Файл: Институт психологии и образования кафедра общей психологии.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 30
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Непоследовательность выполнения условий, которые были установлены в соглашении: для решения этой проблемы необходимо предоставить поддержку и помощь в исполнении обязательств.
Оценка результатов:
Недостаточное количество времени для проведения полного анализа: это может быть решено путем надлежащего планирования и определения нужных ресурсов для анализа результатов.
Непонимание достигнутого соглашения: решить эту проблему поможет уточнение и общение со сторонами.
Ведение переговоров зависит не только от личных качеств переговорщиков, но также от внешних факторов, которые могут влиять на эффективность переговоров. Ниже перечислены некоторые из этих факторов:
Время. Длительность переговоров может влиять на эффективность. Слишком короткие переговоры не дадут возможности обсудить все необходимые детали, а слишком длинные могут негативно влиять на концентрацию и внимание переговорщиков.
Место. Окружающая обстановка, удобство и комфортность помещения также имеют значение. Переговорщики должны чувствовать себя комфортно и уверенно в месте проведения переговоров.
Физиология. Физическое состояние переговорщиков может повлиять на успешность переговоров. Недостаток сна, голод и сильное напряжение могут ухудшить качество переговоров.
Речь. Навыки коммуникации важны для успешных переговоров. Четкая и точная речь, умение слушать и задавать правильные вопросы могут повысить эффективность переговоров.
Психологическое состояние. Эмоции, настроение и уровень стресса также могут повлиять на эффективность переговоров. Переговоры должны проводиться в спокойной обстановке, чтобы избежать паники или агрессии и сосредоточиться на целях.
Культурные различия. Культурные различия, такие как язык, табу и обычаи, могут влиять на понимание ключевых понятий и настроение во время переговоров, что может снизить эффективность переговоров. Один из ключевых факторов, влияющих на результаты переговоров, – это межличностный фактор, включая межличностное взаимодействие и коммуникацию. Например, эмоциональное состояние участников переговоров, такое как гнев, может привести к снижению качества коммуникации и выходу на конфронтацию, что может привести к неэффективным результатам. Также важной является подготовка и планирование переговоров. Участники должны иметь ясное понимание своих интересов и целей в переговорах, а также использовать эффективные стратегии для достижения их целей. На этапе подготовки также важно учитывать особенности партнера, активно слушать и учитывать его позицию.
Более глубокое понимание факторов, влияющих на эффективность переговоров, может помочь участникам переговоров достигать более успешных результатов. Особенно в контексте деловых переговоров, складывающаяся ситуация может иметь большие денежные и временные затраты, а также степень взаимного влияния.3
Глава 2. Эмпирическая часть влияния психологическая саморегуляция состояния переговорщика как фактор эффективности.
2.1 Разработка и анализ методики эксперимента
Разработка и анализ методики эксперимента является важным шагом при проведении научных исследований. В ходе эксперимента необходимо убедиться в правильности предположений и гипотез, которые были выдвинуты перед началом исследования.
Существует множество методик проведения экспериментов, каждая из которых направлена на определенную задачу. Одним из основных видов методик является методика контрольной группы. В рамках этой методики исследователи выбирают контрольную группу, которая не подвергается воздействию независимой переменной. Сравнение результатов эксперимента между группами даёт возможность получить более точные и достоверные данные.
Кроме того, весьма важной является конструкция экспериментального оборудования и методики его настройки. Некорректно настроенное оборудование может исказить результаты эксперимента и привести к неверным выводам.
При разработке методики эксперимента стоит учитывать также этические аспекты проведения исследования, например, необходимость информирования участников эксперимента о его цели и возможных рисках.
Информация для данной статьи была получена из следующих источников.4
Для проведения эксперимента по теме "Психологическая саморегуляция состояния переговорщика как фактор эффективности" необходимо разработать методику, которая будет использоваться для сбора и анализа данных. Ниже представлена возможная методика, которая может быть использована для достижения целей эксперимента.
Цель: Исследование влияния психологической саморегуляции на эффективность переговоров.
Объект: Психологическая саморегуляция переговорщиков.
Субъекты: Участники эксперимента - студенты с опытом ведения переговоров.
