Файл: Федеральная служба исполнения наказаний федеральное казенное образовательное учреждение высшего образования Самарский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 119
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
Федеральное казенное образовательное учреждение высшего образования
«Самарский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний»
Кафедра теории и истории государства и права
| УТВЕРЖДАЮ Заместитель начальника института по кадрам полковник внутренней службы _______________ А.А. Захаров ___________________ 2023 г. |
МАТЕРИАЛЫ
для проведения промежуточной аттестации (зачета)
по дисциплине «История правоохранительных органов России»
для студентов 1 курса факультета внебюджетной подготовки
очной формы обучения
по специальности 40.05.02 Правоохранительная деятельность
Разработал:
доцент кафедры
полковник внутренней службы
Голубев А.Г.
Самара
2023
Материалы для проведения промежуточной аттестации (зачета) по дисциплине «История правоохранительных органов России» рассмотрены и одобрены на заседании кафедры теории и истории государства
и права от 17 февраля 2023 г., протокол № 10.
Секретарь
подполковник внутренней службы Н.А. Макарова
Пояснительная записка
Промежуточная аттестация по дисциплине «История правоохранительных органов России» проводится в форме зачета.
Описание показателей оценивания компетенций и оценочных средств
Код компетенции | Индикатор достижения компетенции | Показатели оценивания компетенций (результаты обучения) | Номера вопросов и практических заданий |
ПК-1 | ПК-1.1 | Знает: основные этапы развития правоохранительных органов России, их систему, роль и место в системе органов государственной власти в различные исторические периоды. Умеет: анализировать основные этапы развития органов государственной власти и правоохранительных органов в те или иные исторические периоды. Владеет: навыками применения общенаучных методов и приемов анализа и синтеза. | Тестовые задания 1-20 Практические задания 1-30 |
Зачет проводится в форме выполнения тестовых и практических заданий.
Первая часть зачета содержит 20 тестовых вопросов закрытого типа с выбором одного правильного ответа, направленных на проверку знаний и умений по проверяемой компетенции.
Из перечня практических заданий случайным образом выбирается одно задание открытого типа, выполнение которого должно продемонстрировать знание обучающимся основных этапов развития правоохранительных органов, умения их анализировать, определять в данной ситуации соответствующие историческому периоду правоохранительные органы, нормативно-правовую основу их деятельности или должностных лиц.
Описание шкалы и критериев оценивания для проведения промежуточной аттестации по дисциплине
Промежуточная аттестация по дисциплине предполагает двухбалльную систему оценки уровня сформированности дескрипторов (знаний, умений и навыков) компетенции, заявленной в рабочей программе: «зачтено»/«не зачтено». Оценка «зачтено» выставляется при демонстрации уровня знаний, умений и навыков, соответствующего требованиям базового уровня; «не зачтено» – при демонстрации уровня знаний, умений и навыков, не соответствующего требованиям базового уровня.
Критерии оценивания тестирования
Доля правильных ответов | Оценка за тест |
меньше 55% | незачтено |
не меньше 55% | зачтено |
Материально-технические и информационные ресурсы, используемые при проведении промежуточной аттестации
Для проведения зачета необходим раздаточный материал с вариантами теста для проведения тестирования на первом этапе зачета и с задачами для выполнения практических заданий на втором этапе зачета.
Процедура проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация (зачет) по дисциплине «История правоохранительных органов России» проводится в соответствии с Положением о порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
Перед началом зачета учебная группа в полном составе заходит в учебную аудиторию, получает от преподавателя инструкцию по проведению зачета.
Каждый из обучающихся получает индивидуальный вариант теста по курсу «История правоохранительных органов России». Тест к зачету включает в себя 15 вопросов закрытого типа, время, отводимое на тестирование, составляет 20 мин. По желанию обучающегося ответы на тест можно сдать досрочно. Обучающимся предлагается выбрать 1 верный вариант ответа на поставленный вопрос.
Далее обучающимся предлагается выполнить практическое задание, выполнение которого должно продемонстрировать знание обучающимся основных правоохранительных органов страны в различные исторические периоды, умения определить их функции, соотношение и взаимодействие, навыки применения методов анализа и синтеза. Обучающийся получает 5-7 минут времени для выполнения практического задания.
После окончания сдачи зачета преподаватель обобщает и анализирует его результаты. Оценка по результатам зачета сразу после ответа сообщается обучающемуся и заносится в зачетную ведомость и зачетную книжку.
На зачете запрещено пользоваться учебной литературой, нормативно-правовыми актами, конспектами и иными вспомогательными (в том числе техническими) средствами. В случае попытки их использования преподаватель оставляет за собой право выставить обучающемуся оценку «не зачтено».
Перечень теоретических вопросов
1. Определите предмет, задачи и методы учебной дисциплины «История правоохранительных органов России».
2. Охарактеризуйте органы, наделенные полицейскими функциями в Древнерусском государстве (IX–XIII вв.)
3. Охарактеризуйте органы, наделенные полицейскими функциями в Московском княжестве (XIV–XV вв.)
4. Охарактеризуйте органы, наделенные полицейскими функциями в Русском централизованном государстве (XVI–XVII вв.).
5. Охарактеризуйте зарождение суда в России. Опишите процесс развития органов, выполняющих судебные функции, в XV – XVII вв.
6. Опишите систему и структуру органов политического сыска Российской империи (XVII–XVIII вв.).
7. Опишите систему и структуру полицейских органов Российской империи (XVIII в.)
