Файл: Задание Проведите сравнительный анализ определений понятий проект, проектирование, педагогическое проектирование, диагностика. Выделите сходные и отличительные признаки данных понятий.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 1139
Скачиваний: 44
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 4. На основе изучения материалов лекции и учебно-методических пособий составьте характеристику основных требований к этапу реализации проекта, рефлексивному и послепроектному этапам.
-
Этап проектирования (реализации проекта).
Процедуры внутри этапа: уточнение цели, функций, задач и плана работы каждым из участников проекта; пошаговое выполнение запланированных проектных действий; коррекция хода проекта и действий его участников на основе обратной связи; получение и внутренняя оценка проектного продукта; презентация окончательных результатов работы и их внешняя экспертиза (оценка).
-
Рефлексивный этап.
Процедуры внутри этапа: рефлексия по поводу замысла проекта, его хода и результатов (соответствие результата первоначальному замыслу, качество полученного продукта, качество совместной деятельности и отношений, перспективы использования продукта и развития проекта).
-
Послепроектный этап.
Процедуры внутри этапа: апробация, распространение (диссеминация) результатов и продуктов проектной деятельности; выбор вариантов продолжения проекта (рождение нового проектного замысла, опирающегося на результаты предыдущего, объединение своего проекта с другими и т.д.).
Задание 5. На основе анализа материалов сети Интернет найдите и проанализируйте пример процедуры апробации продукта проектирования, позволяющий «испытать» его как в первоначально заданных, так и в вариативных условиях. Выявите особенности и охарактеризуйте их.
Определите последовательность и особенности рефлексивного этапа проектирования на примере конкретного педагогического проекта.
Методические рекомендации определяют механизм апробации программы учебного предмета «Музыка».
Цель апробации — компетентная и дифференцированная оценка и проверка разработанной программы в условиях реальной образовательной деятельности.
В «дорожной карте» отражен план мероприятий по реализации программы с учетом кадровых, научно-методических, материально-технических и информационных условий.
Задачи апробации:
• определение сроков и порядка проведения апробации в субъектах федерации;
• разработка критериев отбора участников эксперимента;
• определение условий проведения апробации (кадровые, научно-методические, информационные, материально-технические);
• разработка критериев оценки эффективности программы по результатам апробации;
• доработка программы.
Порядок проведения апробации включает этапы апробации (план проведения), инструментарий и инструкцию по ее проведению.
Апробация разработанной программы учебного предмета «Музыка» и модулей внеурочной деятельности «Коллективное музицирование (хоровое пение)» и «Коллективное инструментальное музицирование» должна состоять из следующих этапов.
1 этап. Формирование базы данных об условиях и ресурсном обеспечении реализации образовательной программы по учебному предмету «Музыка» не менее чем в 300 образовательных организациях 16 субъектов Российской Федерации, соответствующих разработанным критериям отбора.
Результат: База данных об условиях и ресурсном обеспечении реализации образовательной программы по учебному предмету «Музыка» и степени ее соответствия требованиям стандарта.
Реализация программы предполагает:
- формирование основ музыкальной культуры средствами активной деятельности обучающихся в сфере музыкального искусства;
- приобретение собственного опыта музыкальной деятельности (в хоровом и коллективном музицировании, восприятии музыки, в движении под музыку);
- воспитание культуры коллективного музицирования (хорового и инструментального).
Кроме основного урока музыки предусматривается проведение двух занятий в рамках дополнительного образования. Это возможно за счет организации кружковой работы, например «Хоровое пение», «Инструментальное музицирование».
Апробация программы учебного предмета «Музыка»
На основании письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2013 г. № 08-1823 «О дорожной карте по апробации образовательной программы «Музыка» в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы по учебному предмету «Музыка», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.12.2013 г. №1244 «Об организации апробации образовательной программы «Музыка» в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы по учебному предмету «Музыка», в Красноармейском районе разработан и утвержден план мероприятий по апробации образовательной программы «Музыка» («дорожная карта»), проведены организационные мероприятия среди «пилотных» школ и обеспечено координирование работы по апробации образовательной программы «Музыка» в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы по учебному предмету «Музыка» в ряде образовательных учреждениях:
В нашей школе в мероприятиях по апробации участвовали учащиеся 2-7х классов в количестве 80 человек. Проводила апробацию учитель музыки Стрелецкая Татьяна Олеговна.
В третьей четверти 2015-2016 учебного года была проведена следующая работа. Учителем музыки изучена документация апробации, проанализированы материально-техническое и информационно-методическое обеспечение апробационного процесса, внесены изменения в рабочую программу учителя для выбранного класса. Совместно с классным руководителем 2-7х классов проведено родительское собрание, на котором состоялась беседа просветительского характера, обмен мнениями, а также возможные пути, способы и формы взаимодействия для реализации проекта, о приобретении музыкальный инструментов (свирели) .
Новая программа требует наличия таких музыкально-шумовых инструментов:
бонги;
бубенцы;
глокеншпиль (колокольчики);
ксилофон;
ложки (музыкальные ложки);
металлофон;
ручной барабан;
треугольник;
детские клавишные синтезаторы.
Но, к сожалению, школа в данный момент не располагает дополнительными средствами на приобретение музыкальных инструментов.
