Файл: Контрольные вопросы по теме. Список рекомендованной литературы Глава Предмет и методы информационного права Объективные основания для формирования отрасли информационного права.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 700
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Российское агентство по системам управления (РАСУ) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и другие функции в сфере радиоэлектроники и систем управления, включая научные исследования, разработку, производство, модернизацию и утилизацию специальных систем управления и радиоэлектронных комплексов, систем противоракетной обороны, предупреждения о ракетном нападении и контроля космического пространства, систем и средств противовоздушной обороны и радиоэлектронной борьбы, радиолокационных средств, средств государственного опознавания, управления воздушным движением, навигации и посадки, средств общей и специальной связи, шифровальной техники, телекоммуникационных, информационных и вычислительных систем, программного обеспечения, радиоэлектронной аппаратуры, электронной техники и ее компонентов, радиоизмерительной техники военного и гражданского назначения.
43
Межведомственная комиссия по защите государственной тайны - коллегиальный орган, основной функцией которого является координация деятельности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ по защите государственной тайны в интересах разработки и выполнения государственных программ, нормативных и методических документов, обеспечивающих реализацию федерального законодательства о государственной тайне.
44
Образована в соответствии с
Законом РФ
"О государственной тайне" и Указом Президента РФ от 8 ноября 1995 г. № 1108 "О
Межведомственной комиссии по защите государственной тайны".
Правительственная комиссия по геоинформационным системам является постоянно действующим координационным органом Правительства РФ по вопросам разработки и реализации комплекса мероприятий, обеспечивающих создание и использование геоинформационных систем. Председателем Комиссии является Заместитель Председателя
Правительства РФ.
45
Основными задачами Комиссии являются: выработка стратегии и государственной научно-технической политики в области создания и использования геоинформационных систем; определение основных направлений научно-технической политики по созданию единого геоинформационного пространства РФ и координация этих работ; рассмотрение предложений по созданию геоинформационной инфраструктуры РФ с использованием российских и зарубежных информационных ресурсов, координация работ по реализации этих предложений;
В то же время, национальные интересы России в обеспечении приоритета производства и эксплуатации отечественных средств связи и информационной безопасности требуют установления ряда ограничений. К их числу можно отнести следующие
47
: при привлечении иностранных инвестиций - сохранение государственного контроля и участия в управлении предприятиями этой отрасли индустрии и дальнейшей эксплуатации произведенной продукции (например, для космической отрасли); при использовании иностранных технологий, элементной базы и отдельных видов оборудования и средств связи проведение их обязательной экспертизы и сертификации органами государственной власти России с точки зрения обеспечения безопасности; при разработке, производстве и эксплуатации средств обеспечения информационной безопасности, включая программное обеспечение, использовать только отечественные технологии и средства защиты.
1
См.: Указ Президента РФ от 2 августа 1999 г. № 949 (в ред. Указов Президента РФ от
15.11.1999 № 1528, от 28.12.2000 № 2105) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
СОВЕТЕ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".
2
См.: Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ (в ред.
Федерального конституционного закона от 31.12.97 № 3-ФКЗ) "О ПРАВИТЕЛЬСТВЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".
3
По мнению И. Л. Бачило, каждое из ведомств (органов исполнительной власти) находится в своей подсистеме государственного управления и в сфере ведения определенного вице- премьера, что должно подчеркнуть значимость проблемы усиления координации деятельности в сфере информатики и создания государственной структуры, которая бы могла по своему статусу обозревать весь комплекс проблем этой сферы и оказывать организующее воздействие на состояние дел. Пока таким органом можно считать Совет
Безопасности, но только относительно политики информационной безопасности.
4
Постановление
Правительства
РФ от
6 июня
1997 г.
№ 679
"ОБ
УТВЕРЖДЕНИИПОЛОЖЕНИЯ
О
МИНИСТЕРСТВЕ
КУЛЬТУРЫ
РФ"
(в ред.
Постановления Правительства РФ от 02.12.2000 № 913).
5
Постановление
Правительства
РФ от
24 марта
2000 г.
