Файл: Задание Проведите сравнительный анализ определений понятий проект, проектирование, педагогическое проектирование, диагностика. Выделите сходные и отличительные признаки данных понятий.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 1170

Скачиваний: 45

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
учащихся творческого объединения, которые не были включены в работу над проектом, а только наблюдали за деятельностью проектёров. Поскольку идея проекта принадлежала подросткам, чьи чаяния ориентированы на поиск будущей профессии, а также на современные технические средства и их возможности для самореализации, тематика проекта была связана с медианным пространством, которое как считают авторы проекта должно стать более качественным, как с технической, так и с содержательной точек зрения, информационно и психологически безопасным, и доступным для тех, кто желает это медийное пространство изучать, развивать и продвигать. Реализовать данную идею, создать нечто большее чем серию медиароликов и сюжетов можно было через проектную технологию. Любая педагогическая технология выстраивается в порядке взаимодействия элементов технологической цепочки: цель — содержание — деятельность — результат . В случае с нашим примером, профориентированным, социально-значимым проектом, который создавался с целью развития всех участников проекта добавился еще один элемент технологической цепи — идея. Идея — это образ чего-либо. Её нельзя потрогать, увидеть, но именно из идеи вытекает цель. Начиная работу над проектом, социальным, творческим или педагогическим необходимо разобраться в этих понятиях, которые часто сложно развести в сознании. По большому счету, идея — это стратегия, определение того, зачем вам нужно идти туда, куда вы идите или делать то, что вы делаете? Цель — это тактика. Цель — конкретна, измерима, локальна и ограниченна во времени. Работа над формулировкой идеи и цели проекта демонстрирует педагогическую мощь и потенциал проектной технологии. Умение распознавать главное, выстраивать прообраз будущего, стратегию своего личностного и профессионального развития на длительный период — это то, благодаря чему проектная технология является приоритетной в работе не только с учащимися, но и педагогами. Возвращаясь к нашему примеру, можно выделить несколько основных этапов работы, которые соответствуют технологической цепи: идея — цель — содержание — деятельность — результат. Авторы проекта определились с идеей, сформулировали цель, конкретизировали задачи, что позволило содержательно наполнить проект, запланировали определенные качественные и количественные результаты, к которым они должны были прийти в рамках реализации проекта, предусмотрели возможные риски и пути выхода из них, расписали план работы, составили смету проекта, определились с ресурсами: кадровыми, материальными, техническими. Каждый этап в работе над проектом необходимо было осмыслить, продумать, распределить обязанности между участниками проектной команды,
расписать план конкретных действий, и самое главное, этот план реализовать. В итоге: победа и средства на реализацию задуманного. Но это не самое важное. Работа над проектом помогла авторам и участникам проектной команды переформатировать свой взгляд на себя и свой собственный, индивидуальный жизненный маршрут, его построение. Кто я? Куда я иду? Кем я хочу быть? Чем я могу быть полезен обществу? Как мне сформулировать цель? Как её добиться? Эти и другие вопросы, которые авторы проекта задавали себе во время работы, те ответы, которые они смогли получить послужили толчком к развитию экзистенциальных компетенций. Несмотря на то, что проектные технологии появились еще в XIX веке они относятся к инновационным. Причина — активная основа обучения через целесообразную деятельность учащегося, лично заинтересованного в данном знании и умении. Личная заинтересованность — преимущество проектной технологии, которое дает положительные эффекты всем, кто её использует. Основная идея — ценность представляет лишь то, что полезно человеку — не ограничивается практическими умения и навыками, которые участник (автор) проекта приобретает в ходе разработки и выполнения проектного задания. Проектные технологии ориентированы, прежде всего на развитие личности, на расширение её опыта в той тематической сфере, в которой применяется проектная технология. А осязаемый практический результат, которым завершается работа над любым проектом создает эмоцию удовлетворения от качественно-выполненной работы, погружает в ситуацию успеха, уверенности в своих силах, что подтверждает педагогический потенциал проектных технологий.

Пермь - 2023