Файл: Методические подходы к разработке электроннообразовательных ресурсов.docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 38
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
актуализировать и использовать ЭОР, созданную по его дисциплине. [10, с.114].
Преимущества применения нового методологического подхода
Основные преимущества использования нового методологического подхода к проектированию ЭОР по сравнению с «традиционным» подходом заключаются в следующем:
1) сокращение сроков составления ЭОР;
2) сокращение количества участников и упрощение взаимодействия между ними;
3) снижение стоимости разработки ЭОР;
4) значительно упрощает обучение учителей использованию программных продуктов, используемых при проектировании ЭОР;
5) открытие широких возможностей для разработки универсальных ЭОР, легко адаптируемых к различным формам обучения;
6) при проектировании ЭОР ведущая роль остается за учителем [3, с.45].
Кроме того, открытость стандартов обучения, таких как SCORM, IMS, и наличие программных средств для работы с отдельными объектами в файлах презентаций (современные языки программирования, используемые в MS PowerPoint) позволяют сразу написать простой программный код, который автоматически включается в ЭОР Несколько предметно-конвертированных презентаций для загрузки в информационную систему университета.
Опыт преподавания отдельных предметов с помощью ЭОР создается по новому методическому подходу, который показывает, что учащиеся полностью понимают содержание обучения, передаваемое в этом формате. Успешное внедрение новых подходов к проектированию ЭОР может быть гарантировано только при строгом соблюдении всех процедур и норм, изложенных в Положении об университете. Тестирование этой технологии потребует времени. Но последствия его применения приведут к успешному тиражированию ЭОР не только внутри вузов, но и среди вузов по всей стране.
Заключение
На современном этапе развития России происходит корректировка требований общества к образованию под влиянием крупных социально-экономических изменений в стране и общемировой тенденции перехода от индустриального общества к информационному. «Главная задача современного образования — раскрыть в каждом ученике способность вырастить достойного патриота, человека, готового жить в высокотехнологичном, конкурентном мире».
Одним из мощных ресурсов образовательной трансформации является образовательная информатизация - целенаправленный организационный процесс, обеспечивающий методы, приемы и практики в сфере образования для создания и оптимизации использования возможности в условиях. В «Концепции модернизации российской системы образования до 2025 года» роль ИКТ в обеспечении качества современного образования рассматривается как ключевой элемент развития современного образования.
Информатизация образования предполагает использование современных информационных технологий: совершенствование учебно-методических систем; информационная деятельность и информационное взаимодействие в образовательных целях; психолого-педагогическая диагностика образовательного уровня обучающихся на основе компьютерных тестов; управление образованием, в том числе в таких условиях, как локальные и глобальные. компьютерные сети Вниз. Дополняя широкий спектр обучающих (воспитательных) технологий, ИКТ помогают решать проблему развития общей коммуникативной компетентности – условия успешной социализации выпускников.
Понятно, что повысить эффективность и качество образования за счет компьютеризации можно только в том случае, если новые образовательные продукты будут обладать инновационными качествами.
Построение образовательного процесса на основе использования ЭОР означает изменение ролей учителя и ученика, переосмысление позиции учителя, превращение учителя в скорее в «фасилитатора» или «наставника», чем в наставника. Непосредственные знающие и источники информации. При этом студенты берут на себя роль активных участников образовательного процесса, самостоятельно исследуя особенности ЭОР и используя их для решения педагогических и практических задач курса. В последнее время видовой состав ЭОР был дополнен новейшим образовательным программным обеспечением, таким как средства электронного обучения, средства компьютерного моделирования, веб-сайты, тренажеры, обучающие программы и другие образовательные ресурсы.
Наиболее эффективным является проектирование и организация учебного процесса на базе ЭОР, при котором:
Список использованной литературы
Преимущества применения нового методологического подхода
Основные преимущества использования нового методологического подхода к проектированию ЭОР по сравнению с «традиционным» подходом заключаются в следующем:
1) сокращение сроков составления ЭОР;
2) сокращение количества участников и упрощение взаимодействия между ними;
3) снижение стоимости разработки ЭОР;
4) значительно упрощает обучение учителей использованию программных продуктов, используемых при проектировании ЭОР;
5) открытие широких возможностей для разработки универсальных ЭОР, легко адаптируемых к различным формам обучения;
6) при проектировании ЭОР ведущая роль остается за учителем [3, с.45].
Кроме того, открытость стандартов обучения, таких как SCORM, IMS, и наличие программных средств для работы с отдельными объектами в файлах презентаций (современные языки программирования, используемые в MS PowerPoint) позволяют сразу написать простой программный код, который автоматически включается в ЭОР Несколько предметно-конвертированных презентаций для загрузки в информационную систему университета.
