Файл: Федеральная служба исполнения наказаний федеральное казенное образовательное учреждение высшего образования Самарский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 119

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

Федеральное казенное образовательное учреждение высшего образования

«Самарский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний»

Кафедра теории и истории государства и права





УТВЕРЖДАЮ

Заместитель начальника института

по кадрам

полковник внутренней службы
_______________ А.А. Захаров

___________________ 2023 г.


МАТЕРИАЛЫ

для проведения промежуточной аттестации (зачета)

по дисциплине «История правоохранительных органов России»

для студентов 1 курса факультета внебюджетной подготовки

очной формы обучения

по специальности 40.05.02 Правоохранительная деятельность

Разработал:

доцент кафедры

полковник внутренней службы

Голубев А.Г.

Самара

2023
Материалы для проведения промежуточной аттестации (зачета) по дисциплине «История правоохранительных органов России» рассмотрены и одобрены на заседании кафедры теории и истории государства
и права от 17 февраля 2023 г., протокол № 10.


Секретарь

подполковник внутренней службы Н.А. Макарова
Пояснительная записка
Промежуточная аттестация по дисциплине «История правоохранительных органов России» проводится в форме зачета.
Описание показателей оценивания компетенций и оценочных средств


Код компетенции

Индикатор

достижения компетенции

Показатели оценивания компетенций

(результаты обучения)

Номера вопросов и практических заданий

ПК-1

ПК-1.1

Знает: основные этапы развития правоохранительных органов России, их систему, роль и место в системе органов государственной власти в различные исторические периоды.

Умеет: анализировать основные этапы развития органов государственной власти и правоохранительных органов в те или иные исторические периоды.

Владеет: навыками применения общенаучных методов и приемов анализа и синтеза.

Тестовые задания 1-20

Практические задания 1-30



Зачет проводится в форме выполнения тестовых и практических заданий.

Первая часть зачета содержит 20 тестовых вопросов закрытого типа с выбором одного правильного ответа, направленных на проверку знаний и умений по проверяемой компетенции.

Из перечня практических заданий случайным образом выбирается одно задание открытого типа, выполнение которого должно продемонстрировать знание обучающимся основных этапов развития правоохранительных органов, умения их анализировать, определять в данной ситуации соответствующие историческому периоду правоохранительные органы, нормативно-правовую основу их деятельности или должностных лиц.

Описание шкалы и критериев оценивания для проведения промежуточной аттестации по дисциплине
Промежуточная аттестация по дисциплине предполагает двухбалльную систему оценки уровня сформированности дескрипторов (знаний, умений и навыков) компетенции, заявленной в рабочей программе: «зачтено»/«не зачтено». Оценка «зачтено» выставляется при демонстрации уровня знаний, умений и навыков, соответствующего требованиям базового уровня; «не зачтено» – при демонстрации уровня знаний, умений и навыков, не соответствующего требованиям базового уровня.
Критерии оценивания тестирования


Доля правильных ответов

Оценка за тест

меньше 55%

незачтено

не меньше 55%

зачтено



Материально-технические и информационные ресурсы, используемые при проведении промежуточной аттестации

Для проведения зачета необходим раздаточный материал с вариантами теста для проведения тестирования на первом этапе зачета и с задачами для выполнения практических заданий на втором этапе зачета.
Процедура проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация (зачет) по дисциплине «История правоохранительных органов России» проводится в соответствии с Положением о порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.



Перед началом зачета учебная группа в полном составе заходит в учебную аудиторию, получает от преподавателя инструкцию по проведению зачета.

Каждый из обучающихся получает индивидуальный вариант теста по курсу «История правоохранительных органов России». Тест к зачету включает в себя 15 вопросов закрытого типа, время, отводимое на тестирование, составляет 20 мин. По желанию обучающегося ответы на тест можно сдать досрочно. Обучающимся предлагается выбрать 1 верный вариант ответа на поставленный вопрос.

Далее обучающимся предлагается выполнить практическое задание, выполнение которого должно продемонстрировать знание обучающимся основных правоохранительных органов страны в различные исторические периоды, умения определить их функции, соотношение и взаимодействие, навыки применения методов анализа и синтеза. Обучающийся получает 5-7 минут времени для выполнения практического задания.

После окончания сдачи зачета преподаватель обобщает и анализирует его результаты. Оценка по результатам зачета сразу после ответа сообщается обучающемуся и заносится в зачетную ведомость и зачетную книжку.

На зачете запрещено пользоваться учебной литературой, нормативно-правовыми актами, конспектами и иными вспомогательными (в том числе техническими) средствами. В случае попытки их использования преподаватель оставляет за собой право выставить обучающемуся оценку «не зачтено».


Перечень теоретических вопросов

1. Определите предмет, задачи и методы учебной дисциплины «История правоохранительных органов России».

2. Охарактеризуйте органы, наделенные полицейскими функциями в Древнерусском государстве (IX–XIII вв.)

3. Охарактеризуйте органы, наделенные полицейскими функциями в Московском княжестве (XIV–XV вв.)

4. Охарактеризуйте органы, наделенные полицейскими функциями в Русском централизованном государстве (XVI–XVII вв.).

5. Охарактеризуйте зарождение суда в России. Опишите процесс развития органов, выполняющих судебные функции, в XV – XVII вв.

6. Опишите систему и структуру органов политического сыска Российской империи (XVII–XVIII вв.).

7. Опишите систему и структуру полицейских органов Российской империи (XVIII в.)

