Файл: Н. В. Кергилова Психологопедагогическое сопровождение детейинофонов, билингвов ими грантов в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в условиях фгос учебнометодическое пособие Н. Н. Касенова.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 51
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
86
– в результате настоящего исследования разработана модель формирования профессиональной готовности педагогов общеобразовательных школ к работе с детьми-инофонами, билингвами и мигрантами
– наличие возможности экспериментально проверить технологию реализации модели формирования профессиональной готовности педагогов общеобразовательных школ к работе с детьми-инофонами, билингвами и мигрантами
– полученные входе настоящего исследования материалы могут значительно обогатить теорию профессионального образования в разделе подготовки педагогов к работе с детьми-инофонами, билингвами и мигрантами. Это найдет свое отражение в раскрытии ее сущности и содержания, выделении уровней проявления, а также критериев и показателей её оценки, разработке модели формирования профессиональной готовности педагогов образовательной организации к работе с детьми-инофонами, билингвами и мигрантами
– разработанный диагностический инструментарий, методические рекомендации преподавателям могут получить применение в работе образовательных организаций не только г. Новосибирска, но и других регионов Российской Федерации. Реализация Проекта будет состоять из трех этапов Первый этап – подготовительный Подготовкаматериалов исследования
– разработка программы анализа ситуации, складывающейся в образовательных организациях (общеобразовательных школах) г. Новосибирска пора- боте с детьми-инофонами, билингвами и мигрантами
– разработка модели формирования профессиональной готовности педагогов общеобразовательных школ к работе с детьми-инофонами, билингвами и мигрантами в г. Новосибирске
– разработка методических рекомендаций для учителей младших классов по работе с детьми-инофонами, билингвами и мигрантами
– подготовка рабочей программы повышения квалификации педагогов школ г. Новосибирска по работе с детьми-инофонами, билингвами и мигрантами часа Второй этап – деятельностный. Практическая работа по реализации программы Проекта СРЕДА ВОЗМОЖНОСТЕЙ подготовка педагогов к работе с детьми-инофонами, билингвами и мигрантами в школах г. Новосибирска
– организация и проведение курсов повышения квалификации для педагогов школ г. Новосибирска по работе с детьми-инофонами, билингвами ими- грантами (72 часа
– проведение научно-практической конференции «Социально-педагоги- ческая работа с детьми-инофонами, билингвами и мигрантами в образовательных организациях для работников образовательных организаций г. Новосибирска (детские сады, общеобразовательные школы
– презентация учебно-методического пособия для педагогов образовательных организаций по работе с детьми-инофонами, билингвами и мигрантами.
87 Третий этап – заключительный. Обобщение материалов по реализации Проекта, публикация научно-методических материалов, написание выводов и отчета
– публикация научных статей по результатам исследования в российских и зарубежных журналах (РИНЦ, Scopus, ВАК РФ Scopus);
– издание учебно-методического пособия для специалистов образовательной сферы по работе с детьми-инофонами, билингвами и мигрантами (студентов педагогических вузов, учителей школ, воспитателей детских садов
– подведение итогов реализации Проекта, подготовка отчета по гранту. Ожидаемые результаты проекта издание учебно-методического пособия для педагогов по работе с детьми-инофонами, билингвами и мигрантами публикация научных статей в журналах (РИНЦ, Scopus, ВАК РФ Scopus); проведение курсов повышения квалификации педагогов образовательных организаций по работе с детьми-инофонами, билингвами и мигрантами проведение научной конференция для специалистов образовательной сферы. Обозначенные ожидаемые результаты проекта позволят привлечь научно- образовательное сообщество и общественность Сибирского региона, в целом страны к настоящей проблеме познакомить специалистов образовательных организаций г. Новосибирска с научно-практическим опытом страны и зарубежья по работе с детьми-инофонами, билингвами и мигрантами преподавателям школ г. Новосибирска повысить свой профессиональный уровень, усвоить новые методики создать предпосылки по интеграции образовательных организаций (детские сады, школы) с высшей школой выйти с результатами решения настоящей проблемы в мировое научно-образовательное пространство. Из всего перечисленного необходимо отметить курсы повышения квалификации для учителей начальных классов и педагогов дошкольных учреждений. Данные курсы позволят повысить педагогам свой профессиональный уровень, связанный с межкультурным общением и взаимодействием получить дополнительную возможность улучшить навыки системного мышления, анализа и обобщения, стать специалистом в рамках конкретного вопроса ив дальнейшем использовать опыт в своей педагогической деятельности [17]. Процесс обучения педагогов должен строиться на сочетании теории и практики проведение различных межнациональных мероприятий будет способствовать объединению и укреплению полиэтнических взаимоотношений. При этом следует помнить, что, являясь гражданином РФ, каждый из нас должен осознавать, что он является частью целого – русского народа, который в своем единстве будет достигать нового и познавать прошлое [18]. Таким образом, полагаем что проект СРЕДА ВОЗМОЖНОСТЕЙ подготовка педагогов по работе с детьми-инофонами, билингвами и мигрантами в школах г. Новосибирска позволит актуализировать данную проблему, реализовать намеченные исследования в образовательных организациях г. Новосибирска, что будет способствовать сохранению единства культурно- образовательного пространства Сибирского региона и станет эффективной профилактикой национального экстремизма в обществе.
88 Для заметок
89 Для заметок
90
Н.Н. Касенова, О.В. Мусатова, СВ. Подзорова, Е.В. Ушакова
Психолого-педагогическое сопровождение
детей-инофонов, билингвов и мигрантов в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в условиях ФГОС
Учебно-методическое пособие Редактор – Е.В. Ушакова Компьютерная верстка – ВО. Карнушин Подписано в печать 15.11.2017 г. Формат х.
Уч.-изд. л. 1,0. Усл. печ. л. 5,35. Тираж 150 экз. Заказ № 35030 Отпечатано в ООО Типография КАНТ. г. Новосибирск, ул. Путевая, 18. Тел. (383) 351-06-19
Email: kantnsk@yandex.ru