Файл: Тема Предмет философии, ее основная проблема, роль в жизни человека и общества.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 106
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3) может оказать существенное влияние на исторический процесс при определенных условиях
11. Наиболее полно понятие «цивилизация» можно определить, как:
1) совокупность людей, объединенных единством религии
2) этап истории, следующий за периодом дикости и варварства
3) мировое сообщество государств и народов
4) меру развития материальной культуры общества
5) целостность материальной и духовной жизни общества в определенных пространственных и временных границах (+)
12. Признаки, характерные для антропогенной цивилизации:
1) власть техники
2) общность человека и природы
3) личные интересы преобладают над общественными
4) доминируют информационные технологии (+)
5) отрицание прогресса
6) человек занимает центральное место (+)
13. Космогенную цивилизацию характеризуют такие признаки, как:
1) власть техники
2) общность человека и природы (+)
3) человек не существует как индивидуум (+)
4) личные интересы преобладают над общественными
14. Цивилизационный подход к анализу общества разработан:
1) К. Марксом
2) Н. Данилевским (+)
3) К. Поппером
4) А. Тойнби (+)
5) Т. Куном
15. Сущность цивилизации состоит в том, что цивилизация – это:
1) ступень развития общества, следующая за периодом дикости и варварства
2) этап истории человечества, фундаментом которого является культура (+)
3) стадия деградации, упадка культур
4) мера развития материальной культуры общества
16. Преобладание личных интересов над общественными, характерно для следующей цивилизации:
1) космогенной
2) техногенной (+)
3) антропогенной
17. Для материалистической модели общества характерны утверждения о том, что:
1) социальные законы имеют вероятностный характер (+)
2) в природе действуют бессознательные, слепые силы
3) общественные законы реализуются через сознательную деятельность людей (+)
4) законы природы имеют вероятностный характер
18. Важнейшие содержательные характеристики формационного подхода к обществу - это:
1) обоснование его системного характера (+)
2) утверждение линейного характера социального развития
3) признание закономерности и единства истории (+)
4) утверждение экономической детерминированности
5) признание вероятностного характера общественного развития
19. Цивилизационный подход к изучению исторического процесса раскрывают такие понятия, как:
1) базис
2) культура (+)
3) способ производства
4) социокультурная общность (+)
5) производственные отношения
20. Сущность фатализма раскрывает суждение о том, что:
1) исторический процесс совершается закономерно
2) общественная жизнь не имеет объективных законов
3) ход истории заранее предопределен и неизбежен (+)
4) научное предвидение исторических событий невозможно
21. Сущность плюралистической модели общества раскрывает суждение о том, что:
1) история есть результат деятельности мирового разума
2) жизнь общества определяется борьбой рационального и иррационального, разума и инстинктов
3) общество – продукт взаимодействия различных равновесных факторов (+)
4) основой общества является развитие науки и техники
22. Для социально-материалистической модели характерно утверждение о том, что:
1) выдающаяся личность не играет никакой роли в истории
2) выдающаяся личность играет определяющую роль в обществе
3) все социальные группы, слои, общности, индивиды являются движущими силами развития общества (+)
23. Социальные законы с точки зрения материалистической модели являются:
1) всеобщими
2) динамическими
3) статистическими (+)
24. Под обществом в философии понимают:
1) совокупность биологических существ, организованных с целью выживания:
2) продукт взаимодействия людей (+)
3) этап человеческой истории
4) конкретное общество как самостоятельный субъект истории (китайское, российское и т.д.)
25. Важнейшей составной частью материалистического понимания истории является:
1) идея исторического круговорота
2) принцип провиденционализма
3) теория общественно-экономических формаций (+)
4) идея цикличности
26. Сущность материалистического подхода к объяснению исторического прогресса раскрывает суждение:
1) общественное сознание определяет общественное бытие
2) основа всех социальных изменений – мировая воля
3) общественное бытие определяет общественное сознание (+)
4) определяющий фактор общественных изменений – природная среда
27. Разработка формационного анализа общества принадлежит:
1) М. Веберу
2) О. Шпенглеру
3) К. Марксу (+)
4) Т. Куну
28. К общественному сознанию не относятся:
1) экономические отношения (+)
2) научные теории
3) географическая среда (+)
4) церковь
29. Для идеалистической модели характерно:
1) признание законов развития общества
2) понимание сознания как конечной причины исторических событий
3) отрицание детерминирующего фактора развития общества
4) утверждение, что в обществе законы реализуются через сознательную деятельность людей
30. Сущность материалистического понимания общества выражает суждение:
1) природная среда определяет характер и психику людей, политический строй, культуру общества
