Файл: Рабочая программа внеурочной деятельности Робототехника (общеинтеллектуальное направление) 57 класс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 40

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 ____________________________________________________________________ Амурская область, город Зея, улица Ленина, дом 161; телефон 2-46-64; Е-mail:




shkola1zeya@rambler.ru


СОГЛАСОВАНО


УТВЕРЖДЕНА


директора по ВР

Т.А.Егорова
приказом




от



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности

«Робототехника»
(общеинтеллектуальное направление)
5-7 класс

Учитель: Ружицкий Дмитрий Владимирович,

г.Зея, 2017

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Обоснование выбора программы
Модифицированная рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуаль-ному направлению «Робототехника» для 5-7 класса составлена на основе программы Ершова А.А. «Робототехника на основе Arduino».
Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, программа включает определенный общъем теоретических знаний и формы обучения детей на практических занятиях, является первым шагом в процессе знакомства учащихся с осно-вами электро и радиотехники, электроники и робототехники, а также ориентирует школьников на выбор профессии. На практических занятиях учащиеся работают с комплектами Ардуино (ба-зовые и расширенные), оснащенные микропроцессором Arduino Uno ATmega328p. С помощью данного набора учащийся может создать проект и запрограммировать его на выполнение опреде-ленных функций. Командная работа над практическими заданиями способствует глубокому изу-чению составляющих современных роботов, а визуальная программная среда позволит легко и эффективно изучить алгоритмизацию и программирование. Дополнительным преимуществом изучения данной программы является создание команды единомышленников и ее участие в кон-курсах по робототехнике, что значительно усиливает мотивацию учеников к получению зна-ний. Образовательная программа по робототехнике научно-технической направленности, так как в наше время робототехники и компьютеризации ребенка необходимо учить решать задачи с помощью автоматов, которые он сам может спроектировать,
защищать свое решение


  • воплотить его в реальной модели, т.е. непосредственно сконструировать и запрограммиро-вать. В процессе конструирования и программирования кроме этого дети получат дополни-тельное образование в области физики, механики, электроники и информатики.


Актуальность
Основной акцент в освоении данной программы делается на использование проектной деятельности и самостоятельность в создании проектов и роботов, что позволяет получить пол-ноценные и конкурентоспособные продукты. Проектная деятельность, используемая в про-цессе обучения, способствует развитию основных компетентностей учащегося, а также обес-печивает связь процесса обучения с практической деятельности за рамками образовательного процесса. Творческое, самостоятельное выполнение практических заданий, задания в форме опи-сания поставленной задачи или проблемы, дают возможность учащемуся самостоятельно выбирать пути ее решения. Содержание дополнительного образования в области робототехники не стандартизируется, работа с учащимся происходит в соответствии с его интересами, его выбором, что позволяет безгранично расширять его образовательный потенциал. При этом реализуются:


    • диалоговый характер обучения;




    • приспособление оборудования и инструмента к индивидуальным




    • особенностям ребенка;




    • возможность коррекции педагогом процесса обучения в любой момент;




    • оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы.


Данная программа полностью соответствует личностно-ориентированной модели обучения


  • предоставляет широкие возможности для выявления, учёта и развития творческого потенциала каждого ребёнка, вкуса, проявления его индивидуальности, инициативы, формирования ду-ховного мира, этики общения, навыка работы в творческом объединении.


Основными принципами работы педагога по данной программе являются:


      • принцип научности;


2

  • принцип доступности;




  • принцип сознательности;




  • принцип наглядности;




  • принцип вариативности;




  • принцип открытости.



Цель: обучение основам робототехники, программирования, развитие творческих способ-ностей в процессе конструирования и проектирования.
Задачи:
Обучающие:


  • дать первоначальные знания о конструкции робототехнических устройств;




  • научить и программирования робототехнических устройств;

  • сформировать общенаучные и технологические навыки конструирования и проекти-рования;




  • ознакомить с правилами безопасной работы с инструментами.

Воспитывающие:


  • формировать творческое отношение к выполняемой работе;




  • воспитывать умение работать в коллективе, эффективно распределять обязанности.

Развивающие:


  • развивать творческую инициативу и самостоятельность;




  • развивать психофизиологические качества учеников: память, внимание, способ-ность логически мыслить, анализировать, концентрировать внимание на главном




  • развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаи-вать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.


Особенности электронного конструктора arduino
Среда обитания современного человека насыщена разнообразными электронными устрой-ствами, которые будут и в дальнейшем развиваться и совершенствоваться. Другая сторона этого явления – упрощение самого процесса создания электронного устройства. Благодаря накопленным разработкам, он может быть настолько простым, что с ним справится и ребёнок. В частности, та-кую возможность предоставляет вычислительная платформа Ардуино. На базе этой платформы ученики могут конструировать и программировать модели электронных управляемых систем, не вдаваясь в сложные вопросы схемотехники и программирования на низком уровне. Причём эта уникальная инженерно-конструкторская среда имеет низкий порог вхождения и не имеет потолка. Конструировать и программировать простые устройства управления новогодней гирляндой или передачи акустических сигналов азбукой Морзе, несложные электронные игрушки ребёнок может уже на первых шагах знакомства с Ардуино. В то же время Ардуино используют профессиональ-ные программисты и «продвинутые» любители в сложных конструкциях управления робототех-ническими устройствами.