№ 258
"ОБ
УТВЕРЖДЕНИИПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ РФ" (в ред.
Постановления Правительства РФ от 12.10.2000 № 774).
6
Приказ Министерства образования РФ от 3 апреля 2000 г. № 958 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ
О
ВЫСШЕЙ
АТТЕСТАЦИОННОЙ
КОМИССИИ
МИНИСТЕРСТВАОБРАЗОВАНИЯ РФ".
7
Постановления Правительства РФ от 12 июля 2000 г. № 515 "ВОПРОСЫ
МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ, НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ" (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.01.2001 № 57), от 26 октября 2000 г. № 812 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ, НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ РФ". В составе организаций, находящихся в ведении Минпромнауки РФ и имеющих прямое отношение к информационной сфере находятся: г. Москва - Всероссийский научно-исследовательский институт межотраслевой информации, федеральный информационно-аналитический центр оборонной промышленности, Всероссийский научно-технический информационный центр
(ВНТИЦ), Главный информационно-вычислительный центр металлургии "Центринсрорм"
(ГИВЦмет "Центринформ"), Головной метрологический и информационный центр стандартов в промышленности "Метрме-талл", Инженерный центр информационно- посреднических услуг "ИНЖУС", Научно-информационный Центр "Планирование.
Экономика. Управление" с Информационным агентством "ТС-ВПК" (НИЦ ПЗУ с ИА "ТС-
ВПК"), Центральный научно-исследовательский институт экономики и информации цветной металлургии; Всероссийский институт научной и технической информации
(ВИНИТИ) в совместном ведении с РАН, Государственный научно-исследовательский
43
Межведомственная комиссия по защите государственной тайны - коллегиальный орган, основной функцией которого является координация деятельности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ по защите государственной тайны в интересах разработки и выполнения государственных программ, нормативных и методических документов, обеспечивающих реализацию федерального законодательства о государственной тайне.
44
Образована в соответствии с
Законом РФ
"О государственной тайне" и Указом Президента РФ от 8 ноября 1995 г. № 1108 "О
Межведомственной комиссии по защите государственной тайны".
Правительственная комиссия по геоинформационным системам является постоянно действующим координационным органом Правительства РФ по вопросам разработки и реализации комплекса мероприятий, обеспечивающих создание и использование геоинформационных систем. Председателем Комиссии является Заместитель Председателя
Правительства РФ.
45
Основными задачами Комиссии являются: выработка стратегии и государственной научно-технической политики в области создания и использования геоинформационных систем; определение основных направлений научно-технической политики по созданию единого геоинформационного пространства РФ и координация этих работ; рассмотрение предложений по созданию геоинформационной инфраструктуры РФ с использованием российских и зарубежных информационных ресурсов, координация работ по реализации этих предложений;
осуществление координации работ по созданию и использованию федеральных, региональных, муниципальных и отраслевых геоинформационных систем; организация проведения экспертизы отечественных и зарубежных проектов создания геоинформационных систем; организация и координация разработки нормативной базы по вопросам создания и использования геоинформационных систем; оценка состояния дел по геоинформационному обеспечению в федеральных органах исполнительной власти РФ, органах исполнительной власти субъектов РФ и органах местного самоуправления; рассмотрение вопросов межотраслевой и межрегиональной координации работ и взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений независимо от их организационно-правовой формы по созданию и ведению геоинформационных систем на основе новых геоинформационных технологий, цифровых и электронных карт; рассмотрение организационных и правовых вопросов обмена информацией между геоинформационными системами федеральных органов исполнительной власти РФ, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления; рассмотрение вопросов международного научно-технического сотрудничества по проблемам геоинформационных систем и геоинформационной инфраструктуры, а также предложений о порядке обмена географической информацией с зарубежными странами и ее использования при реализации международных проектов и программ.
Межведомственная
комиссия
по
интеллектуальным
картам является координационным органом, обеспечивающим согласованность действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, заинтересованных организаций в области использования на территории
РФ автоматизированных (информационных, идентификационных, расчетных и др.) систем с интеллектуальными картами - картами со встроенным микропроцессором (далее именуются - системы с интеллектуальными картами). Основными задачами Комиссии являются: разработка и реализация основных направлений государственной политики в области применения на территории РФ систем с интеллектуальными картами; осуществление координации работ по внедрению, развитию и упорядочению применения на территории РФ систем с интеллектуальными картами, обеспечению экономической и информационной безопасности в связи с использованием этих систем и стимулированию внедрения систем с интеллектуальными картами отечественного производства.
46
Многообразие объектов и субъектов права в этой области и сложность отношений, отсутствие должной правовой охраны и защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства требует от органов государственной власти определить свой интерес и степень своего участия в их охране и защите, прежде всего в решении таких проблем, где необходимо государственное регулирование.
Во-первых, организация научных исследований и разработок в этой сфере, где при общем сокращении объемов финансирования отсутствует должная координация, в результате чего даже немногочисленные средства распыляются и не дают должного эффекта. В связи с этим в законе требуется установить обязательность координации в деятельности ведомств и предельного минимума бюджетного финансирования в этой сфере.
Во-вторых, установление льгот по инвестированию в сферу информационных технологий, в сферу развития информационных систем. Если у государства нет достаточных средств для создания таких систем, то, по крайней мере, нужно установить льготный режим кредитования, льготный режим для инвесторов - как отечественных, так и зарубежных.
Межведомственная
комиссия
по
интеллектуальным
картам является координационным органом, обеспечивающим согласованность действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, заинтересованных организаций в области использования на территории
РФ автоматизированных (информационных, идентификационных, расчетных и др.) систем с интеллектуальными картами - картами со встроенным микропроцессором (далее именуются - системы с интеллектуальными картами). Основными задачами Комиссии являются: разработка и реализация основных направлений государственной политики в области применения на территории РФ систем с интеллектуальными картами; осуществление координации работ по внедрению, развитию и упорядочению применения на территории РФ систем с интеллектуальными картами, обеспечению экономической и информационной безопасности в связи с использованием этих систем и стимулированию внедрения систем с интеллектуальными картами отечественного производства.
46
Многообразие объектов и субъектов права в этой области и сложность отношений, отсутствие должной правовой охраны и защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства требует от органов государственной власти определить свой интерес и степень своего участия в их охране и защите, прежде всего в решении таких проблем, где необходимо государственное регулирование.
Во-первых, организация научных исследований и разработок в этой сфере, где при общем сокращении объемов финансирования отсутствует должная координация, в результате чего даже немногочисленные средства распыляются и не дают должного эффекта. В связи с этим в законе требуется установить обязательность координации в деятельности ведомств и предельного минимума бюджетного финансирования в этой сфере.
Во-вторых, установление льгот по инвестированию в сферу информационных технологий, в сферу развития информационных систем. Если у государства нет достаточных средств для создания таких систем, то, по крайней мере, нужно установить льготный режим кредитования, льготный режим для инвесторов - как отечественных, так и зарубежных.
В то же время, национальные интересы России в обеспечении приоритета производства и эксплуатации отечественных средств связи и информационной безопасности требуют установления ряда ограничений. К их числу можно отнести следующие
47
: при привлечении иностранных инвестиций - сохранение государственного контроля и участия в управлении предприятиями этой отрасли индустрии и дальнейшей эксплуатации произведенной продукции (например, для космической отрасли); при использовании иностранных технологий, элементной базы и отдельных видов оборудования и средств связи проведение их обязательной экспертизы и сертификации органами государственной власти России с точки зрения обеспечения безопасности; при разработке, производстве и эксплуатации средств обеспечения информационной безопасности, включая программное обеспечение, использовать только отечественные технологии и средства защиты.
1
См.: Указ Президента РФ от 2 августа 1999 г. № 949 (в ред. Указов Президента РФ от
15.11.1999 № 1528, от 28.12.2000 № 2105) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
СОВЕТЕ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".
2
См.: Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ (в ред.
