Файл: Рабочая программа внеурочной деятельности Робототехника (общеинтеллектуальное направление) 57 класс.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 42
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
использовать общие приёмы решения задач; -
контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; -
моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.
-
подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;
-
синтез; -
сравнение; -
классификация по заданным критериям; -
установление аналогий;
-
построение рассуждения.
Регулятивные
-
навыки умения формулировать и удерживать учебную задачу; -
преобразовывать практическую задачу в познавательную; -
ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
-
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; -
умение выполнять учебные действия в устной форме;
-
использовать речь для регуляции своего действия; -
сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения от-клонений и отличий от эталона;
5
-
адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; -
выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять ка-
чество и уровня усвоения;
Коммуникативные
В процессе обучения дети учатся:
-
работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных; -
ставить вопросы; -
обращаться за помощью; -
формулировать свои затруднения;
-
предлагать помощь и сотрудничество; -
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
-
слушать собеседника; -
договариваться и приходить к общему решению; -
формулировать собственное мнение и позицию; -
осуществлять взаимный контроль; -
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Результативность программы
Ожидаемые результаты обучения – умение самостоятельно осуществлять творческие про-екты с помощью Arduino
Предполагаемые результаты реализации программы и критерии их оценки:
1 уровень | 2 уровень | | 3 уровень | | |||
Первый уровень предполагает формиро- | Учащиеся | самостоя- | Учащиеся | самостоя- | |||
вание информационной культуры в рам- | тельно, во взаимодей- | тельно | смогут приме- | ||||
ках дополнительного образования. Уча- | ствии с педагогом, вы- | нять полученные зна- | |||||
щиеся приобретают знания о микро- | сказывая мнения, смогут | ния, | аргументировать | ||||
электроники, робототехники, програм- | выполнять задания, обоб- | свою позицию, оцени- | |||||
мировании микроконтроллеров, о спосо- | щать, классифицировать, | вать ситуацию и полу- | |||||
бах и средствах выполнения заданий. | обсуждать. | | ченный результат. | ||||
Формируется мотивация к учению через | | | | | | ||
занятия. | | | | | | ||
| | | | | |
При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается примене-нием следующих педагогических технологий обучения: организация самостоятельной работы, проектной деятельности, самоконтроля, рефлексивного обучения, организация работы в парах.
Форма оценки – демонстрация, защита работы, выступление перед зрителями, итоговый показ мультипликационного проекта.
Содержание программы и тематическое планирование
№ | Раздел, тема | Кол | Содержание | Основные виды деятель- |
п/п | | -во | | ности учащихся |
| | | | |
1. | Вводное заня- | 1 | Техника безопасности при работе | |
| тие. Техника | | в компьютерном классе и элек- | |
| безопасности | | тробезопасность. Современное со- | |
| при работе в | | | |
| компьютерном | | | |
| | | 6 | |
| классе. Общий | | стояние робототехники и микро- | | |
| обзор курса. | | электроники в мире и в нашей | | |
| | | стране. | | |
| | | | | |
2 | Знакомство с | 1 | Структура и состав микроконтрол- | объясняет основные | |
| платой Arduino | | лера. Пины. | понятия электричества; | |
| Uno. | | | проводит основные | |
3 | Теоретические | 2 | Управление электричеством. За- | расчеты для построения | |
| основы элек- | | коны электричества. Как быстро | электрической схемы; | |
| тричества. | | строить схемы: макетная плата. | называет основные | |
| | элементы на цифровых | | ||
| | | Чтение электрических схем. | | |
| | | схемах; | | |
| | | Управление светодиодом. Мульти- | | |
| | | пользуется средой | | |
| | | метр основы. Электронные изме- | программирования для | |
| | | рения. | создания программы | |
| | | | работы микроконтроллера; | |
| | | | объясняет разницу | |
| | | | между различными | |
| | | | источниками питания и | |
| | | | выбирает необходимые; | |
| | | | пользуется таблицей | |
| | | | маркировки резисторов | |
| | | | для определения | |
| | | | соответствующего | |
| | | | номинала; | |
| | | | выполняет сборку | |
| | | | электрических схем | |
| | | | вносит исправления в | |
| | | | электронные схемы, | |
| | | | собранные | |
| | | | неправильно; | |
4 | Знакомство со | 1 | Подпрограммы: назначение, опи- | использует современные | |
| средой про- | | сание и вызов. Параметры, ло- | среды | |
| граммирова- | | кальные и глобальные перемен- | программирования | |
| | ные. Логические конструкции. | микроконтроллеров; | | |
| ния | | | ||
| | | объясняет основную | | |
| | | | | |
| | | | структуру программы и ее | |
5 | Логические | 1 | Особенности подключения | элементы; | |
| переменные и | | кнопки. Устранение шумов с по- | пользуется такими | |
| конструкции | | мощью стягивающих и подтяги- | основными понятиями | |
| | | вающих резисторов. Программ- | программирования как | |
| | | ное устранение дребезга. Буле- | переменные, выражения, | |
