Файл: Методические указания для работы над индивидуальным проектом по дисциплине История (в т ч. индивидуальный проект).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 33

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В библиографическом описании не разрешается сокращать фамилии авторов, заглавия книг и статей, названия городов.
Приложения

В работе могут иметь место приложения – это материалы прикладного характера, которые были использованы автором в процессе разработки темы (копии документов, схемы, графики, диаграммы, таблицы, которые нецелесообразно размещать в тексте, так как они носят прикладной или иллюстративный характер).

Все приложения нумеруются (без знака №) и должны иметь тематические заголовки.

В тексте работы должна быть ссылка на каждое приложение.

IV. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

Принимается только машинописный вариант текста – компьютерный набор.

Шрифт - Times New Roman, размер шрифта - 14, междустрочный интервал – полуторный; текст форматируется «по ширине».

Поле страницы: верхнее - 2 см, нижнее - 2 см, левое - 3 см, правое - 1,5 см; отступ красной строки – 1,25 см.

Текст работы печатается на одной стороне стандартной белой бумаги формата А4.

Объем работы – 15 - 25 стандартных страниц формата А4, без учета страниц приложения.

Заголовки печатаются заглавными буквами на первых двух и более строках текста, которые центрируются, точка в конце заголовка не ставится.

Оформление работы не должно включать излишеств, в том числе: различных цветов текста, не относящихся к пониманию работы рисунков, больших и вычурных шрифтов и т.п.

Титульный лист содержит следующие атрибуты (Приложение 1):

  • название учебного заведения;

  • название работы,

  • сведения об авторе (фамилия, имя, отчество, курс, группа) и научном руководителе (фамилия, имя, отчество, ученая степень, должность);

  • год выполнения работы.

Титульный лист не нумеруется.

Оглавление (Приложение 2)

Это вторая страница работы. Она также не нумеруется. Здесь последовательно приводят все заголовки разделов текста и указывают страницы, с которых эти разделы начинаются.

Все названия глав и параграфов должны быть приведены в той же последовательности и в той же форме, что и в тексте работы.

Заголовки глав и параграфов печатаются строчными буквами; после каждого заголовка (введение, название главы, параграф, список литературы, приложения) указывается страница, с которой начинается изложение содержания этого текста в работе без слова «стр»/«страница».


Главы нумеруются римскими цифрами, параграфы – арабскими. Страницы работы должны быть пронумерованы, включая и приложения; их последовательность должна соответствовать плану работы. Нумерация начинается с 3 страницы. Цифру, обозначающую порядковый номер страницы, ставят в центре нижнего поля страницы.

V. ПОДГОТОВКА К ЗАЩИТЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

1. Необходимо заранее подготовить тезисы выступления.

  • Выступление должно быть кратким.

  • Если вы хотите подчеркнуть важность и сложность вопроса, то не говорите, что он сложен и важен, а покажите его сложность и важность.

  • Строго следите за точностью своих выражений и правильностью употребления терминов

  • Не пытайтесь рассказать побольше за счет ускорения темпа, но и не мямлите.

  • Будьте особо внимательны к вопросам и не бойтесь дополнительных вопросов.

  • Прежде чем отвечать на дополнительный вопрос, необходимо сначала правильно его понять. Не бойтесь уточнить или переспросить вопрос.

  • Будьте доброжелательны и тактичны, даже если к ответу вы не готовы.

2. Выступление сопровождается демонстрацией мультимедийной презентации (приложение 4).

Приложение 1.
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Аургазинский многопрофильный колледж


Индивидуальный проект по истории

на тему:
«Правление Павла I (1796 - 1801 гг.)»

Преподаватель:

Галиева А.Н.

Выполнил:

студент (ка) I курса

группы 17

Иванов Иван Иванович

2020

Приложение 2

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………...3

Глава I. Личность Павла Петровича Романова…………………………….......7

1.1. Становление личности цесаревича Павла……………………………........7

1.2. Вступление девятого Всероссийского императора Павла на престол………………………………………………………………………........10

Глава II. Внутренняя политика Павла I ……………………………………......13

2.1. Военная реформа ……………………………………………………….......13

2.2. Сословная политика ……………………………………………………......15

Глава III. Внешняя политика Павла I ...…………………………………….....17

3.1. Антинаполеоновская политика ………………………………………........17

3.2. Смена внешнеполитических ориентиров ……………………………........20

Заключение …………………………………………………………………........22

Список источников и литературы…………………………………………........24

Приложения



Приложение 3

ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ПОСТРАНИЧНЫХ СНОСОК

    1. Вступление девятого Всероссийского императора Павла на престол.

В 1796 году, в возрасте сорока двух лет, после смерти Екатерины, Павел вступил, «наконец, на отнятый у него матерью трон. Все лучшие годы жизни уже позади. Они прожиты им в тяжелой, ненормальной атмосфере, созданной Екатериной II»1.

По мнению К. Валишевского «существовало завещание, отрекавшее наследника от престола; при нем же был, объяснительный манифест, подписанный Румянцевым и Суворовым2. И Правда Воли Монаршей Петра Великого остается в силе, объявляя самодержавную власть монарха единственным регулятором престолонаследия»3. Он взял конверт, завернутый в черную ленту с надписью «Вскрыть после моей смерти в совете», не говоря ни слова, посмотрел на Безбородко. Тот в свою очередь, молча, переводит свои глаза на камин, где горит огонь, может быть разведенный самой Екатериной накануне утром…» 4. Согласно легенде Павел бросил пакет в огонь, что означало фактически ликвидацию существующего закона о престолонаследии.....

