Файл: Функция философии формировать целостную систему взглядов человека на мир называется.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 201
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Подразделение причин на материальные, формальные, действующие и целевые произвел | |
| Эмпедокл |
| Платон |
| Парменид |
| Протагор |
V | Аристотель |
Существенная, общая, необходимая, повторяющаяся и устойчивая связь между явлениями природы – | |
| мера |
| сущность |
| причинность |
| качество |
V | закон природы |
Объективные законы природы и общества бывают – | |
V | динамическими |
| логическими |
| юридическими |
| научными |
Представление содержательной области знания в виде формальной системы, исчисления – | |
| форматирование |
| формация |
| формирование |
V | формализация |
| формализм |
Придание определенной формы – | |
V | формирование |
| формация |
| формализация |
| формализм |
| формула |
Потенциальное существование вещей, явлений, процессов – | |
V | возможность |
| действительность |
| необходимость |
| случайность |
| вероятность |
Наличная реальность в единстве сущности и существования – | |
| вероятность |
| возможность |
| необходимость |
| случайность |
V | действительность |
Связь между явлениями, обусловленная внешними, побочными факторами – | |
V | случайность |
| необходимость |
| вероятность |
| возможность |
| закон |
Однозначно обусловленная связь между явлениями, имеющая обязательно-принудительный характер – | |
| случайность |
| возможность |
V | необходимость |
| вероятность |
| закон |
Философская категория, противоположная категории необходимости в аспекте человеческого выбора – | |
| ответственность |
V | свобода |
| возможность |
| случайность |
| вероятность |
Античные материалисты преимущественно рассматривали материю как | |
V | правещество, всеобщий вещественный субстрат |
| субстанциальный источник всякой энергии |
| скрытый носитель всех свойств и отношений |
| объективную реальность, данную нам в ощущениях |
| всеобщий виртуальный источник информации |
Единство, целостность объекта во всем многообразии его связей и отношений – | |
V | конкретное |
| материальное |
| синергийное |
| синкретизм |
| отдельное |
Способ существования и кооперации частей – | |
| сумма |
| класс |
V | целое |
| множество |
| единое |
Система соподчиненных классов объектов, часто представляемых в виде схем или таблиц – | |
V | классификация |
| типологизация |
| стратификация |
| формализация |
Простейшая, неделимая составляющая сложного объекта – | |
V | элемент |
| часть |
| подсистема |
| связь |
| отношение |
Постепенные, плавные, преимущественно количественные изменения – | |
| прогресс |
| революция |
| развитие |
V | эволюция |
| регресс |
Скачкообразное радикальное изменение социального качества – | |
| эволюция |
V | революция |
| развитие |
| прогресс |
| регресс |
Спиралевидность развития понимается как | |
V | круговорот с возникновением нового |
| периодичность процессов |
| круговращение без новаций |
| отрицание прежнего качества |
| поступательный процесс обновления без попятных движений |
Диалектическая концепция развития утверждает, что новое | |
V | возникает и не возникает из старого |
| возникает из ничего |
| возникает из старого |
| складывается из разных форм старого |
| мир всегда один и тот же |
Процесс формирования какого-либо объекта – | |
| движение |
| генезис |
| прогресс |
| регресс |
V | становление |
Сходное, повторяющееся в различных объектах – | |
| равновесие |
| безразличие |
| покой |
V | тождество |
| закон |
Любое несовпадение, неравенство, несходство – | |
V | различие |
| изменчивость |
| неравновесность |
| индивидуальность |
| уникальность |
Тождественная бытию определенность , данная через совокупность его свойств – | |
| атрибут |
| количество |
| мера |
V | качество |
| акциденция |
Прерывание постепенности и выход за границы меры – | |
| экспликация |
| эволюция |
| эманация |
V | качок |
| экстенсификация |
Безразличная к бытию внешняя определенность; степень развития – | |
V | качество |
| количество |
| качество |
| инвариант |
| субстанция |
| акциденция |
Учение о числе как основе бытия и организующем начале мира принадлежит | |
| Анаксимандру |
V | Пифагору |
| Гераклиту |
| Платону |
| Аристотелю |