Файл: Курсовая работа по дисциплине Методика преподавания первого иностранного языка (английский язык) на тему Использование интернетресурсов для формирования языковой компетенции школьников на уроке иностранного языка.docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 322
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Работая над материалами данной статьи и учитывая собственный практический опыт использования интерактивной платформы LearningApps.org, можно резюмировать следующее.
Информационные технологии прочно вошли в образовательный процесс. Использование интерактивных приложений, в частности, LearningApps.org, не только оживляет учебный процесс, но и открывает большие возможности для расширения образовательных рамок, игровая форма заданий помогает вовлечь обучающихся в процесс обучения, а интерактивные задания оказывают помощь и облегчают подготовку учебных материалов для преподавателя. Платформа LearningApps.org позволяет сделать учебный процесс более эффективным, доступным, интересным для обучающихся
Заключение
Вопрос использования Интернета в образование и, в частности, применение его в обучении иностранным языкам, в настоящее время достаточно актуален. Это связано в основном с тем, что при использовании Интернета как средства обучения иностранному языку как нельзя лучше реализуются многие цели и задачи обучения и воспитания.
На основании собственного опыта мы пришли к выводу, что Интернет играет огромную роль при изучении иностранного языка в средних школах и гимназиях. При помощи Интернет - ресурсов у учащихся есть возможность формировать грамматические навыки при выполнении различных интересных упражнений. Все учащиеся, не зависимо от возраста и уровня обученности, принимают участие в любых видах связанной с использованием Интернет деятельности с истинным азартом, при этом интерес не угасает в течение нескольких лет. Исчезают языковые и культурные барьеры, улучшается успеваемость, школьники становятся уверены в своих силах.
В результате проделанной работы мы достигли цели и основных задач, которые были поставлены нами в начале работы: мы углубленно изучили теоретические основы использования Интернет – ресурсов на уроках иностранного языка, проанализировали и отметили преимущества и недостатки использования определенных сайтов для формирования грамматических навыков. А также в практической части нашей курсовой работы мы апробировали изученный нами теоретический материал на практике в средней общеобразовательной школе. Мы подробно рассмотрели сайты, которые помогут при формировании грамматических навыков и выработали свои рекомендации по применению Интернет - ресурсов при обучении грамматики иностранных языков.
На основании проделанной работы мы пришли к выводу о необходимости использования Интернета как одного из основных средств обучения иностранному языку, так как нами было замечено много положительных сторон при его использовании как для учащихся так и для преподавателя.
Проанализировав проведенный нами урок, мы отметили, что у обучаемых появился большой интерес к изучению предмета вследствие следующих моментов, интересные и разнообразные формы работы с использованием Интернет – ресурсов повышают мотивацию и большие возможности сайтов по наглядному предъявлению языкового материала способствуют лучшему его усвоению.
Особенностью использования Интернет – ресурсов при обучении грамматики иностранного языка является то, что до проведения урока, следует продумать ход урока, подобрать подходящие задания на данную тему, найти сайт в Интернете, который соответствует всем требованиям и проанализировать его с точки зрения методики, продумать сложности которые могут возникнуть у учеников при выполнение заданий.
Мы надеемся, что работа с сетью Интернет как средством обучения иностранному языку войдет в повседневную практику преподавания во всех учебных заведениях. Особенно важно использовать Интернет - ресурсы при обучении грамматики иностранных языков, так как ученики легче усваивают новый материал, и в дальнейшем у них не возникает сложностей освоения различных видах речи. Благодаря красочным материалам на различных сайтах, у учеников появляется значительный интерес к обучению грамматики иностранного языка. Постепенно создаются необходимые предпосылки, и постепенно из теоретических поисков использование сети Интернет в обучении иностранным языкам получает в нашей стране реальное воплощение.