Приложение 4

ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕЗЕНТАЦИИ

  1. Эффективность использования презентации зависит от четкости, продуманности ее структуры. Для построения структуры следует использовать принцип 1 слайд – 1 идея. Вместе с тем один ключевой момент можно разделить на несколько слайдов. Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации.

  2. Каждый слайд должен иметь простую понятную структуру и содержать текстовые или графические элементы, несущие в себе зрительный образ как основную идею слайда. Цепочка образов должна полностью соответствовать ее логике.

  3. Предпочтите горизонтальное расположение материала, наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

  4. Соблюдайте «цветовое равновесие» и единый стиль презентации. На одном слайде не рекомендуется использовать более четырех цветов. Для фона лучше использовать светлые тона. Цвет и размер шрифта должны быть подобраны так, чтобы все надписи читались.

  5. Не перегружайте презентацию текстом. С точки зрения эффективного восприятия текстовой информации один слайд, в среднем, может содержать не более 7 – 13 строк. На слайде не следует располагать список, состоящий более чем из 5 – 6 пунктов.

  6. Диаграммы, схемы и таблицы используются в презентациях для представления цифровых  и статистических данных. Они выполняют задачу повышения наглядности, образности выступления или доклада. Для того чтобы диаграммы и таблицы в полной мере выполняли свои функции в презентации, необходимо их качественное оформление.

  7. Фотографии и рисунки обеспечивают образное представление содержания выступления. Они должны быть четкими и соответствовать текстовому содержанию. Не стоит перегружать презентацию иллюстративным материалом ( 3 – 5 изображений для одной идеи)

  8. Не следует злоупотреблять анимацией и эффектами. Помните о том, что важен не внешний эффект, а содержание информации.



Тематика индивидуальных проектов по Истории на 2020 – 2021 уч. год

1. Бессмертный полк. Боевой путь моего прадеда.

2. Герои-пионеры. Подвиг детей в годы Великой Отечественной войны.

3. Антиколониальная борьба народов Азии и Африки: ненасилие или вооруженное сопротивление?

4 Авиация Великой Отечественной войны

5. Антигерои Великой Отечественной войны.

6. Англо-французская политика умиротворения агрессора и ее последствия.

7. Между Первой и Второй Мировыми войнами: альтернативы развития.

8. Защитники Брестской крепости.

9. Состязание капиталистической и социалистической системы: основные вехи и итоги.

10. Женщины в Великой Отечественной войне.

11. Награды Великой Отечественной войны.

12. Несовершеннолетние узники фашизма.

13. Оружие пехоты Великой Отечественной войны.

14. Кинологическая служба в годы Великой Отечественной войны.

15. Международные отношения накануне Второй мировой войны.

16. Освенцим - фабрика смерти.

17. Партизанское движение в годы Великой Отечественной войны.

18. Цена победы.

19. Тыл для фронта.

20. Политика Третьего рейха в отношении славян.

21. Помощь Великобритании и США героическому Сталинграду.

22. Православная церковь в годы Великой Отечественной войны.

23. Роль северных амуров во Второй мировой войне.

24. Суд истории - Нюрнбергский процесс.

25. Сравнительная характеристика военной техники СССР и Германии в Курской битве.

26. Танки Второй Мировой войны.

27. Холокост — трагедия XX века.

28. Трудовой и ратный подвиг советских ученых, конструкторов, изобретателей в годы Великой Отечественной войны.

29. Хатынь — скорбная страница Великой Отечественной войны

30. «Советская разведка в годы Великой Отечественной Войны.

31. «Зимняя кампания 1939-1940гг.

32. Великая Отечественная война: значение и цена Победы.

33. Башкортостан в годы Великой Отечественной войны.

34. Битва за Кавказ.

35. Битва за Ленинград.

36. Битва за Москву.

37. Битва за Сталинград. Курская битва.

38. Вклад Башкортостана в Великую победу. 1941 -1945годы.

39. Великая Отечественная война глазами современных детей.

40. Великая Отечественная война и учителя в тылу и на передовой.

41. Изменение положения СССР в мире в послевоенные годы.

42. Военнопленные в годы Второй мировой войны.

43. Герои нашего села.

44. Дети войны.

45. Маршал Жуков — маршал Победы.

46. Крах биполярного мира.


47. Великая Отечественная война и учителя в тылу и на передовой.

48. Великая Отечественная Война глазами современных детей.

49. Возникновение биполярного мира.

50. Холодная война» начало, ход, причины.


1 Платонов С.Ф. Полный курс лекций по русской истории. – СПб.: Кристалл, 2000. С. 442

2 Валишевский К. Ф. Собрание сочинений в пяти томах. Москва, 2004. Том 5. С. 164.

3Валишевский К. Ф. Вокруг Трона // [Электронный ресурс]. URL: http:// https://royallib.com/read/valishevskiy_kazimir/vokrug_trona.html#0 / (дата обращения: 01.09.2018).

4 Там же.