8. Охарактеризуйте Устав благочиния 1782 г. и его значение для Полицейской реформы в XVIII столетии.
9. Определите компетенцию полицейских органов согласно Уставу благочиния (1782 г.).
10. Охарактеризуйте реформирование судов в России в начале XVIII века.
11. Опишите министерскую реформу 1802 г., структуру и функции Министерства внутренних дел.
12. Опишите структуру и функции Министерства юстиции в начале XIX века.
13. Опишите структуру и функции министерства полиции (1811-1819).
14. Опишите структуру и функции политической полиции России в первой половине XIX в.
15. Охарактеризуйте особенности российских судов в первой половине XIX века.
16. Охарактеризуйте реформу 1862 г. и ее влияние на органы внутренних дел.
17. Раскройте сущность судебной реформы 1864 г. и ее влияние на развитие судебной системы в России.
18. Опишите процесс развития прокурорского надзора в России во второй половине XIX века.
19. Охарактеризуйте реформу 1880 г. и ее влияние на органы внутренних дел.
20. Опишите структуру и функции Министерства внутренних дел России во 2й пол. XIX века.
21. Опишите структуру и функции жандармерии во второй половине XIX века.
22. Опишите структуру и функции сыскных отделений полиции во второй половине XIX века.
23. Опишите структуру и функции охранных отделений полиции во второй половине XIX века.
24. Опишите процесс становления и развития адвокатуры и нотариата в Российской империи в конце XIX – начале ХХ века.
25. Охарактеризуйте Постановление НКВД РСФСР от 10.11. 1917.г. «О рабочей милиции» и создание ВЧК.
26. Охарактеризуйте Положение о НКВД от 20.05.1922 г.
27. Опишите структуру и функции органов внутренних дел Советского государства 1917-1920 гг.
28. Опишите структуру и функции органов внутренних дел Советского государства в 20е-30е гг. 20 века.
29. Опишите структуру и функции органов внутренних дел СССР в 40е-70е гг. 20 века.
30. Раскройте роль органов внутренних дел в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
31. Опишите систему исправительно-трудовых учреждений СССР в 40-70е годы.
32. Опишите структуру и функции органов внутренних дел СССР в 80-е годы ХХ века.
33. Опишите структуру и функции органов внутренних дел СССР в 90-е годы ХХ века.
34. Охарактеризуйте Закон РСФСР «О милиции» от 18.04.1991 г.
35. Охарактеризуйте Указ Президента РФ от 18.06.1991 г. «Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации».
36. Опишите развитие судебной системы Советского государства.
37. Опишите процесс развития органов прокуратуры в Советском государстве.
38. Опишите развитие адвокатуры и нотариата в Советском государстве.
39. Охарактеризуйте Положение «О службе в ОВД РФ» от 23.12. 1993 г.
40. Охарактеризуйте Приказы МВД РФ «Об утверждении примерного положения о Главном управлении МВД РФ по федеральному округу» и «Об утверждении типового положения о Министерстве внутренних дел, Главном управлении, Управлении внутренних дел субъекта Российской Федерации».
41. Проанализируйте процесс реорганизации МВД РФ 05.04.2004.
42. Охарактеризуйте _ Федеральный _ закон _ «О полиции» _ от _ 07.02.2011
№ 3-ФЗ.
43. Сформулируйте перспективы развития органов внутренних дел в РФ.
44. Охарактеризуйте развитие судебной системы Российской Федерации.
45. Охарактеризуйте развитие прокурорского надзора в Российской Федерации.
46. Охарактеризуйте развитие адвокатуры и нотариата в Российской Федерации.
47. Опишите процесс становления и развития Национальной гвардии Российской Федерации.
48. Сформулируйте закономерности развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации.
Примерный перечень тестовых заданий к зачету
1. Определите, с какого века на Руси разрешалась активная деятельность для поиска сведений, необходимых для обеспечения внешней и внутренней безопасности:
А) с X в.;
Б) с IX в.;
В) с XII в.;
Г) с XV в.
2. Укажите, какой правовой акт действовал в качестве основного законодательного акта Московского государства ХIV-ХV вв.:
А) Белозерская уставная грамота;
Б) Устав благочиния;
В) Русская правда;
Г) Уложение о наказаниях уголовных и исправительных.
3. Выберите год создания Белозерской уставной грамоты:
А) 1488 г.;
Б)1397 г.;
В) 1512 г.;
Г) 1533 г.
4. Укажите документ, содержавший главным образом нормы уголовного и уголовно-процессуального права:
А) Двинская уставная грамота;
Б) Судебник 1497 г.;
В) Соборное уложение 1649 г.;
Г) Русская правда в пространной редакции.
5. Определите, в каком веке начинает складываться процессуальная форма, получившая название «розыск» или «сыск»:
А) XV;
Б) XIX;
В) XII;
Г) XVII.
6. Укажите, в каком правовом акте было закреплено требование законодательного удостоверения личности:
А) «Русской правде»;
Б) Судебнике 1550 г.;
В) Соборном Уложении 1649 года;
Г)"Положении о мерах к охранению государственного порядка и общественного спокойствия".
7. Укажите год образования Разбойного приказа:
А) 1539 г.;
Б) 1649 г.;
В) 1711 г.;
Г) 1715 г.
8. Укажите хронологические рамки реформ органов управления и государственной власти, осуществленных Иваном Грозным:
А) 1276-1280 гг.;
Б) 1438-1452 гг.;
В) 1533-1584 гг.
Г) 1505-1533 гг.
9. Укажите, кем была осуществлена коренная реформа политической полиции: