Файл: Хамитова Нагима Мукатаевна Ибраева Айман Муратхановна Бексеитова Сауле Жаскайратовна г. Павлодар 20202021 уч г. Аннотация в сборник.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 244
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
М ИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
КГУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
№ 25 ГОРОДА ПАВЛОДАРА»
ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ПАВЛОДАРА
УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ПАВЛОДАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник заданий
итоговой аттестации
по русскому языку и литературе
для 9 класса
(с нерусским языком обучения)
Хамитова Нагима Мукатаевна
Ибраева Айман Муратхановна
Бексеитова Сауле Жаскайратовна
г. Павлодар
2020-2021 уч. г.
АННОТАЦИЯ
В сборник включены материалы по подготовке учащихся 9 классов к итоговой аттестации. Даны образцы заданий и схемы выставления баллов
итоговой аттестации по предмету «Русский язык и литература» (с нерусским языком обучения).
Методические рекомендации адресованы учителям русского языка и литературы в школах с государственным языком обучения.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Предлагаемое пособие «Русский язык и литература. 9 класс» составлено в помощь учителю при подготовке учащихся 9-х классов школ с нерусским языком обучения к итоговой аттестации. Сборник подготовлен на основе учебной программы по предмету «Русский язык и литература» (с нерусским языком обучения) в рамках обновления содержания среднего образования, учебного плана и спецификации итоговой аттестации по предмету «Русский язык и литература» (с нерусским языком обучения. 9 класс).
При подготовке сборника использованы ресурсы, находящиеся в открытом доступе на официальных интернет- сайтах.
Сборник предназначен для учителей русского языка и литературы, преподающих в классах с нерусским языком обучения.
СОДЕРЖАНИЕ
-
Введение. -
Основная часть.
-
I четверть. Раздел 1 «Культура народов мира» -
I четверть. Раздел 2 «Природные ресурсы планеты Земля» -
II четверть. Раздел 1 «История и личность» -
II четверть. Раздел 2 «Реальность и фантазия» -
III четверть. Раздел 1 «Отцы и дети: конфликт поколений» -
III четверть. Раздел 2 «Мир един: глобализация» -
IV четверть. Раздел 1 «Знаменитые люди» -
IV четверть. Раздел 2 «Я и закон».
III. Заключение.
IV. Список литературы.
Составители: Хамитова Н.М., Ибраева А.М., Бексеитова С.Ж.
Средняя общеобразовательная школа № 25 г. Павлодара
ВВЕДЕНИЕ
Представленные в сборнике методические рекомендации помогут педагогам дополнительного образования правильно составить собственную дополнительную общеобразовательную (общеразвивающую) программу, а также разобраться в видах методической продукции и выбрать нужный алгоритм создания своей методической работы.
Представленные в сборнике методические рекомендации помогут педагогам дополнительного образования правильно составить собственную дополнительную общеобразовательную (общеразвивающую) программу, а также разобраться в видах методической продукции и выбрать нужный алгоритм создания своей методической работы.
Представленные в сборнике методические рекомендации помогут педагогам дополнительного образования правильно составить собственную дополнительную общеобразовательную (общеразвивающую) программу, а также разобраться в видах методической продукции и выбрать нужный алгоритм создания своей методической работы.
Представленные в сборнике методические рекомендации помогут педагогам дополнительного образования правильно составить собственную дополнительную общеобразовательную (общеразвивающую) программу, а также разобраться в видах методической продукции и выбрать нужный алгоритм создания своей методической работы.
Представленные в сборнике методические рекомендации помогут педагогам дополнительного образования правильно составить собственную дополнительную общеобразовательную (общеразвивающую) программу, а также разобраться в видах методической продукции и выбрать нужный алгоритм создания своей методической работы.
Представленные в сборнике методические рекомендации помогут педагогам дополнительного образования правильно составить собственную дополнительную общеобразовательную (общеразвивающую) программу, а также разобраться в видах методической продукции и выбрать нужный алгоритм создания своей методической работы.
Представленные в сборнике методические рекомендации помогут педагогам оценивать способности обучающихся демонстрировать навыки понимания прочитанного (чтение на понимание основного содержания, чтение на полное понимание прочитанного).
Целью оценивания является определение степени усвоения обучающимися объема учебной программы по предмету «Русский язык и литература» (с нерусским языком обучения) в соответствии с государственным общеобязательным стандартом основного среднего образования.
Образцы заданий и схемы выставления баллов за раздел/ сквозную тему помогут учителю в подготовке к итоговой аттестации. Вопросы направлены на проверку словарного запаса, правильного применения грамматических структур русского языка, на понимание текста.
Структура проверочной работы предполагает работу с текстом (300-350 слов): 5 заданий на лексический подбор; 10 заданий на перефразирование; 3 задания, требующих кратких и развернутых ответов.
В Задании 1 обучающиеся находят в тексте слова, которые соответствуют предложенным определениям.
В Задании 2 обучающиеся составляют предложения, которые должны начинаться с заданных слов и означать то же самое, что и исходное предложение. Задания 1 и 2 оценивают понимание лексического значения слов на основе прочитанного текста и грамматические навыки.
В Задании 3 обучающиеся отвечают на вопросы по тексту, требующие краткого и/или развѐрнутого ответа, извлекая общую и специфическую информацию, выражая собственные мысли и мнение, делая выводы по прочитанному.
