Файл: Мбоу сош 12 как проект и реализация.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 16

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МБОУ СОШ №12 как проект и реализация
«Школы Минпросвещения
России» в муниципальном образовании г.Элисты: идея, концепция, апробация, организация
НОРМАТИВНОГО
и методического сопровождения проекта
Усалко М.В.

системное описание ключевых характеристик и параметров эталонной модели школы
обеспечивающих оптимальные
(необходимые и достаточные) качественные условия обучения и воспитания каждого школьника
воплощения идеологии «единого образовательного пространства»
Цели
К
онц епци и про ек та

 определение единых направлений деятельности школы
 выделение единых критериев и активностей ее функционирования
 обеспечение доступности и качественности образования
 Формирование механизмов синхронизации и взаимодействия образовательных и учебных процессов
(
рабочие учебные программы, учебное расписание занятий, оценочные процедуры результатов обучения, линейка учебников, показателей деятельности
)
 предоставление равных возможностей для всех обучающихся
 создание мотивирующих инструментов саморазвития и роста школы
 формирование личностных результатов обучающихся
Зада чи:

обеспечение доступности качественного образования и равных возможностей для всех обучающихся,
 сохранение здоровья и обеспечение безопасности обучающихся,
непрерывное совершенствование качества образования, развитие обучающихся (интеллект, талант, личность),
социализация и выбор жизненного пути обучающихся
(мировоззрение, традиции, профессия),
поддержка учительства
участие каждого в создании комфортного и безопасного школьного климата
Осно вные принципы фор миров ания и деят ельно сти


«
ученикоцентричное»: знание, здоровье, творчество, воспитание, профориентация,
 учитель,
школьный климат,
образовательная среда
На пра вления:


7
.
-«Дорожная карта» по подготовке и внедрению обновленного ФГОС
НОО и ООО.
-План воспитательной работы.
-План по организации профориентационной работы.
-Анализ управления кадровым потенциалом.
-План методической работы и т.д.
1
) сформирован актив Школьной команды, организация его работы.
2) проведена самодиагностика, обобщены (оформление) ее результаты.
3) подготовлен проект программы развития (системы конкретных мероприятий).
4) проведено общественно-профессиональное обсуждение результатов самодиагностики и проекта программы развития (педагогический совет,
Управляющий совет).
5) утверждена Программа развития по согласованию с учредителем школы.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА


Изменение стратегических приоритетов
Отказ от болонской системы
Социальное неравенство
Неоднородность инфраструктуры общего образования (ресурсное обеспечение)
Замещение традиционного общения сетевым, интернетзависимость, кибербуллинг
Учащение случаев девиантного поведения в новых формах
Отсутствие базовой идеологии, влияющей на формирование гражданской идентичности молодѐжи
Клю
че
вые
выз
овы

Неоднородность уровня профессиональной компетентности учителей (следствие - привлечение репетиторов)
Дефицит специалистов нужной квалификации
(учителя, логопеды, социальные педагоги, медсѐстры и др.)
Неоднородность подходов к организации образовательной среды, организации досуга во внеурочное время (ресурсное обеспечение)
Избыточная вариативность учебников и учебных программ
Неоднородность обратной связи с семьѐй, родителями
От
раслеваые
вы
зо
вы

10
КЛЮЧЕВЫЕ
ВЫЗОВЫ
ОТРАСЛЕВЫЕ
ВЫЗОВЫ
ПРОЕКТ
«Школа Минпросвещения России»
Формирование единого образовательного пространства (обучение и воспитание)
Совершенствование традиционной системы обучения: сохранение классического образования высокого конкурентоспособного уровня, общения учителя и ученика, воспитание нравственных ценностей, гражданина, патриота нашей страны, сотрудничество с семьёй
Актуализация задач школьного образования – привить ценностные ориентиры школьникам: ценность знания и профессионального мастерства, уважение к старшим, любовь к своей Родине, доброта и отзывчивость, желание помогать ближним, умение противостоять античеловеческим идеологиям

