Файл: Методические указания для работы над индивидуальным проектом по дисциплине История (в т ч. индивидуальный проект).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 32
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования и науки Республики Башкортостан
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Аургазинский многопрофильный колледж
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ РАБОТЫ
НАД ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРОЕКТОМ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ИСТОРИЯ»
ОДБ.04 «ИСТОРИЯ» по профессии 43.01.09 Повар, кондитер со сроком обучения (2020-2024)
ОУД 04. 23.01.03 «Автомеханик»;
ОУД 04. 35.01.11 «Мастер сельскохозяйственного производства»;
ОУД 04. 35.01.15«Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве»;
ОДОБРЕНА на заседании предметно-цикловой комиссии ____________________ «___» ________ 202… г. Председатель комиссии /_____/___________./ Протокол № ___, «_____» _________202__ г. | ОДОБРЕНА методическим советом «___» ________ 202… г. Председатель совета/_____/_______________ Протокол № ___, «_____» _________202__ г. |
с. Толбазы, 2020
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Пособие содержит методические указания для работы над индивидуальным проектом по дисциплине «История (в т.ч. индивидуальный проект)» для студентов 1 и 2 курса.
В рекомендациях представлены результаты обобщения методического, теоретического и практического материала по вопросам подготовки и защиты индивидуального проекта. Раскрываются и конкретизируются основные этапы выполнения индивидуального проекта студентов – подготовительный этап, работа над текстом, оформление и защита.
Методическое пособие предназначено для реализации требований к формированию общих компетенций студентов.
Индивидуальный проект выполняется студентами в соответствии с учебным планом. Темы для проектов сформированы на основе примерной программы учебной дисциплины «История (в т.ч. индивидуальный проект)» для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
Цель:
- сформировать навыки коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
- выработать способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
- сформировать навыки проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
- выработка способности постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.
Кроме того, работа над индивидуальным проектом развивает самостоятельность мышления, способствует формированию научных интересов студентов, приобретению навыков самостоятельной работы с литературой, приобщает к научно-исследовательской деятельности, способствует формированию ключевых компетенций, необходимых сегодня каждому члену современного общества.
I. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ
НАД ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРОЕКТОМ
Чтобы работа над индивидуальным проектом была успешной, необходимо четко соблюдать последовательность ее выполнения:
-
Выбрать из предложенного списка тему индивидуального проекта. -
Подобрать и изучить необходимый материал по теме проекта (книги, справочники, интернет-сайты, статьи и т.д.). -
Составить список использованной литературы. -
Определить структуру работы (составить план) -
Обосновать актуальность темы индивидуального проекта -
Оформить введение, основную часть и заключение работы -
Подготовить и оформить приложения -
Оформить титульный лист -
Представить работу для проверки руководителю (можно частями по ходу выполнения или при наличии вопросов) -
Подготовить презентацию -
Подготовиться к защите индивидуального проекта
II. ИЗЛОЖЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
Индивидуальный проект предполагает обзор литературы по избранной теме, изложение современного состояния вопроса, его краткой истории, формулировку выводов и их аргументацию.
Выполнение этих задач облегчается анализом литературы, который проведен студентами при отборе и первичной проработке материала и зафиксирован в конспектах. Теперь особое значение приобретает систематизация сделанных записей и собственных замечаний, предположений и предварительных выводов. Здесь же уточняется и принимается окончательный вариант плана индивидуального проекта.
III. СТРУКТУРА РАБОТЫ
Введение
Основное содержание
Заключение
Список источников и литературы
Приложения
Введение
Введение является важной составной частью каждой работы. Во введении представляется обоснование работы (выявление проблемы, степень ее изученности).
Введение обычно отражает следующую логику рассмотрения текста:
-
Вступление – это 1-2 абзаца, необходимые для начала работы над проектом. -
Обоснование актуальности выбранной темы – это прежде всего ответ на вопрос «почему я выбрал(а) эту тему, чем она меня заинтересовала, почему важно исследовать эту тему, чем она значима для текущего момента, для современной ситуации». -
Определение объекта и предмета исследования.
Объект - реальность, которая существовала (существует) независимо от исследователя
Предмет - часть объекта, включенная в познавательную деятельность, т.е. то, что подвергается непосредственному изучению.
Пример: объект - общественное движение в России в XIX в.
Предмет - революционно-демократическое направление общественной мысли в России XIX в.
-
Постановка цели.
Цель – это осознаваемый образ предвосхищаемого результата. Возможно, формулировка цели в ходе работы будет меняться, но изначально следует ее обозначить, чтобы ориентироваться на нее в ходе исследования. Определяясь с целью дальнейшей работы, параллельно надо думать над составлением плана: необходимо четко соотносить цель и план работы.
-
Цель разбивается на задачи – ступеньки в достижении цели.
Основные задачи отражают последовательность достижения цели. Должно быть представлено не менее трех задач.
-
Обоснование методологической базы решения основных задач – те способы деятельности, которыми будет пользоваться учащийся, чтобы разрешить поставленные задачи и получить намеченный результат. Количество используемых методов в ученических работах обычно также невелико – от одного до трех.
-
Историография проблемы - краткий обзор литературы и источников -
Вывод – это обобщение, которое необходимо сделать при завершении работы над введением.
Основное содержание
Основной текст работы раскрывает основное содержание, он разделен на отдельные части (разделы, главы) в соответствии с логикой работы. Части текста (разделы) отражают этапы работы. Следует помнить, что деление на главы возможно лишь при условии наличия в каждой главе двух и более параграфов, каждый из которых содержит, в свою очередь, не менее трех страниц текста. То есть в целом объем главы должен составлять, как минимум, 6 страниц.
Название раздела/главы/параграфа должно быть выделено шрифтом иной величины (большей, чем основной текст) и пробелом (пропуском строки).
В конце каждой структурной части основного текста (т.е. раздела/ главы/ параграфа) автором работы должен быть сформулирован вывод. Специально в тексте вывод ничем не оформляется, кроме расположения – он находится в последнем абзаце текста.
Содержание проекта должно соответствовать теме, полно ее раскрывать. Все рассуждения нужно аргументировать. Следует стремиться к тому, чтобы изложение было ясным, простым, точным и при этом выразительным. При изложении материала необходимо соблюдать общепринятые правила:
-
не рекомендуется вести повествование от первого лица единственного числа (такие утверждения лучше выражать в безличной форме); -
при упоминании в тексте фамилий обязательно ставить инициалы перед фамилией; -
каждая глава (параграф) начинается с новой строки; -
при изложении различных точек зрения и научных положений, цитат, выдержек из литературы, необходимо указывать источники, т.е. приводить ссылки (приложение 3).
Заключение
Заключение – самостоятельная часть индивидуального проекта. Оно не должно быть переложением содержания работы. Заключение должно содержать:
-
основные выводы в сжатой форме; -
оценку полноты и глубины решения тех вопросов, которые вставали в процессе изучения темы.
Основная задача заключения – показать, что поставленная перед работой цель достигнута, т.е. основной результат действительно получен. Основной результат должен быть соотнесен с заявленной во введении целью работы. Основной результат работы должен быть четко сформулирован. В заключении также приводятся интересные следствия из результатов работы, указываются области их применения и другие важные выводы.
Список источников и литературы.
Список источников и литературы завершает работу. Он отражает только ту литературу, которую изучил и использовал автор непосредственно в процессе проведения учебно-исследовательской работы. Важно наличие работ последних лет издания и статей из научных журналов.
Сведения о книгах в списке литературы излагаются в алфавитном порядке. Сведения о книге даются в следующем порядке:
-
автор (фамилия, инициалы); -
название, подзаголовок; -
выходные данные (место издания, издательство, год издания, ISBN).
Пример: Левандовский А.А. Россия в XX веке: Учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / А.А. Левандовский, Ю. А. Щетинов. - Москва: Просвещение, 1997. - 384 с: ил. - ISBN 5-09-007612-Х
Если речь идет о статье, напечатанной в сборнике, журнале или газете, то после автора и названия публикации указываются:
-
название сборника, журнала, газеты; -
место издания и год издания (если сборник); -
год, номер журнала или дата выхода газеты, страница.
Пример:
Журнал: Пленков О.Ю. Феномен фашизма: некоторые аспекты интерпретации / О.Ю. Пленков // Обществознание в школе. – 1999. - №1. – С.10-16.
Сборник: Кострова А.М. Воины-интернационалисты Богородской земли в афганской войне 1979 – 1989 гг. / А. М. Кострова // Россия в войнах и локальных военных конфликтах ХХ – начала ХХI в.: к 30-летию вывода Ограниченного контингента советских войск из Афганистана: Сб. материалов Всерос. науч.-практ. конференции / Отв. ред. Д.П. Самородов, зам. отв. Редактора А.А. Богданова. – Стерлитамак, 2019. – С. 44 – 49.
При написании индивидуального проекта могут быть использованы диссертации и авторефераты:
-
автор, название -
вид работы (диссертация или автореферат диссертации) -
научный руководитель (в диссертации) -
место защиты диссертации
Пример:
1. Имангалиева А. М. Деятельность профсоюзных организаций Сталинградской области в восстановительный период: 1943 - начало 1950-х гг.: дисс. ... канд. ист. наук: 07.00.02 / Имангалиева Алия Мухаметжановна; науч. рук. Н. А. Болотов; АГУ. - Волгоград, 2013.- 277 с.
2. Имангалиева А. М. Деятельность профсоюзных организаций Сталинградской области в восстановительный период: 1943 - начало 1950-х гг.: автореф. дисс. ... канд. ист. наук: 07.00.02 / Имангалиева Алия Мухаметжановна; АГУ. - Волгоград, 2013.- 277 с.
Интернет-ресурсы оформляются следующим образом:
-
автор, название / название книги, сборника -
название сайта -
адрес (ссылка) -
указание даты обращения
Пример: Маслов Е.Н. Богородский уезд: 1905-1917 годы / Е. Н. Маслов // Богородск-Ногинск. Богородское краеведение [сайт]. URL: http://www.bogorodsk-noginsk.ru/vlasty/1_1905_17.html (дата обращения: 01.01.2019 г.)