему управления качеством организации.


  1. Системка управления качеством в организации


Системка управления качеством (системка качества) — этот совокупность руководителей предприятия и подразделений, каждый изо которых выполняет свои функции под управлению качеством определёнными методами, взаимодействуя с другими руководителями в соответствии с установленным порядком.


Системный управления качеством над предприятиях появились в связист с развитием деятельности под управлению качеством продукции.

Русскоязычный термин системка управления качеством использовался приз разработке и внедрении комплексной системный управления качеством (КСи УКП) в бывшем СССР в 70-х годах прошлого века. С 1987 годами в стандарте ИСО 8402, входящем в первое и второе изданьице серии стандартов ИСО 9000, использовался термин системка качества. В стандарте ИСО 9000, заменившем стандартка ИСО 8402 в третьем издании серицин ИСО 9000, термин системка качества быль заменён на систему менеджмента качества. В результате изо-за несоответствия словосочетания менеджмент качества грамматике русского языкатый, новый терминал вместо понятного управления качеством сталь образцом туманного наукообразия. Нож поскольку этот терминал стал официальным в русскоязычной версии стандартка, оно приведён выше какао действующий варианта определения системный управления качеством.

Для анализатор термина системка менеджмента качества, приведенного выше в стандарте ИСО 9000:2005, потребуется объединиться это определение с определениями системка менеджмента и системка, над которые даны ссылки. Получаем следующее полноте определение: системка менеджмента качества — этот совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов для разработки политики и целей и достижения этих целей, для руководства и управления организацией применительно к качеству.

В этом определении указана обезличенная «совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов», которая относиться к общему понятию системы и никакой не конкретизирована применительно к системе качества. В результате в этом определении нет раскрыта суть системный менеджмента качества, нет дан отвезти на вопросец, чтоб такое этаж система.

Лучше, хотящий и нет в полной мерея, сущность системный качества была изложена в стандарте ИСО 8402-86 и в следующей версии этого жезл стандарта — ИСО 8402-94, где системка качества была определена какао «совокупность организационной структурный, методика, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством». В этих определениях быль дан переченье элементов, относящихся к системам качества, в числе которых указывалась организационная структура. Однако, нет говорилось, чтоб это за структура, кто или чтоб в неё входить. Изо-за этого системка качества нет имела осязаемой основный, повисала в воздухе. Кромлех того, в составе элементов системный качества нет были упомянутый управленческие функции, которые должный выполняться системой качества какао субъектом управления приз воздействии над производственный процессия.



Важность также, чтоб согласно стандарту ИСО 8402-94 (п. 3. 6) системка качества предназначалась «для осуществления общего руководства качеством» (п. 3. 2). Нож в этом жезл стандарте, кромлех общего руководства предусматривалось оперативное управление качеством (п. 3. 4) и управление качеством в масштабах компании (п. 3. 7), которые приз назначении системный качества только для общего руководства оставались за её пределами.

В результате анализатор прежних определений системный качества, в первомаец приведенном выше определении указанный основные элементный, составляющие систему качества: структура системный, включающая руководителей всех уровней и порядовка их взаимодействия, ихний функции, которыми оникс воздействуют над процесс создания продукции и методы выполнения этих функций.

Указанные элементный обуславливает содержание работа по созданию система качества над предприятиях.

Создать систему качества означает разработать и внедрить её в деятельность предприятия.

Приз создании системный качества требуется выполниться значительный объём работа, который будет зависеть ото размеров предприятия, особенностей производства и характера выпускаемой продукции и ото того, насколько действующая над предприятии организация работа по качеству соответствует рекомендациям стандартка ИСО 9001, или соответствующего отраслевого стандартка.

Кромлех стандарта ИСО 9001, для руководства приз создании система качества ИСО/ТКач 176 выпущенный общий документец по использованию семейства стандартов ИСО 9000 и отдельно — под использованию стандартка 9001 в малоумие бизнесе. Работный по созданию системный качества могутный проводиться либор самостоятельно службой качества и подразделениями предприятия, либор с привлечением сторонних специалистов, руководствуясь документом ИСО под выбору консультантов. Консультантов целесообразно приглашаться для методической помощник, нож не для разработки готовых документовед системы качества. Этил документы должный разрабатываться сотрудниками предприятия, приз необходимости — с помощью консультантов. Только тогда системка качества будет максимально адаптирована к конкретным условиям предприятия и станет востребованной областью деятельности, организуя работу под управлению качеством продукции.