Р
ез уль та ты само обс ле дов ания шк олы
Выявлены дефициты по
направлениям:
Школа соответствует
показателям модели
«Школа Минпросвещения
России на
базовом уровне
Базовый уровень
по
направлениям
«Профориентация»,
«Здоровье», «Учитель.
Школьная команда»,
«Образовательная среда»

Средний уровень
выявлен
по направлениям «Знание»,
«Воспитание»,
«Творчество», «Школьный
климат»
0 0,5 1
1,5 2
2,5
Уровень соответствия
Знание
Воспитание
Творчество
Профориентация
Здоровье
Учитель. Школьная команда
Школьный климат
Образовательная среда


Проблемы, выявленные при оценке МБОУ «СОШ №12» как
«Школы Министерства Просвещения»
Необходимость повышения качества образования и применения новых образовательных технологий
Недостаточное материально- техническое оснащение. Низкая скорость интернета.
Неумения отдельных педагогов применять цифровые образовательные ресурсы.
Отсутствие партнеров для профориентации.
Малый охват обучающихся проектом «Билет в будущее».
Отсутствие школьного театра
02 03 01

ПУТИ
РЕШЕНИЯ
ПР
ОБЛЕМ
01 02 03
Обновление материального технического оснащения. Переход на обновленные ФГОС. Единые образовательные программы для 1-
11 классов. Единое календарно-тематическое планирование.
Прохождение педагогами курсов повышения квалификации.
Единая линейка учебников.
Реализация дополнительных программ. Участие в конкурсах, фестивалях, олимпиадах. Участие в проекте «Билет в будущее».
Летний пришкольный лагерь с тематическими сменами. Наличие объединений (школьный театр, школьный музей, школьный музыкальный коллектив, школьное телевидение).
Контроль питания. Пропаганда ЗОЖ.
Школьный спортивный клуб. ГТО.
Повышение квалификации штатных педагогов-психологов, социальных педагогов.
Антибуллинговые программы

14
1. ЗНАНИЯ
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ
-соответствующее нормативно- правовое и методическое обеспечение учебного процесса;
-готовность к введению обновленных ФГОС;
-уровень готовности и подготовки педагогических кадров (курсы повышения квалификации для учителей 1,5 классов по вопросам введения
ФГОС третьего поколения - апрель, август 2022);
-наличие школьных методических объединений;
-разработан план мероприятий по формированию функциональной грамотности;
-Объективная внутришкольная система оценивания (в том числе ВПР). разработаны с помощью конструктора рабочих программ единые рабочие программы и календарно-тематическое планирование; изучение предметов «информатика»,
«технология», «ОБЖ» ведется с использованием ресурсов «Точки Роста».
-Управление качеством образования школы на основе современных оценочных процедур
ВСОКО;
-Внедрение современных продуктивных образовательных технологий, активное применение ИКТ и ЦОР.
-Выстраивание межпредметных связей для эффективного формирования у обучающихся представлений о мире, явлениях природы, общественной жизни, в том числе с помощью уроков, дополнительного образования детей, внеурочной деятельности.
-Развитие функциональной грамотности на уроках и во внеурочной деятельности.
-Выстраивание индивидуальных образовательных маршрутов, обеспечивающих достижение у учащихся


15
ЗНАНИЯ: ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Повышение уровня открытости, качества и доступности образования всех видов и уровней
(ВСОКО);
Показатели результатов обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС;
Показатели среднего балла итоговой государственной аттестации выпускников школы не ниже региональных показателей;
Достижение у обучающихся высокого уровня «гибких навыков» (Soft skills или гибкие навыки — универсальные навыки, не связанные с определённой профессией или специальностью. Они отражают личные качества человека: его умение общаться с людьми, эффективно организовывать своё время, творчески мыслить, принимать решения и брать на себя ответственность);
Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в применении цифровых образовательных технологий, уровень педагогов, использующих ИКТ и ЦОР достигнут
100%;
Повышение показателя числа участников конкурсов, олимпиад, викторин различного уровня.