Федерального конституционного закона от 31.12.97 № 3-ФКЗ) "О ПРАВИТЕЛЬСТВЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".
3
По мнению И. Л. Бачило, каждое из ведомств (органов исполнительной власти) находится в своей подсистеме государственного управления и в сфере ведения определенного вице- премьера, что должно подчеркнуть значимость проблемы усиления координации деятельности в сфере информатики и создания государственной структуры, которая бы могла по своему статусу обозревать весь комплекс проблем этой сферы и оказывать организующее воздействие на состояние дел. Пока таким органом можно считать Совет
Безопасности, но только относительно политики информационной безопасности.
4
Постановление
Правительства
РФ от
6 июня
1997 г.
№ 679
"ОБ
УТВЕРЖДЕНИИПОЛОЖЕНИЯ
О
МИНИСТЕРСТВЕ
КУЛЬТУРЫ
РФ"
(в ред.
Постановления Правительства РФ от 02.12.2000 № 913).
5
Постановление
Правительства
РФ от
24 марта
2000 г.
№ 258
"ОБ
УТВЕРЖДЕНИИПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ РФ" (в ред.
Постановления Правительства РФ от 12.10.2000 № 774).
6
Приказ Министерства образования РФ от 3 апреля 2000 г. № 958 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ
О
ВЫСШЕЙ
АТТЕСТАЦИОННОЙ
КОМИССИИ
МИНИСТЕРСТВАОБРАЗОВАНИЯ РФ".
7
Постановления Правительства РФ от 12 июля 2000 г. № 515 "ВОПРОСЫ
МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ, НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ" (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.01.2001 № 57), от 26 октября 2000 г. № 812 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ, НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ РФ". В составе организаций, находящихся в ведении Минпромнауки РФ и имеющих прямое отношение к информационной сфере находятся: г. Москва - Всероссийский научно-исследовательский институт межотраслевой информации, федеральный информационно-аналитический центр оборонной промышленности, Всероссийский научно-технический информационный центр
(ВНТИЦ), Главный информационно-вычислительный центр металлургии "Центринсрорм"
(ГИВЦмет "Центринформ"), Головной метрологический и информационный центр стандартов в промышленности "Метрме-талл", Инженерный центр информационно- посреднических услуг "ИНЖУС", Научно-информационный Центр "Планирование.
Экономика. Управление" с Информационным агентством "ТС-ВПК" (НИЦ ПЗУ с ИА "ТС-
ВПК"), Центральный научно-исследовательский институт экономики и информации цветной металлургии; Всероссийский институт научной и технической информации
(ВИНИТИ) в совместном ведении с РАН, Государственный научно-исследовательский
институт информационных технологий и телекоммуникаций (ГНИЙ ИТТ "Информика") - в совместном ведении с
Минобразования
России,
Научно-технический институт межотраслевой информации (НТИМИ), Российский научно-исследовательский институт информационных технологий и систем автоматизированного проектирования (РосНИИ ИТ и АП), Российское объединение информационных ресурсов научно-технического развития
(Объединение "Росинформресурс"), а также Специальное конструкторское бюро станочных информационно-измерительных систем (СКБ ИС) - г. Санкт-Петербург.
Российское объединение информационных ресурсов научно-технического развития при
Правительстве РФ является единым государственным информационно-техническим комплексом, состоящим из головной организации с тем же наименованием, межотраслевых территориальных центров научно-технической информации (ЦНТИ) и других организаций.
