Файл: 1. Понятие, свойства и признаки транспортной инфраструктуры.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 86
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
возможна функциональная взаимозаменяемость элементов производственной инфраструктуры: видов транспорта, транспорта и складов, транспорта и связи (так, по расчетам, около 30% деловых и 50% бытовых поездок могло бы быть заменено хорошо функционирующими системами связи) и т.д.;
и, наконец, поэтапное воздействие на прилегающую территорию (ареалы или зоны) путем генерирования более или менее сильных освоенческих импульсов, которые придают ей особые свойства примагистральной зоны.
14. Правовые и организационные основы системы обеспечения транспортной безопасности в Российской Федерации
Одной из важных задач международного и государственного регулирования в сфере транспортной безопасности является разработка правовых и организационных основ системы обеспечения транспортной безопасности.
Что из себя представляет само понятие «государственное регулирование» в общем случае для всех сфер деятельности? Вполне очевидно, что - это воздействие государства в лице государственных органов на какие-то объекты, процессы и участвующих в них лиц. В нашем случае мы ведём речь о такой сфере деятельности, как обеспечение транспортной безопасности, охватывая лишь часть её, то есть мы будем вести речь о некоторых вопросах транспортной безопасности. Поэтому государственное регулирование вопросов транспортной безопасности будет означать воздействие государства в лице государственных органов на объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства, процессы и участвующих в них лиц. Осуществляется для того, чтобы придать процессам организованный характер, упорядочить действия транспортных субъектов, обеспечить соблюдение законов, государственных, общественных и интересов каждой личности, будь то это пассажир или работник транспортной сферы.
Правовые основы системы обеспечения транспортной безопасности включают:
- общие правовые основы обеспечения транспортной безопасности в целом всего транспортного комплекса государства;
- частные правовые основы обеспечения транспортной безопасности по видам транспорта.
Как правило, правовые основы должны содержать следующие элементы:
- общие положения;
- основные источники правового регулирования в области обеспечения транспортной безопасности;
- основные цели и задачи системы обеспечения транспортной безопасности;
- принципы обеспечения транспортной безопасности;
- права субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков в данной сфере;
- полномочия органов и должностных лиц, отвечающих за транспортную безопасность, контроль и ответственность.
В общих положениях правовых основ обеспечения транспортной безопасности могут быть указаны их сущность, предназначение, условия их формирования, краткое содержание и основная терминология, применяемая в этой сфере и утверждённая законами и подзаконными правовыми актами.
В общих положениях правовых основ обеспечения транспортной безопасности могут быть указаны их сущность, предназначение, условия их формирования, краткое содержание и основная терминология, применяемая в этой сфере и утверждённая законами и подзаконными правовыми актами.
Основными мероприятиями государственного контроля являются:
- совершенствование и расширение информационно-телекоммуникационной инфраструктуры сети передачи данных для осуществления функций надзора и контроля;
- создание автоматизированных центров контроля и надзора на транспорте (на базе действующих дежурно-диспетчерских служб Ространснадзора, 1 – главный, 8 – территориальных);
- разработка системы дистанционного контроля и надзора при перевозках опасных грузов с использованием спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS и создание системы идентификации транспортного средства;
- создание системы дистанционного контроля и надзора транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры I категории;
- создание автоматизированной информационной системы взаимодействия Ространснадзора с системой обеспечения вызова экстренных служб (Система «112»);
- создание информационных систем дистанционного контроля и надзора готовности, дислокации и перемещения дежурных сил и средств аварийно-спасательных формирований Минтранса России с использованием спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS.
15. Назовите основные этапы развития транспортной инфраструктуры России.
Повтор вопроса 3.
16.Какие типы транспортных узлов на территории России Вам известны?
Радиальные транспортные узлы характерны для транспортной сети России. Обычно они обслуживают города с населением до 500 тыс. чел. (Новгород, Ярославль, Самара). В радиальных узлах железные и автомобильные дороги обычно сходятся лучами-радиусами к одному району города. Бывают узлы с двумя центрами (фокусами), когда в одном из них сходятся автомобильные дороги, а в другом — железнодорожные линии. В радиальных транспортных узлах обычно имеется железнодорожный узел радиального, треугольного или крестообразного типа.
Транспортные узлы, вытянутые в длину, типичны для районов со сложными топографическими условиями. Часто они располагаются на берегах рек (Волгоград), морей и в горной местности.
