Файл: Программа среднего профессионального образования Педагогика дополнительного образования (в области социальнопедагогической деятельности).doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 91
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Усложнение 1. Игра проходит по прежнему сценарию, только карточки с изображением предметов заменяются словами, которые дети придумают сами. Они пишут или зарисовывают их на маленьких листочках и выходят с ними друг за другом к изображению поезда.
Впоследствии детям может быть предложено обменяться своим словом со словом соседа.
Усложнение 2. Сценарий игры остается прежним, но задание усложняется: «Теперь вам нужно связать свое слово не только со словом выходившего перед вами ребенка, но и со словами всех детей, выходивших перед вами».
Таким образом, у ребенка должен получиться последовательный, логически связный рассказ.
Рассказ может состоять как из рассказов выступавших перед ним детей с включением собственной части, так и из самостоятельно - от начала до конца придуманной истории.
Творчески работающий педагог, психолог может изобрести множество модификаций этой игры. Примером такого преобразования может служить следующая игра.
Для младших школьников
«Договори слово»
Эта игра помогает расширить словарный запас и кругозор, тренирует память и развивает логическое мышление. Суть игры: первый игрок называет слово, на последнюю букву которого должен вспомнить слово следующий игрок. Далее каждый игрок говорит слово на последнюю букву предыдущего слова. Игру можно усложнить, если сузить сферу слов: например, называть только города, животных, овощи и так далее.
Для подростка
«Игра для внимательных» (на развитие устойчивости и объема внимания).
2 - 6 - 3 - 4 - 5 - 8 = 12 9 - 8 - 1 - 3 - 5 - 2 = 12 8 - 6 -1 - 7 - 9 - 5 = 12
3 - 2 - 1 - 4 - 5 - 3 = 12 7 - 9 - 8 - 4 - 3 - 5 = 12
Задание 1. Между цифрами отсутствуют знаки «+» и «-». Необходимо расставить знаки таким образом, чтобы в итоге получалось число 12. Старайся работать как можно быстрее.
Правильный ответ.
2 + 6 - 3 + 4 - 5 + 8 - 12;
9 + 8 + 1- 3- 5 + 2 = 12;
8-6-1 + 7 + 9-5 = 12;
3-2-1+4 + 5 + 3 = 12;
7 + 9 + 8-4-3-5 = 12.
Задание 2. Проанализируем ошибки. Чем они были вызваны:
отсутствием навыков счета;
слабой устойчивостью внимания;
небольшим объемом внимания;
нежеланием выполнять задание;
неумением контролировать свои действия?
Задание 3. Проверим объем внимания и наблюдательности подростка:
какие знаки, «плюсы» или «минусы», использовались чаще;
какие цифры встречались реже;
сколько действий в каждом примере?
Если на все вопросы были даны правильные или почти правильные ответы, то это свидетельствует о хороших показателях объема внимания, памяти и наблюдательности субъекта.
Задание 8. Кратко представить проект кружка для одаренных детей по схеме:
Название: Атос-Партос
Возраст: 11–12 лет
Цель: 1. Стимулировать интеллектуальное развитие обучающихся.
2. Создать условия, обеспечивающие развитие системы исследовательской деятельности обучающихся в целях повышения эффективности образовательной деятельности в области филологической направленности.
3. Обеспечить участие одаренных учащихся 6 и 7 классов в предметных олимпиадах по русскому языку и литературе всех уровней.
4. Обеспечить участие одарённых учащихся в различных творческих конкурсах по русскому языку и литературе.
Краткое содержание (на что направлен):
При реализации направлений программы применяются различные формы и методы.
Формы занятия данного курса как традиционные – это практические занятия, лекции с элементами беседы, так и нетрадиционные: устный журнал, литературная гостиная, презентация, защита творческого проекта и другие.
Методы работы предусматривают активное включение в процесс познавательной деятельности учащихся. Это исследовательский, эвристический, проблемный, частично-поисковый и др.
Формы контроля в ходе занятий курса могут быть различные: кроссворды, викторины, творческие проекты, презентации, сочинения, чтение наизусть и другие.
Задание по теме 1.6 Развитие эмоционально-волевой и ценностно-мотивационной сфер личности у одаренных детей»
Цель: формирование умений осуществлять поиск и анализ информации, необходимой для развития эмоционально-волевой и ценностно-мотивационной сфер личности у одаренных детей.
Задание 9. Составьте тезисы ответа на вопрос «Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей». Примерные направления для тезисов:
1. Работа с одаренными детьми и высокомотивированной молодежью как приоритетное направление в образовательном пространстве.
2. Психолого-педагогическое сопровождение и социальная поддержка одаренных детей.
Ответ:
-
Работа с одаренными детьми и высокомотивированной молодежью как приоритетное направление в образовательном пространстве.
Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Большое внимание на совершенствование всей системы образования в стране оказывает социальный заказ общества на творческую, активную личность, способную проявить себя в нестандартных условиях, гибко и самостоятельно использовать приобретенные знания в разнообразных жизненных ситуациях.
К школе предъявляют сегодня высокие требования и многие родители, которые хотят, чтобы их дети учились в хорошей школе. А что значит для родителей и общества “хорошая школа”? Это, прежде всего школа, которая дает современное образование, где преподают высококвалифицированные педагоги, хорошо учат по всем предметам, где есть свои традиции. А еще в хорошей школе уважают личность ребенка, и занимаются с ним не только на уроках, но и во внеурочное время, раскрывая его потенциальные способности.
Жизнь требует от школы подготовки способного, умеющего адаптироваться к меняющимся условиям, коммуникабельного и компетентного ученика. Выявления на начальном этапе его одаренности, такого качества психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние посылки для таких достижений) в том или ином виде практики. Именно поэтому так важно уже на начальной стадии обучения правильно определить цели и основные задачи при работе с одаренными детьми в системе урочной и внеурочной деятельности.
-
Психолого-педагогическое сопровождение и социальная поддержка одаренных детей.
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей — это система деятельности, направленная на создание социально-психологических условий для успешного обучения и развития ребенка. В условиях школы оно является особенно актуальным, так как является гарантом в обеспечении его высокого качества.
Современными научными исследованиями доказано существование особого вида одаренности - творческой, т.е., способности к творческой самореализации в различных областях жизнедеятельности.
Торранс Э. считает, что творческая одаренность не связана однозначно с интеллектом. Он говорит, если бы мы выявляли одаренных детей на основе тестов на интеллект, то мы бы отсеяли 70% наиболее творческих из них
А известный исследователь способностей Лейтес Н.С. предлагает различать три категории способных детей:
-
Учащиеся с ранним подъёмом интеллекта. -
Дети с ярким проявлением способностей к отдельным школьным наукам и видам деятельности (в том числе и внешкольной). -
Дети с потенциальными признаками одарённости
Следовательно, создаваемые условия по психолого-педагогическому сопровождению одарённых учащихся в рамках общего образования должны предусматривать: совершенствование когнитивных, поведенческих, эмоциональных и мотивационных сфер личности, а также обеспечивать гибкость и вариативность учебного процесса за счёт включения в него предметных, над предметных и метапредметных знаний и умений. Необходимо предусматривать использование современных источников информации, а также включение личностно-ориентированных технологий обучения, которые должны способствовать развитию самопознания и социализации личности.
Пермь - 2023