Учебно-методический комплект
Для учащихся: Основная (ЦОР):


  1. http://wiki.amperka.ru/ теоретический и практический материал, описание практикума




  1. http://robocraft.ru/page/summary/#PracticalArduino Теоретический и практический мате-


риал


  1. http://avr-start.ru/?p=980 Электроника для начинающих. Уроки. Дополнительная




  1. http://bildr.org Инструкции и скетчи для подключения различных компонентов к плате Arduino.


3

  1. http://arduino4life.ru практические уроки по Arduino.




  1. http://arduino-project.net/ Видео уроки, библиотеки, проекты, статьи, книги, приложения на Android.


Для учителя (ЦОР):


  1. https://sites.google.com/site/arduinodoit/home Методические разработки, описание практических и лабораторных работ.

  2. http://bildr.org Инструкции и скетчи для подключения различных компонентов к


плате
Arduino.


  1. http://arduino4life.ru практические уроки по Arduino.




  1. http://avr-start.ru/?p=980 Электроника для начинающих. Уроки.




  1. http://edurobots.ru Занимательная робототехника.




  1. http://lesson.iarduino.ru Практические уроки Arduino.




  1. http://zelectro.cc Сообщество радиолюбителей (Arduino). Уроки, проекты, статьи и др.




  1. http://cxem.net Сайт по радиоэлектроники и микроэлектронике.




  1. http://arduino-project.net/ Видео уроки, библиотеки, проекты, статьи, книги, приложения


на
Android.


  1. http://maxkit.ru/ Видео уроки, скетчи, проекты Arduino.




  1. http://arduino-diy.com Все для Arduino. Датчики, двигатели, проекты, экраны.




  1. http://www.robo-hunter.com Сайт о робототехнике и микроэлектронике.




  1. http://boteon.com/blogs/obuchayuschie-lekcii-po-arduino/uroki-po-arduino-oglavlenie.html?


Уроки
по Arduino.
14. http://arduinokit.blogspot.ru/ Arduino-проекты. Уроки, программирование, управление
и
подключение.


  1. http://kazus.ru/shemes/showpage/0/1192/1.html Электронный портал. Новости, схемы,


литература, статьи, форумы по электронике.


  1. http://www.radioman-portal.ru/36.php Портал для радиолюбителей. Уроки, проекты


Arduino.


  1. http://www.ladyada.net/learn/arduino/ уроки, инструкция по Arduino.




  1. http://witharduino.blogspot.ru/ Уроки Arduino.




  1. http://arduino.ru/Reference Проекты, среда программирования Arduino.




  1. http://a-bolshakov.ru/index/0-164 Видеоуроки, проекты, задачи.




  1. http://arduino-tv.ru/catalog/tag/arduino Проекты Arduino.




  1. http://herozero.do.am/publ/electro/arduino/arduino_principialnye_skhemy_i_uroki/4-1-0-32



Принципиальные схемы и уроки Arduino.


  1. http://interkot.ru/blog/robototechnika/okonnoe-upravlenie-sistemoy-arduino/ студия инновационных робототехнических решений. Уроки, проекты.


Материально-техническое оснащение


  • Компьютер, сканер, принтер, конструктор на основе Arduino, металлический кон-


структор


  • соответствии с учебным планом школы на курс «Робототехники» в 5-7 классе отводится 1 час в неделю, 34 ч. Программой предусмотрено проведение 26 практических работ. Продолжи-тельность занятий – 35-40 минут.


4

Планируемый уровень подготовки обучающихся на конец учебного года в соответ-ствии с требованиями, установленными федеральными государственными образователь-ными стандартами, образовательной программой образовательного учреждения


  • рабочей программе заложены возможности формирования у учащихся универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных) и ключевых компетенций.


Личностные
Личностные образовательные результаты:

  • готовность к самоидентификации в окружающем мире на основе критического ана-лиза информации, отражающей различные точки зрения на смысл и ценности жизни;




  • умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспе-чивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность, развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • приобретение опыта использования информационных ресурсов общества и электрон-ных средств связи в учебной и практической деятельности;




  • умение осуществлять совместную информационную деятельность, в частности при выполнении учебных проектов;




  • повышение своего образовательного уровня и уровня готовности к продолжению обуче-ния с использованием ИКТ.


Метапредметные

Познавательные

  • начало формирования навыка поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий;




  • сбор информации;




  • обработка информации (с помощью ИКТ);

  • анализ информации;

  • передача информации (устным, письменным, цифровым способами);

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;