Основными задачами Объединения являются: формирование, размещение и использование на территории РФ государственных ресурсов научно-технической информации, создание и развитие автоматизированных систем обработки и передачи этой информации; подготовка информационных материалов и сведений о научно-техническом и социально- экономическом развитии страны для Правительства РФ; предоставление предприятиям, организациям и другим хозяйствующим субъектам, а также отдельным гражданам на договорной основе информационной продукции и услуг. В целях выполнения основных задач Объединение: формирует, осуществляет размещение и обеспечивает использование государственных ресурсов научно-технической информации, включая территориальные фонды научно-технической литературы и документации, а также обеспечивает создание и развитие автоматизированных систем обработки и передачи этой информации; осуществляет отбор, анализ и обобщение сведений о научно-техническом и социально- экономическом развитии страны для Правительства РФ; содействует внедрению в практику информационного обеспечения на территории РФ новых информационных технологий и услуг; осуществляет в установленном порядке сотрудничество с зарубежными организациями по вопросам передачи, обмена и закупки информации
(Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 30 мая 1993 г. № 505 "ОБ
УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ
О
РОССИЙСКОМ
ОБЪЕДИНЕНИИ
ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРИ
СОВЕТЕ МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ".
8
Указ Президента РФ от 12 ноября 1999 года № 1487 "О министерстве РФ по связии информатизации" (в ред. Указа Президента РФ от 09.08.2000 № 1476), Постановление
Правительства РФ от 28 марта 2000 г. № 265 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯО
МИНИСТЕРСТВЕ РФ ПО СВЯЗИ И ИНФОРМАТИЗАЦИИ".
9
Государственная радиочастотная служба при Министерстве РоссийскойФедерации по связи и информатизации представляет собой единую систему организаций, осуществляющих регулирование использования радиочастот и радиоэлектронных средств
(высокочастотных устройств) гражданского применения с учетом обеспечения их электромагнитной совместимости, в том числе с радиоэлектронными средствами
(высокочастотными устройствами) иного применения в РФ юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности и физическими лицами, подавшими заявки на использование радиочастот и радиоэлектронных средств (высокочастотных устройств) гражданского применения или использующими указанные средства на территории РФ.
10
См.: Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2000 г. № 346 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЙ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО РАДИОЧАСТОТАМ,
ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ЭЛЕКТРОСВЯЗИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ
КОМИССИИ ПО ИНФОРМАТИЗАЦИИ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ РФ ПО СВЯЗИ И
ИНФОРМАТИЗАЦИИ".
11
Надзор за выполнением операторами связи условий лицензий включает проведение контроля за функционированием технических средств связи и измерений,
Минобразования
России,
Научно-технический институт межотраслевой информации (НТИМИ), Российский научно-исследовательский институт информационных технологий и систем автоматизированного проектирования (РосНИИ ИТ и АП), Российское объединение информационных ресурсов научно-технического развития
(Объединение "Росинформресурс"), а также Специальное конструкторское бюро станочных информационно-измерительных систем (СКБ ИС) - г. Санкт-Петербург.
Российское объединение информационных ресурсов научно-технического развития при
Правительстве РФ является единым государственным информационно-техническим комплексом, состоящим из головной организации с тем же наименованием, межотраслевых территориальных центров научно-технической информации (ЦНТИ) и других организаций.
Основными задачами Объединения являются: формирование, размещение и использование на территории РФ государственных ресурсов научно-технической информации, создание и развитие автоматизированных систем обработки и передачи этой информации; подготовка информационных материалов и сведений о научно-техническом и социально- экономическом развитии страны для Правительства РФ; предоставление предприятиям, организациям и другим хозяйствующим субъектам, а также отдельным гражданам на договорной основе информационной продукции и услуг. В целях выполнения основных задач Объединение: формирует, осуществляет размещение и обеспечивает использование государственных ресурсов научно-технической информации, включая территориальные фонды научно-технической литературы и документации, а также обеспечивает создание и развитие автоматизированных систем обработки и передачи этой информации; осуществляет отбор, анализ и обобщение сведений о научно-техническом и социально- экономическом развитии страны для Правительства РФ; содействует внедрению в практику информационного обеспечения на территории РФ новых информационных технологий и услуг; осуществляет в установленном порядке сотрудничество с зарубежными организациями по вопросам передачи, обмена и закупки информации
(Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 30 мая 1993 г. № 505 "ОБ
УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ
О
РОССИЙСКОМ
ОБЪЕДИНЕНИИ
ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРИ
СОВЕТЕ МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ".
8
Указ Президента РФ от 12 ноября 1999 года № 1487 "О министерстве РФ по связии информатизации" (в ред. Указа Президента РФ от 09.08.2000 № 1476), Постановление
Правительства РФ от 28 марта 2000 г. № 265 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯО
МИНИСТЕРСТВЕ РФ ПО СВЯЗИ И ИНФОРМАТИЗАЦИИ".
9
Государственная радиочастотная служба при Министерстве РоссийскойФедерации по связи и информатизации представляет собой единую систему организаций, осуществляющих регулирование использования радиочастот и радиоэлектронных средств
(высокочастотных устройств) гражданского применения с учетом обеспечения их электромагнитной совместимости, в том числе с радиоэлектронными средствами
(высокочастотными устройствами) иного применения в РФ юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности и физическими лицами, подавшими заявки на использование радиочастот и радиоэлектронных средств (высокочастотных устройств) гражданского применения или использующими указанные средства на территории РФ.
10
См.: Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2000 г. № 346 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЙ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО РАДИОЧАСТОТАМ,
ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ЭЛЕКТРОСВЯЗИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ
КОМИССИИ ПО ИНФОРМАТИЗАЦИИ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ РФ ПО СВЯЗИ И
ИНФОРМАТИЗАЦИИ".
11
Надзор за выполнением операторами связи условий лицензий включает проведение контроля за функционированием технических средств связи и измерений,
подтверждающих качество предоставления услуг в области связи и информатизации. См.:
Постановление Правительства РФ от 28 апреля 2000 г. № 380 "О РЕОРГАНИЗАЦИИ
СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА СВЯЗЬЮ И ИНФОРМАТИЗАЦИЕЙ В
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".
12
Указ Президента РФ от 6 июля 1999 г. № 885 "О совершенствовании государственного управления в области средств массовой информации и массовых коммуникаций",
Постановление Правительства РФ от 10 сентября 1999 г. № 1022 "ВОПРОСЫ
МИНИСТЕРСТВА РФ ПО ДЕЛАМ ПЕЧАТИ, ТЕЛЕРАДИОВЕЩАНИЯ И СРЕДСТВ
МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ" (в ред. Постановления Правительства РФ от 19.08.2000
№612).
13
Указ Президента РФ от 2 августа 1999 г. № 954 "ВОПРОСЫ МИНИСТЕРСТВА
ЮСТИЦИИ РФ" (в ред. Указа Президента РФ от 08.06.2000 № 1080), Постановление
Правительства РФ от 24 июля 1997 г. № 930 "ВОПРОСЫ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ
РФ" (в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.08.1998 № 918, от 17.08.2000 № 603, от
19.08.2000 № 612), от 3 июня 1995 г. № 550 "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЯХ
МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РФ" (в ред. Постановления Правительства РФ от
29.11.2000 №904).
14
Юридическая экспертиза проводится в срок до 30 дней с момента поступления правового акта в Министерство юстиции РФ. При необходимости этот срок может быть продлен руководством Министерства, но не более чем на месяц.
15
Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2000 г. № 990 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РФ".
16
См.: Постановление Правительства РФ от 3 июля 1998 г. № 696 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
УЧЕТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА И ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ФЕДЕРАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА", Распоряжение Мингосимущества РФ от 19.04.1999 № 564-р "Об утверждении Рекомендации по проведению процедуры учета федерального имущества".
При этом под реестром понимается федеральный информационный ресурс, представляющий собой совокупность построенных на единых методологических и программно-технических принципах государственных баз данных, содержащих перечни объектов учета и данные о них, подлежащая учету в Государственном регистре баз и банков данных. Объектами учета реестра расположенными как на территории Российской
Федерации, так и за рубежом, являются находящиеся в федеральной собственности: земельные участки, участки леса, недр, водные объекты и другие природные объекты
(ресурсы); имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за государственным унитарным предприятием или на праве оперативного управления за федеральным казенным предприятием или государственным учреждением, либо находящееся в федеральной собственности предприятие в целом как имущественный комплекс; акции
(доли, вклады) хозяйственных обществ и товариществ, а также имеющееся у них федеральное имущество, не вошедшее в уставный(складочный) капитал; иное недвижимое и движимое имущество, в том числе переданное в пользование, аренду, залог и по иным основаниям.
