Файл: Психологические теории возрастного развития Киселев Артём 102.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 11

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
[Психологические теории возрастного развития]
Киселев Артём 102
Основные положения теории рекапитуляции:
  • стадия младенчества - биологическая эволюция животного мира, развитие ребенка с точки зрения сенсорики, возраст 11 месяцев - возраст шимпанзеобразный,
  • стадия детства - развитие существа первобытнообщинного строя
  • стадия подросток - дикая фаза начала цивилизации
  • стадия юность - эпоха романтизма.
  • [Поместите здесь изображение, которое лучше всего иллюстрирует главную идею речи]
Теория психосоциального (эпигенетического) развития Э. Эриксона
По мнению Э. Эриксона, каждой стадии развития отвечают свои, присущие данному обществу ожидания, которые индивид может оправдать или не оправдать, и тогда он либо включается в общество, либо отвергается им. Эти соображения Э. Эриксона легли в основу двух наиболее важных понятий его концепции - «групповой идентичности» и «эгоидентичности». Групповая идентичность формируется благодаря тому, что с первого дня жизни воспитание ребенка ориентировано на включение его в данную социальную группу - на выработку присущего данной группе мироощущения. Эгоидентичность формируется параллельно с групповой идентичностью и создает у субъекта чувство устойчивости и непрерывности своего Я, несмотря на те изменения, которые происходят с человеком в процессе его роста и развития. Теория развития и возрастная периодизация з. Фрейда
Психоаналитическая теория развития З. Фрейда основывается на двух предпосылках: 1) генетическаяпредпосылка делает упор на том, что переживания раннего детства играют критическую роль в формировании взрослой личности. З. Фрейд был убежден в том, что основной фундамент личности индивидуума закладывает­ся в очень раннем возрасте, до пяти лет. 2) человек рождается с определенным количеством сексуальной энергии (либидо), которая затем проходит в своем развитии через несколько психосексуальных ста­дий, коренящихся в инстинктивных процессах организма.
Теория развития К. Хорни
К. Хорни соглашалась с мнением З. Фрейда о значении детских переживаний для формирования структуры и функционирования личности у взрослого, но не принимала утверждения З. Фрейда о существовании универсальных психосексуальных стадий и о том, что сексуальная анатомия ребенка диктует определенную направленность дальнейшего развития личности. Согласно ее убеждениям, решающим фактором в развития личности являются социальные отношения между ребенком и родителями. Теория развития К. Хорни
[поместите здесь изображение, которое лучше всего иллюстрирует главную идею пункта № 1]
Все десять потребностей можно разделить на три основные категории
  • Ориентация на людей: уступчивый тип. 
  • Ориентация от людей: обособленный тип.
  • Ориентация против людей: враждебный тип.
ВЫВОДЫ
  • З. Фрейд считал движущей силой развитая либидо
  • Э. Эриксон считает, что развитие продолжается всю жизнь, и выделяет восемь стадий развития.
  • К. Хорни считала, что не существует стадий психического развития, и что решающую роль в развитии играет удовлетворение родителями потребности ребенка в безопасности. Если эта потребность не удовлетворяется, то возникает базальная тревога, которая компенсируется одной из 10 защитных стратегий. Каждой стратегии также сопутствует определенная основная ориентация в отношениях с другими людьми
[поместите здесь изображение, которое лучше всего иллюстрирует главную идею пункта № 2]
ВЫВОД:

В целом, психоаналитические теории развития личности представляют собой сложную систему понятий и концепций, которые помогают объяснить, как формируется наша личность и почему мы ведем себя так, как ведем. Однако, эти

теории не без критики, и некоторые исследователи считают их устаревшими или недостаточно научными.