2) общественное бытие определяет общественное сознание (+)
3) движущие силы общества – духовное меньшинство, «элита» общества
4) общество – регулятор действия различных социальных явлений
31. «Объективная социальная реальность, реальный прогресс жизни людей, определяющую основу которого составляет производство материальных благ – это определение:
1) цивилизации
2) общественно-экономической формации
3) общественного бытия (+)
4) социального детерминизма
32. Абсолютизация роли природной среды в развитии общества характерна для модели:
1) идеалистической
2) факторной
3) материалистической
4) натуралистической (+)
33. «исторический тип общества, представляющий систему общественных отношений, функционирующую и развивающуюся на основе материального производства» - это определение:
1) цивилизации
2) общества
3) общественно-экономической формации (+)
4) общественного бытия
34. Совокупность идей, взглядов, теорий, чувств, настроений – это определение
1) общественно-экономической формации
2) цивилизации
3) общественного бытия
4) общественного сознания (+)
35. Возможности народа в социальной деятельности:
1) безграничны
2) ограничены (+)
36. Понимание цивилизации как стадии деградации культуры, ее заката характерно для:
1) П. Сорокина
2) К. Маркса
3) О Шпенглера (+)
4) А. Тойнби
37. Рассмотрение цивилизации как синонима культуры общества характерно для:
1) Ш. Монтескье
2) А. Тойнби (+)
3) Ф Энгельса
4) Г. Бокия
38. Представители социально-материалистической модели:
1) Ш. Монтескье
2) К. Маркс (+)
3) М. Вебер
4) Ф. Энгельс (+)
5) П. Сорокин
39. Представители идеалистического взгляда на общество:
1) Л. Фейербах (+)
2) Л. Гумилев
3) К. Маркс
4) Г. Гегель (+)
40. Представители натуралистической модели общества:
1) П. Сорокин
2) М. Вебер
3) Ш. Монтескье (+)
4) Л. Мечников (+)
41. Представитель факторной (плюралистической) модели общества:
1) А. Тойнби
2) М. Вебер (+)
3) К. Маркс
4) Н. Данилевский
42. К факторной (плюралистической) модели общества НЕ относятся:
1) Г. Бокль
2) Р. Арон
3) Ф. Энгельс (+)
4) И. Кант (+)
43. «Целостность материальной и духовной жизни общества в определенных пространственных и временных границах» - это определение:
1) общества
2) цивилизации (+)
3) государства
44. Сущность идеалистической модели общества раскрывает суждение
1) природная среда – необходимое условие существования людей
2) общественное сознание – определяющий фактор развития общества (+)
3) законы развития общества отличны от законов природы
4) общество – продукт взаимодействия различных социальных факторов.
45. Общество является предметом исследования общественной науки:
1) культурологии
2) социальной философии (+)
3) гносеологии
4) антропологии
5) политологии
46. Сторонники «географического детерминизма» особенности исторического процесса связывали с :
1) климатом страны (+)
2) религиозными убеждениями
3) составом почвы и территорий (+)
4) моральными принципами
47. Учение Вернадского об обществе основано на идее:
1) антропосферы
2) социосферы
3) ноосферы (+)
4) техносферы
48. Процесс развития общества в марксизме представлен в виде:
1) циклов
2) стрелы
3) спирали (+)
4) маятника
49. Концепцию «конца истории» в современной футурологии выдвинул:
1) Л. Гумилев
2) П.Сорокин
3) Ф.Фукуяма (+)
4) А.Тойнби
Тест по философии №2
1) Монизм – это учение о том, что у мира
a) одно первоначало
b) два первоначала
c) много первоначал
d) не существует первоначала
2) Дуализм – это учение о том, что у мира
a) одно первоначало
b) два первоначала
c) много первоначал
d) не существует первоначала
3) Плюрализм – это учение о том, что у мира
a) одно первоначало
b) два первоначала
c) много первоначал
d) не существует первоначала
4) Эмпиризм – это учение о том, что познание должно опираться на
a) интуицию
b) озарение
c) разум
d) чувственный опыт
5) Рационализм – это учение о том, что познание должно опираться на
a) интуицию
b) озарение
c) разум
d) чувственный опыт
6) Иррационализм – это учение о том, что познание должно опираться на
a) интуицию
b) озарение
c) разум
d) чувственный опыт
7) Деизм – учение о том, что Бог есть
a) иллюзия
b) абсолютная личность
c) безликая первопричина мира
d) сама природа
8) Теизм – учение о том, что Бог есть
a) иллюзия
b) абсолютная личность
c) безликая первопричина мира
d) сама природа
9) Пантеизм – учение о том, что
a) Бог – это человек
b) Бог – это творец мира
c) Бог во всем
d) Бога нет
10) Метафизика – это
a) наука о развитии
b) поиск предельных оснований бытия и познания
c) изучение сверхъестественных явлений
d) раздел физики
11) Диалектика – это
a) поиск истины в единстве противоположностей
b) изучение жаргонов и диалектов
c) исследование сверхъестественных явлений
d) умение учтиво вести беседу
12) Согласно диалектической философии, причиной всякого развития является
a) преобразование вещества и энергии
b) разумная деятельность людей
c) божественная воля
d) единство и борьба противоположностей
13) Согласно диалектической философии, всякое развитие происходит по схеме
a) вызов – ответ
b) завязка – кульминация – финал
c) товар – деньги – товар
d) тезис – антитезис – синтез
14) Согласно диалектической философии, развитие происходит путем перехода
a) абстрактного в конкретное