17
См.: Постановление Правительства РФ от 11 января 2000 г. № 23 "О реестре показателей экономической эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности". Здесь под реестром понимается федеральный информационный ресурс, представляющий собой совокупность построенных на единых методологических, организационных и программно-технических принципах баз данных, содержащих показатели экономической эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий (далее именуются - унитарные предприятия) и открытых акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности. Объектами учета в реестре являются: утвержденные в установленном порядке величины показателей экономической эффективности деятельности унитарных предприятий и акционерных
Постановление Правительства РФ от 28 апреля 2000 г. № 380 "О РЕОРГАНИЗАЦИИ
СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА СВЯЗЬЮ И ИНФОРМАТИЗАЦИЕЙ В
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".
12
Указ Президента РФ от 6 июля 1999 г. № 885 "О совершенствовании государственного управления в области средств массовой информации и массовых коммуникаций",
Постановление Правительства РФ от 10 сентября 1999 г. № 1022 "ВОПРОСЫ
МИНИСТЕРСТВА РФ ПО ДЕЛАМ ПЕЧАТИ, ТЕЛЕРАДИОВЕЩАНИЯ И СРЕДСТВ
МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ" (в ред. Постановления Правительства РФ от 19.08.2000
№612).
13
Указ Президента РФ от 2 августа 1999 г. № 954 "ВОПРОСЫ МИНИСТЕРСТВА
ЮСТИЦИИ РФ" (в ред. Указа Президента РФ от 08.06.2000 № 1080), Постановление
Правительства РФ от 24 июля 1997 г. № 930 "ВОПРОСЫ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ
РФ" (в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.08.1998 № 918, от 17.08.2000 № 603, от
19.08.2000 № 612), от 3 июня 1995 г. № 550 "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЯХ
МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РФ" (в ред. Постановления Правительства РФ от
29.11.2000 №904).
14
Юридическая экспертиза проводится в срок до 30 дней с момента поступления правового акта в Министерство юстиции РФ. При необходимости этот срок может быть продлен руководством Министерства, но не более чем на месяц.
15
Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2000 г. № 990 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РФ".
16
См.: Постановление Правительства РФ от 3 июля 1998 г. № 696 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
УЧЕТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА И ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ФЕДЕРАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА", Распоряжение Мингосимущества РФ от 19.04.1999 № 564-р "Об утверждении Рекомендации по проведению процедуры учета федерального имущества".
При этом под реестром понимается федеральный информационный ресурс, представляющий собой совокупность построенных на единых методологических и программно-технических принципах государственных баз данных, содержащих перечни объектов учета и данные о них, подлежащая учету в Государственном регистре баз и банков данных. Объектами учета реестра расположенными как на территории Российской
Федерации, так и за рубежом, являются находящиеся в федеральной собственности: земельные участки, участки леса, недр, водные объекты и другие природные объекты
(ресурсы); имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за государственным унитарным предприятием или на праве оперативного управления за федеральным казенным предприятием или государственным учреждением, либо находящееся в федеральной собственности предприятие в целом как имущественный комплекс; акции
(доли, вклады) хозяйственных обществ и товариществ, а также имеющееся у них федеральное имущество, не вошедшее в уставный(складочный) капитал; иное недвижимое и движимое имущество, в том числе переданное в пользование, аренду, залог и по иным основаниям.
17
См.: Постановление Правительства РФ от 11 января 2000 г. № 23 "О реестре показателей экономической эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности". Здесь под реестром понимается федеральный информационный ресурс, представляющий собой совокупность построенных на единых методологических, организационных и программно-технических принципах баз данных, содержащих показатели экономической эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий (далее именуются - унитарные предприятия) и открытых акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности. Объектами учета в реестре являются: утвержденные в установленном порядке величины показателей экономической эффективности деятельности унитарных предприятий и акционерных