ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МБОУ СОШ №12 как проект и реализация
«Школы Минпросвещения
России» в муниципальном образовании г.Элисты: идея, концепция, апробация, организация
НОРМАТИВНОГО
и методического сопровождения проекта
Усалко М.В.
системное описание ключевых характеристик и параметров эталонной модели школы
обеспечивающих оптимальные
(необходимые и достаточные) качественные условия обучения и воспитания каждого школьника
воплощения идеологии «единого образовательного пространства»
Цели
К
онц епци и про ек та
определение единых направлений деятельности школы
выделение единых критериев и активностей ее функционирования
обеспечение доступности и качественности образования
Формирование механизмов синхронизации и взаимодействия образовательных и учебных процессов
(
рабочие учебные программы, учебное расписание занятий, оценочные процедуры результатов обучения, линейка учебников, показателей деятельности
)
предоставление равных возможностей для всех обучающихся
создание мотивирующих инструментов саморазвития и роста школы
формирование личностных результатов обучающихся
Зада чи:
обеспечение доступности качественного образования и равных возможностей для всех обучающихся,
сохранение здоровья и обеспечение безопасности обучающихся,
непрерывное совершенствование качества образования, развитие обучающихся (интеллект, талант, личность),
социализация и выбор жизненного пути обучающихся
(мировоззрение, традиции, профессия),
поддержка учительства
участие каждого в создании комфортного и безопасного школьного климата
Осно вные принципы фор миров ания и деят ельно сти
«
ученикоцентричное»: знание, здоровье, творчество, воспитание, профориентация,
учитель,
школьный климат,
образовательная среда
На пра вления:
7
.
-«Дорожная карта» по подготовке и внедрению обновленного ФГОС
НОО и ООО.
-План воспитательной работы.
-План по организации профориентационной работы.
-Анализ управления кадровым потенциалом.
-План методической работы и т.д.
1
) сформирован актив Школьной команды, организация его работы.
2) проведена самодиагностика, обобщены (оформление) ее результаты.
3) подготовлен проект программы развития (системы конкретных мероприятий).
4) проведено общественно-профессиональное обсуждение результатов самодиагностики и проекта программы развития (педагогический совет,
Управляющий совет).
5) утверждена Программа развития по согласованию с учредителем школы.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Изменение стратегических приоритетов
Отказ от болонской системы
Социальное неравенство
Неоднородность инфраструктуры общего образования (ресурсное обеспечение)
Замещение традиционного общения сетевым, интернетзависимость, кибербуллинг
Учащение случаев девиантного поведения в новых формах
Отсутствие базовой идеологии, влияющей на формирование гражданской идентичности молодѐжи
Клю
че
вые
выз
овы
Неоднородность уровня профессиональной компетентности учителей (следствие - привлечение репетиторов)
Дефицит специалистов нужной квалификации
(учителя, логопеды, социальные педагоги, медсѐстры и др.)
Неоднородность подходов к организации образовательной среды, организации досуга во внеурочное время (ресурсное обеспечение)
Избыточная вариативность учебников и учебных программ
Неоднородность обратной связи с семьѐй, родителями
От
раслеваые
вы
зо
вы
10
КЛЮЧЕВЫЕ
ВЫЗОВЫ
ОТРАСЛЕВЫЕ
ВЫЗОВЫ
ПРОЕКТ
«Школа Минпросвещения России»
Формирование единого образовательного пространства (обучение и воспитание)
Совершенствование традиционной системы обучения: сохранение классического образования высокого конкурентоспособного уровня, общения учителя и ученика, воспитание нравственных ценностей, гражданина, патриота нашей страны, сотрудничество с семьёй
Актуализация задач школьного образования – привить ценностные ориентиры школьникам: ценность знания и профессионального мастерства, уважение к старшим, любовь к своей Родине, доброта и отзывчивость, желание помогать ближним, умение противостоять античеловеческим идеологиям
Р
ез уль та ты само обс ле дов ания шк олы
Выявлены дефициты по
направлениям:
• Школа соответствует
показателям модели
«Школа Минпросвещения
России на
базовом уровне
• Базовый уровень
по
направлениям
«Профориентация»,
«Здоровье», «Учитель.
