Файл: Тема Предмет философии, ее основная проблема, роль в жизни человека и общества.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 106

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3) может оказать существенное влияние на исторический процесс при определенных условиях
 

11. Наиболее полно понятие «цивилизация» можно определить, как:
1) совокупность людей, объединенных единством религии
2) этап истории, следующий за периодом дикости и варварства
3) мировое сообщество государств и народов
4) меру развития материальной культуры общества
5) целостность материальной и духовной жизни общества в определенных пространственных и временных границах    (+)

12. Признаки, характерные для антропогенной цивилизации:
1) власть техники
2) общность человека и природы
3) личные интересы преобладают над общественными
4) доминируют информационные технологии    (+)
5) отрицание прогресса
6) человек занимает центральное место    (+)
 

13. Космогенную цивилизацию характеризуют такие признаки, как:
1) власть техники
2) общность человека и природы    (+)
3) человек не существует как индивидуум    (+)
4) личные интересы преобладают над общественными
 

14. Цивилизационный подход к анализу общества разработан:
1) К. Марксом
2) Н. Данилевским    (+)
3) К. Поппером
4) А. Тойнби    (+)
5) Т. Куном
 

15. Сущность цивилизации состоит в том, что цивилизация – это:
1) ступень развития общества, следующая за периодом дикости и варварства
2) этап истории человечества, фундаментом которого является культура    (+)
3) стадия деградации, упадка культур
4) мера развития материальной культуры общества
 

16. Преобладание личных интересов над общественными, характерно для следующей цивилизации:
1) космогенной
2) техногенной    (+)
3) антропогенной
 

17. Для материалистической модели общества характерны утверждения о том, что:
1) социальные законы имеют вероятностный характер    (+)
2) в природе действуют бессознательные, слепые силы
3) общественные законы реализуются через сознательную деятельность людей    (+)
4) законы природы имеют вероятностный характер

 

18. Важнейшие содержательные характеристики формационного подхода к обществу - это:
1) обоснование его системного характера    (+)
2) утверждение линейного характера социального развития
3) признание закономерности и единства истории    (+)
4) утверждение экономической детерминированности
5) признание вероятностного характера общественного развития
 

19. Цивилизационный подход к изучению исторического процесса раскрывают такие понятия, как:
1) базис
2) культура    (+)
3) способ производства
4) социокультурная общность    (+)
5) производственные отношения
 

20. Сущность фатализма раскрывает суждение о том, что:
1) исторический процесс совершается закономерно
2) общественная жизнь не имеет объективных законов
3) ход истории заранее предопределен и неизбежен    (+)
4) научное предвидение исторических событий невозможно
 

21. Сущность плюралистической модели общества раскрывает суждение о том, что:
1) история есть результат деятельности мирового разума
2) жизнь общества определяется борьбой рационального и иррационального, разума и инстинктов
3) общество – продукт взаимодействия различных равновесных факторов    (+)
4) основой общества является развитие науки и техники
 

22. Для социально-материалистической модели характерно утверждение о том, что:
1) выдающаяся личность не играет никакой роли в истории
2) выдающаяся личность играет определяющую роль в обществе
3) все социальные группы, слои, общности, индивиды являются движущими силами развития общества    (+)
 

23. Социальные законы с точки зрения материалистической модели являются:
1) всеобщими
2) динамическими
3) статистическими    (+)
 

24. Под обществом в философии понимают:
1) совокупность биологических существ, организованных с целью выживания:
2) продукт взаимодействия людей    (+)
3) этап человеческой истории
4) конкретное общество как самостоятельный субъект истории (китайское, российское и т.д.)
 

25. Важнейшей составной частью материалистического понимания истории является:
1) идея исторического круговорота
2) принцип провиденционализма
3) теория общественно-экономических формаций    (+)
4) идея цикличности
 


26. Сущность материалистического подхода к объяснению исторического прогресса раскрывает суждение:
1) общественное сознание определяет общественное бытие
2) основа всех социальных изменений – мировая воля
3) общественное бытие определяет общественное сознание    (+)
4) определяющий фактор общественных изменений – природная среда
 

27. Разработка формационного анализа общества принадлежит:
1) М. Веберу
2) О. Шпенглеру
3) К. Марксу    (+)
4) Т. Куну
 

28. К общественному сознанию не относятся:
1) экономические отношения    (+)
2) научные теории
3) географическая среда    (+)
4) церковь
 

29. Для идеалистической модели характерно:
1) признание законов развития общества
2) понимание сознания как конечной причины исторических событий
3) отрицание детерминирующего фактора развития общества
4) утверждение, что в обществе законы реализуются через сознательную деятельность людей
 

30. Сущность материалистического понимания общества выражает суждение:
1) природная среда определяет характер и психику людей, политический строй, культуру общества
2) общественное бытие определяет общественное сознание    (+)
3) движущие силы общества – духовное меньшинство, «элита» общества
4) общество – регулятор действия различных социальных явлений
 

31. «Объективная социальная реальность, реальный прогресс жизни людей, определяющую основу которого составляет производство материальных благ – это определение:
1) цивилизации
2) общественно-экономической формации
3) общественного бытия    (+)
4) социального детерминизма
 

32. Абсолютизация роли природной среды в развитии общества характерна для модели:
1) идеалистической
2) факторной
3) материалистической
4) натуралистической    (+)
 