| | | вые переменные и константы, | логические конструкции, | |
| | | логические операции. | функции; | |
| | | | умеет составить | |
| | | | программу в соответствии | |
| | | | с поставленной задачей и | |
| | | | загрузить ее в | |
| | | | микроконтроллер; | |
| | | | анализирует | |
| | | | представленную | |
| | | | компьютерную | |
| | | | программу и определяет, | |
| | | | что соответствующая | |
| | | 7 | | |
| | | | программа выполняет. | | | |
6 | Аналоговые и | 1 | Аналоговые и цифровые сиг- | объясняет разницу | | | |
| цифровые | | налы, понятие ШИМ. Управле- | между цифровым и | | | |
| входы и вы- | | ние устройствами с помощью | аналоговым сигналом; | | | |
| ходы. Прин- | | приводит примеры | | | ||
| | портов, поддерживающих ШИМ. | | | |||
| ципы их ис- | | использования различных | | |||
| | Циклические конструкции, датчик | | ||||
| пользования. | | типов сигналов; | | | ||
| | случайных чисел. | | | |||
| | | объясняет принцип | | | ||
| | | | широтно-импульсной | | | |
| | | | модуляции; | | | |
| | | | описывает цветовые | | | |
| | | | модели и их роль в | | | |
| | | | создании цвета; | | | |
| | | | обосновывает выбор | | | |
| | | | соответствующего типа | | ||
| | | | сигнала в своей схеме. | | | |
7 | Сенсоры. Дат- | 1 | Роль сенсоров в управляемых | объясняет понятие | | | |
| чики Arduino. | | системах. Сенсоры и перемен- | сенсора; различает типы | | ||
| | | ные резисторы. Делитель напря- | сенсоров; | | | |
| | | жения. Потенциометр. Аналого- | приводит примеры | | | |
| | | вые сигналы на входе Arduino. | применения сенсоров; | | | |
| | | Использование монитора после- | осуществляет настройки | | ||
| | | довательного порта для наблюде- | датчиков; | | | |
| | | ний за параметрами системы. | снимает показания, | | | |
| | | | которые посылают | | | |
| | | | датчики; | | | |
| | | | описывает проблемы, | | | |
| | | | возможные при | | | |
| | | | использовании датчиков; | | ||
| | | | пользуется различными | | ||
| | | | типами датчиков для | | | |
| | | | получения необходимой | | ||
| | | | информации; | | | |
| | | | создает программный | | | |
| | | | код для управления | | | |
| | | | датчиками; выбирает | | | |
| | | | соответствующий датчик | | ||
| | | | для получения | | | |
| | | | необходимого сигнала. | | | |
8 | Реализация | 19 | Пректы: | собирает | устройства | по | |
| проектов | | «Маячок» | схеме на макетной плате | | ||
| | | «Маячок с нарастающей ярко- | подключает фоторезисторы, | | ||
| | | стью» | резисторы, пьезопищалки | | ||
| | | «Светильник с управляемой ярко- | подбирает | номиналы | рези- | |
| | | стью» | сторов. | | | |
| | | «Терменвокс» | подключает резисторы раз- | | ||
| | | «Пульсар» | ными способами. | | | |
| | | «Ночной светильник» | подключает и программиро- | | ||
| | | «Кнопка + светодиод» | вать кнопки. | | | |
| | | «Светофор» | подключает датчики и сен- | | ||
| | | «RGB светодиод» | соры. | | | |
| | | «Мерзкое пианино» | подключает и программиро- | | ||
| | | «Бегущий огонек» | вует устройства с транзи- | | ||
| | | «Кнопочный переключатель» | сторами. осуществляет | | | |
| | | 8 | | | | |
| | | «Кнопочные ковбои» | | подключение | |
| | | «Охранная система | | электронной схемы в | |
| | | «Термометр» | | зависимости от типа | |
| | | «Секундомер» | | выбранного сигнала; | |
| | | «Мой робот» | | проверяет тип сигнала, | |
| | | Знакомство с резисторами, свето- | подаваемого на устройство; | | |
| | | | | ||
| | | диодами. Сборка схем. Програм- | | | |
| | | мирование: функция digital write. | | | |
| | | Таблица маркировки резисторов. | | | |
| | | Мигание в противофазе. Подклю- | | | |
| | | чение потенциометра. Аналоговый | | | |
| | | вход. Терменвокс. Подключение | | | |
| | | фоторезистора, пьезопищалки. | | | |
| | | Воспроизведение звука. Последо- | | | |
| | | вательное и параллельное подклю- | | | |
| | | чение резисторов. Фоторезистор. | | | |
| | | Особенности подключения и про- | | | |
| | | граммирования кнопки. Модели- | | | |
| | | рование работы дорожного трех- | | | |
| | | цветного светофора. Подключе- | | | |
| | | ние и программирование RGB-све- | | | |
| | | тодиода. Знакомство с устрой- | | | |
| | | ством и функциями транзистора. | | | |
| | | Подключение и программирова- | | | |
| | | ние устройств с транзисторами и | | | |
| | | светодиодной шкалой. | Подклю- | | |
| | | чение и программирование | | | |
| | | устройств с транзисторами и све- | | | |
| | | тодиодной шкалой. Подключение | | | |
| | | трех кнопок и пьезопищалки. По- | | | |
| | | нятие «дребезг» контактов. Триг- | | | |
| | | гер. Программирование музыки. | | | |
| | | Создание игрушки на реакцию: на | | | |
| | | быстроту нажатия кнопки по сиг- | | | |
| | | налу. Подключение семисегмент- | | | |
| | | ного индикатора. | | | |
| | | Подключение инфракрасного дат- | | | |
| | | чика. | | | |
| | | | | | |
| Работа над | 7 | | | Называет основные | |
| собственными | | | | сферы применения | |
| проектами | | | | микроконтроллеров в | |
| | | | обществе. Осуществляет | | |
| | | | | | |
| | | | | анализ предоставленного | |
| | | | | устройства. Называет | |
| | | | | основные составляющие | |
| | | | | устройства. Использует | |
| | | | | дополнительные платы | |
| | | | | расширения и датчики | |
| | | | | для предоставления | |
| | | | | устройству | |
| Всего | 34 ч. | | | | |
| | 9 | | | |