Файл: Методические подходы к разработке электроннообразовательных ресурсов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 38

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
актуализировать и использовать ЭОР, созданную по его дисциплине. [10, с.114].

Преимущества применения нового методологического подхода

Основные преимущества использования нового методологического подхода к проектированию ЭОР по сравнению с «традиционным» подходом заключаются в следующем:

1) сокращение сроков составления ЭОР;

2) сокращение количества участников и упрощение взаимодействия между ними;

3) снижение стоимости разработки ЭОР;

4) значительно упрощает обучение учителей использованию программных продуктов, используемых при проектировании ЭОР;

5) открытие широких возможностей для разработки универсальных ЭОР, легко адаптируемых к различным формам обучения;

6) при проектировании ЭОР ведущая роль остается за учителем [3, с.45].

Кроме того, открытость стандартов обучения, таких как SCORM, IMS, и наличие программных средств для работы с отдельными объектами в файлах презентаций (современные языки программирования, используемые в MS PowerPoint) позволяют сразу написать простой программный код, который автоматически включается в ЭОР Несколько предметно-конвертированных презентаций для загрузки в информационную систему университета.

Опыт преподавания отдельных предметов с помощью ЭОР создается по новому методическому подходу, который показывает, что учащиеся полностью понимают содержание обучения, передаваемое в этом формате. Успешное внедрение новых подходов к проектированию ЭОР может быть гарантировано только при строгом соблюдении всех процедур и норм, изложенных в Положении об университете. Тестирование этой технологии потребует времени. Но последствия его применения приведут к успешному тиражированию ЭОР не только внутри вузов, но и среди вузов по всей стране.

Заключение

На современном этапе развития России происходит корректировка требований общества к образованию под влиянием крупных социально-экономических изменений в стране и общемировой тенденции перехода от индустриального общества к информационному. «Главная задача современного образования — раскрыть в каждом ученике способность вырастить достойного патриота, человека, готового жить в высокотехнологичном, конкурентном мире».

Одним из мощных ресурсов образовательной трансформации является образовательная информатизация - целенаправленный организационный процесс, обеспечивающий методы, приемы и практики в сфере образования для создания и оптимизации использования возможности в условиях. В «Концепции модернизации российской системы образования до 2025 года» роль ИКТ в обеспечении качества современного образования рассматривается как ключевой элемент развития современного образования.


Информатизация образования предполагает использование современных информационных технологий: совершенствование учебно-методических систем; информационная деятельность и информационное взаимодействие в образовательных целях; психолого-педагогическая диагностика образовательного уровня обучающихся на основе компьютерных тестов; управление образованием, в том числе в таких условиях, как локальные и глобальные. компьютерные сети Вниз. Дополняя широкий спектр обучающих (воспитательных) технологий, ИКТ помогают решать проблему развития общей коммуникативной компетентности – условия успешной социализации выпускников.

Понятно, что повысить эффективность и качество образования за счет компьютеризации можно только в том случае, если новые образовательные продукты будут обладать инновационными качествами.

Построение образовательного процесса на основе использования ЭОР означает изменение ролей учителя и ученика, переосмысление позиции учителя, превращение учителя в скорее в «фасилитатора» или «наставника», чем в наставника. Непосредственные знающие и источники информации. При этом студенты берут на себя роль активных участников образовательного процесса, самостоятельно исследуя особенности ЭОР и используя их для решения педагогических и практических задач курса. В последнее время видовой состав ЭОР был дополнен новейшим образовательным программным обеспечением, таким как средства электронного обучения, средства компьютерного моделирования, веб-сайты, тренажеры, обучающие программы и другие образовательные ресурсы.

Наиболее эффективным является проектирование и организация учебного процесса на базе ЭОР, при котором:

  • Акцент делается на организацию активных видов познавательной деятельности учащихся, формирование «открытой» познавательной позиции;

  • Преподаватель выступает в роли учителя-менеджера и учебного директора, который готов предоставить учащимся необходимые образовательные инструменты, а не просто передавать учебную информацию.

  • Учебная информация используется как средство организации познавательной деятельности, а не как цель обучения;

  • Обучаемый выступает вместе с учителем как субъект деятельности, и его личностное развитие является одной из важнейших воспитательных целей.


Список использованной литературы

  1. Larin S. N., Stebenyaeva T. V., Lazareva L. YU. Practical application of modern educational technology in higher education. // «Humanities and Social Sciences in Europe: Achievements and Perspectives». Proceedings of the 6th International symposium (January 15, 2015). «East West» Association for Advanced Studies and Higher Education GmbH. Vienna. - 2018. - 328 s. - S. 82-87

  2. Беспалько В.П. Теория учебника: Дидактический аспект.- М.: Педагогика, 2018. – 160 с.

  3. Зимина О.В. Печатные и электронные учебные издания в современном высшем образовании: Теория, методика, практика. М.: Изд-во МЭИ, 2019

  4. Иванов С. Ю., Иванов А. С. Образование: ракурсы и грани // Вестник высшей школы Alma mater. - 2019. - №2. - С.59.

  5. Макаров А.В. Учебно-методический комплекс. Модульная технология разработки: учеб.- метод. пособие / А.В. Макаров и др. Минск, 2021.

  6. Моисеева М.В. Информационные технологии в образовании, технике и медицине: Материалы международной конференции. Т.1./ ВолгГТУ. – Волгоград, 2004. «Интернет обучение: технологии педагогического дизайна» Моисеева М.В., Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Нежурина М.И., Москва, 2017 год.

  7. Полат Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повышения квалификации пед. Кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; под ред. Е.С. Полат. М., 2020. 272 с.

  8. Рапацевич Е. С. Педагогика. Современная энциклопедия. - М.: Современная школа. - 2020. - 720с.

  9. Стебеняева Т. В., Баранов Е. Ф., Ларина Т. С. Подготовка квалифицированных специалистов на основе использования инновационных технологий и электронных образовательных ресурсов // Социально-гуманитарный вестник Юга России, Научный журнал. - 2019. - №4(47). - С. 30-35.

  10. Хуторской А. В. Педагогическая инноватика: Учебное пособие. - М.: Академия, 2018. - 255с.