Задание 3 оценивает понимание содержания прочитанного текста и грамматические навыки.
Процесс выставления баллов и оценки за работу.
Процесс выставления баллов за работу осуществляется на основании предоставленной схемы выставления баллов.
Выставленные баллы обучающихся переводятся в оценку согласно шкале перевода баллов в оценки.
Баллы | Процентное содержание баллов, % | Оценка |
0 – 11 | 0-39 | 2 (неудовлетворительно) |
12 – 19 | 40-64 | 3 (удовлетворительно) |
20 – 25 | 65-84 | 4 (хорошо) |
26 – 30 | 85-100 | 5 (отлично) |
(Спецификация суммативного оценивания. Русский язык и литература с казахским языком обучения. 9 класс)
Образцы заданий и схемы выставления баллов
итоговой аттестации
по предмету «Русский язык и литература»
(с нерусским языком обучения) 9 класс
I четверть
Раздел 1 «Культура народов мира»
Прочитайте статью и выполните задания.
Ученые считают, что речь – визитная карточка человека. Когда человек говорит, хочет он того или нет, он раскрывает свою суть. Недаром Сократ однажды сказал молчавшему перед ним молодому человеку: «Заговори, чтобы я увидел тебя». Без слов человек закрыт, «невидим для других». Только по внешности трудно составить верное представление о человеке, так как внешний облик – это всего лишь обложка закрытой книги, ключом к которой является речь.
Речь является отражением человека. Зрительный образ – всего лишь оболочка, которая скрывает истинное лицо человека. Именно слова, произносимые собеседником «сообщают» нам о его внутреннем мире все: что есть и чего – нет. Например, мы, общаясь с друзьями на перемене, отвечая на уроке или выступая перед классом, не только сообщаем что-то, но, сами того не замечая, рассказываем о себе. Даже одну и ту же мысль мы можем выразить по-разному! Рассмотрим три высказывания: «Черт побери, как холодно! Как же, погуляешь тут!», «К моему крайнему неудовольствию, погода довольно холодная, так низко температура не опускалась с января 2005 года», «Воистину русская зима! Как говорил Пушкин: «Мороз и солнце…» Первое высказывание принадлежит, вероятно, подростку или необразованному человеку, потому что в нем присутствует разговорная лексика, примитивные предложения. Второе высказывание построено грамотно, подкреплено фактами. Это – речь взрослого, эрудированного человека, который стремится говорить по-книжному, наукообразно. Третий дополняет свою речь цитатой из знаменитого стихотворения, следовательно, он образован, знает А.С. Пушкина.
Наша речь является показателем наших чувств, выдает эмоции, которые мы порой не можем сдержать. По разговору мы можем узнать
о психологическом состоянии человека, его духовной культуре, эрудиции и интеллекте. Таким образом, культура речи - один из главных показателей общей культуры человека. Поэтому необходимо постоянно совершенствовать свою манеру общения и речь. Культура речи заключается не только в умении избегать ошибок в речи, но и в стремлении постоянно обогащать свой словарный запас, в умении слушать и понимать собеседника, уважать его точку зрения, в способности подбирать нужные слова в каждой конкретной ситуации общения. Значит, мы должны совершенствовать свою речь и следить за ней.
(312 слов)
(Адаптирован из: https://orator.biz/library/oratorical/umenie_govoritj/)
Задание 1
Найдите в тексте слова, которые соответствуют следующим определениям. Все слова находятся во втором абзаце.
A) облик, тип, характер………………………………………………...……….[1]
B) прятать, утаивать…...………………………………………………..….……[1]
C) неодинаково, по-другому …..……………..…………...….….….…....….…[1]
D) очевидно, наверняка……….…………………….….…………...……..…....[1]
E) невежественный, неграмотный……...……..….………..…..….…........……[1]
Всего:_[5_баллов]_Схема_выставления_баллов'>Всего: [5 баллов]
Схема выставления баллов
№ вопроса | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1. | образ | 1 | За каждый правильный ответ присваивается один балл. |
2. | скрывать | 1 | |
3. | по-разному | 1 | |
4. | вероятно | 1 | |
5. | необразованный | 1 | |
Всего: | 5 |
Задание 2
Прочитайте предложения и составьте новые, которые должны начинаться с заданных слов и передавать смысл исходных предложений, следуя образцу. Дополнительно присваивается 5 баллов за качество языка.
Образец: Зрительный образ – всего лишь оболочка, которая скрывает истинное лицо человека.
Зрительный образ – всего лишь оболочка, скрывающая…………….............[1]
Ответ: Зрительный образ – всего лишь оболочка, скрывающая истинное лицо человека.
1. Ученые считают, что речь – визитная карточка человека.
По мнению………………………………………….……………………….…...[1]
2. Когда человек говорит с кем-то, он раскрывает свою суть.
Разговаривая..….… ………………………………………………………... .....[1]
3. Второе высказывание построено грамотно, подкреплено фактами.
Второе высказывание, подкрепленное …………...………..….. ……..……...[1]
4. Слова, произносимые собеседником, «сообщают» нам о его внутреннем мире.
Слова, которые……………….…………………….…………………………..[1]
5. Мы, общаясь с друзьями на перемене, отвечая на уроке, сами того не замечая, рассказываем о себе.