16
Базовый уровень
Средний уровень
Имеющиеся условия:
-Единые подходы к организации и контролю горячего питания. Охват обучающихся горячим питанием (единое меню, родительский контроль).
- Просветительская деятельность по ЗОЖ, профилактика табакокурения, наркомании (1-2 мероприятия в год);
-Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований при организации обучения, воспитания и/или оздоровления учащихся школы.
-Доступность спортивной инфраструктуры (спортивная площадка, школьный стадион) для занятий физической культурой и спортом, в том числе совместно с семьей.
-Участие обучающихся в спортивных кружках и секциях.
-Организована работа школьного педагога-психолога.
-Работает школьный спортивный клуб.
-Ежегодное проведение летней оздоровительной кампании
(в том числе организация работы летнего пришкольного лагеря).
Необходимо:
-Повышение охвата горячим питанием учащихся основного и среднего образования
Привлечение большего количества учащихся в занятиях спортивных кружков и секций.
Привлечение большего количества учащихся к участию во всероссийском физкультурно- спортивном комплексе
«ГТО».
Организация профильных/тематических смен в пришкольном лагере с целью привлечения большего количества участников.
2. ЗДОРОВЬЕ

17
Здоровье: планируемый результат:
-Соблюдение единых рекомендаций по здоровьесбережению.
-Увеличение охвата горячим питанием учащихся основного и среднего образования.
-Увеличение охвата обучающихся, привлеченных к занятиям в спортивных кружках и секциях.
-От 10 до 30% обучающихся, имеющих знак ГТО, подтвержденный приказом, соответствующий его возрастной категории на 1 сентября текущего года.
-Проведение массовых физкультурно-спортивных мероприятий муниципального уровня.
-От 5 видов спорта, культивируемых в Школьном спортивном клубе.
-Повышено количество участников тематических смен в пришкольном лагере.


18
«Базовый уровень»
«Средний уровень»
Имеющиеся условия:
- рабочая программа воспитания;
- календарный план воспитательной работы; программа работы с родителями;
- ученическое самоуправление;
- государственная символика (флаг, герб, гимн);
-первичные отделения детских и молодежные общественные объединения
(Российское движение школьников, «Юнармия»);
- повышение квалификации работников школы в сфере воспитания;
- тематические смены в пришкольном лагере.
Необходимо:
- актуализация рабочей программа воспитания в соответствие с примерной программой воспитания 2022 года;
- актуализация календарного плана воспитательной работы;
- разработка программы работы с родителями соответствующий единым требованиям;
- актуализация деятельности содружествата обучающихся;
-организация работы школьного медиацентра;
- организация непрерывного повышения квалификации работников школы в сфере воспитания.
3. ВОСПИТАНИЕ

19
Воспитание
Планируемый результат:
- внедрение и функционирование программы воспитания;
- реализация календарного плана воспитательной работы;
-единый подходы к работе с родительским сообществом;
- функционирует управляющий совет;
- используются государственные символы в школьной жизни (подъем государственного флага РФ, исполнение гимна РФ и др); классных кабинетах созданы уголки государственной символики;
- действует совет обучающихся;
-функционируют первичные отделения детских и молодежных общественных объединений
(Российское движение школьников, «Юнармия»);
-организована работа школьного медиацентра;
-укомплектован штаб воспитательной работы;
-повышение уровня компетентности работников школы в сфере воспитания;
-обеспечено функционирование тематических смен в пришкольном лагере

20
4. ТВОРЧЕСТВО
Базовый уровень
Средний уровень
Имеющиеся условия:
- Реализация дополнительных общеобразовательных программ
-участие в ключевых всероссийских конкурсах, фестивалях, олимпиадах;
-наличие объединений : школьный театр, школьный музей;
-сетевое взаимодействие с организациями культуры и искусств
-функционирование центра «Точка роста»;
- внеурочная деятельность и дополнительное образование;
-летний лагерь (тематические смены).
Необходимо создать условия:
-реализация дополнительных общеобразовательных программ по 4 направлениям(увеличение охвата дополнительным образованием)
-участие и победа на региональном уровне в ключевых всероссийских конкурсах, фестивалях , олимпиадах
-включение в перечень объединений «Школьный хор»
-сетевое взаимодействие с организациями культуры и искусств: включение в перечень предприятий регионального уровня;
-функционирование центра «Точка роста»;
-летний лагерь (тематические смены), участие в каникулярных и профориентационных сменах.