Приобретение данных музыкальных инструментов – основной компонент реализации программы. При апробации были использованы некоторые шумовые инструменты (ложки, палочки, самодельные трещотки и барабаны), а также «оркестр ладошек».
В рамках «пилотного» проекта «Музыка» в течении года проходили открытые уроки.
Цель апробации данной темы: компетентная и дифференцированная оценка и проверка в условиях реального процесса (на практике) разработанной образовательной программы учебного предмета «Музыка» и модулей внеурочной деятельности «Коллективное музицирование (хоровое пение)» и «Коллективное инструментальное музицирование» в общеобразовательных организациях.
Цель уроков:
• художественно-эстетическое развитие личности ребенка,
• воспитание у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов,
• знакомство с мировой музыкальной культурой путем освоения различных образцов хоровой музыки,
• приобретение собственного опыта музыкальной деятельности через игру в оркестре.
Продолжительность занятия – 45 минут
Форма проведения – групповая, театрализация, игры, творческие задания.
Примерная структура урока:
• Постановка проблемы;
• Слушание музыки с применением двигательной импровизации, отражающей жанровые особенности произведений;
• Анализ жанровых особенностей прослушанных произведений;
• Исполнительская деятельность (по теме урока);
• Хоровое пение;
• Обобщение урока.
За 3 года работы успешно прошла апробацию моя образовательная программа внеурочной деятельности «Веселая капель» для обучающихся начальной школы 2-7х классов.
Практика показала, что дети с увлечением посещают творческие занятия. Итогом апробации программы стал новогодние музыкальные спектакли «Летучий корабль – 2014-2015 у.г.» и «Сказка про Емелю – 2015-2016 у.г.».
Начинающие артисты, зрители, учителя, родители обучающихся оставили положительные отзывы о занятиях музыкальным театром и выразили дальнейшее желание заниматься данным видом внеурочной деятельности.
Работа по апробации образовательной программы «Музыка» только началась, но уже можно сделать некоторые выводы.
Действующие в настоящее время примерные программы по музыке не отвечают тем требованиям к условиям реализации, результатам их освоения, которые предъявляет новый стандарт к школьному музыкальному образованию. Новая программа по музыке - это механизм, обеспечивающий реализацию требований нового стандарта общего образования.
В новой образовательной программе «Музыка» сделан перенос акцента на практическое освоение музыки, что отвечает реалиям современного российского образования. Изменения в содержании программы и использование новых технологий направлено на их приведение в соответствие федеральным государственным образовательным стандартам общего образования, на которые переходит российская система образования.
Основным принципом формирования нового содержания учебного предмета «Музыка» является приоритетность практической деятельности обучающихся в области музыкального искусства:
• игра на музыкальных инструментах, в ансамбле, оркестре;
• хоровое, ансамблевое пение; театрализация (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера;
• освоение элементов музыкального языка как средства восприятия музыкальной речи.
Программа учебного предмета «Музыка» построена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся и направлена на приобретение собственного опыта музыкальной деятельности (в игре на музыкальных инструментах, восприятии музыки, пении, движении под музыку); воспитание у детей культуры коллективного музицирования; овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира.
В МБОУ СОШ № 12 накоплен положительный опыт работы по эстетическому воспитанию детей средствами музыкального искусства. Имеются необходимые кадровые ресурсы для апробации программы учебного предмета «Музыка».
Материально-техническое обеспечение по реализации образовательной программы учебного предмета «Музыка» включает в себя печатные пособия, цифровые средства обучения, технические средства обучения, учебно-практическое оборудование. Основная проблема при реализации новой программы – недостаточное количество музыкальных инструментов.
Задание 6. Проанализируйте использование технологий педагогического проектирования в деятельности педагога дополнительного образования (учреждение дополнительного образования на выбор обучающегося). Выявите алгоритм и особенности их использования.
Использование технологий педагогического проектирования способствует формированию личностно-ориентированной образовательной среды учреждения дополнительного образования. Приведите примеры, иллюстрирующие данное утверждение.
Проектная технология — это система, при которой участники вовлечены в процесс планирования и реализации проектных задач . В системе работы педагога дополнительного образования проектная технология является одной из приоритетных, так как направлена на развитие творческих способностей учащихся, самостоятельную деятельность, поиск информации и получение окончательного продукта. Этим продуктом может быть изделие, выполненное в различных техниках декоративно-прикладного искусства, театральная или хореографическая постановка, вокальный номер, медиаматериал или социальный проект, направленный на решение общественно-значимых задач. Продукт деятельности зависит от направленности дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, по которой обучается учащийся, от его возраста, интересов, индивидуальных способностей. В этой формуле с множеством переменных неизменным остается использование проектной технологии, которая всегда приводит к результату. Рассмотрим данное утверждение на конкретном примере. В 2020 году учащиеся МБУ ДО «ДДТ» стали победителями краевого инфраструктурного проекта, конкурсным материалом для которого стал профориентированный проект, направленный на развитие и актуализацию компетенций учащихся в области медиатворчества. Авторами проекта выступили учащиеся, подростки от 14 до 18 лет. Подготовительный, организационный и практический этапы реализации проекта стали катализатором для развития нескольких групп компетенций не только у членов проектной команды, но и у тех