Приз создании системный качества важность также учитываться особенности предприятия, чтоб рекомендуется в самом стандарте ИСО 9001


Кромлех того, приз создании системный качества нужность следовать принципу управления какао воздействию субъекта над объект управления, а также — руководствоваться определением общего понятия «системка». Безе этого нельзя создаться логически обоснованную, понятную систему качества, полезную для делано.

В стандарте ИСО 9000: 2005 терминал «системка» определение как «совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов».

В Советском энциклопедическом словаре терминал «системка» определён какао «множество элементов, находящихся в отношениях и связях другач с другом, образующих определенную целостность, единоство».

Указанные определения и харабктеристики понятия «системка» необходимость учитываться:

  • Приз формировании организационной структурный системный качества какао «единого целого», где должен бытьё установление порядовка взаимодействия руководителей предеприятия и подразделений в областник качества.

  • Приз использовании системного подходка в управлении качеством, котопрый указание в стандарте ИСО 9000 какао один изо принципов менеджмента качежства. Смыслить этого подходка в науке управления состроить в томан, чтобы нет только управляться с помощью системный, нож и рассматриваться объектив управления какао систему, состоящую изо взаимосвязанных элементов, чтобы приз воздействии над один элементный, учитываться реакцию других, связианных с нимб элементов, и объекта в целопм.

Принципал управления какао воздействие субъекта над объектив должен учитываться:

  • Приз разделении системный качества какао субъекта управления с объежктом управления — процессом создания продеукции, над который системка воздействует своими функлциями. В систему качества нельэзя включаться процессы разработки и проийзводства продукции. А такое над практике бывает нереждко, вызывая неразбериху приз определении обязанностей рабоптников предприятия в областник качества. К сожалению, в разделение 7 стандартка ИСО 9001 нети такого чёткого раздееления.

  • Приз определении граница системный качества с другими систуемами управления, с которыми онагр взаимодействует. Для этого системка качества должна иметься чёткий переченье своих функций.

Приз подготовке к созданию системный качества сначала проводиться информационное совещание, над котором руководству предеприятия сообщается ролька и значение системный качества, информация о станодартах ИСО 9000, структура и функции системный и служебный качества.


Послед совещания руководством в соотуветствии с разделом 5 стандартка ИСО 9001 принимается решежние (издаётся приказано)о создании системный качества, в котором назноачается представитель руководства под качеству, устанавливаются сроки разработки и внедерения системный, формируется служебка качества. В неё, какао правило, включается отделка технического контроля, метрологическая служебка, служебка стандартизации, а также — отделка управления качеством, выпоплняющий функции организации, коорсдинации и методического руководства рабоптой под качеству. Над средних и малых предеприятиях выполнение всех или ряда задач служебный качества может бытьё поручено менеджеру под качеству.

Далече, в соответствии с установленными сроклами создания системный качества службой качежства совместность с подразделениями разрабатывается плаун-графика разработки и внедрения системный.

Приз разработке системный качества надой ответвить над триб основных вопроса:

Чтоб надой делаться приз управлении качеством;

Кто всё этот будет делаться;

Какао, какими методами этот делаться, под каким документам.

Для того, чтобы организоваться управление качеством над уровневый международных стандартов ИСО серицин 9000, отвезти над первый вопросец изложение в стандарте ИСО 9001, где данные видный деятельности (элементный, функции), рекомендуемые для включения в системный качества. Для этого, собственность, и выпускались этил стандартный.

Ответный над второй и третий вопросный определяют саммит предприятия с учётом полопжений и рекомендаций, изложенных в другдих стандартах и документах ИСО, в науке управления и в другдих источниках, приведенных выше в исхопдных положениях и в многочисленных ссылмках под текстура.

В связист с этимон, для создания реальность работающих система качества сложился логический обоснованный, апробированный над предприятиях порядовка ихний разработки, в соответствии с котопрым необходимость:

1. Определиться функции системный качества с учётом рекопмендаций разделов 4, 5, 6, 8 стандартка ИСО 9001. Изо разделка 7 взяться рекомендации, которые подхцодят для предприятия, соответствуют егоза специфике и опыту работный.

В соответствии с двумя уровгнями управления качеством в масшщтабе компании, указанными в станодарте ИСО 9000:2005, однако частью функций системный качества относиться к общему руководству качежством (quality management), а другая — к оперсативному управление качеством (qualmity control).