Файл: Рабочая программа внеурочной деятельности Робототехника (общеинтеллектуальное направление) 57 класс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 42

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




  • использовать общие приёмы решения задач;

  • контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

  • моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.




  • подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;




  • синтез;

  • сравнение;

  • классификация по заданным критериям;

  • установление аналогий;




  • построение рассуждения.

Регулятивные

  • навыки умения формулировать и удерживать учебную задачу;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;




  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • умение выполнять учебные действия в устной форме;




  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения от-клонений и отличий от эталона;



5

  • адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

  • выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять ка-


чество и уровня усвоения;

Коммуникативные
В процессе обучения дети учатся:


  • работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

  • ставить вопросы;

  • обращаться за помощью;

  • формулировать свои затруднения;




  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;




  • слушать собеседника;

  • договариваться и приходить к общему решению;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • осуществлять взаимный контроль;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


Результативность программы
Ожидаемые результаты обучения – умение самостоятельно осуществлять творческие про-екты с помощью Arduino
Предполагаемые результаты реализации программы и критерии их оценки:


1 уровень

2 уровень




3 уровень




Первый уровень предполагает формиро-

Учащиеся

самостоя-

Учащиеся

самостоя-

вание информационной культуры в рам-

тельно, во взаимодей-

тельно

смогут приме-

ках дополнительного образования. Уча-

ствии с педагогом, вы-

нять полученные зна-

щиеся приобретают знания о микро-

сказывая мнения, смогут

ния,

аргументировать

электроники, робототехники, програм-

выполнять задания, обоб-

свою позицию, оцени-

мировании микроконтроллеров, о спосо-

щать, классифицировать,

вать ситуацию и полу-

бах и средствах выполнения заданий.

обсуждать.




ченный результат.

Формируется мотивация к учению через
















занятия.




































При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается примене-нием следующих педагогических технологий обучения: организация самостоятельной работы, проектной деятельности, самоконтроля, рефлексивного обучения, организация работы в парах.


Форма оценки – демонстрация, защита работы, выступление перед зрителями, итоговый показ мультипликационного проекта.
Содержание программы и тематическое планирование




Раздел, тема

Кол

Содержание

Основные виды деятель-

п/п




-во




ности учащихся
















1.

Вводное заня-

1

Техника безопасности при работе







тие. Техника




в компьютерном классе и элек-







безопасности




тробезопасность. Современное со-







при работе в













компьютерном



















6







классе. Общий




стояние робототехники и микро-










обзор курса.




электроники в мире и в нашей
















стране.

























2

Знакомство с

1

Структура и состав микроконтрол-

объясняет основные







платой Arduino




лера. Пины.

понятия электричества;







Uno.







проводит основные




3

Теоретические

2

Управление электричеством. За-

расчеты для построения







основы элек-




коны электричества. Как быстро

электрической схемы;







тричества.




строить схемы: макетная плата.

называет основные










элементы на цифровых













Чтение электрических схем.













схемах;













Управление светодиодом. Мульти-













пользуется средой













метр основы. Электронные изме-

программирования для













рения.

создания программы
















работы микроконтроллера;
















объясняет разницу
















между различными
















источниками питания и
















выбирает необходимые;
















пользуется таблицей
















маркировки резисторов
















для определения
















соответствующего
















номинала;
















выполняет сборку
















электрических схем
















вносит исправления в
















электронные схемы,
















собранные
















неправильно;




4

Знакомство со

1

Подпрограммы: назначение, опи-

использует современные







средой про-




сание и вызов. Параметры, ло-

среды







граммирова-




кальные и глобальные перемен-

программирования










ные. Логические конструкции.

микроконтроллеров;







ния
















объясняет основную































структуру программы и ее




5

Логические

1

Особенности подключения

элементы;







переменные и




кнопки. Устранение шумов с по-

пользуется такими







конструкции




мощью стягивающих и подтяги-

основными понятиями













вающих резисторов. Программ-

программирования как













ное устранение дребезга. Буле-

переменные, выражения,













вые переменные и константы,

логические конструкции,













логические операции.