Опыт преподавания отдельных предметов с помощью ЭОР создается по новому методическому подходу, который показывает, что учащиеся полностью понимают содержание обучения, передаваемое в этом формате. Успешное внедрение новых подходов к проектированию ЭОР может быть гарантировано только при строгом соблюдении всех процедур и норм, изложенных в Положении об университете. Тестирование этой технологии потребует времени. Но последствия его применения приведут к успешному тиражированию ЭОР не только внутри вузов, но и среди вузов по всей стране.
Заключение
На современном этапе развития России происходит корректировка требований общества к образованию под влиянием крупных социально-экономических изменений в стране и общемировой тенденции перехода от индустриального общества к информационному. «Главная задача современного образования — раскрыть в каждом ученике способность вырастить достойного патриота, человека, готового жить в высокотехнологичном, конкурентном мире».
Одним из мощных ресурсов образовательной трансформации является образовательная информатизация - целенаправленный организационный процесс, обеспечивающий методы, приемы и практики в сфере образования для создания и оптимизации использования возможности в условиях. В «Концепции модернизации российской системы образования до 2025 года» роль ИКТ в обеспечении качества современного образования рассматривается как ключевой элемент развития современного образования.
Информатизация образования предполагает использование современных информационных технологий: совершенствование учебно-методических систем; информационная деятельность и информационное взаимодействие в образовательных целях; психолого-педагогическая диагностика образовательного уровня обучающихся на основе компьютерных тестов; управление образованием, в том числе в таких условиях, как локальные и глобальные. компьютерные сети Вниз. Дополняя широкий спектр обучающих (воспитательных) технологий, ИКТ помогают решать проблему развития общей коммуникативной компетентности – условия успешной социализации выпускников.
Понятно, что повысить эффективность и качество образования за счет компьютеризации можно только в том случае, если новые образовательные продукты будут обладать инновационными качествами.
Построение образовательного процесса на основе использования ЭОР означает изменение ролей учителя и ученика, переосмысление позиции учителя, превращение учителя в скорее в «фасилитатора» или «наставника», чем в наставника. Непосредственные знающие и источники информации. При этом студенты берут на себя роль активных участников образовательного процесса, самостоятельно исследуя особенности ЭОР и используя их для решения педагогических и практических задач курса. В последнее время видовой состав ЭОР был дополнен новейшим образовательным программным обеспечением, таким как средства электронного обучения, средства компьютерного моделирования, веб-сайты, тренажеры, обучающие программы и другие образовательные ресурсы.
Наиболее эффективным является проектирование и организация учебного процесса на базе ЭОР, при котором:
-
Акцент делается на организацию активных видов познавательной деятельности учащихся, формирование «открытой» познавательной позиции; -
Преподаватель выступает в роли учителя-менеджера и учебного директора, который готов предоставить учащимся необходимые образовательные инструменты, а не просто передавать учебную информацию. -
Учебная информация используется как средство организации познавательной деятельности, а не как цель обучения; -
Обучаемый выступает вместе с учителем как субъект деятельности, и его личностное развитие является одной из важнейших воспитательных целей.
Список использованной литературы
-
Larin S. N., Stebenyaeva T. V., Lazareva L. YU. Practical application of modern educational technology in higher education. // «Humanities and Social Sciences in Europe: Achievements and Perspectives». Proceedings of the 6th International symposium (January 15, 2015). «East West» Association for Advanced Studies and Higher Education GmbH. Vienna. - 2018. - 328 s. - S. 82-87 -
Беспалько В.П. Теория учебника: Дидактический аспект.- М.: Педагогика, 2018. – 160 с. -
Зимина О.В. Печатные и электронные учебные издания в современном высшем образовании: Теория, методика, практика. М.: Изд-во МЭИ, 2019 -
Иванов С. Ю., Иванов А. С. Образование: ракурсы и грани // Вестник высшей школы Alma mater. - 2019. - №2. - С.59. -
Макаров А.В. Учебно-методический комплекс. Модульная технология разработки: учеб.- метод. пособие / А.В. Макаров и др. Минск, 2021. -
Моисеева М.В. Информационные технологии в образовании, технике и медицине: Материалы международной конференции. Т.1./ ВолгГТУ. – Волгоград, 2004. «Интернет обучение: технологии педагогического дизайна» Моисеева М.В., Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Нежурина М.И., Москва, 2017 год. -
Полат Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повышения квалификации пед. Кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; под ред. Е.С. Полат. М., 2020. 272 с. -
Рапацевич Е. С. Педагогика. Современная энциклопедия. - М.: Современная школа. - 2020. - 720с. -
Стебеняева Т. В., Баранов Е. Ф., Ларина Т. С. Подготовка квалифицированных специалистов на основе использования инновационных технологий и электронных образовательных ресурсов // Социально-гуманитарный вестник Юга России, Научный журнал. - 2019. - №4(47). - С. 30-35. -
Хуторской А. В. Педагогическая инноватика: Учебное пособие. - М.: Академия, 2018. - 255с.