Файл: 1. Понятие, свойства и признаки транспортной инфраструктуры.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 84

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Управлении государственного надзора за деятельностью в гражданской авиации Федеральной службы по надзору в сфере транспорта осуществляет контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации в сфере гражданской авиации, авиационными предприятиями и организациями, юридическими и физическими лицами, выполняющими и обеспечивающими воздушные перевозки, авиационные работы и услуги (включая контроль правил, процедур и требований по осуществлению в аэропортах, на аэродромах (вертодромах) и посадочных площадках аэропортовых видов деятельности).

Федеральные авиационные правила «Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов» устанавливают требования, предъявляемые к гражданским аэродромам, обязательные для выполнения лицами, эксплуатирующими указанные аэродромы.

Федеральные авиационные правила "Требования к операторам аэродромов гражданской авиации. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие операторов аэродромов гражданской авиации требованиям федеральных авиационных правил".

В аэропорту, как в транспортном узле, выполняются сложные технологические процессы наземного обслуживания пассажиров, багажа, обработка грузов и обслуживание воздушных судов. Согласно федерального закона «Воздушный кодекс» наземное обслуживание выполняется в соответствии с федеральными авиационными правилами. Определенные требования к наземному обслуживанию содержатся в федеральных авиационных правилах "Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров, багажа, грузов и почты". Эти правила устанавливают сертификационные требования, предъявляемые к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров, багажа, грузов и почты при выполнении внутренних и международных воздушных перевозок.

Значительная часть аэропортов в России относится к местным и как правило у этих аэропортов вместо аэродрома для посадки взлета, руления и стоянки используются посадочная площадки. Посадочные площадки могут иметь искусственное покрытие, но в основном грунтовое. Посадочные площадки выполняются и эксплуатируются в соответствии федеральными авиационными правилами «Требования к посадочным площадкам, расположенным на участке земли или акватории».


18. Какие транспортные показатели используются для определения

территориальной целостности?

Показатели транспортной обеспеченности отражают уровень транспортного обслуживания хозяйствующих субъектов и населения.

Они зависят от ряда факторов:

- протяженности путей сообщения;

- пропускной и провозной способности системы;

- конфигурации размещения транспортных линий и ряда других факторов.

Что такое «пропускная способность» и «провозная способность?»

В комплексной теории транспорта это важнейшие понятия. Показатель «пропускная способность» свойственен не только транспорту. Он широко применяется в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и т.п. Понятие «провозная способность» присуще только транспорту.

Пропускная способность – это максимальное количество определенных единиц, которое может быть пропущено за тот или иной период времени в данных технических и эксплуатационных условиях каким – либо устройством или сооружением.

На транспорте – это способность пути, транспортного узла (станции, порта и т.д.), склада пропустить максимальное количество единиц подвижного состава (поездов, судов, автомашин), груза (тонн), пассажиров (человек).

Провозная способность – это наибольший объём перевозок, который может быть выполнен за определённый период времени имеющимся подвижным составом в конкретных технических и эксплуатационных условиях.

Из приведенных определений видно, что понятие «пропускная способность» значительно шире, чем понятие «провозная способность», поскольку оно характеризует производственную мощность всех основных элементов транспорта: пути, транспортных узлов, перегрузочного фронта.

Важнейшим условием эффективной работы всех видов транспорта, т.е. единой транспортной системы, является соответствие пропускной способности всех звеньев транспортного хозяйства. Только в этом случае полностью используются имеющиеся производственные мощности. Этого можно достичь преодолением («расшивкой») «узких» мест, лимитирующих пропускную способность всего транспортного конвейера. Вместе с тем не исключается и наличие экономически оправданных резервов пропускной и провозной способности с учетом развития грузо- и пассажиропотоков.

Понятно, что показатели транспортной обеспеченности тем выше, чем больше развита сеть путей сообщения. Различия в обеспечении путями сообщения отдельных стран и регионов характеризуются показателем, который называют - густота сети.



Густота сети – это относительный показатель, величина которого определяет длину сети, приходящуюся на единицу того или иного параметра, характеризующего данный регион или страну (площадь, численность населения, объем перевозимого груза).

19. Государственное регулирование транспортной инфраструктуры

автомобильного транспорта

Автомобильный транспорт, вид транспорта, осуществляющий перевозку грузов и пассажиров по автомобильным дорогам. Основные сферы всё более расширяющегося целесообразного применения автомобильного транспорта — развоз и подвоз грузов к магистральным видам транспорта, перевозки промышленных и сельскохозяйственных грузов на короткие расстояния, внутригородские перевозки, перевозки грузов для торговли и строительства.

Государственное регулирование в области дорожной деятельности направлено на обеспечения свободного передвижения по автомобильным дорогам общего пользования грузов и пассажиров на всей территории Российской Федерации, государственного планирования развития автомобильных дорог общего пользования, обеспечения надежности и безопасности автомобильных дорог (включая экологическую безопасность) и формирование сети автомобильных дорог в Российской Федерации на основе единых технических норм и стандартов, государственного контроля за осуществлением дорожной деятельности в части соблюдения установленных норм и правил дорожным органам Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, расширения международного сотрудничества в области дорожной деятельности и содействия интеграции сети автомобильных дорог Российской Федерации в международную систему путей сообщения.

На федеральном уровне структура органов регулирования и управлением дорожным хозяйством включает в себя: Министерство транспорта РФ, Федеральную службу по надзору и контролю в сфере транспорта и Федеральное дорожное агентстве.

В соответствии с ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности», Федеральное дорожное агентство определено органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, включая управление федеральными автомобильными дорогами, выполнение функций государственного заказчика федеральных целевых, научнотехнических и инновационных программ и проектов по закрепленным направлениям деятельности, в том числе подпрограммы «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России». Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) и её территориальные органы являются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю (надзору) в сфере дорожного хозяйства, а также обеспечения транспортной безопасности в этой сфере.


Территориальные органы Ространснадзора осуществляют надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог федерального значения, принимает участие в расследовании причин разрушений автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений на них.

Основным законодательным актов в сфере дорожного хозяйства является федеральный закон «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ», принятый в 2003 году.

Этот федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации (далее - дорожная деятельность). Действие этого закона распространяется на все автомобильные дороги в Российской Федерации независимо от их форм собственности и значения.



20.Какие нормативно-правовые акты относятся непосредственно к сфере

деятельности транспортного комплекса?

Основные акты транспортного законодательства:

Конвенции о международных перевозках

Гражданский кодекс РФ

Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации. Федеральный Закон РФ № 18-ФЗ от 10 января 2003 года

Воздушный кодекс РФ. Федеральный Закон РФ № 60-ФЗ от 19 марта 1997 года

Кодекс торгового мореплавания РФ. Федеральный Закон РФ № 81-ФЗ от 30 апреля 1999 года

Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации. Федеральный Закон РФ № 24-ФЗ от 7 марта 2001 года

Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта. Федеральный закон № 259-ФЗ от 8 ноября 2007 года

Федеральный Закон РФ № 87-ФЗ от 30 июня 2003 года «О транспортно-экспедиционной деятельности»

Федеральный Закон РФ № 17-ФЗ от 10 января 2003 года «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»

Важные элементы нормативной базы деятельности транспорта — различные правила перевозок и тарифы.