Файл: Функция философии формировать целостную систему взглядов человека на мир называется.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 201

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Подразделение причин на материальные, формальные, действующие и целевые произвел




Эмпедокл




Платон




Парменид




Протагор

V

Аристотель


Существенная, общая, необходимая, повторяющаяся и устойчивая связь между явлениями природы –




мера




сущность




причинность




качество

V

закон природы


Объективные законы природы и общества бывают –

V

динамическими




логическими




юридическими




научными


Представление содержательной области знания в виде формальной системы, исчисления –




форматирование




формация




формирование

V

формализация




формализм


Придание определенной формы –

V

формирование




формация




формализация




формализм




формула


Потенциальное существование вещей, явлений, процессов –

V

возможность




действительность




необходимость




случайность




вероятность



Наличная реальность в единстве сущности и существования –




вероятность




возможность




необходимость




случайность

V

действительность


Связь между явлениями, обусловленная внешними, побочными факторами –

V

случайность




необходимость




вероятность




возможность




закон


Однозначно обусловленная связь между явлениями, имеющая обязательно-принудительный характер –




случайность




возможность

V

необходимость




вероятность




закон


Философская категория, противоположная категории необходимости в аспекте человеческого выбора –




ответственность

V

свобода




возможность




случайность




вероятность


Античные материалисты преимущественно рассматривали материю как

V

правещество, всеобщий вещественный субстрат




субстанциальный источник всякой энергии




скрытый носитель всех свойств и отношений




объективную реальность, данную нам в ощущениях




всеобщий виртуальный источник информации



Единство, целостность объекта во всем многообразии его связей и отношений –

V

конкретное




материальное




синергийное




синкретизм




отдельное


Способ существования и кооперации частей –




сумма




класс

V

целое




множество




единое


Система соподчиненных классов объектов, часто представляемых в виде схем или таблиц –

V

классификация




типологизация




стратификация




формализация



Простейшая, неделимая составляющая сложного объекта –

V

элемент




часть




подсистема




связь




отношение


Постепенные, плавные, преимущественно количественные изменения –




прогресс




революция




развитие

V

эволюция




регресс


Скачкообразное радикальное изменение социального качества –




эволюция

V

революция




развитие




прогресс




регресс


Спиралевидность развития понимается как

V

круговорот с возникновением нового




периодичность процессов




круговращение без новаций




отрицание прежнего качества




поступательный процесс обновления без попятных движений


Диалектическая концепция развития утверждает, что новое

V

возникает и не возникает из старого




возникает из ничего




возникает из старого




складывается из разных форм старого




мир всегда один и тот же


Процесс формирования какого-либо объекта –




движение




генезис




прогресс




регресс

V

становление



Сходное, повторяющееся в различных объектах –




равновесие




безразличие




покой

V

тождество




закон


Любое несовпадение, неравенство, несходство –

V

различие




изменчивость




неравновесность




индивидуальность




уникальность


Тождественная бытию определенность , данная через совокупность его свойств –




атрибут




количество




мера

V

качество




акциденция


Прерывание постепенности и выход за границы меры –




экспликация




эволюция




эманация

V

качок




экстенсификация


Безразличная к бытию внешняя определенность; степень развития –

V

качество




количество




качество




инвариант




субстанция




акциденция


Учение о числе как основе бытия и организующем начале мира принадлежит




Анаксимандру

V

Пифагору




Гераклиту




Платону




Аристотелю