8. Охарактеризуйте Устав благочиния 1782 г. и его значение для Полицейской реформы в XVIII столетии.

9. Определите компетенцию полицейских органов согласно Уставу благочиния (1782 г.).

10. Охарактеризуйте реформирование судов в России в начале XVIII века.


11. Опишите министерскую реформу 1802 г., структуру и функции Министерства внутренних дел.

12. Опишите структуру и функции Министерства юстиции в начале XIX века.

13. Опишите структуру и функции министерства полиции (1811-1819).

14. Опишите структуру и функции политической полиции России в первой половине XIX в.

15. Охарактеризуйте особенности российских судов в первой половине XIX века.

16. Охарактеризуйте реформу 1862 г. и ее влияние на органы внутренних дел.

17. Раскройте сущность судебной реформы 1864 г. и ее влияние на развитие судебной системы в России.

18. Опишите процесс развития прокурорского надзора в России во второй половине XIX века.

19. Охарактеризуйте реформу 1880 г. и ее влияние на органы внутренних дел.

20. Опишите структуру и функции Министерства внутренних дел России во 2й пол. XIX века.

21. Опишите структуру и функции жандармерии во второй половине XIX века.

22. Опишите структуру и функции сыскных отделений полиции во второй половине XIX века.

23. Опишите структуру и функции охранных отделений полиции во второй половине XIX века.

24. Опишите процесс становления и развития адвокатуры и нотариата в Российской империи в конце XIX – начале ХХ века.

25. Охарактеризуйте Постановление НКВД РСФСР от 10.11. 1917.г. «О рабочей милиции» и создание ВЧК.

26. Охарактеризуйте Положение о НКВД от 20.05.1922 г.

27. Опишите структуру и функции органов внутренних дел Советского государства 1917-1920 гг.

28. Опишите структуру и функции органов внутренних дел Советского государства в 20е-30е гг. 20 века.

29. Опишите структуру и функции органов внутренних дел СССР в 40е-70е гг. 20 века.

30. Раскройте роль органов внутренних дел в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

31. Опишите систему исправительно-трудовых учреждений СССР в 40-70е годы.

32. Опишите структуру и функции органов внутренних дел СССР в 80-е годы ХХ века.

33. Опишите структуру и функции органов внутренних дел СССР в 90-е годы ХХ века.

34. Охарактеризуйте Закон РСФСР «О милиции» от 18.04.1991 г.

35. Охарактеризуйте Указ Президента РФ от 18.06.1991 г. «Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации».

36. Опишите развитие судебной системы Советского государства.

37. Опишите процесс развития органов прокуратуры в Советском государстве.

38. Опишите развитие адвокатуры и нотариата в Советском государстве.

39. Охарактеризуйте Положение «О службе в ОВД РФ» от 23.12. 1993 г.

40. Охарактеризуйте Приказы МВД РФ «Об утверждении примерного положения о Главном управлении МВД РФ по федеральному округу» и «Об утверждении типового положения о Министерстве внутренних дел, Главном управлении, Управлении внутренних дел субъекта Российской Федерации».


41. Проанализируйте процесс реорганизации МВД РФ 05.04.2004.

42. Охарактеризуйте _ Федеральный _ закон _ «О полиции» _ от _ 07.02.2011

№ 3-ФЗ.

43. Сформулируйте перспективы развития органов внутренних дел в РФ.

44. Охарактеризуйте развитие судебной системы Российской Федерации.

45. Охарактеризуйте развитие прокурорского надзора в Российской Федерации.

46. Охарактеризуйте развитие адвокатуры и нотариата в Российской Федерации.

47. Опишите процесс становления и развития Национальной гвардии Российской Федерации.

48. Сформулируйте закономерности развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации.
Примерный перечень тестовых заданий к зачету
1. Определите, с какого века на Руси разрешалась активная деятельность для поиска сведений, необходимых для обеспечения внешней и внутренней безопасности:

А) с X в.;

Б) с IX в.;

В) с XII в.;

Г) с XV в.
2. Укажите, какой правовой акт действовал в качестве основного законодательного акта Московского государства ХIV-ХV вв.:

А) Белозерская уставная грамота;

Б) Устав благочиния;

В) Русская правда;

Г) Уложение о наказаниях уголовных и исправительных.
3. Выберите год создания Белозерской уставной грамоты:

А) 1488 г.;

Б)1397 г.;

В) 1512 г.;

Г) 1533 г.
4. Укажите документ, содержавший главным образом нормы уголовного и уголовно-процессуального права:

А) Двинская уставная грамота;

Б) Судебник 1497 г.;

В) Соборное уложение 1649 г.;

Г) Русская правда в пространной редакции.
5. Определите, в каком веке начинает складываться процессуальная форма, получившая название «розыск» или «сыск»:

А) XV;

Б) XIX;

В) XII;

Г) XVII.
6. Укажите, в каком правовом акте было закреплено требование законодательного удостоверения личности:

А) «Русской правде»;

Б) Судебнике 1550 г.;

В) Соборном Уложении 1649 года;

Г)"Положении о мерах к охранению государственного порядка и общественного спокойствия".
7. Укажите год образования Разбойного приказа:

А) 1539 г.;

Б) 1649 г.;

В) 1711 г.;

Г) 1715 г.
8. Укажите хронологические рамки реформ органов управления и государственной власти, осуществленных Иваном Грозным:

А) 1276-1280 гг.;

Б) 1438-1452 гг.;

В) 1533-1584 гг.

Г) 1505-1533 гг.
9. Укажите, кем была осуществлена коренная реформа политической полиции: