Файл: Методические указания для работы над индивидуальным проектом по дисциплине История (в т ч. индивидуальный проект).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 33
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В библиографическом описании не разрешается сокращать фамилии авторов, заглавия книг и статей, названия городов.
Приложения
В работе могут иметь место приложения – это материалы прикладного характера, которые были использованы автором в процессе разработки темы (копии документов, схемы, графики, диаграммы, таблицы, которые нецелесообразно размещать в тексте, так как они носят прикладной или иллюстративный характер).
Все приложения нумеруются (без знака №) и должны иметь тематические заголовки.
В тексте работы должна быть ссылка на каждое приложение.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ
Принимается только машинописный вариант текста – компьютерный набор.
Шрифт - Times New Roman, размер шрифта - 14, междустрочный интервал – полуторный; текст форматируется «по ширине».
Поле страницы: верхнее - 2 см, нижнее - 2 см, левое - 3 см, правое - 1,5 см; отступ красной строки – 1,25 см.
Текст работы печатается на одной стороне стандартной белой бумаги формата А4.
Объем работы – 15 - 25 стандартных страниц формата А4, без учета страниц приложения.
Заголовки печатаются заглавными буквами на первых двух и более строках текста, которые центрируются, точка в конце заголовка не ставится.
Оформление работы не должно включать излишеств, в том числе: различных цветов текста, не относящихся к пониманию работы рисунков, больших и вычурных шрифтов и т.п.
Титульный лист содержит следующие атрибуты (Приложение 1):
-
название учебного заведения; -
название работы, -
сведения об авторе (фамилия, имя, отчество, курс, группа) и научном руководителе (фамилия, имя, отчество, ученая степень, должность); -
год выполнения работы.
Титульный лист не нумеруется.
Оглавление (Приложение 2)
Это вторая страница работы. Она также не нумеруется. Здесь последовательно приводят все заголовки разделов текста и указывают страницы, с которых эти разделы начинаются.
Все названия глав и параграфов должны быть приведены в той же последовательности и в той же форме, что и в тексте работы.
Заголовки глав и параграфов печатаются строчными буквами; после каждого заголовка (введение, название главы, параграф, список литературы, приложения) указывается страница, с которой начинается изложение содержания этого текста в работе без слова «стр»/«страница».
Главы нумеруются римскими цифрами, параграфы – арабскими. Страницы работы должны быть пронумерованы, включая и приложения; их последовательность должна соответствовать плану работы. Нумерация начинается с 3 страницы. Цифру, обозначающую порядковый номер страницы, ставят в центре нижнего поля страницы.
V. ПОДГОТОВКА К ЗАЩИТЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА
1. Необходимо заранее подготовить тезисы выступления.
-
Выступление должно быть кратким. -
Если вы хотите подчеркнуть важность и сложность вопроса, то не говорите, что он сложен и важен, а покажите его сложность и важность. -
Строго следите за точностью своих выражений и правильностью употребления терминов -
Не пытайтесь рассказать побольше за счет ускорения темпа, но и не мямлите. -
Будьте особо внимательны к вопросам и не бойтесь дополнительных вопросов. -
Прежде чем отвечать на дополнительный вопрос, необходимо сначала правильно его понять. Не бойтесь уточнить или переспросить вопрос. -
Будьте доброжелательны и тактичны, даже если к ответу вы не готовы.
2. Выступление сопровождается демонстрацией мультимедийной презентации (приложение 4).
Приложение 1.
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Аургазинский многопрофильный колледж
Индивидуальный проект по истории
на тему:
«Правление Павла I (1796 - 1801 гг.)»
Преподаватель:
Галиева А.Н.
Выполнил:
студент (ка) I курса
группы 17
Иванов Иван Иванович
2020
Приложение 2
Оглавление
Введение ………………………………………………………………………...3
Глава I. Личность Павла Петровича Романова…………………………….......7
1.1. Становление личности цесаревича Павла……………………………........7
1.2. Вступление девятого Всероссийского императора Павла на престол………………………………………………………………………........10
Глава II. Внутренняя политика Павла I ……………………………………......13
2.1. Военная реформа ……………………………………………………….......13
2.2. Сословная политика ……………………………………………………......15
Глава III. Внешняя политика Павла I ...…………………………………….....17
3.1. Антинаполеоновская политика ………………………………………........17
3.2. Смена внешнеполитических ориентиров ……………………………........20
Заключение …………………………………………………………………........22
Список источников и литературы…………………………………………........24
Приложения
Приложение 3
ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ПОСТРАНИЧНЫХ СНОСОК
-
Вступление девятого Всероссийского императора Павла на престол.
В 1796 году, в возрасте сорока двух лет, после смерти Екатерины, Павел вступил, «наконец, на отнятый у него матерью трон. Все лучшие годы жизни уже позади. Они прожиты им в тяжелой, ненормальной атмосфере, созданной Екатериной II»1.
По мнению К. Валишевского «существовало завещание, отрекавшее наследника от престола; при нем же был, объяснительный манифест, подписанный Румянцевым и Суворовым2. И Правда Воли Монаршей Петра Великого остается в силе, объявляя самодержавную власть монарха единственным регулятором престолонаследия»3. Он взял конверт, завернутый в черную ленту с надписью «Вскрыть после моей смерти в совете», не говоря ни слова, посмотрел на Безбородко. Тот в свою очередь, молча, переводит свои глаза на камин, где горит огонь, может быть разведенный самой Екатериной накануне утром…» 4. Согласно легенде Павел бросил пакет в огонь, что означало фактически ликвидацию существующего закона о престолонаследии.....
Приложение 4
ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕЗЕНТАЦИИ
-
Эффективность использования презентации зависит от четкости, продуманности ее структуры. Для построения структуры следует использовать принцип 1 слайд – 1 идея. Вместе с тем один ключевой момент можно разделить на несколько слайдов. Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации. -
Каждый слайд должен иметь простую понятную структуру и содержать текстовые или графические элементы, несущие в себе зрительный образ как основную идею слайда. Цепочка образов должна полностью соответствовать ее логике. -
Предпочтите горизонтальное расположение материала, наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана. -
Соблюдайте «цветовое равновесие» и единый стиль презентации. На одном слайде не рекомендуется использовать более четырех цветов. Для фона лучше использовать светлые тона. Цвет и размер шрифта должны быть подобраны так, чтобы все надписи читались. -
Не перегружайте презентацию текстом. С точки зрения эффективного восприятия текстовой информации один слайд, в среднем, может содержать не более 7 – 13 строк. На слайде не следует располагать список, состоящий более чем из 5 – 6 пунктов. -
Диаграммы, схемы и таблицы используются в презентациях для представления цифровых и статистических данных. Они выполняют задачу повышения наглядности, образности выступления или доклада. Для того чтобы диаграммы и таблицы в полной мере выполняли свои функции в презентации, необходимо их качественное оформление. -
Фотографии и рисунки обеспечивают образное представление содержания выступления. Они должны быть четкими и соответствовать текстовому содержанию. Не стоит перегружать презентацию иллюстративным материалом ( 3 – 5 изображений для одной идеи) -
Не следует злоупотреблять анимацией и эффектами. Помните о том, что важен не внешний эффект, а содержание информации.
Тематика индивидуальных проектов по Истории на 2020 – 2021 уч. год
1. Бессмертный полк. Боевой путь моего прадеда.
2. Герои-пионеры. Подвиг детей в годы Великой Отечественной войны.
3. Антиколониальная борьба народов Азии и Африки: ненасилие или вооруженное сопротивление?
4 Авиация Великой Отечественной войны
5. Антигерои Великой Отечественной войны.
6. Англо-французская политика умиротворения агрессора и ее последствия.
7. Между Первой и Второй Мировыми войнами: альтернативы развития.
8. Защитники Брестской крепости.
9. Состязание капиталистической и социалистической системы: основные вехи и итоги.
10. Женщины в Великой Отечественной войне.
11. Награды Великой Отечественной войны.
12. Несовершеннолетние узники фашизма.
13. Оружие пехоты Великой Отечественной войны.
14. Кинологическая служба в годы Великой Отечественной войны.
15. Международные отношения накануне Второй мировой войны.
16. Освенцим - фабрика смерти.
17. Партизанское движение в годы Великой Отечественной войны.
18. Цена победы.
19. Тыл для фронта.
20. Политика Третьего рейха в отношении славян.
21. Помощь Великобритании и США героическому Сталинграду.
22. Православная церковь в годы Великой Отечественной войны.
23. Роль северных амуров во Второй мировой войне.
24. Суд истории - Нюрнбергский процесс.
25. Сравнительная характеристика военной техники СССР и Германии в Курской битве.
26. Танки Второй Мировой войны.
27. Холокост — трагедия XX века.
28. Трудовой и ратный подвиг советских ученых, конструкторов, изобретателей в годы Великой Отечественной войны.
29. Хатынь — скорбная страница Великой Отечественной войны
30. «Советская разведка в годы Великой Отечественной Войны.
31. «Зимняя кампания 1939-1940гг.
32. Великая Отечественная война: значение и цена Победы.
33. Башкортостан в годы Великой Отечественной войны.
34. Битва за Кавказ.
35. Битва за Ленинград.
36. Битва за Москву.
37. Битва за Сталинград. Курская битва.
38. Вклад Башкортостана в Великую победу. 1941 -1945годы.
39. Великая Отечественная война глазами современных детей.
40. Великая Отечественная война и учителя в тылу и на передовой.
41. Изменение положения СССР в мире в послевоенные годы.
42. Военнопленные в годы Второй мировой войны.
43. Герои нашего села.
44. Дети войны.
45. Маршал Жуков — маршал Победы.
46. Крах биполярного мира.
47. Великая Отечественная война и учителя в тылу и на передовой.
48. Великая Отечественная Война глазами современных детей.
49. Возникновение биполярного мира.
50. Холодная война» начало, ход, причины.
1 Платонов С.Ф. Полный курс лекций по русской истории. – СПб.: Кристалл, 2000. С. 442
2 Валишевский К. Ф. Собрание сочинений в пяти томах. Москва, 2004. Том 5. С. 164.
3Валишевский К. Ф. Вокруг Трона // [Электронный ресурс]. URL: http:// https://royallib.com/read/valishevskiy_kazimir/vokrug_trona.html#0 / (дата обращения: 01.09.2018).
4 Там же.