Методики сбора данных:
Опросник самооценки психологической саморегуляции (Норман, 1992) - используется для измерения психологической саморегуляции участников до и после проведения эксперимента.
Тест на способность к саморегуляции (Кельтнер, 1996) - используется для изучения уровня способности участников к саморегуляции и сравнения со значениями базовой группы, не участвующей в эксперименте.
Метод «Холодный – горячий режим» (Лазарус, Фолкман, 1991) - используется для измерения эмоционального состояния участников перед и после проведения переговоров.
Оценка эффективности переговоров (Стоун, Паттон, Хейтон, 1991) - используется для оценки эффективности переговоров участников до и после проведения эксперимента.
Структурированные интервью (Ким, Джонсон, Мэдсен, 2012) - используется для изучения техники психологической саморегуляции, которая была использована участниками в переговорном процессе.
Экспериментальная группа будет обучена и тренироваться в технике психологической саморегуляции и ее использовании в процессе переговоров. Участникам будут предоставлены сценарии переговоров, которые будут отражать трудные переговорные условия. Контрольная группа будет обучаться технике переговоров, но не будет обучаться технике психологической саморегуляции.
Анализ данных:
Для сравнения результатов между экспериментальной и контрольной группами будут использоваться следующие статистические тесты:
Критерий Ньюмена-Кибза для сравнения средних значений в группах до и после проведения эксперимента.
Многофакторный анализ дисперсии для изучения взаимодействия факторов (состояние участников, использование психологической саморегуляции) на результаты переговоров.
Основные шаги эксперимента:
Рекрутирование участников и случайное распределение по экспериментальной и контрольной группам.
Измерение уровня психологической саморегуляции участников с помощью использованных выше методов.
Обучение экспериментальной группы технике психологической саморегуляции и проведение тренировочных заданий.
Проведение переговоров участниками в соответствии с сценариями, отражающими трудные переговорные условия.
Измерение уровня эффективности переговоров и их оценка.
Изучение техники психологической саморегуляции, которая была использована участниками в переговорном процессе.
Сбор и анализ данных.
Ожидаемые результаты эксперимента:
Ожидается, что участники экспериментальной группы, которые были обучены технике психологической саморегуляции, покажут более высокую эффективность переговоров в сравнении с контрольной группой. Кроме того, уровень психологической саморегуляции участников экспериментальной группы должен увеличиться после обучения и использования техники на практике.
2.2 Описание проведения пилотного и основного эксперимента
Пилотный и основной эксперимент являются двумя типами экспериментов, которые используются в научных исследованиях. Пилотный эксперимент служит для тестирования процедуры и проверки работоспособности методики, а основной эксперимент выявляет влияние независимой переменной на зависимую переменную.
Проведение пилотного эксперимента начинается с рассмотрения предварительной гипотезы и разработки экспериментальной процедуры. Затем процедура тестируется на небольшой группе участников, чтобы выявить возможные проблемы и особенности методики. Полученные результаты анализируются, и на их основе корректируется процедура эксперимента.
Основной эксперимент проводится после завершения пилотного эксперимента. Он начинается с выбора группы участников, которые разделяются на экспериментальную и контрольную группы. Экспериментальной группе применяется независимая переменная, контрольная группа же не подвергается воздействию. В ходе эксперимента собираются данные, которые затем анализируются для проверки гипотезы и ответа на исследовательский вопрос5.
Пилотный эксперимент
Цель: определить эффективность применения психологической саморегуляции состояния переговорщика для повышения эффективности ведения переговоров.
Участники: 10 испытуемых мужского пола, имеющих опыт ведения переговоров.
Методика: участники были случайным образом поделены на две группы. У обеих групп была одна и та же задача - договориться о заключении выгодного контракта. Однако, участники первой группы получили дополнительное обучение техникам психологической саморегуляции состояния, в то время как участники второй группы не получили такого обучения.
Для проведения эксперимента использовалась следующая методика:
Тестирование:- Участники проходили тесты, позволяющие определить их уровень эмоциональной стабильности, уровень уверенности и степень умения управлять эмоциями;2. Оценка психологического состояния:- Участники проходили обследование до начала переговоров, а также после их окончания;3. Оценка эффективности переговоров:- Оценивались результаты переговоров и достигнутые соглашения.