Файл: Функция философии формировать целостную систему взглядов человека на мир называется.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 197
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Основная тема, объединяющая всех русских философов, независимо от направлений – | |
| критерии истинного знания |
| смысл истории |
V | судьба России |
| доказательство бытия Бога |
Представители славянофильства полагали, что человек в своих поступках прежде всего должен руководствоваться | |
| личным интересом |
V | совестью |
| правовыми нормами |
| логикой |
Идея всеединства — исходный пункт философии | |
V | Соловьева |
| Белинского |
| Герцена |
| Писарева |
| Михайловского |
Учение о грядущем переходе от биосферы к ноосфере развивал | |
V | В. И. Вернадский |
| Н. Ф. Федоров |
| Л. Н. Гумилев |
| К. Э. Циолковский |
| Н. К. Рерих |
Учение русских мыслителей о космическом всеединстве жизни называется | |
| универсализм |
V | космизм |
| консерватизм |
| либерализм |
| почвенничество |
Основная способность, характерная для человека с точки зрения русской религиозной философии – | |
| разум |
| воля |
V | нравственность |
| способность к труду |
Основная проблема русской религиозной философии – | |
| бытие |
| свобода |
| познание |
V | всеединство |
Исходным пунктом становления русской религиозной философии была | |
V | наука |
| богословие |
| литература |
| практика |
Течение, проповедовавшее сближение образованного общества с народом на религиозно-этической основе – | |
V | почвенники |
| славянофилы |
| западники |
| народничество |
| кадеты |
Учение о бытии и сущем называется | |
V | онтология |
| гносеология |
| антропология |
| аксиология |
Онтология – это учение о | |
V | бытии |
| познании |
| ценности |
| человеке |
Онтологический плюрализм – это | |
V | учение о множественности субстанций |
| концепция свободы слова |
| многообразие точек зрения |
| многообразие политических учений |
| учение о первооснове всего существующего |
Субстанция – это | |
| синоним материи |
| исходное вещество |
V | нечто неизменное, то, что существует благодаря себе и является причиной существования другого |
| основа процессов |
В философии под развитием понимают | |
| любое изменение |
| количественное изменение объектов |
V | изменение качества тел, вещей, предметов |
| качественное необратимое, направленное изменение |
Диалектика представляет собой науку о | |
| движении предметов, явлений, процессов |
| связи между предметами, явлениями, процессами |
V | наиболее общих законах развития природы, общества, мышления |
| системе философских принципов, законов, категорий |
Универсальная основа и единство всего существующего – | |
V | Бытие !!! |
| дух |
| материя |
| субстанция |
| причина |
Совокупность естественных условий существования человека – | |
| окружающая среда |
| общество |
| культура |
V | природа |
| объективная реальность |
Находящееся по ту сторону физического мира и нашего чувственного опыта – | |
| идеальное |
| эзотерическое |
V | трансцендентное |
| мистическое |
| иррациональное |
Во всех учениях о времени его атрибутивным свойством признается | |
| иерархичность |
| обратимость |
| цикличность |
| дискретность |
V | длительность |
В субстанциальной концепции время определяется как внешнее условие существования материальных объектов | |
V | смена внутренних состояний объектов |
| особое свойство материальных систем |
| последовательность наших субъективных состояний |
| мера движения |
Философия пантеизма утверждает, что | |
| у времени есть начало |
V | время вечно и бесконечно |
| будет конец всех времен |
| природа вечности трансцендентна |
| время совершенно не похоже на вечность |
Неизменная основа предметов – | |
V | субстанция |
| материя |
| сущность |
| причина |
| флюид |
Во всех учениях о пространстве атрибутивным свойством пространства признается | |
| бесконечность |
| непрерывность |
| дискретность |
V | протяженность |
| конечность |
Тип пространственно-временных отношений, характеризующий общественный аспект человеческого бытия – | |
V | социальный |
| духовно-экзистенциальный |
| психический |
| биологический |
| физический |
Философская категория, полярно-противоположная категории «многое» – | |
| единство |
V | единое |
| единичное |
| целое |
| отдельное |
Философская категория, полярно-противоположная категории «единичное» – | |
V | общее |
| многое |
| целое |
| отдельное |
Философская категория, обозначающая взаимосвязь многих или разных вещей – | |
| особенное |
| единичное |
| отдельное |
V | единство |
Атрибутом в философии называется | |
| совокупность всех свойств |
V | субстанциальное свойство |
| акцидентальное свойство |
| модус |
Смысл и сущность предмета Платон называет | |
V | идея |
| свойство |
| атрибут |
| качество |
| материя |
Предзаданность Богом хода истории и человеческих судеб – | |
| предвидение |
| закономерность |
V | предопределение |
| представление |
| свобода воли |
Учение о неотвратимой предопределенности событий – | |
| телеология |
| волюнтаризм |
| эссенциализм |
V | фатализм |
| детерминизм |
Пантеизм обычно определяет человеческую свободу как | |
| преодолевание привязанностей и обусловленности |
V | познанную необходимость |
| самоопределение человека |
| следование собственному выбору. |