33. «исторический тип общества, представляющий систему общественных отношений, функционирующую и развивающуюся на основе материального производства» - это определение:
1) цивилизации
2) общества
3) общественно-экономической формации    (+)
4) общественного бытия
 

34. Совокупность идей, взглядов, теорий, чувств, настроений – это определение
1) общественно-экономической формации
2) цивилизации
3) общественного бытия
4) общественного сознания    (+)
 

35. Возможности народа в социальной деятельности:
1) безграничны
2) ограничены    (+)
 

36. Понимание цивилизации как стадии деградации культуры, ее заката характерно для:

1) П. Сорокина
2) К. Маркса
3) О Шпенглера    (+)
4) А. Тойнби
 

37. Рассмотрение цивилизации как синонима культуры общества характерно для:
1) Ш. Монтескье
2) А. Тойнби    (+)
3) Ф Энгельса
4) Г. Бокия
 

38. Представители социально-материалистической модели:
1) Ш. Монтескье
2) К. Маркс    (+)
3) М. Вебер
4) Ф. Энгельс    (+)
5) П. Сорокин
 

39. Представители идеалистического взгляда на общество:
1) Л. Фейербах    (+)
2) Л. Гумилев
3) К. Маркс
4) Г. Гегель    (+)
 

40. Представители натуралистической модели общества:
1) П. Сорокин
2) М. Вебер
3) Ш. Монтескье    (+)
4) Л. Мечников    (+)
 

41. Представитель факторной (плюралистической) модели общества:
1) А. Тойнби
2) М. Вебер    (+)
3) К. Маркс
4) Н. Данилевский
 

42. К факторной (плюралистической) модели общества НЕ относятся:
1) Г. Бокль
2) Р. Арон
3) Ф. Энгельс    (+)
4) И. Кант    (+)
 

43. «Целостность материальной и духовной жизни общества в определенных пространственных и временных границах» - это определение:
1) общества
2) цивилизации    (+)
3) государства
 

44. Сущность идеалистической модели общества раскрывает суждение
1) природная среда – необходимое условие существования людей
2) общественное сознание – определяющий фактор развития общества    (+)
3) законы развития общества отличны от законов природы
4) общество – продукт взаимодействия различных социальных факторов.
 

45. Общество является предметом исследования общественной науки:
1) культурологии
2) социальной философии    (+)
3) гносеологии
4) антропологии
5) политологии
 

46. Сторонники «географического детерминизма» особенности исторического процесса связывали с :
1) климатом страны    (+)
2) религиозными убеждениями
3) составом почвы и территорий    (+)
4) моральными принципами
 

47. Учение Вернадского об обществе основано на идее:
1) антропосферы
2) социосферы
3) ноосферы    (+)
4) техносферы
 

48. Процесс развития общества в марксизме представлен в виде:
1) циклов
2) стрелы
3) спирали    (+)
4) маятника
 

49. Концепцию «конца истории» в современной футурологии выдвинул:
1) Л. Гумилев
2) П.Сорокин
3) Ф.Фукуяма    (+)
4) А.Тойнби

 

Тест по философии №2

 

1)      Монизм – это учение о том, что у мира

a)      одно первоначало

b)      два первоначала

c)      много первоначал

d)      не существует первоначала

2)      Дуализм – это учение о том, что у мира


a)      одно первоначало

b)      два первоначала

c)      много первоначал

d)      не существует первоначала

3)      Плюрализм – это учение о том, что у мира

a)      одно первоначало

b)      два первоначала

c)      много первоначал

d)      не существует первоначала

4)      Эмпиризм – это учение о том, что познание должно опираться на

a)      интуицию

b)      озарение

c)      разум

d)      чувственный опыт

5)      Рационализм – это учение о том, что познание должно опираться на

a)      интуицию

b)      озарение

c)      разум

d)      чувственный опыт

6)      Иррационализм – это учение о том, что познание должно опираться на

a)      интуицию

b)      озарение

c)      разум

d)      чувственный опыт

7)      Деизм – учение о том, что Бог есть

a)      иллюзия

b)      абсолютная личность

c)      безликая первопричина мира

d)      сама природа

8)      Теизм – учение о том, что Бог есть

a)      иллюзия

b)      абсолютная личность

c)      безликая первопричина мира

d)      сама природа

9)      Пантеизм – учение о том, что

a)      Бог – это человек

b)      Бог – это творец мира

c)      Бог во всем

d)      Бога нет

10)  Метафизика – это

a)      наука о развитии

b)      поиск предельных оснований бытия и познания

c)      изучение сверхъестественных явлений

d)      раздел физики

11)  Диалектика – это

a)      поиск истины в единстве противоположностей

b)      изучение жаргонов и диалектов

c)      исследование сверхъестественных явлений

d)      умение учтиво вести беседу

12)  Согласно диалектической философии, причиной всякого развития является

a)      преобразование вещества и энергии

b)      разумная деятельность людей

c)      божественная воля

d)      единство и борьба противоположностей

13)  Согласно диалектической философии, всякое развитие происходит по схеме

a)      вызов – ответ

b)      завязка – кульминация – финал

c)      товар – деньги – товар

d)      тезис – антитезис – синтез

14)  Согласно диалектической философии, развитие происходит путем перехода

a)      абстрактного в конкретное