Файл: Введение Железнодорожный транспорт играет огромную роль в народнохозяйственном комплексе России.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 49

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Введение

Железнодорожный транспорт играет огромную роль в народно-хозяйственном комплексе России. Российские железные дороги являются одними из крупнейших в мире и обеспечивают 25% мирового грузооборота и 15% мирового пассажирооборота.
Основными задачами деятельности локомотивного депо являются: - обеспечение потребности в перевозках железнодорожным транспортом в обслуживаемых регионах и безопасности движения поездов и маневровой работы; - проведение эффективной экономической политики, повышение рентабельности работы в целях улучшения социального положения работников локомотивного депо.
Первейшей обязанностью каждого железнодорожника, связанного с дви­жением поездов, является безусловное обеспечение безопасности движения, сохранности перевозимых грузов, багажа и грузо-багажа, а также соблюдение требований охраны окружающей среды. 
При высоких скоростях и большой интенсивности движения безаварий­ная работа может быть гарантирована соблюдением каждым работником норм содержания технических средств и выполнением установленных пра­вил безопасности по кругу своих обязанностей. Человеческий фактор играет важнейшую роль в обеспечении безопасности. 
Нарушения правил безопасности могут быть вызваны разными причина­ми: стихийными явлениями, внезапными повреждениями внешне исправ­ных частей пути, подвижного состава, контактной сети, моральным старени­ем технических средств, но больше всего ошибками и упущениями работни­ков, связанных с движением поездов. 

По службе перевозок браки и аварии могут быть вызваны приемом поезда на занятый путь, отправлением на занятый перегон, приемом или отправле­нием по неготовому маршруту, «уходом» незакрепленных вагонов на перегон, переводом стрелки под подвижным составом, передержкой отцепов на за­медлителях сортировочной горки, приводящей к столкновению отцепов, на­рушением габарита и т. д. 
Анализ состояния безопасности на железных дорогах показывает, что очень большое число нарушений правил происходит из-за ухода незакреп­ленных вагонов на перегоны и на маршруты приема и отправления. 

Во многих случаях основными причинами нарушений являются недис­циплинированность работников, их недостаточные знания правил и должно­стных обязанностей, ослабленная требовательность со стороны вышестоя­щих руководителей. 
Из всех последствий аварий и крушений самым печальным являются не­счастные случаи с людьми. Но даже при неожиданных ситуациях квалифици­рованные и решительные действия железнодорожников позволяют предотв­ратить тяжелые последствия. Аварии и браки на железнодорожном транспорте могут быть полностью исключены при четком соблюдении каждым работником своих должностных обязанностей. 
На железнодорожном транспорте проводится обширный комплекс ме­роприятий, направленных на обеспечение безопасности движения поездов. 
Одним из таких мероприятий является тщательный отбор людей при приеме их на работу, связанную с движением поездов. На эту работу допуска­ются только лица, достигшие 18-летнего возраста, предварительно прошед­шие медицинское освидетельствование и периодически проходящие медос­мотр в установленном порядке. 
На должность дежурного по станции назначаются лица, имеющие выс­шее или среднее образование, сдавшие испытания в знаниях действующих правил и должностных инструкций и до начала самостоятельной работы про­шедших практику в течение 5- 10 дежурств под наблюдением опытного де­журного по станции. 
Ввиду большой сложности и ответственности за безопасность движения этим работникам должны быть созданы надлежащие условия на их рабочих местах. 
В помещения дежурного по станции, дежурного по сортировочной горке, маневрового диспетчера, операторов СТЦ допуск лиц, не имеющих на это право, запрещен. Сюда имеют право входа только люди, контролирующие работу или обслуживающие установленную аппаратуру. 
При исполнении служебных обязанностей нельзя ни на минуту отвлекать ра­ботников, связанных с движением поездов, от их непосредственной работы.
Необходимым условием обеспечения безопасности движения являются дисциплина, внимательность, бдительность, четкость в переговорах, слажен­ность и

чувство большой ответственности за вверенную работу.

В выполне­нии операций по приему, отправлению поездов, маневровой работе одновре­менно участвуют несколько работников (дежурный по станции, составитель, машинист, дежурные стрелочных постов и т. д.). Поэтому неправильные дей­ствия одного из них могут быть предупреждены другими работниками.



1. Общие требования безопасности.

2. Требования по обеспечению пожарно и взрывобезопасности.

3. Требования охраны труда для снижения уровня опасных и вредных производственных факторов.

4. Требования охраны труда работников при организации оперативного обслуживания электроустановок районов электроснабжения.

5. Требования охраны труда при выполнении работ на высоте с применением когтей и лазов.

6. Охрана труда по окончании работы.

Распоряжение ОАО РЖД от 02.03.2020 N 456/р (ред. от 19.05.2022) Об утверждении Инструкции по охране труда для электромонтера района электроснабжения (вместе с ИОТ РЖД-4100612-ТЭ-186-2020. Инструкция...)>ИОТ РЖД-4100612-ТЭ-186-2020.
При выполнении расчетов использованы в основном действующие приказы, инструкции и нормативно технические документы.

1. Общая часть

1.1 Выбор места экипировки , организация ТО-2 и способы обслуживания тепловоза бригадами.

Меж экипировочные пробеги по топливу определяем по формуле :

; где:

- общая емкость топливных баков ( из тех. Данных локомотива Eт = 1300т)

Q – масса поезда

Вн – норма расхода на 1000т. Км. Брутто/кг.

Для грузового движения :



Для пассажирского движения :



Меж экипировочные пробеги по песку определяются по формуле :

; где

Еn – общая емкость песочных бункеров берем из тех.данных локомотива :

Для грузовых En – 1,264

Для пассажирских En – 0,639

Q – масса поезда

Для грузовых :



Для пассажирских :

км

Пробег между выполнением ТО2 определяется по формуле:

; где : a,b – простой локомотива на станции принимается 4 часа

Vуч рассчитывается по формуле :



Lуч – сумма участков обращения локомотивов километров рассчитывается по формуле


для пассажирских

для груховых

Для грузового движения :



Для пассажирского движения :



Находим по формуле:


Находим по формуле:



Технические обслуживания ТО-2 предназначены главным образом для проверки состояния экипажной части тепловоза, чтобы обеспечить безопасность движения поездов, а также для проверки состояния ответственных узлов дизеля, механизмов, электрического и вспомогательного оборудования.

Периодичность технического обслуживания ТО-2 грузовых и пассажирских тепловозов устанавливает начальник железной дороги исходя из условий эксплуатации, размещения пунктов технического обслуживания и протяженности плеч обращения при безусловном обеспечении безопасности движения, но не реже чем через 48 ч. Продолжительность технического обслуживания ТО-2 для грузовых тепловозов установлена не более 1 ч, пассажирских — не более 2 ч 

1.2 Определение эксплуатируемого парка локомотива.

Определяем время хода по перегону по формуле:

(5)

Где: L – длина плеча для грузового и пассажирского движения.


Для грузового движения:

ч

ч

Для пассажирского движения:

ч

ч

1 Определение времени полного оборота локомотива рассчитываем по формуле:

= (6)

Где: -время стоянки локомотива на станции основного депо


-время стоянок локомотива на станциях в оборотном депо





Для грузового движения:

=

Для пассажирского движения:

=

1.4 Определение коэффициента потребности в локомотивах рассчитываем по формуле:

(7)


Где:


Для грузового движения:
=


Для пассажирского движения:

=


1.5 Определение парка эксплуатируемых локомотивов определяем по формуле:


(8)


Где: - коэффициент потребности в локомотивах
N- количество пар поездов

Для грузового движения:


Для пассажирского движения:

= 18локомотивов


1.6 Определение показателей использования локомотивов.

Определяем линейный пробег за сутки, месяц, год по формуле:



Где: T = 1 сутки, Т= 30,4 месяца, Т=365 год

Для грузового движения:

∑MS = 2*500*13*1=13000 лок/км

∑MS = 2*500*13*30,4 = 395200 лок/км
∑MS = 2*500*13*365 = 4745000 лок/км

Для пассажирского движения:

∑MS = 2*540*18*1=19440 лок/км

∑MS = 2*540*18*30,4=590976 лок/км

∑MS = 2*540*18*365=7095600 лок/км

Определение объемов выполняемой работы за сутки:

∑Pl=∑MS*Q (10)

Где: ∑MS – линейный пробег локомотива

Q – масса поездо брутто

Для грузового движения :