функции;
















умеет составить
















программу в соответствии
















с поставленной задачей и
















загрузить ее в
















микроконтроллер;
















анализирует
















представленную
















компьютерную
















программу и определяет,
















что соответствующая













7























программа выполняет.







6

Аналоговые и

1

Аналоговые и цифровые сиг-

объясняет разницу










цифровые




налы, понятие ШИМ. Управле-

между цифровым и










входы и вы-




ние устройствами с помощью

аналоговым сигналом;










ходы. Прин-




приводит примеры













портов, поддерживающих ШИМ.










ципы их ис-




использования различных










Циклические конструкции, датчик







пользования.




типов сигналов;













случайных чисел.
















объясняет принцип



















широтно-импульсной



















модуляции;






















описывает цветовые



















модели и их роль в



















создании цвета;



















обосновывает выбор



















соответствующего типа
















сигнала в своей схеме.







7

Сенсоры. Дат-

1

Роль сенсоров в управляемых

объясняет понятие










чики Arduino.




системах. Сенсоры и перемен-

сенсора; различает типы













ные резисторы. Делитель напря-

сенсоров;



















жения. Потенциометр. Аналого-

приводит примеры
















вые сигналы на входе Arduino.

применения сенсоров;
















Использование монитора после-

осуществляет настройки













довательного порта для наблюде-

датчиков;



















ний за параметрами системы.

снимает показания,



















которые посылают



















датчики;






















описывает проблемы,



















возможные при



















использовании датчиков;
















пользуется различными
















типами датчиков для



















получения необходимой
















информации;



















создает программный



















код для управления



















датчиками; выбирает



















соответствующий датчик
















для получения



















необходимого сигнала.







8

Реализация

19

Пректы:

собирает

устройства

по







проектов




«Маячок»

схеме на макетной плате













«Маячок с нарастающей ярко-

подключает фоторезисторы,













стью»

резисторы, пьезопищалки













«Светильник с управляемой ярко-

подбирает

номиналы

рези-













стью»

сторов.



















«Терменвокс»

подключает резисторы раз-













«Пульсар»

ными способами.
















«Ночной светильник»

подключает и программиро-













«Кнопка + светодиод»

вать кнопки.
















«Светофор»

подключает датчики и сен-













«RGB светодиод»

соры.



















«Мерзкое пианино»

подключает и программиро-













«Бегущий огонек»

вует устройства с транзи-













«Кнопочный переключатель»

сторами. осуществляет
















8


























«Кнопочные ковбои»




подключение













«Охранная система




электронной схемы в













«Термометр»




зависимости от типа













«Секундомер»




выбранного сигнала;













«Мой робот»




проверяет тип сигнала,













Знакомство с резисторами, свето-

подаваемого на устройство;




























диодами. Сборка схем. Програм-
















мирование: функция digital write.
















Таблица маркировки резисторов.
















Мигание в противофазе. Подклю-
















чение потенциометра. Аналоговый
















вход. Терменвокс. Подключение
















фоторезистора, пьезопищалки.
















Воспроизведение звука. Последо-
















вательное и параллельное подклю-
















чение резисторов. Фоторезистор.
















Особенности подключения и про-
















граммирования кнопки. Модели-
















рование работы дорожного трех-
















цветного светофора. Подключе-
















ние и программирование RGB-све-
















тодиода. Знакомство с устрой-
















ством и функциями транзистора.
















Подключение и программирова-
















ние устройств с транзисторами и
















светодиодной шкалой.

Подклю-
















чение и программирование
















устройств с транзисторами и све-
















тодиодной шкалой. Подключение
















трех кнопок и пьезопищалки. По-
















нятие «дребезг» контактов. Триг-
















гер. Программирование музыки.
















Создание игрушки на реакцию: на
















быстроту нажатия кнопки по сиг-
















налу. Подключение семисегмент-
















ного индикатора.



















Подключение инфракрасного дат-
















чика.


































Работа над

7







Называет основные







собственными










сферы применения







проектами










микроконтроллеров в
















обществе. Осуществляет





































анализ предоставленного



















устройства. Называет



















основные составляющие



















устройства. Использует



















дополнительные платы



















расширения и датчики



















для предоставления



















устройству







Всего

34 ч.



















9