Такие узлы обслуживают города с прямоугольной планировкой, вытянутые в длину. Подходы железных и автомобильных дорог в этих узлах располагаются в диаметрально противоположных концах, в результате чего длина их достигает нескольких десятков километров, сильно увеличивается протяженность внутриузловых соединений .
Вытянутые в длину схемы транспортных узлов могут применяться при отсутствии в узле ж.д. транспорта.
Радиально-кольцевые транспортные узлы характерны для крупных городов и столиц государств (Москва, Париж, Вена, Берлин).
Они имеют обычно несколько колец железных и автомобильных дорог с радиусами и диаметрами внутри города.
Радиально-полукольцевые узлы больших городов, расположенных на берегах морей, крупных озер или искусственных водохранилищ, а иногда и у крупных рек, имеют по одному кольцу или несколько полуколец (Санкт-Петербург).
В России радиально-кольцевых узлов очень мало (Москва), хотя тенденция к развитию по таким схемам имеется в ряде транспортных узлов страны (Челябинск и др.).
Радиально-кольцевые и радиально-полукольцевые транспортные узлы удобны в эксплуатации и хорошо вписываются в планировочные решения городов, обеспечивая равномерность удаления городских территорий от центра. Встречаются радиально-кольцевые и радиально-полукольцевые транспортные узлы, в которых железные дороги отсутствуют.
Комбинированные транспортные узлы представляют сочетание: тупикового железнодорожного и радиального автодорожного узлов с прямоугольной или радиальной планировкой уличных сетей; железнодорожного узла с параллельными ходами, прямоугольной планировки и радиального автодорожного узла; железнодорожного узла, вытянутого в длину, или с параллельными ходами с радиальной планировкой и радиальным автодорожным узлом.
Одному и тому же типу транспортного узла может соответствовать большое количество вариантов и разновидностей схем. В процессе развития транспортные узлы могут иметь переходную, промежуточную форму.
Расположение транспортных узлов на сети путей сообщений определяется размещением производства и потребления и исторически сложившейся сетью городов и их планировкой.
В России имеется более 500 транспортных узлов, расположенных довольно неравномерно. Наибольшее число транспортных узлов приходится на районы центра, наименьшее — Дальнего Востока и Восточной Сибири.
17. Государственное регулирование транспортной инфраструктуры
воздушного транспорта.
Согласно статьи 12 Воздушного Кодекса Российской Федерации под государственным регулированием использования воздушного пространства понимаются установление государством общих правил осуществления такой деятельности (использование воздушного пространства, в том числе для целей авиаперевозок), организация и проведение государственного контроля в области использования воздушного пространства, а также установление ответственности за нарушения правил использования воздушного пространства. Соответственно, это касается и деятельности в области транспортной инфраструктуры воздушного транспорта. Основой государственного регулирования деятельности воздушного транспорта и транспортной инфраструктуры воздушного транспорта, как неотъемлемой части воздушного транспорта, служит воздушное законодательство Российской Федерации.
Воздушное законодательство Российской Федерации состоит из Воздушного Кодекса, федеральных законов, так или иначе влияющих на деятельность воздушного транспорта, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, приказов Министерства транспорта России, федеральных правил использования воздушного пространства, федеральных авиационных правил, а также принимаемых в соответствии с ними других нормативных правовых актов Российской Федерации. Воздушное законодательство Российской Федерации регулирует отношения в области использования воздушного пространства, отношения (в том числе при авиаперевозках, создании и эксплуатации транспортной инфраструктуры воздушного транспорта), возникающие в связи с деятельностью в области авиации на территории Российской Федерации, а также отношения, возникающие в связи с нахождением воздушных судов Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено законами страны пребывания или международным договором Российской Федерации, и отношения, возникающие в связи с выполнением полетов воздушных судов иностранных государств в воздушном пространстве Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации (ВК РФ статья 5). Государственному регулируется деятельность Аэропортов. Важным элементом аэропорта является аэродром.
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации, право законодательной инициативы принадлежит помимо других федеральных государственных органов также Правительству Российской Федерации.
К федеральным государственным органам регулирования деятельности воздушного транспорта относятся: министерство транспорта, федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация), управление государственного надзора за деятельностью в гражданской авиации федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Росавианадзор). Являясь членом правительства Министерство транспорта вносит на рассмотрение Правительства России проекты законодательных актов подзаконных актов, касающихся деятельности воздушного транспорта включая транспортную инфраструктуру. Структурным подразделением Министерства транспорта России является Департамент государственной политики в области гражданской авиации.