Школьная команда»,
«Образовательная среда»
•
Средний уровень
выявлен
по направлениям «Знание»,
«Воспитание»,
«Творчество», «Школьный
климат»
0 0,5 1
1,5 2
2,5
Уровень соответствия
Знание
Воспитание
Творчество
Профориентация
Здоровье
Учитель. Школьная команда
Школьный климат
Образовательная среда
Проблемы, выявленные при оценке МБОУ «СОШ №12» как
«Школы Министерства Просвещения»
Необходимость повышения качества образования и применения новых образовательных технологий
Недостаточное материально- техническое оснащение. Низкая скорость интернета.
Неумения отдельных педагогов применять цифровые образовательные ресурсы.
Отсутствие партнеров для профориентации.
Малый охват обучающихся проектом «Билет в будущее».
Отсутствие школьного театра
02 03 01
ПУТИ
РЕШЕНИЯ
ПР
ОБЛЕМ
01 02 03
Обновление материального технического оснащения. Переход на обновленные ФГОС. Единые образовательные программы для 1-
11 классов. Единое календарно-тематическое планирование.
Прохождение педагогами курсов повышения квалификации.
Единая линейка учебников.
Реализация дополнительных программ. Участие в конкурсах, фестивалях, олимпиадах. Участие в проекте «Билет в будущее».
Летний пришкольный лагерь с тематическими сменами. Наличие объединений (школьный театр, школьный музей, школьный музыкальный коллектив, школьное телевидение).
Контроль питания. Пропаганда ЗОЖ.
Школьный спортивный клуб. ГТО.
Повышение квалификации штатных педагогов-психологов, социальных педагогов.
Антибуллинговые программы
14
1. ЗНАНИЯ
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ
-соответствующее нормативно- правовое и методическое обеспечение учебного процесса;
-готовность к введению обновленных ФГОС;
-уровень готовности и подготовки педагогических кадров (курсы повышения квалификации для учителей 1,5 классов по вопросам введения
ФГОС третьего поколения - апрель, август 2022);
-наличие школьных методических объединений;
-разработан план мероприятий по формированию функциональной грамотности;
-Объективная внутришкольная система оценивания (в том числе ВПР). разработаны с помощью конструктора рабочих программ единые рабочие программы и календарно-тематическое планирование; изучение предметов «информатика»,
«технология», «ОБЖ» ведется с использованием ресурсов «Точки Роста».
-Управление качеством образования школы на основе современных оценочных процедур
ВСОКО;
-Внедрение современных продуктивных образовательных технологий, активное применение ИКТ и ЦОР.
-Выстраивание межпредметных связей для эффективного формирования у обучающихся представлений о мире, явлениях природы, общественной жизни, в том числе с помощью уроков, дополнительного образования детей, внеурочной деятельности.
-Развитие функциональной грамотности на уроках и во внеурочной деятельности.
-Выстраивание индивидуальных образовательных маршрутов, обеспечивающих достижение у учащихся
15
ЗНАНИЯ: ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Повышение уровня открытости, качества и доступности образования всех видов и уровней
(ВСОКО);
Показатели результатов обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС;
Показатели среднего балла итоговой государственной аттестации выпускников школы не ниже региональных показателей;
Достижение у обучающихся высокого уровня «гибких навыков» (Soft skills или гибкие навыки — универсальные навыки, не связанные с определённой профессией или специальностью. Они отражают личные качества человека: его умение общаться с людьми, эффективно организовывать своё время, творчески мыслить, принимать решения и брать на себя ответственность);
Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в применении цифровых образовательных технологий, уровень педагогов, использующих ИКТ и ЦОР достигнут
100%;
Повышение показателя числа участников конкурсов, олимпиад, викторин различного уровня.
16
Базовый уровень
Средний уровень
Имеющиеся условия:
-Единые подходы к организации и контролю горячего питания. Охват обучающихся горячим питанием (единое меню, родительский контроль).
- Просветительская деятельность по ЗОЖ, профилактика табакокурения, наркомании (1-2 мероприятия в год);
-Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований при организации обучения, воспитания и/или оздоровления учащихся школы.