Список использованных источников
1) Полат, Е.С. Бухаркина, М.Ю. Моисеева, М.В. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст] / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева // ред. Е.С. Полат - М.: Издательский центр "Академия", 2021. – С. 14
2) Азимов, Э.Г. Вильшинецкая, Е.Н. Материалы Интернета на уроке английского языка [Текст]/ Э.Г. Азимов, Е.Н. Вильшинецкая // Иностранные языки в школе. – 2021. – № 1. – С. 12
3) Макаревич, И.Г. Интернет на уроках немецкого языка [Текст]/ И.Г. Макаревич // Иностранные языки в школе. – 2021. - № 6. – С. 32
4) Подопригорова, Л.А. Использование Интернета в обучении иностранным языкам [Текст]/ Л.А. Подопригорова // Иностранные языки в школе. – 2018. - № 5. – С. 67
5) Полат, Е.С. Интернет на уроках иностранного языка [Текст] / Е.С. Полат // Иностранные языки в школе. – 2020. - № 2. – С. 20-21
6) Чебан, О.О. Интернет - технологии в школе [Текст]/ О.О. Чебан // Вопросы Интернет - образования. – 2021. - №30. – С.23, 72
7) Маслыко, Е.А. Бабинская, П.К. Будько, А.Ф. Настольная книга преподавателя иностранного языка: Справочное пособие [Текст] / Е.А. Маслыко, П.К. Бабинская, А.Ф. Будько // Высшая школа. – 2020. – С. 132
8) Полат, Е.С. Интернет на уроках иностранных языков [Текст]/ / Е.С. Полат // Иностранные языки в школе. – 2021. - №3. – С. 15
9) Полат, Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка [Текст]/ Е.С. Полат // Иностранные языки в школе. – 2020. - №2. – С. 32
10) Полат, Е.С. Интернет в школе: проблемы и решения [Текст]/ Е.С. Полат // Вопросы Интернет - образования. – 2019. - №15.– С. 45
11) Владимирова, Л.П. Интернет на уроках иностранного языка [Текст]/ Л.П. Владимирова // Иностранные языки в школе. – 2022. - №3. – С. 20
12) Азимов, Э.П. Материалы Интернета на уроке иностранного языка [Текст]/ Э.П. Азимов // Иностранные языки в школе. – 2021. - №1. – С. 23
13) Рогова, Г. В. Рабинович, Ф. М. Сахарова Т. Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе [Текст]/ Г. В. Рогова, Ф. М. Рабинович, Т. Е. Сахарова// — М.: Просвещение, 1991. – С. 73- 75
14) Полат, Е.С. Обучение в сотрудничестве [Текст] / Е.С. Полат // Иностранные языки в школе. –2020. – №1– С. 34
15) Гончаров, М.К. Панков, А.Г. Интернет в вопросах и ответах [Текст] / М.К. Гончаров, А.Г. Панков // Библиотека. 2018. - №1,3. – С. 28
16) Гостин, А.М., Чернышев А.С. Организация обучающей деятельности в открытой гипермедийной среде [Текст] /А.М. Гостин, А.С.Чернышев// Современные информационные технологии в образовании. - Рязань, 1998. –
С. 104
17) Полякова, Т. Ю. Английский язык для диалога с компьютером [Текст]/ Т. Ю. Полякова // - М.: Высшая школа, 2017. – С. 90
18) Кушниренко, А.Г. Леонов, А.Г. Кузьменко, М.А. Что такое Интернет? Информационные и коммуникационные технологии в образовании. [Текст]// А.Г. Кушниренко, А.Г. Леонов, М.А. Кузьменко / Информатика и образование. - 1998. - №5. – С. 39
19) Полат, Е.С. Интернет на уроках иностранного языка [Текст]/ Е.С. Полат // Иностранные языки в школе. –2021. – № 2. – С. 21-25
20) Полат, Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка [Текст]/ Е.С. Полат // Иностранные языки в школе. – 2020. – № 3.– С. 19
21) Лиферов, А.П., Степанов Н.А. Образование Будущего: глобальные проблемы - локальные решения
, [Текст] / А.П. Лиферов, Н.А. Степанов //M.: Педагогический поиск. – 2021. – С. 156