Файл: 11 2 Вопросы охраны труда и безопасности движения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 52

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание



Введение ...........................................................................................................

3

1 Основы технического обслуживания устройств систем СЦБ и ЖАТ ....

4

1.1 Назначение, состав и принцип работы реле КМШ ................................

4

1.2 Описание техники выполнения вязки проводов различными

способами ...................................................................................................


8

1.3 Описание техники выполнения лужения и пайки мягкими припоями.

Изучение видов припоя, растекания припоя, удаление припоя,

очистка от флюса .......................................................................................



11

2 Вопросы охраны труда и безопасности движения ....................................

16

2.1 Основные правила техники безопасности при работе с ручным

инструментом ............................................................................................


16

Заключение ......................................................................................................

19

Библиографический список ............................................................................

20


Введение

Устройства сигнализации, централизации и блокировки являются важным звеном в комплексе технических средств железных дорог, обеспечивающих перевозочный процесс.

В связи с необходимостью обслуживания и ремонта установленного оборудования появился спрос на специалистов, владеющих навыками ремонта указанного оборудования, электромонтеров и электромехаников устройств сигнализации, централизации, блокировки.

Электромеханики и электромонтеры СЦБ обеспечивают бесперебойную работу устройств сигнализации, централизации и блокировки железнодорожных систем автоматики. В их обязанности входит монтаж, установка и эксплуатация приборов и оборудования, светофоров, стрелок и других электромеханических устройств.

Качество выполнения электромонтажных работ существенно влияют на бесперебойную работу устройств. Кроме того, электромонтажные работы выполняются и при обслуживании и ремонте приборов и оборудования СЦБ.

1 Основы технического обслуживания устройств систем СЦБ и ЖАТ

1.1 Назначение, состав и принцип работы реле КМШ

Реле КМШ предназначены для осуществления электриче­ских зависимостей в устройствах автоматики и телемеханики на же­лезнодорожном транспорте и изготовляются следующих типов:

– КМШ–3000, КМШ–750, КМШ–450 – штепсельные (в колпа­ке); устанавливаются на стативах и в релейных шкафах;

– КМ–3000, КМ–450 – нештепсельные (открытые), устанавливаются в релейных блоках.

Основными деталями ре­ле КМШ (рисунок 1) являются: 1 – катушка, 2 – постоянный магнит


Рисунок 1 – Конструкция реле КМШ

3 – ярмо, 4 – кронштейн, 5 – нож, 6 – тяга нейтральной части, 7 – тыловой контакт, 8 – перекидной контакт, 9 – фронтовой контакт, 10 – нейтральный якорь, 11 – тяга поляризованной части, 12 – переведенный контакт, 13 – общий контакт, 14 – нормальный контакт, 15– поляризованный контакт.
Реле КМШ, кроме перечис­ленного, имеет основание, прокладку, направляющий штырь, кол­пак и ручку.

Комбинированные реле представляют собой сочетание нейтраль­ного и поляризованного реле с общей магнитной системой и незави­симыми нейтральными и поляризованными якорями.

Механизм реле имеет электромагнитную и контактную системы, Электромагнитная система реле смонтирована на кронштейне, укрепленном на металлическом основании, и состоит из двух сер­дечников с катушками, постоянного магнита, нейтрального и поля­ризованного якорей и ярма.

Обмотки реле (рисунок 2) включаются последовательно (на розетке реле устанавливается перемычка между выводами 2 – 3).

При подключении питания к клеммам 1 – 4 (минус к выводу 1 и плюс к выводу 4) поляризованный якорь должен занимать нормаль­ное положение и замыкать контакты 111 – 112, 121 – 122. При изме­нении направления ток в катушках (плюс к выводу 1, минус к выводу 4) поляризованный якорь должен занимать переведенное положе­ние и замыкать контакты 111 – 113, 121 – 123.

Рисунок 2 – Расположение контактов и схема обмоток реле КМШ и КМ

(вид с монтажной стороны)
В реле предусмотрена такая последовательность работы якорей: сначала перебрасывается поляризованный якорь, а затем притягива­ется нейтральный. Указанная последовательность работы якорей должна обеспечиваться как при наличии, так и при отсутствии на­жатия на контактах поляризованного якоря.

Постоянный магнит должен иметь остаточный магнитный поток в разомкнутой цепи не менее 65·10

–6 Вб (6500 Мкс), который изме­ряется флюксметром.

После 400 000 срабатываний реле напряжение притяжения ней­трального якоря не должно превышать более, чем на 10 %, напряже­ние переключения поляризованного якоря более, чем на 25 %, а на­пряжение отпускания нейтрального якоря не должно быть ниже, чем на 25 % значений, указанных в требованиях по эксплуатации.

Электрическая прочность и сопротивление изоляции. Изоляция ре­ле должна выдерживать без пробоя испытательное напряжение 2000 В переменного тока частотой 50 Гц, приложенное между всеми токоведущими частями реле и магнитопроводом. Испытание элект­рической прочности изоляции производится путем приложения ис­пытательного напряжения (при мощности испытательной установки не менее 0,5 кВА) в течение 1 мин + 5 с. Погрешность измерения ис­пытательного напряжения не должна превышать ± 5 %.

Сопротивление изоляции между соседними электрически не свя­занными токоведущими частями реле, а также между ними и магни­топроводом реле при относительной влажности воздуха до 90 % и температуре +20 °С должно быть не ниже 50 МОм.

Реле представляет комбинацию двух реле (нейтрального и поляризованного) с общей магнитной системой. Нейтральное реле срабатывает при токе любой полярности, поляризованное переключает контакты в зависимости от направления тока.

Особенностью реле является то, что вначале перебрасывается поляризованный якорь, а затем притягивается нейтральный.

При прохожде­нии через обмотки тока любой полярности нейтральный якорь притягивается, в результате чего замыкаются управляемые им фронтовые контакты. Переключение поляризованного якоря и за­мыкание управляемых им контактов происходят в зависимости от полярности тока, протекающего через обмотки.

Комбинированное реле является трехпозиционным, так как оно может находиться в трех различных состояниях: без тока, возбуждено током прямой или обратной полярности.

Электромагнитная система комбинированного штепсельного реле КМШ (рисунок 3) состоит из двух катушек 1, надетых на сердечник 2 с ярмом 5; нейтрального якоря 6; постоянного магнита 4 и поляризованного якоря 5, Нейтральный и поляризованный якоря управляют связанными с ними контакта­ми посредством изолирующих планок 7 и 8. Если ток в обмотках реле отсутствует, то нейтральный якорь, не связанный с пото­ком постоянного магнита, находится в отпущенном положении; его общие контакты замкнуты с тыловыми контактами. При проте­кании по обмоткам тока любого направления нейтральный якорь притягивается и его общие контакты замыкаются с фронтовыми. Таким образом, нейтральный якорь комбинированного реле дей­ствует так же, как и якорь обычного нейтрального реле.





Рисунок 3 – Электромагнитная система реле КМШ
Поляризованный якорь управляется магнитным потоком по­стоянного магнита и потоком, создаваемым обмотками катушек. При отсутствии тока в обмотках поляризованный якорь находит­ся в одном из крайних положений (на рисунке 3 в левом). Магнитный поток постоянного магнита разветвляется по двум параллельным ветвям в виде потоков Фп1; и Фп2. Благодаря меньшему воздушному зазору слева поток Фп1 превышает поток ФП2 на ΔФп, удерживая якорь в левом положении.

При пропускании тока через обмотки катушек создается магнит­ный поток Фк, замыкающийся через сердечник по двум параллель­ным ветвям: через нейтральный и поляризованный якоря. Нейт­ральный якорь под действием этого потока притягивается. Поток постоянного магнита ФП 2 и поток, создаваемый обмоткой катушки Фк, складываются с правой стороны и вычитаются с левой. Усилие, создаваемое суммарным потоком Фп2 + Фк, превышает усилие, созда­ваемое с левой стороны потоком Фп1 – Фк, поэтому поляризованный якорь переключается в правое положение, замыкая общие контакты поляризованного якоря с переведенными.

После выключения тока поляризованный якорь остается в правом положении, так как теперь благодаря уменьшению воздушного зазора справа и увеличению слева поток Фп2 будет превышать поток Фп1 на ΔФп. Усилие, создаваемое потоком АФП, будет удержи­вать поляризованный якорь в правом положении. Для того чтобы по­ляризованный якорь перебросился в первоначальное (левое) поло­жение, необходимо через обмотки реле пропустить ток другого направления. Таким образом, в комбинированном реле, как и в поляризованном, осуществляется сравнение двух потоков: по­стоянного магнита и потока, создаваемого катушками при про­пускании по ним тока. В одном из сердечников в зависимости от направления тока в катушках эти потоки складываются, а в другом вычитаются. Поляризованный якорь переключается в сто­рону сердечника, в котором складываются магнитные потоки.

Зазор между нейтральным якорем и полюсами обеспечивается упорным штифтом на якоре. Таким же образом обеспечивается зазор между полюсами и поляризованным якорем.

Порядок срабатывания якорей комбинированных реле должен быть таким, чтобы вначале переключался поляризованный, а затем притягивался нейтральный якорь. В то же время поляри­зованный якорь не должен переключаться при напряжении ниже отпускания нейтрального якоря. Поэтому для срабатывания по­ляризованного якоря устанавливаются верхний и нижний пределы напряжения.


Всем комбинированным реле присущ недостаток заключаю­щийся в том, что при изменении полярности тока в обмотках изменяется направление магнитного потока, и в момент его прохождения через нулевое значение реле отпуск Фт нейтраль­ный якорь. Этот недостаток ограничивает область применения комбинированных реле.

1.2 Описание техники выполнения вязки проводов различными способами
Совокупность разработанных проводов и кабелей, соединенных один с другим каким–либо способом и при необходимости оснащенных элементами электрического монтажа (наконечниками, соединителями и др.), называется жгутом. По своему назначению жгуты подразделяются на внутриблочные и межблочные.

Внутриблочные жгутыс лужат для электрического соединения отдельных узлов, блоков и электрических деталей внутри прибора, а межблочные применяются для электрического соединения различной аппаратуры и приборов в одну систему.

Конструкция внутриблочного жгутового монтажа определяется типом корпуса прибора, требованиями по их обслуживанию и ремонту.

В зависимости от размещения узлов в корпусе такие жгуты могут быть: плоскими неподвижными с разъемными соединениями; плоскими подвижными с неразъемными соединениями; объемными подвижными; объемными с подвижными отводами. Неразъемные соединения при внутриблочном монтаже используют главным образом в аппаратуре, предназначенной для жестких условий эксплуатации.

Типовой технологический процесс изготовления жгута состоит из резки проводов и изоляционных трубок, укладывания проводов на шаблоне, обвязывания их в жгут, разработки концов проводов жгута и их маркировки, контроля изготовленного жгута (прозвонки), защиты жгута изоляционной лентой и его окончательного контроля (визуальный осмотр на соответствие эталону и прозвонка).

Шаблон для раскладки жгутовпредставляет собой прямоугольную пластину из пластмассы или фанеры, на поверхности которой нанесена схема жгута в натуральную величину и закреплены концевые и угловые шпильки.

Укладку провода начинают, закрепив его на угловой шпильке. Затем провод кладут по схеме жгута, загибая его на угловых шпильках и закрепляя на концевой шпильке. Начальная и конечная шпильки имеют один и тот же номер. Когда все провода лежат на шаблоне, их обвязывают льняной ниткой.

В жгутах, где нельзя делать замену испорченных проводов, предусматривают запасные провода, количество которых составляет 8 – 10 % от общего числа проводов в жгуте, но не меньше двух. Длина и сечение запасных проводов должны быть равны наибольшей длине и сечению проводов, имеющихся в жгуте. Длина отводов жгута должна быть достаточной для подключения к узлам и элементам схемы прибора без натяжения; кроме того, следует иметь некоторый запас длины (10 – 12 мм) для повторной зачистки и припайки каждого конца провода.