-Доступность спортивной инфраструктуры (спортивная площадка, школьный стадион) для занятий физической культурой и спортом, в том числе совместно с семьей.
-Участие обучающихся в спортивных кружках и секциях.
-Организована работа школьного педагога-психолога.
-Работает школьный спортивный клуб.
-Ежегодное проведение летней оздоровительной кампании
(в том числе организация работы летнего пришкольного лагеря).
Необходимо:
-Повышение охвата горячим питанием учащихся основного и среднего образования
Привлечение большего количества учащихся в занятиях спортивных кружков и секций.
Привлечение большего количества учащихся к участию во всероссийском физкультурно- спортивном комплексе
«ГТО».
Организация профильных/тематических смен в пришкольном лагере с целью привлечения большего количества участников.
2. ЗДОРОВЬЕ
17
Здоровье: планируемый результат:
-Соблюдение единых рекомендаций по здоровьесбережению.
-Увеличение охвата горячим питанием учащихся основного и среднего образования.
-Увеличение охвата обучающихся, привлеченных к занятиям в спортивных кружках и секциях.
-От 10 до 30% обучающихся, имеющих знак ГТО, подтвержденный приказом, соответствующий его возрастной категории на 1 сентября текущего года.
-Проведение массовых физкультурно-спортивных мероприятий муниципального уровня.
-От 5 видов спорта, культивируемых в Школьном спортивном клубе.
-Повышено количество участников тематических смен в пришкольном лагере.
18
«Базовый уровень»
«Средний уровень»
Имеющиеся условия:
- рабочая программа воспитания;
- календарный план воспитательной работы; программа работы с родителями;
- ученическое самоуправление;
- государственная символика (флаг, герб, гимн);
-первичные отделения детских и молодежные общественные объединения
(Российское движение школьников, «Юнармия»);
- повышение квалификации работников школы в сфере воспитания;
- тематические смены в пришкольном лагере.
Необходимо:
- актуализация рабочей программа воспитания в соответствие с примерной программой воспитания 2022 года;
- актуализация календарного плана воспитательной работы;
- разработка программы работы с родителями соответствующий единым требованиям;
- актуализация деятельности содружествата обучающихся;
-организация работы школьного медиацентра;
- организация непрерывного повышения квалификации работников школы в сфере воспитания.
3. ВОСПИТАНИЕ
19
Воспитание
Планируемый результат:
- внедрение и функционирование программы воспитания;
- реализация календарного плана воспитательной работы;
-единый подходы к работе с родительским сообществом;
- функционирует управляющий совет;
- используются государственные символы в школьной жизни (подъем государственного флага РФ, исполнение гимна РФ и др); классных кабинетах созданы уголки государственной символики;
- действует совет обучающихся;
-функционируют первичные отделения детских и молодежных общественных объединений
(Российское движение школьников, «Юнармия»);
-организована работа школьного медиацентра;
-укомплектован штаб воспитательной работы;
-повышение уровня компетентности работников школы в сфере воспитания;
-обеспечено функционирование тематических смен в пришкольном лагере
20
4. ТВОРЧЕСТВО
Базовый уровень
Средний уровень
Имеющиеся условия:
- Реализация дополнительных общеобразовательных программ
-участие в ключевых всероссийских конкурсах, фестивалях, олимпиадах;
-наличие объединений : школьный театр, школьный музей;
-сетевое взаимодействие с организациями культуры и искусств
-функционирование центра «Точка роста»;
- внеурочная деятельность и дополнительное образование;
-летний лагерь (тематические смены).
Необходимо создать условия:
-реализация дополнительных общеобразовательных программ по 4 направлениям(увеличение охвата дополнительным образованием)
-участие и победа на региональном уровне в ключевых всероссийских конкурсах, фестивалях , олимпиадах
-включение в перечень объединений «Школьный хор»
-сетевое взаимодействие с организациями культуры и искусств: включение в перечень предприятий регионального уровня;
-функционирование центра «Точка роста»;
-летний лагерь (тематические смены), участие в каникулярных и профориентационных сменах.